МААМ-картинки

Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста

Надежда Федотова
Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

660125, г. Красноярск, пер. Светлогорский, д. 15 «а», т. 253-20-85, 253-20-88

ИНН/КПП 24654712/246501001, р/счет,

ОГРН 1162468094458, e-mail : mbdou30.2015@mail.ru

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

для старшего дошкольного возраста

Федотова Надежда Алексеевна

Календарное планирование

«Перелетные птицы»

Наблюдения

Публикация «Календарный план „Перелетные птицы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдение за птицами

Задачи:

обобщить и систематизировать знания о птицах;

развивать наблюдательность, внимание;

закрепление умений узнавать птиц по внешнему виду, повадкам;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Художественное слово: В полях трактора загудели,

По рекам пошли корабли,

Ребята, ребята, скворцы прилетели!

На крыльях весну принесли.

• Понаблюдать на участке детского сада за птицами, какие это птицы?

• Почему мы не видим снегирей, которые часто прилетали на рябины? (весной эти птицы улетают гнездоваться ближе к северу).

• Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда.

• А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи). А какие еще к нам прилетают птицы? Послушать звонкие голоса птиц.

• Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием.

Наблюдение за капелью

Задачи:

закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

обучать исследовательским действиям.

Художественное слово: Кап-кап-кап, тук-тук-тук!

Это что за странный звук?

Это кто стучит в окошко?

В небе солнышко играет,

А сосульки дружно тают.

И течет по ним водичка,

Веселятся в лужах птички.

Пусть капель стучит в окошко!

Так весной всегда бывает –

Все сосульки дружно тают.

Кап-кап-кап, тук-тук-тук.

Знаем мы откуда звук!

• Обратить внимание детей на капель, таянием снега.

• Уточнить представления о том, что в апреле (в разгаре весны) вся земля освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее).

• Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел).

• А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем).

• Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий).

• Развивать умение детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидеть? (старые, прошлогодние травинки).

Наблюдение за деревьями

Задачи:

закреплять знания о деревьях;

развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Художественное слово: Потеряло осенью

Деревце наряд.

Листики красивые

По ветру летят.

И зимой без платьица

Деревце стоит.

До весны без листиков

Крепко – крепко спит.

А с весенним солнышком

Птички прилетят

И наденет деревце

Новенький наряд.

Вырастут зеленые

Листики на нем.

Снова в платье деревце

Под моим окном.

• Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).

• Какие еще произошли изменения?

• Какое состояние кроны деревьев на участке?

• Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Наблюдение за ветром

Задачи:

расширять знания о разнообразии неживой природы (о воздухе, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влияния на жизнь растительных организмов и человека.

Художественное слово: Гнет деревья ветер, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети отгадает? (Ветер).

• Каким бывает ветер?

• Почему дует ветер?

• Предложить детям посмотреть на вертушку.

• Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер).

• Назовите наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бураны).

• Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологи, синоптики.

• Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность: определить направление ветра (вертушки, султанчики).

Наблюдение за небом

Задачи:

обратить внимание на красоту весеннего неба;

развивать любознательность, творческое воображение, умение в речи выражать свои мысли;

воспитывать любовь к природе;

прививать эстетические чувства.

Художественное слово То звездное, то голубое,

То чистое, то грозовое.

Там птица разная летает

Что это? Угадай, кто знает! (небо).

• Обратить внимание детей, как меняется цвет неба весной.

• Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно голубое, а по краям светлое. Его стало как будто больше, из-за того, что деревья стоят без листвы, и оно сквозь их ветви хорошо просматривается. Цвет удивительно голубой (сравнить с зимним небом). Туч и облаков становится все меньше, солнышко все чаще проплывает по голубому небу.

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: расширение представлений о весне, перелетных птицах, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Итоговое мероприятие: викторина «Крылатые друзья»

Дата проведения итогового мероприятия: 29.04.2016г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Понедельник

Понедельник 25 апреля 2016г. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о перелетных птицах (развитие умения строить высказывания в виде рассуждений, четко и ясно выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих сверстников, вспомнить названия птиц).

Чтение стихов о птицах (рассказывание стихотворений, ранее разученных детьми, по желанию).

Иллюстрации с изображением перелетных птиц (птицы в гнезде высиживают яйца; родители кормят птенцов; птицы добывают себе пищу).

Привлечение родителей к изготовлению скворечников.

ООД 09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

10.30-11.00 Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир). Тема: «Перелетные птицы».

Цель: обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к птицам.

Задачи: закреплять представление о том, что все в природе находится в равновесии. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать гуманное отношение к птицам (О. А. Скоролупова книга «Весна, насекомые, перелетные птицы» стр. 46).

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами.

Труд на участке: выравнивание земли вокруг стволов деревьев.

П/и «Вышибала» (развитие ловкости, умение дружно играть в команде).

П/и «Рыбалка» (развитие быстроты, реакции, прыгучести). Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

(подобрать и назвать как можно больше слов-признаков и слов - действий).

Кукушка, какая? Пестрая….

Ласточка… быстрокрылая. Оборудование для самостоятельной деятельности: машины грузовые, мячик, кегли,рули, скакалка.

Работа перед сном

Чтение детям «Скворцы молодцы» Н. И. Сладкова

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

Вечер Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой). Чтение сказки А. Н. Толстого «Сорока».

Познакомить детей с творчеством А. Н. Толстого.

Продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки.

Формировать умения понимать главную мысль сказки, ее мораль.

О. А. Скоролуповой книга «Весна, насекомые, перелетные птицы», стр. 58. Д/и «Времена года» (закрепление, умение выделять последующие и предыдущие).

Работа по заданию логопеда.

Д/и «Разрезные картинки»

(составлять целое из частей).

Д/и «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).

С/р игры по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно вступать в ролевые сообщества. Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Времена года».

Иллюстрации к произведению

А. Н. Толстого «Сорока». Полифункциональный материал для самосто-ятельной деятельности (брусочки, пробки, палочки, ткань, коробки).

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Игра в «Городки» (развитие глазомера, координации, ловкости).

Загадывание загадок о весне, птицах, насекомых (формировать умение понимать образный смысл загадки, на основе логической цепочки, делать выводы и находить отгадку).

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Вторник «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа о взаимосвязи между растениями, насекомыми, птицами и явлениями неживой природы.

Упражнения для пальчиков «Птенчики в гнезде» (развитие мелкой моторики).

З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР», стр. 112. Работа в природном уголке: уход за рассадой,

полив цветов, опрыскивание.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: формирование и совершенствование двигательных умений детей в самостоятельной деятельности, поощрение стремления самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

Иллюстрации с изображением перелетных птиц, плакаты, книги, открытки, схемы по уходу за комнатными растениями.

Совместное творчество родителей и детей: сочинение коротких рассказов на тему «Пернатые друзья».

ООД 09.00-09.30 Художественное - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Скворушка».

Цель: выполнение рисунка скворца гуашью.

Задачи: учить изображать скворца на листе бумаги.

развивать умение закрашивать фон листа.

совершенствовать навыки работы с гуашью.

способствовать развитию творческих способностей.

09.45-10.15 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

10.30-11.00 Познавательное развитие – (ФЭМП).

Тема: Счет десятками.

Цель: развитие навыка счета десятками, конструктивного праксиса, познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Г. Е. Сычева кн. «Формирование элементарных математических представлений» зан. 51 стр. 74).

Прогулка Наблюдение за капелью.

Труд на участке: сделать канавки для отведения талой воды.

П/и «Машина, стоп!».

Цель: развитие быстроты реакции, слухового восприятия.

Д/и «Считай и называй» (согласование числительного с именем существительным).

Беседа: «Вредные насекомые. Зачем они нужны?»

О. А. Скоролуповой книга «Весна, насекомые,

перелетные птицы».

Игры по желанию детей Оборудования для самостоятельных игр: машинки грузовые, лопатки, формочки, ведерки. Игрушки, принесенные из дома.

Работа перед сном

Чтение детям «Птичьи разговоры» В. Бианки.

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

ООД

15.30-16.00 Работа с психологом

16.10-16.40 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер

Д/и «Укрась слово».

Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса (подбор прилагательных к существительному). Отгадывание кроссворда с опорным словом (формировать умение, понимать образный смысл загадок).

Работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Детство бабочки». Кроссворд с ключевым словом «Птицы»,

Картинки с изображением перелетных птиц.

Прогулка Наблюдение за насекомыми.

Хороводная игра «Чей голосок?».

Цель: развитие слухового внимания.

П/и «Горелки» (закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений).

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Среда «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Творческий рассказ детей по иллюстрации «Расскажем сказку вместе» (развитие коллективного творчества детей; развитие речи; умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании). Д/и «Отгадай-ка»

(формировать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию узнавать предмет).

Д/и «С какой ветки детки?»

(развитие умения узнавать деревья по листьям и плодам.).

Упражнение для пальчиков «Скворечник»

(развитие мелкой моторики).

О. И. Крупенчук «Научите меня говорить

правильно», стр. 51. Иллюстрации с изображением перелетных птиц, книги, энциклопедии альбом «Живая природа»

Н. В. Нищевой.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художествен-ной литературе»

ООД 09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15 Художественно-эстетическое развитие – (лепка). Тема: «Скворец».

Цель: формировать умение лепить птицу.

Задачи: закрепить представления о частях тела птиц; продолжать развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; закрепить прием ровного заглаживания, навык пользоваться стекой.

10.30-11.00 Познавательное развитие – (экологическое воспитание). Тема: «Весенние заботы птиц».

Цель: обобщение, систематизация знаний детей об изменениях в жизни птиц весной.

Задачи: устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как птицы заботятся о птенцах.

Формировать гуманное отношение к птицам (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 266).

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Труд на участке: уборка веток с дорожек.

П/и «Изобрази фигуру» (развитие творческого воображения).

Игры по желанию детей. Д/и «Узнай по описанию»

(формировать умение выбирать самые яркие

признаки птицы).

Д/и с мячом «У кого кто?» (образование существительных

суффиксами -ат-, -ят-).

Оборудование для самостоятельной деятельности:

лопатки, ведерки, формочки, грузовые машины, мяч.

Работа перед сном

Чтение детям «Ранняя птичка» Н. И. Сладкова.

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

ООД 15.30-16.00 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Вечер Предложить детям нарисовать «Ласточка в полете» (развивать навыки рисования наброска простым карандашом, раскрашивание восковыми мелками, развивать чувство композиции). Игра «Чье гнездо?» (закрепление знаний о птицах, их повадках).

Д/и «Путешествие по календарю» (закрепление знаний времен года, месяцев, дней недели и их последовательность).

Д/и «Исправь ошибку»

(формирование умений правильно договаривать окончания, определять на слух неправильно построенную речь).

Работа по заданию логопеда. Настольно-печатные игры.

Листы альбомные, восковые мелки, простые карандаши, иллюстрации «Ласточки в полете» и «Гнездо с птенцами».

Прогулка

Наблюдение за молодой травой.

П/и «Гуси-Лебеди».

Цель: развитие ловкость, быстроты реакции.

День недели Интеграция образовательных областей Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ-ными учреждениями)

Групповая,

подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Четверг «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми.

Взаимосвязь птиц и человека в природе: практическая и эстетическая ценность птиц в жизни человека.

Упражнение для пальчиков «Птички в гнезде»

(развитие мелкой моторики).

З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР", стр. 112. Д/и «Что изменилось?»

(развитие зрительной памяти).

Д/и «Улетает, не улетает»

(классификация птиц).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.

Иллюстрации, открытки с изображением птиц.

Книга «Весна, насекомые, перелетные птицы»,

О. А. Скоролупова

Организация праздника «Масленица»

с Центром семьи «Кежемский»

ООД

09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15Познавательное развитие – (ФЭМП).

Тема: Цикличность. «Сутки»

Цель: закрепление понятия «сутки», названий частей суток. Развитие конструктивного праксиса, познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

(Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений» зан. 52 стр. 77).

10.40-11.40 Физическое развитие (Плавание) – по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Труд на участке: уборка опавших веточек, прошлогодних листьев.

П/и «Вышибалы» (развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом).

П/и «Третий лишний» (развивать внимание, ловкость, бег). Опыт «Уличные тени» (формировать умение делать элементарные умозаключения). Книга

«Организация деятельности детей на прогулке», стр. 263.

Д/и «Хорошо - плохо» (закрепление знания о правилах поведения в природе).

Для наблюдения: султанчики, вертушки.

Полифункциональный материал: палочки, брусочки, коробочки, пробки.

работа перед сном

Чтение детям «Вежливая Галка» Н. И. Сладкова.

Работа после сна

Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

ООД

15.30 – 16.00 Познавательное развитие (ручной труд) - конструирование из бумаги по схеме.

Тема: «Грачи прилетели».

Цель: развитие навыков конструирования из бумаги по схеме.

Задачи: формировать умение читать схемы, понимать условные обозначения. Развивать умение видоизменять базовые модели.

Вечер Театрализованная деятельность: «Сказки сочиняем, а потом мы в них играем» - развитие у детей творческого воображения; формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев; развитие самостоятельности и умения согласованно действовать в коллективе. Работа по заданию логопеда.

С/р игра «Дом» (распределение ролей,

выстраивание сюжетной линии, развитие

коммуникативных качеств).

Для с/р игры полифункциональный материал (ткань, брусочки, палочки, коробки).

Прогулка Наблюдение за природными явлениями неживой природы.

П/и «Выше ноги от земли» (развивать ловкость, быстроту бега, выносливость).

День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами

(театрами, спорт., худ. школами,

общ. учреж)

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

Пятница «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Птицы весной». Беседа о птицах (совершенствование навыка рассматривания картины, составление коротких, творческих рассказов).

Упражнения для пальчиков «Скворечник» (развитие мелкой моторики).

Беседа: «Охрана птиц» («Красная книга»).

Д/и «Пернатые друзья» (среда обитания и условия жизни птиц»).

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, выкладывание из палочек фигурок по образцу, мозаика.)

Иллюстрации с изображением птиц.

Картина «Птицы весной».

Альбом Н. В. Нищевой.

«Красная книга».

Родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц

ООД

09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).

09.45-10.15 Художественно-эстетическое развитие – (рисование).

Тема: «В гости к нам летят грачи».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: передавать на бумаге характерные признаки весны, делать лёгкий набросок простым карандашом, гармонично располагать сюжет на листе бумаги,

развивать наблюдательность, чувство композиции.

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края.

10.30-11.00 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Прогулка Наблюдение за небом.

Труд на участке: поддержание чистоты и порядка на территории.

П/и «Охотник и зайцы» (метание мяча в подвижную цель).

П/и «Воробьи и кот»

(умение мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга). Ситуативный разговор: «Где зимовали птицы и почему (умение рассуждать, находить причинно-следственные связи).

П/и по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.

Оборудование для самостоятельной деятельности: машинки грузовые, лопатки, ведерки, формочки, рули. Любимые игрушки, принесенные из дома; мяч.

Работа перед сном

Чтение детям «Лесные домики» В. Бианки.

Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).

Точечный массаж «Неболейка».

Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).

Дыхательная гимнастика.

Вечер Хозяйственно-бытовой труд:

уборка в центрах активности (привитие трудовых навыков).

Викторина «Крылатые друзья».

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Я. Снегирева «Ласточка»

Цель: закрепление знаний детей о жанровых особенностях художественного произведения, обучение пониманию главной мысли рассказа, морали.

Работа по заданию логопеда.

Игры детей по желанию.

Книга с рассказами Г. Я. Снегирева.

Материал для хозяйственного бытового труда: тазы, салфетки, фартуки.

Для изготовления альбома: альбомные листы, иллюстрации птиц, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Прогулка Наблюдение за птицами, их повадками.

П/и «Отмерялки» (развивать умение детей прыгать в длину с места, развивать ловкость).

П/и «Попади в цель» (развитие глазомера).

Публикации по теме:

План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью»План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью» МБ ДОУ «Детский сад № 29» План - конспект детского совета в старшей группе по теме: «Перелетные птицы осенью». Подготовила воспитатель:.

Интерактивная игра — пазлы «Домашние птицы» для детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию интерактивную игру – пазлы «Домашние птицы». Это мой первый опыт создания данной презентации. Интерактивная.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект образовательной деятельности по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социо-игровой технологии «Перелетные птицы» Программное.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» города Ярославля Речевое развитие детей старшего дошкольного.

НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные птицы»НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные птицы» НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы». Программное содержание. Цель: Уточнить знания.

Проект «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста Многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. Это птицы перелетные, они улетели в тёплые страны, их зимой у нас не встретишь. А есть.

Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад Барабинского района Новосибирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федотова (УИ 1924707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД