Алма Шынгалиева
Календарный план на первую неделю августа «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Период проведения образовательной деятельности: 31.07-4.08.2023
Неделя опытов и экспериментов «Юный исследователь»
Знаменательные события и даты:
Занимательные опыты «Лаборатория Умелкина» (беседы о технике безопасности во время проведения опытов и экспериментов, игры с водой
И другими материалами)
Итоговое мероприятие: Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов»
Взаимодействие с семьями воспитанников Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».
Воспитатели: Шынгалиева. А. С.
Темочки:
- Август. Планирование на лето
- Исследовательская деятельность
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Понедельник
31.07.23
1 половина дня Утро. Прием детей на улице
Утренняя зарядка-
Беседы «Кто такие ученые?»
-- Дидактические игры : «Чего не стало» «Лото», «Где мы были, мы не скажем,а что делали покажем»
- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Подводное царство», «Остров сокровищ».,
Прогулка Беседа «Что у нас под ногами»- Знакомство детей с определением «песок» и «земля».
«Эксперимент»- Какой бывает песок?- Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой Трудовая деятельность. полив растений.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
2 половина дня Д/И «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность.
Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры по интересам детей с выносными игрушками
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Вторник
1.08.23
1 половина дня Утро. Прием детей на улице
Утренняя зарядка
Беседа о воздухе. – формировать у детей знания о воздухе, развивать речь, активизировать словарь, воздушный, легкий, вокруг, внутри. Воспитать дружелюбное отношение друг другу, желание взаимодействовать
«КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
«Найди где спрятано»
«Кто ушел»
-
Прогулка Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя) и находить свое место на площадке. Упражнять детей в беге и ходьбе. Трудовая деятельность. полив растений.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
2 половина дня - Беседа «Свежий воздух нужен всем»- познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.
Эксперимент «Где прячется воздух»- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. расширять знания о воздухе.
Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.
ЧХЛ Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры по интересам детей с выносными игрушками
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Среда
2.08.23
1 половина дня Утро. Прием детей на улице
Утренняя зарядка
Беседа: «В гостях у Почемучки»
- - Ручной труд «Мастерская» (изготовление поделок из шишек) Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»
Прогулка Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя) и находить свое место на площадке. Упражнять детей в беге и ходьбе. Трудовая деятельность. полив растений.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
2 половина дня Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.
Поощрять участие детейв совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. П/и «Солнышко и дождь»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игры по интересам детей с выносными игрушками
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Четверг
3.08.23
1 половина дня Утро. Прием детей на улице
Утренняя зарядка
Беседа Что такое эксперимент? Работа в уголке книг: чтение энциклопедий просмотр Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»
Прогулка Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом - Подвижные игры: «Солнечные лучики» ( чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу, «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»
-Упражнение на дыхание Трудовая деятельность. полив растений.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
2 половина дня Дидактическая игра:, «Чего не стало»
Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. Коллективная аппликация Картинки -витаминки (овощи и фрукты)
Игры по интересам детей с выносными игрушками
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Пятница
4.08.23
1 половина дня Утро. Прием детей на улице
Утренняя зарядка
Беседа: День сюрпризов и загадок Необычное рядом» Итоговое мероприятие: Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов»
Конструирование из бросового материала «Чудо- дерево».
Прогулка Наблюдение за птицами
Цели:- учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность. память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижная игра «Догони меня»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя) и находить свое место на площадке. Упражнять детей в беге и ходьбе. Трудовая деятельность. полив растений.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
2 половина дня Просмотр развивающих м /ф Фиксики Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками
Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок,
предположений. «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. учить двигаться змейкой друг за другом. Игры со спортивным инвентарём. Игры по интересам детей с выносными игрушками