Эльмира Кильджи
Календарный план на май 2.05–15.05. Старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на май 2.05–15.05. Старшая группа
День недели: «Вторник» «_2_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Этическая беседа на тему: «Приветствие».
Цель: учить правильно здороваться с взрослыми и сверстниками.
Трудовая Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений - учить проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в зависимости от расположения корней растения, правильно поливать; учить заботиться о растениях.
Индивидуальная работа с детьми
Публикация «Календарный план на май 2,05–15,05, Старшая группа,» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Кто быстрее добежит?».
Цель: бег в заданном направлении.
Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость, меткость, координацию движений.
П/И «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на 2 ногах, развивать двигательную активность.
Трудовая Подметание дорожек возле спортивной площадки и группового участка.
Наблюдение Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы, помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало теплее.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?» - развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание.
Дидактическая игра «Волшебный художник» - учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе.
Трудовая Поручить девочкам помыть посуду, находящуюся в кукольном уголке.
СХИД Предложить детям построить из конструктора «Гараж» - закрепить умение делать несложные постройки из конструктора.
Д/И «Цветовое лото» - развивать восприятие цвета.
Художественно – речевая деятельность Чтение: А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Среда» «_3_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Рассматривание иллюстраций о ВОВ – учить понимать основную идею, выделять средства выразительности,
развивать познавательный интерес.
Трудовая Дежурство в уголке природы – учить дежурных заранее готовить воду для полива растений, понимать, почему её нужно отстаивать; воспитывать организованность, трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Самолеты» - учить легкости движений, действовать после сигнала.
П/И «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Кто скорее соберёт?» - развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки.
Трудовая Трудовое поручение: уборка на участке – учить детей приёмам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка; воспитание ответственности, аккуратности, умение видеть результаты своего труда и оценивать их.
Наблюдение Наблюдение за погодой – систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи; рассказать, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая П/И «Зайцы и волк».
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
П/И «Поезд».
Цель: учить действовать по сигналу.
Трудовая Помочь воспитателю поточить карандаши в уголке изодеятельности, расставить новые раскраски, разложить бумагу для рисования.
СХИД Рисование на тему «Защитники Отечества» - учить передавать в рисунке задуманный сюжет, располагать изображаемые предметы на листе бумаги; развивать воображение, чувство цвета.
Художественно – речевая деятельность О. Высотская «Мой брат уехал на границу»-учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о событиях; развивать речь.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Четверг» «_4_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Беседа «Где надо переходить улицу?» - организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности».
Трудовая Поручить детям расставить игрушки после мытья.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Кто скорее до флажка?» - развивать быстрый бег, ловкость.
П/И «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Игровое упражнение «Попади в круг»- учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений.
Трудовая Привлекать детей к посильной помощи дворнику.
Наблюдение Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Беседа «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.
С\р игра «Военные» - учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.
Хороводная игра «Паучок».
Свободные игры детей.
Трудовая Игровое задание «Покажем какой у нас порядок в группе» - продолжать учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.
СХИД Оформление стенда «День Победы» : выставка рисунков, посвящённых Дню Победы.
Художественно – речевая деятельность Заучивание стихотворения П. Воронько «День Победы» - учить декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Пятница» «_5_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Беседа о подвигах воинов в годы войны – познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.
Трудовая Помочь няне нарезать салфетки, накрыть на столы.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
М/п/и «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Д/и «Скажи последующее число» - формировать навыки порядкового счёта, учить называть число следующее после заданного.
Трудовая При одевании и раздевании продолжать учить детей самостоятельно складывать одежду.
Наблюдение Наблюдение за собакой – учить детей по результатам наблюдений составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки» - формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев; предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.
П/и «Защита крепости» - упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, формировать дружеские взаимоотношения.
Трудовая Хозяйственно-бытовой труд «Уберём пылинки».
Цель: протереть полочки, шкафчики, столы, стулья.
СХИД С/р/и «Пограничники» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Художественно – речевая деятельность Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь.
Индивидуальная работа с детьми
Развлечение «Мы помним! Мы гордимся!» День Победы.
День недели: «Понедельник» «_8_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Игры со строительным материалом - учить детей самостоятельно по словесному описанию находить необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслом постройки.
Трудовая Поручить детям развесить полотенца в индивидуальные ячейки. Продолжать учить детей правильно мыть руки.
