Надежда Федотова
Календарный план «Перелетные птицы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
660125, г. Красноярск, пер. Светлогорский, д. 15 «а», т. 253-20-85, 253-20-88
ИНН/КПП 24654712/246501001, р/счет,
ОГРН 1162468094458, e-mail : mbdou30.2015@mail.ru
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
для старшего дошкольного возраста
Федотова Надежда Алексеевна
Календарное планирование
Наблюдения
Публикация «Календарный план „Перелетные птицы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение за птицами
Задачи:
обобщить и систематизировать знания о птицах;
развивать наблюдательность, внимание;
закрепление умений узнавать птиц по внешнему виду, повадкам;
воспитывать бережное отношение к живой природе.
Художественное слово: В полях трактора загудели,
По рекам пошли корабли,
Ребята, ребята, скворцы прилетели!
На крыльях весну принесли.
• Понаблюдать на участке детского сада за птицами, какие это птицы?
• Почему мы не видим снегирей, которые часто прилетали на рябины? (весной эти птицы улетают гнездоваться ближе к северу).
• Подойти к скворечнику, понаблюдать за ним, послушать какие звуки раздаются оттуда.
• А какие птицы самими первыми прилетают в наши края? (грачи). А какие еще к нам прилетают птицы? Послушать звонкие голоса птиц.
• Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием.
Наблюдение за капелью
Задачи:
закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
обучать исследовательским действиям.
Художественное слово: Кап-кап-кап, тук-тук-тук!
Это что за странный звук?
Это кто стучит в окошко?
В небе солнышко играет,
А сосульки дружно тают.
И течет по ним водичка,
Веселятся в лужах птички.
Пусть капель стучит в окошко!
Так весной всегда бывает –
Все сосульки дружно тают.
Кап-кап-кап, тук-тук-тук.
Знаем мы откуда звук!
• Обратить внимание детей на капель, таянием снега.
• Уточнить представления о том, что в апреле (в разгаре весны) вся земля освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее).
• Какой стал снег? (потемнел, побурел, осел).
• А где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там где нет тени днем).
• Рассмотреть снег поближе, вспомнить, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий).
• Развивать умение детей сравнивать. Рассмотреть проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидеть? (старые, прошлогодние травинки).
Наблюдение за деревьями
Задачи:
закреплять знания о деревьях;
развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Художественное слово: Потеряло осенью
Деревце наряд.
Листики красивые
По ветру летят.
И зимой без платьица
Деревце стоит.
До весны без листиков
Крепко – крепко спит.
А с весенним солнышком
Птички прилетят
И наденет деревце
Новенький наряд.
Вырастут зеленые
Листики на нем.
Снова в платье деревце
Под моим окном.
• Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
• Какие еще произошли изменения?
• Какое состояние кроны деревьев на участке?
• Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Наблюдение за ветром
Задачи:
расширять знания о разнообразии неживой природы (о воздухе, природном явлении ветре, причинах его возникновения, влияния на жизнь растительных организмов и человека.
Художественное слово: Гнет деревья ветер, тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети отгадает? (Ветер).
• Каким бывает ветер?
• Почему дует ветер?
• Предложить детям посмотреть на вертушку.
• Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер).
• Назовите наиболее сильные ветры (ураганы, тайфуны, метели, бураны).
• Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологи, синоптики.
• Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность: определить направление ветра (вертушки, султанчики).
Наблюдение за небом
Задачи:
обратить внимание на красоту весеннего неба;
развивать любознательность, творческое воображение, умение в речи выражать свои мысли;
воспитывать любовь к природе;
прививать эстетические чувства.
Художественное слово То звездное, то голубое,
То чистое, то грозовое.
Там птица разная летает
Что это? Угадай, кто знает! (небо).
• Обратить внимание детей, как меняется цвет неба весной.
• Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно голубое, а по краям светлое. Его стало как будто больше, из-за того, что деревья стоят без листвы, и оно сквозь их ветви хорошо просматривается. Цвет удивительно голубой (сравнить с зимним небом). Туч и облаков становится все меньше, солнышко все чаще проплывает по голубому небу.
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: расширение представлений о весне, перелетных птицах, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
Итоговое мероприятие: викторина «Крылатые друзья»
Дата проведения итогового мероприятия: 29.04.2016г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами
(театрами, спорт., худ. школами,
общ-ными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник
Понедельник 25 апреля 2016г. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро
Встреча детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа о перелетных птицах (развитие умения строить высказывания в виде рассуждений, четко и ясно выражать свое мнение, внимательно выслушивать своих сверстников, вспомнить названия птиц).
Чтение стихов о птицах (рассказывание стихотворений, ранее разученных детьми, по желанию).
Иллюстрации с изображением перелетных птиц (птицы в гнезде высиживают яйца; родители кормят птенцов; птицы добывают себе пищу).
Привлечение родителей к изготовлению скворечников.
ООД 09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
09.45-10.15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
10.30-11.00 Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир). Тема: «Перелетные птицы».
Цель: обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к птицам.
Задачи: закреплять представление о том, что все в природе находится в равновесии. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Формировать гуманное отношение к птицам (О. А. Скоролупова книга «Весна, насекомые, перелетные птицы» стр. 46).
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами.
Труд на участке: выравнивание земли вокруг стволов деревьев.
П/и «Вышибала» (развитие ловкости, умение дружно играть в команде).
П/и «Рыбалка» (развитие быстроты, реакции, прыгучести). Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
(подобрать и назвать как можно больше слов-признаков и слов - действий).
Кукушка, какая? Пестрая….
Ласточка… быстрокрылая. Оборудование для самостоятельной деятельности: машины грузовые, мячик, кегли,рули, скакалка.
Работа перед сном
Чтение детям «Скворцы молодцы» Н. И. Сладкова
Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).
Точечный массаж «Неболейка».
Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).
Дыхательная гимнастика.
Вечер Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой). Чтение сказки А. Н. Толстого «Сорока».
Познакомить детей с творчеством А. Н. Толстого.
Продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки.
Формировать умения понимать главную мысль сказки, ее мораль.
О. А. Скоролуповой книга «Весна, насекомые, перелетные птицы», стр. 58. Д/и «Времена года» (закрепление, умение выделять последующие и предыдущие).
Работа по заданию логопеда.
Д/и «Разрезные картинки»
(составлять целое из частей).
Д/и «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов).
С/р игры по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно вступать в ролевые сообщества. Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Времена года».
Иллюстрации к произведению
А. Н. Толстого «Сорока». Полифункциональный материал для самосто-ятельной деятельности (брусочки, пробки, палочки, ткань, коробки).
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Игра в «Городки» (развитие глазомера, координации, ловкости).
Загадывание загадок о весне, птицах, насекомых (формировать умение понимать образный смысл загадки, на основе логической цепочки, делать выводы и находить отгадку).
День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами
(театрами, спорт., худ. школами,
общ-ными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа о взаимосвязи между растениями, насекомыми, птицами и явлениями неживой природы.
Упражнения для пальчиков «Птенчики в гнезде» (развитие мелкой моторики).
З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР», стр. 112. Работа в природном уголке: уход за рассадой,
полив цветов, опрыскивание.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: формирование и совершенствование двигательных умений детей в самостоятельной деятельности, поощрение стремления самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Иллюстрации с изображением перелетных птиц, плакаты, книги, открытки, схемы по уходу за комнатными растениями.
Совместное творчество родителей и детей: сочинение коротких рассказов на тему «Пернатые друзья».
ООД 09.00-09.30 Художественное - эстетическое развитие (рисование). Тема: «Скворушка».
Цель: выполнение рисунка скворца гуашью.
Задачи: учить изображать скворца на листе бумаги.
развивать умение закрашивать фон листа.
совершенствовать навыки работы с гуашью.
способствовать развитию творческих способностей.
09.45-10.15 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
10.30-11.00 Познавательное развитие – (ФЭМП).
Тема: Счет десятками.
Цель: развитие навыка счета десятками, конструктивного праксиса, познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. (Г. Е. Сычева кн. «Формирование элементарных математических представлений» зан. 51 стр. 74).
Прогулка Наблюдение за капелью.
Труд на участке: сделать канавки для отведения талой воды.
П/и «Машина, стоп!».
Цель: развитие быстроты реакции, слухового восприятия.
Д/и «Считай и называй» (согласование числительного с именем существительным).
Беседа: «Вредные насекомые. Зачем они нужны?»
О. А. Скоролуповой книга «Весна, насекомые,
перелетные птицы».
Игры по желанию детей Оборудования для самостоятельных игр: машинки грузовые, лопатки, формочки, ведерки. Игрушки, принесенные из дома.
Работа перед сном
Чтение детям «Птичьи разговоры» В. Бианки.
Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).
Точечный массаж «Неболейка».
Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).
Дыхательная гимнастика.
ООД
15.30-16.00 Работа с психологом
16.10-16.40 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию)
Вечер
Д/и «Укрась слово».
Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса (подбор прилагательных к существительному). Отгадывание кроссворда с опорным словом (формировать умение, понимать образный смысл загадок).
Работа по заданию логопеда.
Ситуативный разговор «Детство бабочки». Кроссворд с ключевым словом «Птицы»,
Картинки с изображением перелетных птиц.
Прогулка Наблюдение за насекомыми.
Хороводная игра «Чей голосок?».
Цель: развитие слухового внимания.
П/и «Горелки» (закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений).
День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями соц. партнерами
(театрами, спорт., худ. школами,
общ-ными учреждениями)
Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.
Утренняя гимнастика.
Творческий рассказ детей по иллюстрации «Расскажем сказку вместе» (развитие коллективного творчества детей; развитие речи; умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании). Д/и «Отгадай-ка»
(формировать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию узнавать предмет).
Д/и «С какой ветки детки?»
(развитие умения узнавать деревья по листьям и плодам.).
Упражнение для пальчиков «Скворечник»
(развитие мелкой моторики).
О. И. Крупенчук «Научите меня говорить
правильно», стр. 51. Иллюстрации с изображением перелетных птиц, книги, энциклопедии альбом «Живая природа»
Н. В. Нищевой.
Консультация для родителей «Приобщение дошкольника к художествен-ной литературе»
ООД 09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
09.45-10.15 Художественно-эстетическое развитие – (лепка). Тема: «Скворец».
Цель: формировать умение лепить птицу.
Задачи: закрепить представления о частях тела птиц; продолжать развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; закрепить прием ровного заглаживания, навык пользоваться стекой.
10.30-11.00 Познавательное развитие – (экологическое воспитание). Тема: «Весенние заботы птиц».
Цель: обобщение, систематизация знаний детей об изменениях в жизни птиц весной.
Задачи: устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.
Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как птицы заботятся о птенцах.
Формировать гуманное отношение к птицам (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 266).
Прогулка Наблюдение за деревьями.
Труд на участке: уборка веток с дорожек.
П/и «Изобрази фигуру» (развитие творческого воображения).
Игры по желанию детей. Д/и «Узнай по описанию»
(формировать умение выбирать самые яркие
признаки птицы).
Д/и с мячом «У кого кто?» (образование существительных
суффиксами -ат-, -ят-).
Оборудование для самостоятельной деятельности:
лопатки, ведерки, формочки, грузовые машины, мяч.
Работа перед сном
Чтение детям «Ранняя птичка» Н. И. Сладкова.
Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).
Точечный массаж «Неболейка».
Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).
Дыхательная гимнастика.
ООД 15.30-16.00 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
Вечер Предложить детям нарисовать «Ласточка в полете» (развивать навыки рисования наброска простым карандашом, раскрашивание восковыми мелками, развивать чувство композиции). Игра «Чье гнездо?» (закрепление знаний о птицах, их повадках).
Д/и «Путешествие по календарю» (закрепление знаний времен года, месяцев, дней недели и их последовательность).
Д/и «Исправь ошибку»
(формирование умений правильно договаривать окончания, определять на слух неправильно построенную речь).
Работа по заданию логопеда. Настольно-печатные игры.
Листы альбомные, восковые мелки, простые карандаши, иллюстрации «Ласточки в полете» и «Гнездо с птенцами».
Прогулка
Наблюдение за молодой травой.
П/и «Гуси-Лебеди».
Цель: развитие ловкость, быстроты реакции.
День недели Интеграция образовательных областей Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами
(театрами, спорт., худ. школами,
общ-ными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро Встреча детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми.
Взаимосвязь птиц и человека в природе: практическая и эстетическая ценность птиц в жизни человека.
Упражнение для пальчиков «Птички в гнезде»
(развитие мелкой моторики).
З. Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР", стр. 112. Д/и «Что изменилось?»
(развитие зрительной памяти).
Д/и «Улетает, не улетает»
(классификация птиц).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: формирование у детей самостоятельно находить партнёров для игр, придумывать сюжет игры.
Иллюстрации, открытки с изображением птиц.
Книга «Весна, насекомые, перелетные птицы»,
О. А. Скоролупова
Организация праздника «Масленица»
с Центром семьи «Кежемский»
ООД
09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
09.45-10.15Познавательное развитие – (ФЭМП).
Тема: Цикличность. «Сутки»
Цель: закрепление понятия «сутки», названий частей суток. Развитие конструктивного праксиса, познавательных процессов, общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
(Г. Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений» зан. 52 стр. 77).
10.40-11.40 Физическое развитие (Плавание) – по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Труд на участке: уборка опавших веточек, прошлогодних листьев.
П/и «Вышибалы» (развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом).
П/и «Третий лишний» (развивать внимание, ловкость, бег). Опыт «Уличные тени» (формировать умение делать элементарные умозаключения). Книга
«Организация деятельности детей на прогулке», стр. 263.
Д/и «Хорошо - плохо» (закрепление знания о правилах поведения в природе).
Для наблюдения: султанчики, вертушки.
Полифункциональный материал: палочки, брусочки, коробочки, пробки.
работа перед сном
Чтение детям «Вежливая Галка» Н. И. Сладкова.
Работа после сна
Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).
Точечный массаж «Неболейка».
Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).
Дыхательная гимнастика.
ООД
15.30 – 16.00 Познавательное развитие (ручной труд) - конструирование из бумаги по схеме.
Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие навыков конструирования из бумаги по схеме.
Задачи: формировать умение читать схемы, понимать условные обозначения. Развивать умение видоизменять базовые модели.
Вечер Театрализованная деятельность: «Сказки сочиняем, а потом мы в них играем» - развитие у детей творческого воображения; формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев; развитие самостоятельности и умения согласованно действовать в коллективе. Работа по заданию логопеда.
С/р игра «Дом» (распределение ролей,
выстраивание сюжетной линии, развитие
коммуникативных качеств).
Для с/р игры полифункциональный материал (ткань, брусочки, палочки, коробки).
Прогулка Наблюдение за природными явлениями неживой природы.
П/и «Выше ноги от земли» (развивать ловкость, быстроту бега, выносливость).
День недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями соц. партнерами
(театрами, спорт., худ. школами,
общ. учреж)
Групповая,
подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Утро
Встреча детей.
Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Птицы весной». Беседа о птицах (совершенствование навыка рассматривания картины, составление коротких, творческих рассказов).
Упражнения для пальчиков «Скворечник» (развитие мелкой моторики).
Беседа: «Охрана птиц» («Красная книга»).
Д/и «Пернатые друзья» (среда обитания и условия жизни птиц»).
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, выкладывание из палочек фигурок по образцу, мозаика.)
Иллюстрации с изображением птиц.
Картина «Птицы весной».
Альбом Н. В. Нищевой.
«Красная книга».
Родителям рекомендуется: вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц
ООД
09.00-09.30 Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
09.45-10.15 Художественно-эстетическое развитие – (рисование).
Тема: «В гости к нам летят грачи».
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: передавать на бумаге характерные признаки весны, делать лёгкий набросок простым карандашом, гармонично располагать сюжет на листе бумаги,
развивать наблюдательность, чувство композиции.
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края.
10.30-11.00 Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка Наблюдение за небом.
Труд на участке: поддержание чистоты и порядка на территории.
П/и «Охотник и зайцы» (метание мяча в подвижную цель).
П/и «Воробьи и кот»
(умение мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга). Ситуативный разговор: «Где зимовали птицы и почему?» (умение рассуждать, находить причинно-следственные связи).
П/и по выбору детей.
Цель: самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Оборудование для самостоятельной деятельности: машинки грузовые, лопатки, ведерки, формочки, рули. Любимые игрушки, принесенные из дома; мяч.
Работа перед сном
Чтение детям «Лесные домики» В. Бианки.
Работа после сна Гимнастика «Пробуждения» (комплекс №2).
Точечный массаж «Неболейка».
Оздоровительные закаливающие процедуры (солевое закаливание).
Дыхательная гимнастика.
Вечер Хозяйственно-бытовой труд:
уборка в центрах активности (привитие трудовых навыков).
Викторина «Крылатые друзья».
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Я. Снегирева «Ласточка»
Цель: закрепление знаний детей о жанровых особенностях художественного произведения, обучение пониманию главной мысли рассказа, морали.
Работа по заданию логопеда.
Игры детей по желанию.
Книга с рассказами Г. Я. Снегирева.
Материал для хозяйственного бытового труда: тазы, салфетки, фартуки.
Для изготовления альбома: альбомные листы, иллюстрации птиц, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Прогулка Наблюдение за птицами, их повадками.
П/и «Отмерялки» (развивать умение детей прыгать в длину с места, развивать ловкость).
П/и «Попади в цель» (развитие глазомера).