Вероника Ковалевская
Календарный план на 1 неделю января (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 09.01. Утро
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание альбома «Зима»
Задачи: расширить знания детей по теме.
Беседа на тему «Я и моя семья».Задачи. Предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях дома, обсудить, почему очень важно помогать взрослым.
Дидактическая игра «Угадай-ка, чей голосок». Задачи. Развитие слухового восприятия, формирование у детей умения организовывать игру, продуктивно проводить свой досуг.
Пальчиковая игра «Снежок». Задачи: развивать мелкую моторику.
Публикация «Календарный план на 1 неделю января (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения зигокактус (декабрист).
Задачи. Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какой предмет лишний».
Задачи. Закрепить представления детей о свойствах предметов, учить сравнивать предметы по различным признакам.
Подвижная игра «Мороз».Задачи. Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
Нод
1. Лепка
Тема «Птичка»
Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Материалы. Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
2. Физкультура
Прогулка
Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче.», И. Суриков.
Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характер-ной для данного времени года.
Самостоятельная деятельность детей. Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение. Задачи: развитие умения имитировать характерные действия персонажей.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не отставать, не сталкиваться). Учить детей ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Игровое упражнение «Индюки».
Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами (продолжи-тельность -1 ,5 мин, развивать выносливость, повышать жизненную ем-кость легких, развивать функциональные возможности организма.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по назначению, делать выводы, доказать правильность своих суждений, развивать наблю-дательность.
Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра «Какое небо?»
Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.
ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (ни в коем случае нельзя соглашаться на предложение незнакомца пойти с ним куда-либо, нельзя брать что- либо, говорить свой адрес и телефон и др., предложить вниманию детей символьные «записи» правил, которые помогут детям их запомнить.
Труд в природе «Строим ледяную горку».
Задачи. Учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодей-ствии, распределять фронт работ. Способствовать росту сплоченности детского коллектива
Вторая половина дня
Самообслуживание совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать;
Самостоятельная деятельность детей – Строительные игры. Строительство гаража.
Задачи. Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, намечать и строить постройку в соответствии с размерами игрушек. Упражнять в употреблении понятий «сзади», «впереди», «сбоку», «сверху», использовать строительные детали с учетом их свойств.
Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Автобус» : (К чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус»; дидактическая игра «Кому что нужно?»
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Настольная игра «Дикие животные».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места оби-тания.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровое упражнение «Кто точнее?»
Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основ-ные виды движений.
Индивидуальная работа по рисованию «Елочка»___
Наблюдение «Цвет вечернего неба».
Задачи. Предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?» «Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?»). Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
Вторник 10.01.
Утро
Самостоятельная деятельность детей. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей. Задачи: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию
Беседа «Над чужой бедой - не смейся, голубок».
Задачи. Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», знайте нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.
Дидактическая игра «Что изменилось!»
Задачи. Учить детей запоминать взаимное расположение геометрических фигур в сложном целом (узоре, конструкции, рассказывать о том, что получилось, используя основные характеристики фигур.
Пальчиковая игра: «Гномики». Задачи: выучить новую игру.
Индивидуальная работа по природе «Разрезные картинки».
Задачи: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.
Малоподвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей выполнять роль организатора игры, формировать навыки продуктивного проведения досуга. Воспитывать у детей интерес к игре, развивать воображение.
Дежурство:- дежурство по столовой. Задачи: Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол;
НОД
1. Математика
Программное содержание
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов далеко – близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две корзины.
Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8, карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко, а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка, наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).
2. Музыка
Прогулка
Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами. Какие птицы прилетают на кормушку? В какое время дня прилетают вороны, галки, сороки; синицы, свиристели, снегири? Какие это птицы? Почему мы их кормим два раза? Какие птицы сразу же садится на кормушку, а какие немного подождав на ближних деревьях и кустарниках? Чем мы кормим птиц? Какие птицы, какой корм любят? В какое время улетают птицы с кормушки? Если нет возможности понаблюдать за птицами, нужно показать картинку «Зимующие птицы» и рассказать о них.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь, потому что.»
Физкомплекс на прогулке №1
Индивидуальная работа по развитию движений Бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы
Беседа: «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Задачи: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке.
Задачи. Учить детей собирать снег на детские носилки, ссыпать в оп-ределенном месте.
Вторая половина дня
Самообслуживание; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Самостоятельная деятельность детей – Работа в уголке музыкального воспитания.
Задачи. Помогать детям осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках, развивать у детей самостоятельность.
Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая.
Задачи. Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители.
Беседа «Я б в кондукторы пошел!»
Задачи. Предложить детям рассказать, в чем состоит работа кондуктора, какие правила вежливого общения он должен соблюдать, как правильно пассажиру вести себя в общественном транспорте.
Дидактическая игра «Где можно это купить?»
Задачи. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровка.
Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»
Задачи. В морозный вечер предложить детям прислушаться, про-гуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.
Подвижная игра «Найди, где спрятано».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.
Среда 11.01.
Утро
Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.
Задачи. Учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Беседа «Моя любимая игрушка».
Задачи. Учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть.
Дидактическая игра «Подбери по форме».
Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами, правильно называть их, развивать зрительное восприятие.
Пальчиковая гимнастика «Гномики». Задачи: развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Задачи: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа об опрятности.
Задачи. Обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными.
НОД
1. Развитие речи
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).
Материалы : Иллюстрации к сказке
2. Аппликация
Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»
Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Материалы. Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Полукруглая подставка.
