Анжела Анатольевна Левандовская
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ноябрь 2018 г
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 5 по 9 ноября 2018 гг.
Группа : вторая младшая группа Тема : «Мой дом»
Цель:Учить рассматривать картины и отвечать на вопросы. Продолжаем знакомить с числом 2, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, рисовать треугольник по точкам, называть время года – осень. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ,
Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: конструирование «Дом для куклы Машы»
Ответственный за проведение мероприятия: Левандовская А. А.
Дата недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр игры
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность и режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
05.11.18. Понедельник
Утро
Двигательная деятельность
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация
чтение х/л
худож. творч
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Комплекс №10
Д/ и: «Кто есть кто» Цель: закрепление знания имени детей в группе
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Побуждать детей играть вместе, делиться игрушками, не отнимать друг у друга.
Пальчиковая игра: «Запоминаем имена пальчиков» О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики — развиваем речь» срт 16
Мыло, салфетки, Уголок театрализации: 2-3 комплекта игрушек-заменителей. Спортивный уголок: кегли, мяч. Иллюстрации. По сюжету дикие животные.
Беседы с родителями знают ли дети как зовут их дедушек и бабушек.
Порекомендовать родителям Вадика – закрепить дома навык, умение выворачивать одежду
НОД
Социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие
1. Формирование целостности картины мира Мой дом. Моя улица.
Иллюстрации, с изображение домов
Музыка
Коммуникация
2. Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Физическая культура;
труд;
познание;
коммуникация
Познание;
Художественная литература;
Здоровье;
Художественное творчество; труд;
познание;
коммуникация.
Физическая культура;
познание.
Наблюдение за погодой. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с названием растений и их частей.
Д/ и: «Когда это бывает?» Цель: обогащение словаря
Подвижная игра:
«Бег по опавшим листьям, слушание их шуршание»
Упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Формирование навыка детей к вежливости: называть воспитателя, помощника воспитателя, музыкального и физкультурного руководителей по имени и отчеству. Здороваться и прощаться.
Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, грузовик,
Спортивный инвентарь: мячи
Работа перед сном
Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. складывать одежду на стульчик аккуратно. Прослушивание рассказов, сказок по желанию детей. С Маршак «Кошкин дом»
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, дорожка здоровья.
Инд. работа с Сашей С., Егором, Вовой, Мироном – закрепить умение выворачивать одежду.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Коврики здоровья «орто модульный коврик»
Прогулка
Наблюдение: За домом. Цель: формировать интерес к архитектуре города.
П/ И: «Допрыгни до ладошки»
Дата недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, (центры активности все помещения группы)
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность и режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Вторник 06.11.18.
Утро
Двигательная деятельностьфиз. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац. худож. творч
чтение х/л музыка
Утренняя гимнастика. Комплекс №10
Чтение потешек и прибауток
Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
Игра: «Что мы одеваем осенью?»
Д/ И: «Высокий -низкий», «Большой - маленький».
Д/ И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря
П/ И: «Что ест мишка»
Цель: упражнять в ловле мяча Изучение стихотворений о овощах.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Мыло, салфетки, корзина для грязных салфеток.
Консультация мамы Вовы. «Этика поведения ребенка в детском саду, или что должны знать родители «когда идут в детский садик»».
Порекомендовать родителям Егора С.
НОД
Художественное
творчество.
1. Рисование – Художественное творчество (Рисование) тема: «Град, град». Цель: Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и чистоты размещения пятен (пятнышек на туче — близко друг к другу. Град на небе — более редко, с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувства цвета и ритма. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа» стр. 50
П/ И: «Град, град»
Цель: Укрепление артикуляционного аппарата ребенка. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа» стр. 51
Иллюстрации с природного явления град.
Лист бумаги черного цвета, ватные палочки, гуашевые краски белого цвета. Салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.
Физическое развитие
2. Физическое развитие (физкультура) – по плану преподавателя физической культуры.
Прогулка
Познание;
физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.
Художественная литература; труд
Здоровье; труд;
познание; коммуникация; художественное творчество
Познание; физическая культура; коммуникация
Наблюдение: работа дворника.
Цель:
Д/ и: «Большой –маленький», «Мало - много»
Развитие движений: «Мы топаем ногами»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.
Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки
Спортивный инвентарь: мячики
Д/ и: «Отгадай кто это?»
Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Артикуляционная гимнастика.
Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы. Рассматривание опавших листьев. Цель: воспитывать интерес к явлениям природы
Д/ и: «Найди такой же», «Подбери лист»
Обращение внимания детей на окрас листьев.
Упражнять детей в различении листьев березы и рябины по форме, величине и цвету, собирать букеты. Рассматривать деревья без листьев.
Вечер
Прослушивание рассказов С. Михалков «Щенок». Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Постепенный подъем, гимнастика после сна, дорожка здоровья. Инд. работа с Мироном. ,– закрепить умение выворачивать одежду.
Загадывание загадок о животных.
Коврики здоровья «орто модульный коврик»
Прогулка
Наблюдение: за погодой, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его. Сделать тоже в тени. Цель: Закрепить умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначить словом (тепло, холодно, идет дождь
Дата недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, (центры активности все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность и режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
07.11.18 Среда
Утро
Двигательная деятельность
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац. худож. творч
чтение х/л
Утренняя гимнастика. Комплекс №10
Цель: интерес к произведениям устного народного творчества
Игра с мячиком: «Как тебя зовут?»
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»
Пальчиковая игра «Дедушка Рох» : Дедушка Рох посеял горох. Землю пахал. Тяжко вздыхал. Когда убирал- пот утирал. Когда молотил- по пальцу хватил. Зато когда ел, язык проглотил — до того был вкусно! И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 33.
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Ситуативный разговор о где живут животные.
Рассматривание иллюстраций: «Осення природа».
Обогащение уголка творчества: пазлы.
Настольные игры: Большие паззлы
Порекомендовать родителям Вадику., Егора С., Мирона. – закрепить дома навык, умение выворачивать одежду
НОД
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, познавательное развитие, самообслуживание коммуникация с окружающими
ФЭМП – Числ2. Треугольник. Цель: продолжаем знакомить с числом 2, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, рисовать треугольник по точкам, называть время года – осень. Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» занятие №6 стр. 23.
Учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества. Напомнить с понятиями: один, много, ни одного.
Дидактические материалы. Рабочая тетрадь.
физическое развитие
Физическое развитие (физкультура) – по плану преподавателя физической культуры.
Прогулка
Физическая культура; познание; коммуникация
труд
Здоровье; познание;
коммуникация; физическая культура;
художественное творчество
познание; физическая культура; коммуникация
Наблюдение: работа дворника.
Цель: познакомить с профессиями «Труд людей»
Развитие движений: «Мы топаем ногами»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Беседа о красоте природы Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.
Спортивный инвентарь: мячи,
Выносной материал: совочки, машина, лопатки
Работа перед сном
Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Закрепление навыка самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носки, шорты, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике.
Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит» Прослушивание рассказа В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика после сна, дорожка здоровья.
Повторение и закрепление выворачивания одежды, и аккуратно развешивание её на стул. Вадик, Аня Л., Егор С.
Чтение книг по выбору.
Коврики здоровья «орто модульный коврик»
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Д/ И: «Бегите за зайчиком»
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Трудовое поручение: уборка опавшей листвы. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, формировать соответствующие навыки.
Дата недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, (центры активности все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность и режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
08.11.18 Четверг
Утро
Физическая культура;
Здоровье; познание;
социализация
Утренняя гимнастика; Комплекс №10
Слушание детских веселых песен из мультсериалов.
Чтение русской народной сказки: «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке
Игра на внимание: «Найди домик».
Д/ и: «Построим дом для куклы Маши»
Рисование карандашом «Рисуем мячи»
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой
Напоминание о необходимости мыть руки с мылом.
Чтение потекши: «Водица, водица, умой мое личико!»
Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.
Игровой уголок: мозаик разного вида
Порекомендовать родителям Миши А., Егора С., Саша С. – учить дома надевать одежду с бабушкой Егора С.
НОД
Социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие Музыка Коммуни.
1. Мы играем в кубики, строим дом, Рассматривание картинок Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-4 лет» стр. 23
2. Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Физическая культура; познание; коммуникация
труд
Здоровье; познание;коммуникация; физическая культура;
художественное творчествопознание; физическая культура; коммуни
Наблюдение за деревьями
Цель: формировать умение видеть красоту природы
Д/ и: «Кто у нас хороший?»
Русская народная игра: «Мячик кверху»
Д/ И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
Индивидуальная беседа о том, зачем ходить в детский сад.
Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.
Спортивный инвентарь: мячик
Работа перед сном
Прослушивание рассказа. С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Закрепление навыка, аккуратно складывать одежду. Закрепить умение выворачивать одежду.
Вечер
Постепенный подъем, гимнастика, релаксация. Инд. работа с Мироном., Егором С. – закрепить умение выворачивать одежду. Застегивания пуговиц, помоги товарищу.
Коврики здоровья «орто модульный коврик»
Артикуляционная гимнастика.
Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботится о домашних растениях. Предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Дидактическая игра: «Один-много»
Похвалить детей за то, что они хорошо запомнили свои индивидуальные вещи в, кроватки, кабинки.
Настольные игры: «Пазлы»; «Лото».
Обогащения уголка творчества:
восковые мелки. альбомы, трафареты.
Прогулка
Наблюдение весеннего состояния природы.
Наблюдение: осадки
П/ И: «Самолеты»
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Дата недели
Режим
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, (центры активности все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность и режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
09.11.18 пятница
Утро
Двигательная деятельность
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникация.
чтение х/л
Утренняя гимнастика. Комплекс №10
Беседа: «Дружная семья, где ты живешь»
Игровая ситуация «Расставим мебель в кукольной комнате»
Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу
Рассматривание картинок «Мы играем»
Д/ и: «Что лишнее»
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
Рассматривание фотографий: «Как мы кушаем!»
Прием и осмотр детей
Мыло, салфетки, корзина для грязных салфеток.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Порекомендовать родителям Егора С., Ильи П., Вадима. – закрепить дома навык, умение надевать одежду, обувь.
Напоминание маме Вовы о необходимости личной гигиены ребенка.
НОД
Художественное творчество Социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие
1. Художественное творчество Аппликация с элементами рисования. Тема: «Дождь, дождь»; И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду вторая мадшая группа» стр. 52
Цель: аппликационное изображение тучи; рисование дождя цветными карандашами.
2. Физическое развитие (физкультура) – по плану преподавателя физической культуры.
Картинки с изображением туч и дождя, листы бумаги для фона, силуэты туч, полоски бумаги синего, голубого и белого цвета, клей, цветные карандаши, салфетки.
Прогулка
Физическая культура; познание; коммуникация
труд
Здоровье; познание;
коммуникация; физическая культура;
художественное творчество
познание; физическая культура; коммуникация
Наблюдение за погодой, ветер
Цель: формировать представления о свойствах ветра
Наблюдение за деревьями
Цель: формировать умение видеть красоту природы
Д/ и: «Кто у нас хороший?»
П/ игра: «Ручеек»
Трудовое воспитание. покормить птиц на участке.
Д/ И: «Найди домик?»
Ситуативный разговор о том, что о птицах необходимо заботится.
Чтение прибауток и потешек о животных.
Выносной материал: машины, лопатки.
Спортивный инвентарь: мячик
Работа перед сном
Прослушивание сказки «Заюшкина избушка». Закрепление навыка, аккуратно складывать одежду.
Закрепить умение выворачивать одежду.
Коврики здоровья «орто модульный коврик»
Вечер
Чтение художественной литературы.
Повторение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. Рассматривание иллюстраций «Урожай»
Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды
Прогулка
Наблюдение весеннего состояния природы.
Наблюдение за проезжающим транспортом.
П/ И: «Раз, два, три беги», «Солнышко и Дождик»
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Труд: сбор выносного материала: мячи, ведра, лопатки.