Юлия Радостева
Перспективное планирование по ЗКР в младшей группе на сентябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Цели,задачи Организационная форма обучения Совместная деятельность на занятие Другие виды деятельности Работа с родителями
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1. Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки (слуховое внимание). Развивать речевое дыхание, речевой слух, развивать моторику речедвигательного аппарата, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи.
Публикация «Перспективное планирование по ЗКР в младшей группе на сентябрь месяц» размещена в разделах
Учить произносить гласные чётко и внятно в изолированной речи, в слогах, в словах и во фразовой речи используя игры и упражнения по теме «Фрукты, овощи» Тема : «Неречевые звуки» Артикуляционная гимнастика:
«Игра ёжика и его друзей на музыкальных инструментах»
(кошка на барабане, собака на дудочке, слон на бубне, играют за ширмой, перед этим воспитатель знакомит со звучанием этих инструментов)
Рассматривание иллюстраций к белорусской народной сказке «Пых». Лепка: «Репка для деда»
Пальчиковая игра: «Засолка капусты». Наблюдение на прогулке за шёпотом ветерка. Чтение белорусской народной сказки: «Пых».
Рекомендации родителям развивать слуховое внимание и речевой слух.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
2. Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата их основными движениями: ртом, зубами, языком и т. д. развивать речевое дыхание, речевой слух, развивать моторику речедвигательного аппарата, общую и мелкую моторику, интонационную выразительность речи. Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата» Знакомство со сказкой «Сказка о весёлом Язычке».
Игра: «Путешествие язычка в сказку «Пых». Встретил бабку (ох-ох-ох, встретил дедку (ахах-ах, встретил ёжика (пых-пых-пых) Рисование: огурец, помидор.
Игра: «Назови ласково»
(Огурец-огурчик, помидор-помидорчик.)
Пальчиковая игра:
«Овощи».
Наблюдение на прогулке за дождиком кап-кап-кап. Дыхательная гимнастика:
«На одном дыхание» (о-о-о)
Принести овощи в живой уголок для рассматривания.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
3. Учить детей чётко и внятно произносить гласные звуки [а, у]
Изолированно, в слогах, в словах и во фразовой речи. Развивать силу голоса, речедвигательный аппарат, интонационную выразительность речи. Развивать общую и мелкую моторику. Тема : «Звуки [а, у]» Артикуляционная гимнастика:
«Сказка о Весёлом Язычке». Рассматривание в живом уголке овощей и фруктов (цвет и форма). Аппликация: «Репка для бабы». Упражнение для Язычка: «Улыбка». Чтение чистоговорки: ан-ан-ан- съела доченька банан, ус-ус-ус- кислый у лимона вкус. Пальчиковая игра: «Компот». Дыхательная гимнастика: «Как дует ветер» У-У-У-громко дует ветер (сильный ветер, у-у-у- слабый ветер (тихо).
Хоровод: «Баба сеяла горох» Подобрать иллюстрации на тему: «Фрукты, овощи».
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
4. Учить детей чётко и внятно произносить гласный звук [и]
Изолированно, в слогах, в словах и во фразовой речи. Развивать силу голоса, речедвигательный аппарат, интонационную выразительность речи. Развивать общую и мелкую моторику. Тема : «Звук [и]» Знакомство со стихотворением «Лошадка» А. Л. Барто.
Звукоподражание: лошадка- иго-го (громко, жеребёнок- иго-го (тихо). Разукрашивание лошадки. Подвижная игра: «Лошадка», «Тише мыши не шумите». Наблюдение на прогулке за погодой. Познакомить родителей с материалами рубрики «Речевые пятиминутки».
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
5. Учить детей чётко и внятно произносить гласный звук [а,у,и]
Изолированно, в слогах, в словах и во фразовой речи. Развивать силу голоса, речедвигательный аппарат, интонационную выразительность речи. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать силу голоса, слуховое внимание. Тема : «Звук [а,у,и]» Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка». Драматизация белорусской народной сказки «Пых». Групповая аппликация :
«Овощи и фрукты» для любимых героев сказки «Пых». Пальчиковая игра «Засолка капусты» Изготовление муляжей «Овощи»