Рабунова Татьяна
Календарные планы в подготовительной группе на вторую неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя
День 1
Утро
Самообслуживание: учимся следить за внешним видом.
Задачи. Способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков, учить их быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.
Работа в уголке природы: рассматривание попугая.
Задачи. Обратить внимание детей на красивые, разноцветные перья птицы, предложить ребятам рассказать, что общего у попугая с другими птицами, назвать его особенности.
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Задачи. Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Публикация «Календарные планы в подготовительной группе на вторую неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.
Песенное творчество «Спой ласково свое имя».
Задачи. Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Побуждать детей находить интонации, построенные на нескольких звуках.
Дежурство по занятиям.
Задачи. Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.
ООД по сетке занятий
Прогулка
.
Наблюдение за погодой.
Задачи. Предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить
внимание на то, что погода осенью очень быстро меняется. Предложить
понаблюдать за облаками, за осенним небом, определить направление и
силу ветра.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи. Упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры.
Инд. раб: с малоактивными детьми «Кто дальше бросит?». - закреплять умение метать предмет на дальность.
Дидактическая игра «Запутанные дорожки».
Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака.
Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок.
Задачи. Предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Учить детей рассказывать о проделанной работе.
Вечер
Исследовательская деятельность «Солнечное тепло».
Задачи. Предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.
Подвижная игра «Попробуй, достань».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков вверх, чтобы они коснулись предметов, расположенных на разной высоте. Развивать умение действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Беседа «Что такое этикет?»
Задачи. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей
представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять
свои действия с предписаниями этикета.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.
Дидактическая игра «Собери букет».
Задачи. Закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания, расширять словарный запас по данной теме.
Инд. раб: с малоактивными детьми «Кто дальше бросит?». - закреплять умение метать предмет на дальность.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.
День 2
Утро
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.
Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава, при выполнении работы по уходу за животными.
Инд. раб: с – учить рассматривать картинки, рассказывать о том, что на них нарисовано – развивать внимание, активизировать речь.
Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.
Задачи. Предложить детям выявить различия разных видов бегоний, обобщить сказанное детьми, познакомить с особенностями ухода за растениями.
Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»
Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»
Задачи. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители» : экскурсия на стройку, наблюдение за работой строителей;
рисование на тему «На стройке»; чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?»
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдение за растениями на цветнике.
Задачи. Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.
Труд в природе: прополка огорода.
Задачи. Учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках, обсудить необходимость и пользу прополки. Воспитывать любовь к труду.
Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
Инд. раб: с – «Собери игрушки» - развивать внимательность.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : сюжет «Подготовка корабля к плаванию».
Задачи. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры.
Игры с песком: «делаем озеро».
Задачи. Развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки лебедей при помощи формочек.
Вечер
Наблюдение за животными: насекомые осенью.
Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.
Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» : беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия в детскую библиотеку; устройство библиотеки в группе; чтение произведения С. Маршака «Книжка про книжку».
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
Составление рассказа по картине «Ежи».
Задачи. Конкретизировать представления детей о внешнем виде ежа, особенностях его поведения в природе, учить составлять связный рассказ.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же».
Задачи. Использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество».
Инд. раб: с «Подбери по цвету» - развивать внимание.
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. Учить находить способы движений самостоятельно. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля.
Задачи. Научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.
День 3
Утро
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».
Задачи. Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, закрепить умение правильно умываться, правильно пользоваться полотенцем (брать с крючка, вытираться, вешать его на место).
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения действий, распределение обязанностей).
Работа в уголке природы: рассматривание фруктов.
Задачи. Уточнить представления детей о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях.
Беседа на тему «То, что растет - живое!»
Задачи. Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь.
Дидактическая игра «Детки на ветке».
Задачи. Активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространенными предложениями.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» : сюжет «Строим многоэтажный дом».
Задачи. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду строителей.
Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.
Задачи. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Предложить детям вспомнить, какие части участка солнце освещало утром, обратить их внимание на то, какие части участка оно освещает сейчас. Пояснить детям, что осенью солнце не так высоко поднимается над горизонтом, как летом, что дни заметно уменьшаются, раньше темнеет.
Труд в природе: прополка грядки на огороде детского сада.
Задачи. Предложить детям рассказать о назначении данной работы, о том, как ее нужно качественно выполнять. Закрепить умение детей различать сорные растения по внешнему виду.
Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».
Задачи. Закрепить знания детей о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Учить составлять связный рассказ по плану и по вопросам.
Инд. раб: с – прыжки с кочки на кочку – учить подпрыгивать на двух ногах
Подвижные игры: татарская народная игра «Жмурки».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить ребятам рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях, развивать речь детей. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, использовать в игре полученную ранее информацию.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Готовимся к олимпиаде».
Задачи. Учить детей находить ориентиры по плану, проходить все этапы, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.
Вечер
ОБЖ.
Наблюдение за облаками.
Задачи. Предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).
Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать и правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться и микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» : сюжет «Работа с картотекой».
Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий, учить распределять роли.
Дидактическая игра «Три медведя».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи.
Беседа по этике и культуре поведения «Культурный человек».
Задачи. Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к произведениям К. Чуковского.
Задачи. Показать детям декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.
День 4
Утро
Подвижная игра «Пройди в ворота».
Задачи. Учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.
Дежурство по занятиям.
Задачи. Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья, учить называть известных им насекомых.
Беседа на тему «Что в имени твоем?»
Задачи. Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении, имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей.
Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды».
Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).
Инд. раб: с – прыжки с кочки на кочку – учить подпрыгивать на двух ногах
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ручной труд: флажки для участка.
Задачи. Совершенствовать умение детей работать с бумагой (сгибать лист вдвое, в разных направлениях, работать по готовой выкройке, учить действовать аккуратно.
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдение за растениями: клен в сентябре.
Задачи. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья, полюбоваться осенней окраской кроны клена, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков, в которые раскрашены листья, рассмотреть семена-крылатки.
Трудовые поручения: уборка на огороде после прополки грядки.
Задачи. Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.
Дидактическая игра «Кто кем был».
Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом..
Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, при беге и ходьбе. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.
Индивидуальная работа : по сенсорике с – подбери по цвету.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» : сюжет «Подбор материала».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Вечер
ПДД.
Наблюдение за растениями.
Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Доктор заболел».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Беседа на тему «Что я думаю о себе и о других».
Задачи, Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.
Дидактическая игра «Собери башню».
Задачи. Учить детей последовательно располагать элементы разной величины, используя правило: «выбирай каждый раз самый большой».
Индивидуальная работа по изобразительному творчеству; рисование «Барышни - франтихи».
Задачи. Учить детей выявлять закономерности построения узора в сложных дымковских изделиях, воспроизводить расположение элементов в узоре, сочетание крупных элементов с мелкими, самостоятельно подбирать цвета, применять знакомые приемы росписи.
День 5
Утро
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : изготовление атрибутов игры; пение песни А. Антипенко «Урожайная».
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна.
Задачи. Учить детей замечать изменения в природе: сравнивать, какая погода была вчера, как она изменилась на следующий день, заносить наблюдения в календарь природы.
Индивидуальная работа : по сенсорике с – подбери по цвету.
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Задачи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Ознакомление с искусством: рассматривание однопорядкового, но сложного натюрморта И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».
Задачи. Вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом; учить видеть единство содержания и средств выразительности живописи; формировать эстетические суждения и оценки.
Игры со строительным материалом «Дом построим - будем жить».
Задачи. Уточнить знания детей о частях дома (стены, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Учить выполнять различные постройки. Щ Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативу.
Формирование культурно-гигиенических навыков: правила пользования расческой.
Задачи. Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.
ООД по сетке занятий
Прогулка
Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей.
Подвижная игра «Эстафета парами».
Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.
Дидактическая игра «Горячо-холодно».
Задачи. Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь.
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Задачи. Учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру
Инд. раб: с назвать произведение.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Игры с песком и водой: постройка моста.
Задачи. Учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. Развивать коммуникативные функции речи, воображение, формировать умение планировать свои действия.
Вечер
Наблюдение: деревья осенью.
Задачи. Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» : чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; игра-занятие «Шоферы уходят в рейс».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения ] детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Слушание музыкальных произведений: В. А. Моцарт «Соната для клавесина и флейты».
Задачи. Познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (флейта, клавесин, формировать умение различать характер музыки, оттенки настроений и передавать их с помощью цветовой гаммы.
Инд. раб: с - развитие движений. учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».
Задачи. Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам- придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.
Подвижная игра «Кошка и мышки».
Задачи. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей).
Задачи. Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.