ОБЖ Викторина «Знай и выполняй правила уличного движения»
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая «Как животные готовятся к весне» – расширять представления детей о жизни животных, явлениях природы, характерных для весны; развивать вербальное воображение, связную речь.
П/И «Кто быстрей добежит».
Цель: упражнять в беге в заданном направлении.
Трудовая Предложить детям помочь дворнику-воспитывать простейшие трудовые навыки.
Наблюдение Наблюдение «Какие растения цветут дольше» - развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать умение делать выводы и обосновывать их.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Д\и «Найди город на карте» - закрепить знания детей о городах-героях на карте России.
К/р/и «Магазин подарков» - учить детей обращать внимание на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка, учить аргумен-тировать свой выбор. Развивать у детей группы эмпатию по отношению к товарищам, учить брать на себя роль организатора игры.
П/И «Переправа через мост» - совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес.
Трудовая Поручить девочкам помыть посуду, находящуюся в кукольном уголке.
СХИД Панно с изображением улиц, дорог, тротуаров.
Художественно – речевая деятельность Чтение: К. М. Симонов «Товарищ» - познакомить со стихотворением, развивать интерес, эмоциональный отклик; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Среда» «_10_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Беседа: «Что изменилось в жизни человека с приходом весны?»-учить детей внимательно слушать, задавать вопросы, делать выводы и анализировать услышанное.
Д/И «Зоологическое лото». Цель: закрепить названия животных.
Трудовая Уборка в игровых уголках – прививать любовь к труду.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
П/И «Успей пробежать» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей: игры с природным материалом.
Трудовая Уборка на участке детей младшего возраста – продолжать учить определять, что необходимо сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь, выбирать наиболее рациональные способы работы; воспитание трудолюбия.
Наблюдение Наблюдение: весеннее небо – предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая П/и «Сапёры» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.
Самостоятельная двигательная деятельность – развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры.
Трудовая Помочь воспитателю подготовиться к аппликации.
СХИД Коллективная аппликация «Весна пришла».
Художественно – речевая деятельность Рассмотреть иллюстрации Васнецова Ю.
Цель: познакомить с творчеством художника.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Четверг» «_11_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Д/И «Когда это бывает?».
Цель: закрепить знания о частях суток.
Спортивная игра городки: строим фигуры – упражнять детей в умении строить знакомые фигуры самостоятельно, учить придумывать свои фигуры; развивать интерес к игре, фантазию, крупную моторику рук.
Трудовая Помочь накрыть на столы.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Ловишки».
Цель: развивать внимание, упражнять в беге.
П/И «Зайцы и волк».
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
Игры с выносным материалом – играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровая ситуация «Как играть и не ссориться». Цель: формировать умение разрешать спорные вопросы.
Трудовая Привлекать детей к посильной помощи дворнику.
Наблюдение Наблюдение за трудом человека – расширять преставления о труде взрослых, о сезонных работах, учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон – растительность – труд людей.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая Дидактическая игра «Подбери похожие слова».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.
П/И «Снайперы» - упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность.
Трудовая Наводим порядок в группе.
Цель: сформировать желание постоянно следить за порядком.
СХИД Опыты с водой.
Художественно – речевая деятельность Повторить выученные скороговорки.
Индивидуальная работа с детьми
День недели: «Пятница» «_12_» Май 2017 г.
Вид деятельности Содержание работы
Утро Игровая Этическая беседа на тему «Как себя вести в гостях».
Цель: воспитывать навыки культурного поведения.
Д/И «Загадай загадку» - цель: развитие мышления, воображения, умения описывать основные признаки и назначения предметов, животных, природных явлений.
Трудовая Подкормка комнатных растений – предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.
Индивидуальная работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Прогулка Игровая П/И «Лиса в курятнике».
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.
М/П/И «Найди себе пару» - формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.
Д/У «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что).
Трудовая Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников – формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы.
Наблюдение Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.
Индивидуальная работа с детьми
Вторая половина дня
Игровая С/р игра «Магазин».
Цель: развивать умения общаться вежливо, закрепить названия одежды.
Трудовая Поручить девочкам постирать в мыльном растворе кукольную одежду.
СХИД Предложить детям построить из конструктора «Мост через реку» : учить делать простые сооружения из конструктора.
Художественно – речевая деятельность Чтение стихов о весне.
Цель: закрепить приметы весны.
Отгадывание загадок.
Цель: развитие мышления, смекалки.
Индивидуальная работа с детьми
Развлечение «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.