Елена Матвеева
Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
Утро: Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Упражнение “Выпусти птицу”. [Развитие мелкой моторики. ]
Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Дид. игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Публикация «Календарное планирование по теме: „Весна“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
П. /игра «Птички в гнёздышках». Цель: развивать реакцию на слово. Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в селе. Вызвать желание помочь им. Развивать наблюдательность.
Образовательная деятельность
Прогулка: Наблюдение за птицами. Дать детям общие понятия о птицах (голубь, ворона, воробей) Цель: учить узнавать их по внешнему виду.
Худ. слово: Летит над полем птичка чирик- чик- чик…
Труд: подкормка птиц. Индивид. работа в прыжках с продвижением вперед- Дид. упр. «Попрыгаем, как воробушки». Цель: учить прыгать на двух ногах. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег в разных направлениях.
Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Цель: Учить выполнять поручения ответственно.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
Гимнастика после сна «Прогулка».
эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры. Дид. игра «Какая это птичка?». Цель: учить правильно называть предметы и их действия. Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных
действий. Предложить детям для рассматривание сюжетные картинки: «Грачи прилетели», «Кормление птиц». Цель: пополнять знания о птицах.
Прогулка. Подвижная игра: «Самолетики». Цель: развивать быстроту и внимание
Вторник
Утро: Беседа с детьми «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. «Чей домик?»
Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. «Пальчиковая игра "Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, признаках весны, последовательности их наступления. Расширить и уточнить знания детей о природном явлении. «Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие. П. И : «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Бианки «Подкидыш».
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко». Цель: Учить рассказывать
потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Д. И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память.
Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).
Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать.
Прогулка. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Среда
Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Ситуативные разговоры: Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь. Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Найди нужный цвет».
Цель: Учить детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.
Развивать внимание.
Работа с календарём природы. Цель : Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом. Соня, Ярослав, Вика А. П. И. : «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность
детей свыносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение С Вангели «Подснежники».
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
Гимнастика после сна
Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». цель: Учить детей наносить круглые и прямые цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом. Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Прогулка. П. И. «Лохматый пес». Цель : Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.
Четверг
Утро: Комплекс утренней гимнастики Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; Д. И. «Что больше?» Задачи: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше». П. И. «Поймай комара».
цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание Дид. игра «Собери пирамидку». Задачи: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.
Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: П. И. :«Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Наблюдение за таянием снега, Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?
Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…».
Вечер: Гимнастика после сна Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин. «Что это?». цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».
цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Внесение альбома для рассматривания: «Вот весна пришла опять». Цель: Расширять преставления о характерных признаках ранней весны.
Прогулка. П. И. «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
Пятница
Утро: Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна».
Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь. «Найди такой же». цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Напомнить детям названия растений. Выставка книг с весенней тематикой; П. И. «Наседка и цыплята». цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: П. И : «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 10 см.
Стас, Арина, Алина. Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, Самостоятельно-игровая деят детей с выносным материалом. цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение Л. Толстой «Пришла весна…». Цель: Закреплять знания названий времен года, продолжать знакомить с основными приметами весны
Вечер: Гимнастика после сна Загадки по весенней тематике.
Цель: развитие логического мышления. «В чем пойдем гулять?»
цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, П. И. «Наседка и цыплята». цель: Учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев.
Прогулка. П. И «Ветер и облака». Цель : Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.