Прогулка
Пеший переход маршрут №1 (физкультура на улице)
Наблюдение за свойствами снега. Чтение «На дворах и домах.», К. Бальмонт.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, строением снежинок, учить детей рассказывать о форме снежинок, их свойствах (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки).
Дидактическая игра «Кто что делает».
Задачи. Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление ха-рактерных для загаданного объекта действий.
Труд на участке. Расчистка дорожек.
Задачи. Предложить детям осмотреть участок, определить, какие до-рожки необходимо расчистить, рассказать, что и как для этого нужно сделать, какой понадобится инвентарь. Учить детей работать лопаткой, действовать сообща, доводить начатое дело до конца, гордиться полученными результатами.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «А что потом?»
Задачи: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Беседа: «Частота – залог здоровья»
Задачи: Воспитывать у детей любовь к частоте.
Вторая половина дня
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, вы-бирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Чтение русской народной сказки «Два мороза».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского на-родного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от-ношение к услышанному.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Задачи. Учить детей анализировать группы предметов с точки зрения их соответствия заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников.
Индивидуальная работа по лепке «Птичка»
Хозяйственно-бытовой труд: - - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий
Наблюдение «Какой ветер?»
Задачи. Учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, холодный).
Подвижная игра для подгрупп «Догони свою пару».
Задачи. Учить детей действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание.
Четверг 12.01.
Утро
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Беседа «Что ты знаешь об искусстве городецких мастеров?»
Задачи. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыс-лами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Дидактическая игра «Упражнения с кругами».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами, выражая отношения трех и более пред-метов («больше», «меньше», «самый большой»,
Артикуляционная гимнастика «Весёлый лягушонок» Задачи: Развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа по р. р. Дидактическая игра «Выдели слово»
Задачи: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей придумывать разнообразные движения, четко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего.
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».
Задачи. Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
НОД
1. Музыка
2. Познание
Стайка снегирей на ветках рябины
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Материал. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). Листы бумаги формата А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисть № 6–8, печатка-тычок (диаметр 1–1,5 см, салфетка, баночка с водой.
Прогулка
Наблюдение за рябиной зимой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.
Дидактическая игра «Зачем нужно?»
Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в раз-личных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Беседа «Преданней собаки нету существа.»
Задачи. Учить детей заботиться о братьях наших меньших, ценить их преданность.
Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега.
Задачи. Учить детей рассказывать, что нужно сделать, в чем значение предстоящей работы, какого результата они хотят добиться, учить доводить начатое дело до конца, сопоставлять полученный результат с задуманным.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, бег по всему пространству площадки, выполнение роли ловишки, вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Игровое упражнение «Перебрось снежок».
Задачи. Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить со-блюдать правила безопасности.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какое время года?»
Задачи: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Вторая половина дня
Самообслуживание. совершенствование умений самостоятельно одеваться
Свободная деятельность по желанию детей.
Задачи. Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.
Слушание музыкальных произведений. «Котик заболел», «Котик выздоровел» (музыка А. Гречанинова).
Задачи. Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально-образное содержание.
Индивидуальная работа по аппликации «В магазин привезли красивые пирамидки»
Дидактическая игра «Что там?» Задачи. Закрепить умение детей устанавливать соотношение трех и более предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).
Наблюдение за свойствами воздуха зимой.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (про-зрачность, отсутствие запаха или температура, рассказать, как они догадались, как (при помощи какого прибора) проверить предположение детей.
Игровое упражнение «Белые медведи».
Задачи. Учить детей ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.
Пятница 13.01.
Утро
Самостоятельная деятельность детей. Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки
Задачи: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта
Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Учить детей соотносить свои знания о частях суток с событиями и явлениями, изображениями на картинках, отвечать на вопрос, стоящий в названии игры, аргументировать ответ.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Магнитная мазаика»
Игровое упражнение «Куры и цыплята».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя, развивать слуховое внимание.
Трудовые поручения по занятиям. Подготовка рабочего места.
Задачи. Обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.
НОД
1. Рисование
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Материалы. Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
2 Музыка
Прогулка
Наблюдение за гололедом. Чтение «Не идет и не едится.», Берестов.
Задачи. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда.
Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными «стройками на участке.
Задачи. Учить детей использовать сооружения в своих играх, обыгрывать различные сюжеты, дополнять постройки различными атрибутами.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Задачи. Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки
Беседа с детьми «О пожарной безопасности» Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к кормушке. Задачи. Совершенствовать умение детей пользоваться лопатками для орки снега, учить действовать сообща, помогать друг другу.
Физкомплекс на прогулке №2
Индивидуальная работа по развитию движений
Вторая половина дня
Развлечение
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Поезд»
Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений, посвященных зиме.
Задачи. Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Шоферы».
Задачи. Предложить вниманию детей игровую задачу («необходимо перевезти в детский сад различные грузы», «нужно доставить детей, родителей и воспитателей в различные уголки города» и др., учить определять суть необходимых действий, строить сюжет, распределять роли, добиваться решения поставленной задачи.
Дидактическая игра «Кто я?»
Задачи. Учить детей составлять загадки-описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде, активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.
Подвижная игра «Мороз».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, по всей площадке, сохранять осанку, учить принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Развивать ловкость и быстроту. При-общать к ценностям культуры народов мира.
Индивидуальная работа по ознакомлению Дидактическая игра «Все по домам».
Задачи: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.
Наблюдение за формой снежинок.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения рассказывать о раз-нообразии формы снежинок, развивать наблюдательность, формировать умение любоваться красотой зимней природы.
Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы». Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться