Ирина Моисеева
Планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Расписание организованной образованной деятельности
с детьми детского сада «Радуга» структурного подразделения МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» на 2017 -2018 учебный год
Группа детей раннего возраста № 1
Понедельник
1. Речевое развитие/1 подгруппа -9.00 - 9.10/2 подгруппа –9.10 - 9.20
2Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1 подгруппа - 15.45-15.55/ 2 подгруппа - 15.55-16.05
Вторник
1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка 1 подгруппа 9.00 – 9.10/
Публикация «Планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах
2 подгруппа 9.10-9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия со строительным материалом/
1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05
Среда
1Познавательное развитие/ расширение ориентировки в окружающем/ 1 подгруппа - 9.00 - 9.10 /2 подгруппа - 9.10 - 9.20
2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55/ 2 подгруппа –15.55-16.05
Четверг
1. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/ 1 подгруппа - 9.00 - 9.10/ 2подгруппа - 9.10 - 9.20
2. Познавательное развитие/ игры-занятия с дидактическим материалом/
1подгруппа -15.45 -15.55/2 подгруппа –15.55-16.05
Пятница
1. Речевое развитие/ 1 подгруппа - 9.00 - 9.10/2 подгруппа - 9.10 - 9.20
2. Физическое развитие/развитие движений/1 подгруппа -15.45 -15.55
2 подгруппа –15.55-16.05
План работы на май
Режим и режимные процессы
1. Увеличить двигательную активность детей во время прогулке
2. На прогулках побуждать детей участвовать в совместных подвижных играх
Формирование культурно-гигиенических навыков
1. При одевании детей на прогулку учить находить свой шкафчик, снимать сменную обувь и убирать её в шкафчик
2. Продолжать учить снимать трусы и колготки в туалете, перед тем как сесть на горшок
3. Побуждать детей помогать убирать игрушки на место. Учить не разбрасывать игрушки во время игр
4. При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого
Самостоятельная игровая деятельность
1. Игрушки в уголках оставлять в позициях, заставляющих детей действовать. Например, «кукла пошла в магазин»
2. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, менять книги 2 раза в неделю с повтором через неделю
Работа с родителями
1. Родительское собрание «Вот и стали наши дети на год старше»
2. Инд. беседы на темы: «Особенности проведения праздничных утренников в группах раннего возраста»
3. Конкурс рисунков «9 мая»
4. Подготовить информационный материал «Мы уже большие стали…»
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста
Май
1-2 неделя
«Часы»
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
.Общеразвивающие упражнения.
1.«Часы идут» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Раскачивание рук, вперёд, назад. Повторить 3 раза.
2.«Проверим часы» и. п. то же. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить3 раза.
3.«Часы звенят» Присесть, сказать «динь-динь», встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
3-4 неделя
«Зайчики»
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
Общеразвивающие упражнения.
1.«Зайчик беленький стоит и ушами шевелит» и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх помахать ими опустить. Повторить3 раза.
2. «Зайка греет лапочки» и. п. : ноги слегка расставлены. Вытянуть руки вперед похлопать в ладоши, опустить. Повторить3 раза.
3. «Сели зайчики в кружок» и. п. : то же. Присесть постучать пальцами по коленям, встать. Повторить3 раза.
Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке
3 мая – четверг
Утро:
Беседа: «Мои друзья»
-поощрять доброжелательное отношение ребёнка к сверстникам, побуждать запоминать их имена.
-побуждать к сочувствию и отзывчивости
П/и «Прокати мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2п. 9.10-9.20
2. Познавательное развитие/игры-занятия с дидактическим материалом/ 1п. 15.45-15.55/2п. 15.55-16.05
Тема: «Собери пирамидку»
-побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину
-развивать более точные, координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин
-воспитывать внимательность и аккуратность
Прогулка:
Наблюдение за машиной
Цель: знакомство с различными видами транспорта
П/ и: «Солнышко и дождик»-развивать ловкость, координацию движений
Вечер:
Речевая игра «Покатаемся на лошадке» развивать силу голоса
И/р (Ксюша М, Костя К) «Найди матрёшку» -закреплять умения группировать предметы по цвету
4 мая– пятница
Утро:
Д/и «Собери картинку»
- упражнять детей в составлении целого предмета из его частей,
-развивать зрительное восприятие
-воспитывать усидчивость.
ООД:
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20
Тема: «Курочка Ряба»
-побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще.
2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить ползание и пролезание в обруч
-развивать умение действовать по сигналу
Прогулка:
Наблюдение за птицами
-формировать у детей общие представления о птицах
П/и «Наседка и цыплята»
-формировать умение действовать по сигналу
Упражнение: вытираем ноги.
Цель: учить детей вытирать ноги о коврик у порога
Вечер:
Д/и «Кто пришел»
-формировать умение узнавать и называть домашних животных, различать их по голосам
П/и «Догони собачку»
-упражнять в ползании на четвереньках, усложняя переползанием через небольшое препятствие
7 мая -понедельник
Утро:
И/р (Кирилл П, Лера Р) д/и «Помоги куклам найти свои игрушки»
-закреплять у детей умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету
ООД:
1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: Помоги пройти по дорожке
-различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме, соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова)
2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Бей, барабан»
-развивать слуховую сосредоточенность.
- побуждать детей употреблять вспомогательный предмет -палочки.
-развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно
Прогулка:
Наблюдение за котёнком
-расширять представление детей о животных
П/и «Котята»
- развивать координацию движений
Трудовые поручения: несём флажки -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
Чтение «Уронили мишку на пол»
-формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам
П/и «Найди мишку»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
8 мая - вторник
Утро:
Беседа «У нас порядок» -формировать умение понимать слова, обозначающие название предметов
П/и «Веревочка»
- закреплять умение перешагивать через веревочку.
ООД :
Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. 9.00-9.10 2 п. 9.45-9.55
Познавательное развитие (игры со строительным материалом) 1 п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
Тема: «Дом»
-формировать умение сооружать постройку для игры.
-закреплять приобретенные навыки строительства
-помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций
-активизировать активный и пассивный словарь детей (дом, кубик, кирпичик)
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Прогулка:
Наблюдение: травка зеленеет.
- продолжать знакомить с приметами весны.
П/и «Дружные ребята»
- формировать умения двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу
Труд: «Поручение»
- воспитывать желание помогать взрослым
Вечер:
Чтение сказки «Как коза избушку построила»
- развивать умения внимательно слушать
Д/и «Крышки»
- формировать умения подбирать крышки к коробочкам
10 мая-четверг.
Утро:
Беседа «Кто это?», «Что делает?»-формировать умение отвечать на вопросы
П/и «Дойди до цветка»-стимулировать двигательную активность детей
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п-9.00-9.10, 2 п-9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры с дидактическим материалом) 1 п. -15.45-15.55 2 п – 15.55-16.05
Тема: «Шнуровка»
-развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать аккуратность
Прогулка
Наблюдение: посадка семян настурции
- дать представление о процессе посадки растений
П/и «Пройди по дорожке»
-развивать у детей координацию движений
Труд: «Собери игрушки в корзинку»
-воспитывать бережное отношение к игрушкам
Вечер:
Чтение «Мяч»(С. Маршак)
-приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию стихи
И/ р: «Есть у нас огород» (Аня Ч, Поля О.)- стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей
11 мая– пятница
Утро:
Д/и «Угадай, что звучит»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков (а, у)Учить детей произносить эти звуки достаточно громко. Различать на слух звучание погремушек. Способствовать формированию навыков культурного общения.
ООД:
1. Речевое развитие (чтение художественной литературы) 1 п. -9.00-9.10, 2п. 9.10-9.20
Тема: Чтение стихотворения Бродского «Солнечный зайчик»
-формировать умение слушать и понимать стихотворение
2. Физическое развитие/развитие движений/1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка:
Наблюдение: «Солнышко ясное»
Цель: формировать элементарные понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце
П/и «Передай мяч»
-упражнять в катании мяча
Труд: наводим порядок.
Цель: формировать осознанное отношение к порядку
Вечер:
Д/и «Уложим куклу спать» (Лера И, Лера Р)
Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Воспитывать аккуратность
П/и «Доползи до погремушки»
-повторить ползание и подлезание под скамейку, развивать умение ориентироваться в пространстве
14 мая -понедельник
Утро:
Беседа на тему «Приехал мишка на автомобиле»
- формировать у детей умения правильно называть части машины: кабина, колёса, руль,
ООД:
1. Речевое развитие 1п-9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: Рассказ без показа «Кошечка»
-формировать умение слушать рассказ о знакомом животном. Активизировать словарь: кошка, маленькая кошечка, молоко, мяу-мяу, мяукает, пьет
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому
2. Познавательное развитие (игры занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Собери цветок»
-закрепить знания названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев
Прогулка:
Наблюдение: «Поливаем цветы».
Цель: Познакомить с новыми операциями по уходу за цветами
П/и «Через кубик»
Цель: развивать координацию движений
Трудовые поручения: несём леечку-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
П/и «Найди игрушку»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
15 мая -вторник.
Утро:
Наблюдение за трудом няни
-расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды
Д/и «Большие и маленькие»
- закреплять умение детей группировать предметы по величине
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры- занятия со строительным материалом)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Ворота»
-побуждать сооружать постройку для игры. Закреплять приобретённые навыки строительства.
-развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
-активизировать активный и пассивный словарь детей (ворота, кубик, кирпичик, призма)
-воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Прогулка:
Наблюдение: цветы весной
- предложить рассмотреть цветник, воспитывать бережное отношение к растениям
П/и «Раз-два-три иди»
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Труд: сбор игрушек
- совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям
Вечер:
Чтение: «Петушок и его семья»
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
П/ и : «Прокати шарик с горки»
-побуждать детей действовать с предметами круглой формы
16 мая– среда
Утро:
Познакомить детей с новым оборудованием- детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними.
Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества
ООД:
1. Познавательное развитие (расширение ориентировки в окружающем) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
Тема: «Покормим Катю»
-формировать у детей понятие «посуда» : чашка, ложка
-развивать зрительное восприятие, внимательность
-воспитывать культурно-гигиенические навыки
2. Физическое развитие (развитие движений)1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
-упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель
-развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве
Прогулка:
Наблюдение: первые насекомые
- развивать наблюдательность
П/и «Сбей кеглю»
- развивать умение выполнять бросок в цель
Труд: наводим порядок на веранде.
Вечер:
Мульт концерт «Чудесный день»
-предложить посмотреть мультфильм «Песенка мышонка»,прослушать песню «Какой чудесный день»
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, доставлять детям радость от прослушивания веселой мелодии, предложить выполнить танцевальные движения-
17 мая -четверг
Утро:
Беседа: «Мы поможем»
-закреплять у детей умение различать и называть овощи и фрукты
П/и «Петушок»
- развивать умения перешагивать различные предметы
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1п. -9.00-9.10,2п – 9.10-9.20
2. Познавательное развитие (игры-занятия с дидактическим материалом) 1п-15.45-15.55 2 п-15.55-16.05
Тема: «Звенит колокольчик»
-побуждать детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперёд-назад, и а0ктивный:бом,дзынь
Прогулка:
Рассматривание почек растений
- развивать любознательность
П/и «Весёлый мяч»-закреплять умение бросать мяч двумя руками
Труд: «Уберём листочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу
Вечер
Чтение «Грузовик», «Самолёт» (А. Барто)
-развивать умение слушать и понимать небольшие стихотворения с опорой на иллюстрации
П/ и :Ёжики»-закреплять умение действовать по сигналу
18 мая- пятница
Утро:
Практическое упражнение «Крепкие зубы» формировать у детей К. Г. Н., умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить с правилами ухода за зубами (необходимость регулярно чистить зубы, после каждого приёма пищи полоскать рот, избегать чередовании горячей и холодной пищи)Рассказать о важности их соблюдения
ООД:
1. Речевое развитие 1п. 9.00-9.10/ 2п. 9.10-9.20
Тема: показ театра игрушки «Колобок»
-продолжить знакомство со сказкой
-развивать у детей умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных
2. Физическое развитие (развитие движений)1п. 15.45-15.55 2п. 15.55-16.05
-повторить бросание мяча вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать ловкость и самостоятельность
Прогулка:
Наблюдение: зелёные листочки
Цель: развивать познавательный интерес
П/и «Ручеёк»- упражнять в ходьбе в прямом направлении
Вечер:
П/и «Мы топаем ногами» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе
И/р (Матвей Е, Женя К) «Накрой платком»-продолжать знакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький