МААМ-картинки

Календарные планы в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»

Анна Зеткина
Календарные планы в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарные планы в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Продукты питания".

Подготовили воспитатели : Зеткина А. А., Крымова И. П.

Понедельник «21» Ноября Тема: «Продукты питания»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Публикация «Календарные планы в подготовительной логопедической группе по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р. Коммуникативная Беседа Беседа «Полезные продукты». Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.

ХЭР

Коммуникативная Чтение художественной литры «Теплый хлеб» К. Паустовский. Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Д/и «В какую посуду кладут. (Хлеб, в, сахар, в… и т. д.). Цель: формировать умение использовать слова в В. п., активизация словаря.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

ХЭР МУЗЫКА По плану музыкального руководителя

Ф. Р Физическое развитие на улице Занятие №12(34). Л. И. Пензулаева. Физическая культура в

детском саду. Стр. 39. Повторить ходьбу и бег с изменением

направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы;

упражнять в выполнении заданий с мячом.

Прогулка

14 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами П / и «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве. «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер.

Игровые упражнения Инд. Работа с Викой и Ярославом: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд. Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим. Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Моделирование Моделирование «Кондитерский цех». Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Настольно – печатные игры, игры с правилами на печатной основе. Настольные игры по желанию и интересам детей: пазлы, шахматы, ходилки.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа с родителями Раздать родителям диски и флэшки с записью осеннего утренника.

Вторник «22» Ноября Тема: «Продукты питания»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р. Коммуникативная Беседа Беседа «Техника безопасности во время приёма пищи».

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

С. К. Р.

Игровая

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности театрализованной деятельности. Цель: развитие умение играть сообща.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

П. Р

ФЭМП

ХЭР АППЛИКАЦИЯ 2 НЕДЕЛЯ Аппликация «».

Прогулка

15 П. Р.

Познавательно- исследовательская

Наблюдение Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

П. Р. Познавательно- исследовательская Опыт. Экспериментирование. Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика

Речевые упражнения Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

ХЭР. Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П. Р.

Познавательно- исследовательская дидактическая игра: Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

С. К. Р. Игровая

С. К. Р. Трудовая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Совместный труд Задачи: Учить детей выбирать партнера по игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимодействий.

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Работа с родителями Попросить родителей дома вместе с детьми вырезать по 5-10 снежинок для украшения окон в групповой и спальне.

Среда «23» ноября Тема: «Продукты питания»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Р. Р. Коммуникативная Индивидуальные и коллективные беседы Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

ООД ХЭР Рисование По плану художественного руководителя.

Ф. Р. Плавание По плану тренера.

Ф. Р. Физическое развитие По плану физ. инструктора

Прогулка

16 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за снегом. Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П. Р. Познавательно- исследовательская Опыт. Экспериментирование. Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение. Чтение худ. литературы: В. Жуковский «Колосик». Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение

Наблюдение за зимним небом. Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа с родителями Беседа с мамой Матвея о нецензурных словах мальчика в детском саду. Нахождение общего решения.

Четверг «24» ноября Тема: «Продукты питания»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра: «Четвертый лишний» По теме посуда и продукты питания.

Р. Р. Коммуникативная Индивидуальные и коллективные беседы Беседа: «Из чего изготовлена посуда для приготовления еды и как она называется?» - способствовать развитию речи детей и обогащению активного словаря детей.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

ООД Р. Р КРД По плану учителя – логопеда.

ХЭР МУЗЫКА

По плану музыкального руководителя.

П. Р ФЭМП

Прогулка

17 П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами П/ и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд

Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра: «Для чего нужна посуда» - накопление словаря по теме, формирование понятия посуда.

ХЭ. Р. Чтение художественной литературы

Слушание и обсуждение Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Федорино горе» - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

СКР

Игровая Сюжетно - ролевая игра Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды»

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за березой. Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Ф. Р. Двигательная Подвижная игра П / и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

«Снежная баба» - развитие двигательной активности.

С. К. Р. Игровая

С. К. Р. Трудовая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Поручение Нерегламентированная деятельность детей. Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе.

Уборка веток на участке.

Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Пятница «25» ноября Тема: «Продукты питания»

Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы

Утро Ф. Р. Двигательная

Утренняя гимнастика

Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Загадки

Загадки про продукты питания, из чего готовится еда и т. д.

Р. Р. Коммуникативная Индивидуальные и коллективные беседы Беседа: «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи.

Ф. Р., Р. Р. Развлечение - викторина Чаепитие, посвященное Дню Матери.

С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда

Ф. Р Физическое развитие По плану физ. инструктора

ХЭР Рисование По плану художественного руководителя

П. Р Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром (2 НЕДЕЛЯ)

Прогулка

18 П. Р.

Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за солнцем. Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

С. К. Р.

Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность.

Ф. Р.

Двигательная Подвижные игры с правилами

Игровые упражнения П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться. «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Инд. Работа с Викой: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.

Совместный труд Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.

Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.

Вечер Ф. Р.

Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.

Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

П. Р.

Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра: «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях.

П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за погодой. Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами

П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Мастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из бумаги и картона «Оладьи на сковородке» по теме «Продукты питания» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение вырезать круг из бумаги разными способами. Задачи: - учить детей средней группы вырезать круг из бумаги.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарные планы в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 9 января 2023 в 16:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарные планы в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зеткина (УИ 643692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД