Светлана Скворцова
Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья».
О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Формирование представлений о правах ребёнка. Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Публикация «Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: „Семья“,» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Систематизация правил вежливого поведения.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я и моя семья»
ННОД
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
Понедельник
1. ОО Речевое развитие (логопед)
2. ОО Худ. – эст. развитие. Лепка.
Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему веленью».
О цель: Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.
Мет. приемы: 1. Загадать загадку из сказки «По щучьему веленью». 2. Предложить детям отобрать некоторые сценки из сказки, которые можно передать в лепке. 3. Предложить изобразить любую из названных сценок. 4. Напомнить о точности передачи движений фигур. 5. Итог нод – рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее выразительные.
Физминутка: «1,2,3,4 кто живет в моей квартире?.»
Материалы и оборудование:
пластилин, стеки, доски для лепки, картонные пластины для сюжета.
Сл. работа : идет, сидит на печи, ловит рыбу, едет на печи, голова, туловище, ноги, руки, одежда, прямоугольник, овал, круг, примазать, прикрепить, сгладить, соединить.
Инд. работа :Направлять внимание детей Кости К., Кристину В., Алешу К. на выразительную передачу образов.
(Т. С. Комарова «Изобр. деят-ть в подг. гр. д/с», стр. 81)
3. ОО Физическое развитие (на воздухе)
I половина дня
1. ОО Соц. - ком. развитие / Трудовое воспитание. Работа в уголке природы : посадка семян цветов – бархатцев, календулы.
О цель: Предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей. Актуализировать и конкретизиро-вать представления об условиях, необходимых для роста цветов, используя схемы. Привлечь Никиту С., Кристину В., Ваню П., Лизу П.
2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/игра «Времена года».
О цель: Учить детей Сережу Л., Вову К., Илью С. различать признаки времен года, расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей.
3. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Словесная игра «Кто есть кто?»
О цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи. Привлечь всех детей. 4. ОО Речевое развитие/ Беседа/ Чтение худ. лит. по теме «Семья». Я. Аким «Кто кому кто?», «Моя родня», В. Драгунский «Сестра моя Ксения».
О цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции. Учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. Привлечь желающих детей.
5. Развитие игровой деятельности. С/р игра «Семья», сюжет «Угощаем гостей». О цель: Учить детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.
Утренняя прогулка № 9.
Инд. работа : Кирилл Л., Юля К., Абдусамад М., Оля Р.
II половина дня
1. ОО Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения.
2. ОО Речевое развитие.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
3. ОО Худ. – эст. развитие/ ОО Речевое развитие. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели», слушание музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Вальс цветов», чтение отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Грачи прилетели». (Н. В. Лободина, стр. 307).
О цель: Рассказать детям о том, что прилет грачей знаменует собой начало весны, пробуждение природы. Поэтому люди издавна радовались возвращению грачей. Показать детям связь между различными явлениями природы: стало теплее - из своих укрытий показались насекомые - воз-вращаются птицы, которые питаются насекомыми. Учить выражать свои эмоции при рассматривании картины, при прослушивании музыки: радость, восхищение, проявлять интерес к искусству. Закрепить знания детей о жанрах изобр. искусства: натюрморт, портрет, пейзаж. Привлечь всех детей.
4. ОО Соц. – ком. развитие/ Трудовое воспитание. Ремонт книг из библиотеки средней группы. О цель: Предложить детям помочь отремонтировать книги малышей, учить выполнять соответствующие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь младшим детям, желание ухаживать и заботиться о них. Привлечь желающих детей.
5. Развитие игровой деятельности. Предварительная работа к с/р игре «Семья», рассматривание старинных фотографий. О цель: Познакомить детей с тем, как одевались, какие прически носили люди раньше, один-два века назад, какими предметами быта пользовались, в какие игрушки играли дети. Обогащать словарный запас детей, вызвать интерес к истории своего народа, семьи, семейным традициям. Вызвать желание узнавать дома о традициях своей семьи. Привлечь желающих детей.
Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение «Безопасность на участке в весенний период». О цель: Учить детей выявлять источник опасности, определять категорию опасных ситуаций, избегать их. Формировать навыки безопасного поведения, осознанное отношение к личной ситуации. Привлечь всех детей. 2. ОО Физ. развитие. П/и «С кочки на кочку», с усложнением: выполнять прыжки с хлопками перед собой. О цель: Совершенствовать умение детей ритмично выполнять прыжки на двух ногах, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата. Привлечь желающих детей.
3. ОО Физ. развитие. Самостоятельная двигательная деятельность.
О цель: Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Привлечь желающих детей.
Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деят-ти детей
Посадочный материал, инвентарь, земля для посадки.
Д/и «Времена года», «Когда это бывает?»
Иллюстрации по теме «Семья».
Тексты стихотворений и рассказа Я. Аким «Кто кому кто?», «Моя родня», В. Драгунский «Сестра моя Ксения".
Помочь в подготовке атрибутов для игры.
Репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», запись отрывка музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Вальс цветов», текст отрывка из рассказа Г. Скребицкого «Грачи прилетели», иллюстрации портрета, пейзажа, натюрморта.
Книги детей младшей группы, оборудование для ремонта книг.
Д/пособие «Как жили люди на Руси».
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Беседы с родителями на тему: Традиции в вашей семье.
О цель: помочь детям осознать в каждой семье свои традиции, семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение.
Вторник 1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП № 4
Тема: Решение задач.
О цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1. 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
Мет. приемы:1. Игровое упражнение «Составь число». 2. Игровое упражнение «Игровое упражнение Магазин». 3. Игровое упражнение «Весна пришла». 4. Игровое упражнение «Рисуем узор».
Физминутка с мячом «Я знаю 5 имен…»
Материалы и оборудование:демонстрационный - мяч, учебные принадлежности с ценниками - 2 тетради (по 5 рублей, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля, карандаш (1 рублей, ручка (4 рубля, весы, вата, шарик из пластилина, картинка «Весна», дощечка, на которую нанесен слой пластилина. Раздаточный – наборы моделей монет, листы в клетку с образцами узоров, карандаши, конверты с цифрами и знаками.
Сл. работа :предыдущее число, последующее число, ценники, цена,стоимость, купить, заплатить, сложение, вычитание, прибавить, убавить, величина, больше, меньше, тяжелее, легче, взвешивание, весы, гири, одинаковые, разные.
Инд. работа :помочь Максиму М., Вове К., Вике Б. в назывании предыдущего и последующего числа.
(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП в подг. гр.», стр. 129)
2. ОО Речевое развитие.
Тема: Весна – красна.
О цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Закрепить умения у детей подбирать слова - признаки к существительным (весна, солнце, снег, слова-действия к заданным существительным (солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава, дикие животные, насекомые, люди, птицы).Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения с союзным словом потому что. Стимулировать умение детей координировать дыхание в процессе произношения текста в движении.
Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Совершенствовать умение группировать предметы по общему признаку «Перелётные птицы», «Зимующие птицы».
Мет. приемы: 1. Слушание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года».
2. Д/и «Какая? Какой? Какие?» - весна, солнце, снег, сосульки, проталины, почки на деревьях, трава. 3. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Д/ и «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы»). 4. Д/у «Назови приметы весны». 5. Д/у «Расскажи про весну по картинкам». 6. Итог нод–Почему же Весна- красна?
Физминутка «Ручеек».
Материалы и оборудование:
аудиозаписи П. И. Чайковский «Времена года», «Март», Ефремов И. «Песня про птиц», набор сюжетных картинок на тему «Приметы весны», мяч.
Сл. работа : весна-красна, активизировать словарь (проталины, почки набухают, звери пробуждаются от спячки, перелётные, зимующие птицы, названия птиц) (речевое развитие)
Инд. работа : закреплять умение составлять рассказ по картинкам Максим М., Алеша К., Никита С.
3. ОО Худ. – эст. Музыка.
4. ОО Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окр. и соц. мира.
Тема: Моя семья.
О цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме, усвоение прилагательных в сравнительной степени, понятия о старших и младших членах семьи.
Развивать умение рассуждать и доказывать, мышление, логику. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Мет. приемы: 1. Орг. Момент- игра хороводная «Ты мой друг и я твой друг».2. Загадка по сказке «Репка», предложить вспомнить другие сказки, где говориться о семье («Три медведя», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят»). 3. Д/и «Скажи, какие бывают семьи?», «Договори предложение»,
краткая беседа по теме. 4. Заучивание пословиц и поговорок о семье. 5. Рассматривание фотографий детей со своими семьями, рассказ по желанию о своей семье. 6. Прослушивание песни «Ты, я, он, она- вместе дружная семья…»
Физминутка: «Семейная зарядка»
Материалы: картинки на тему «Семья», персонажи сказки «Репка», сюжетные картинки, игрушка пирамидка.
Сл. работа : семья, бабушка, дедушка, род, родственники, брат, сестра, мама, папа, дети, родители.
Инд. работа : развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы.
I половина дня
1. ОО Соц-ком. развитие/Трудовое воспитание. Дежурство по столовой. О цель: Учить детей Костю К., Илью С., Юлю К. самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, организовывать работу по самообслуживанию. Воспитывать ответственность, трудолюбие. 2. ОО Худ. – эст. развитие/ ОО Соц. - ком развитие/ ОО Речевое развитие. Рассматривание репродукции картины
Ф. Арбузова «В родной семье».
О цель: Предложить детям рассмотреть картину, составить по ней рассказ, опираясь на вопросы воспитателя, самостоятельно придумать события, предшествующие тем, что изображены на картине, последующие события. Формировать умение выражать свое отношение к происходящему, воспитывать уважение к старшим членам семьи. Привлечь желающих детей. 3. ОО Соц. – ком. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/и «Что сначала, что потом?».
О цель: Закреплять умение детей Кирилла Л., Влада М., Яну В., Кристину В. Составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по картинкам, отражающим изменение объекта со временем, формировать представление о росте и развитии человека, о социальных ролях, которые выполняют люди в разные возрастные периоды. Развивать связную речь, учить применять свои знания и опыт. 4. ОО Позн. развитие/ Работа в уголке природы. Заполнение календаря наблюдений за погодой. О цель: Учить детей Диму Д., Вику Б., Алешу К., Олю Р. использовать знакомые обозначения для оформления результатов наблюдения за погодой в течение недели, активизировать в речи названия погодных явлений. Поддерживать познавательный интерес, развивать знаково-символические умения. 5. Развитие игровой деятельности. Предвар. Работа к с/р игре «Семья», рассматривание семейных фотографий детей, составление рассказов о членах семьи по плану, чтение стихов В. Берестова «Семейная фотография», д/и «Кому что?», анализ ситуаций «Кто прав?». О цель: Учить детей следить за развитием сюжета, понимать суть поступков и побуждения героев рассказа, отвечать на вопросы по его содержанию. Актуализировать и уточнить представления детей о семейных связях, способствовать формированию семейной принадлежности. Обогащать коммуникативный и социальный опыт детей, способствовать возникновению новых сюжетов игры.
Утренняя прогулка №10.
Инд. работа : Вова К., Артем Б., Лиза П.
II половина дня
1. ОО Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения.
2. ОО Речевое развитие.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
3. ОО Речевое развитие/ ОО Соц. -ком. развитие. Чтение и инсценировка рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
О цель: Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, как девочка Маша пыталась стать большой, что она для этого делала, когда все стали считать ее большой. Предложить Лизе П., Никите С., Матвею К. инсценировать рассказ, подготовить представление для малышей. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
4. ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание и пение песни «Лучше папы друга нет», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. О цель: Продолжать учить детей слушать песни, запоминать, повторять фразы, брать дыхание между музыкальными фразами, совершенствовать совместное пение. Углублять представления детей о семейных ценностях и традициях, о взрослении человека и его принадлежности к семье. Привлечь желающих детей.
5. Развитие игровой деятельности. С/р игра «Ателье», сюжет «Весенняя мода».
О цель: Стимулировать применение детьми в игре освоенных знаний, предложить обыграть сюжет о том, как «наряжаются» весной женщины, мамы, бабушки, девочки. Способствовать обогащению игры новыми решениями, создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развитие. Привлечь желающих детей.
Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие. /Речевое развитие. Наблюдение: закат. О цель: предложить детям ответить на вопросы по результатам наблюдения, обратить внимание детей на цвет неба, движение солнца по небосклону. Рассказать о народных приметах, связанных с весной, закатом. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Привлечь всех детей.
2. ОО Физ. развитие. П/и «Удочка». О цель: Упражнять детей в прыжках, учить выполнять прыжки на одной ноге, на двух ногах. Развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь желающих детей.
3. ОО Физ. развитие/ Безопасность. Самостоятельная двигательная деятельность. О цель: Формировать у детей досуговые компетенции, учить самостоятельно организовывать двигательную деятельность, подбирать спортивный инвентарь. Учить осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность, с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих. Привлечь желающих детей.
Работа по обогащению предметно-игровой среды для самостоятельной деят-ти детей
Репродукция картины Ф. Арбузова «В родной семье».
Д/и «Что сначала, что потом?»
Календарь наблюдений за погодой.
Текст стихов В. Берестова «Семейная фотография», д/и «Кому что?», семейные фотографии детей.
Текст рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», помочь детям в выборе костюмов для инсценировки.
Запись песни «Лучше папы друга нет»,
муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского.
Журналы мод, отрезы тканей, шляпки, очки, бусы, помощь в подготовке атрибутов игры.
Скакалка.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Традиции в нашей семье
Цель: помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение.
Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о семье, получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех); предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Среда 1. ОО Речевое развитие (логопед)
2 ОО Познавательное развитие. ФЭМП №5
Тема: Составление и решение задач.
О цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Мет. приемы: 1. Д/и «Назови предметы такой же формы» - с мячом. 2. Игровое упражнение «Составим задачу» - с моделью задачи. 3. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд». 4. Д/и «Сколько вместе?».
Физминутка «Пляшущие человечки» Материалы и оборудование:
демонстрационный – карточки с цифрами и знаками, карточки со схематичным изображением человечков в различных позах, бубен, образец узора. Раздаточный – конверты с цифрами и знаками, тетради в клетку, карандаши.
Сл. работа : квадарат – картина, шар – мяч, прямоугольник – лампа, условие задачи, вопрос, решение, ответ, прямоугольник, короткая сторона, длинная сторона, справа, слева, прибавить – плюс, отнять – минус, сложить, сколько всего.
Инд. работа : продолжать учить Ваню П., Кирилла Л., Никиту С. Понимать решение задачи, уметь ее решать.
(И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП в подг. гр.», стр. 132)
3. ОО Физическое развитие.
4. ОО Худ. – эст. развитие. Рисование.
Тема: Уголок игровой комнаты.
О цель: Развивать у детей наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.
Мет. приемы: 1. Рассмотреть обстановку в группе, назвать все предметы.
2. Обратить внимание детей, что все предметы разные по величине, уточнить, что выше, что ниже.
3. Предложить каждому ребенку выбрать, что или какую часть стены групповой комнаты он будет рисовать. 4. Напомнить детям, что в начале нужно простым карандашом наметить на листе, где именно будут нарисованы все части композиции, нарисовать основную форму предметов. Затем аккуратно закрасить предметы, мелкими или крупными штрихами, не выходя за контур. 5. Итог нод – предложить детям рассказать, какую часть комнаты они нарисовали.
Физминутка «Семейная зарядка»
Материалы и оборудование:
Белый альбомный лист А4, цветные и простые карандаши.
Сл. работа : выше, ниже, правее, левее, посередине, окно, стена, угол, правый угол, левый угол, столы, стулья, шкафы, игрушки.
Инд. работа : с затрудняющимися детьми.
(Т. С. Комарова «Изоб. деят-ть в подг. гр.», стр. 82)
I половина дня
1. ОО Соц. - ком. развитие/ Трудовое воспитание. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». О цель: Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, учитьаккуратно размещать вещи в шкафчике. Воспитывать бережное отношение к одежде, стремление выглядеть аккуратно. Привлечь Костю К., Ваню П., Кирилла Л.
2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Беседа о весне. Д/и «Когда это бывает?»
О цель: Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, ос-вобождаются ото льда водоемы). Учить понимать суть игрового задания, отвечать на вопросы, применять свои знания. Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных. Привлечь Ваню П., Илью С., Абдусамада М.
3. ОО Речевое развитие/ ОО Соц. – ком. развитие. Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». О цель: Познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Сыновья». Воспитывать отрицательное отношение к лени и невнимательности к проблемам окружающих.
Беседа по прочитанному:
Почему старичок увидел только одного сына?
Чем гордились матери? С кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему? Как нужно читать слова двух матерей? (С гордостью, даже хвастливо.)А как говорила третья женщина? (С грустью, удивлением.) Чему хотела научить нас В. А. Осеева? Как вы считаете, если бы этот старичок оказался рядом с вами и вашими родителями, увидел бы он вас? Почему вы так считаете? Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться? (Не подводить, хорошо учиться, помогать, помнить о поручениях.)
Привлечь всех детей.
4. ОО Физ. развитие. Игра-эстафета «Веселые соревнования». О цель: Упражнять детей в беге, учить по ходу движения выполнять задания ведущего, формировать умения быстро и правильно выполнять команды. Развивать способность распределять внимание, творчество в двигательной деятельности. Привлечь всех детей.
5. Развитие игровой деятельности. С/р игра «Семья». О цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее стихов, потешек, песен. Создавать условия для творческого самовыражения.
Утренняя прогулка №11.
Инд. работа : Вова К., Матвей К., Кристина В., Лиза П., Костя К.
II половина дня
1. ОО Физическое развитие.
Гимнастика пробуждения.
2. ОО Речевое развитие.
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
3. ОО Худ. – эст. развитие/ ОО Речевое развитие/ Музыка. Слушание муз. произведений А. Гречанинов «Подснежник», рассматривание картины Н. Плисюк «Первые подснежники», чтение стих-я Е. Серовой «Подснежник». О цель: Учить детей Диму Д., Олю Р., Сережу Л., Кирилла Л. различать изобразительные и выразительные средства музыки, развивать эстетические чувства детей, учить сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства – музыкой, поэзией, живописью. Развивать муз. память детей, способность узнавать муз. произведение по вступлению, мелодии.
4. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/игра «Не сорока, не ворона».
О цель: Учить детей Алешу К., Ваню П., Яну В., Влада М. узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям). Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
5. Развитие игровой деятельности. С/р игра «Библиотека»., сюжет «Выбираем книги».
О цель: Закреплять умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Способствовать обогащению игры включением в нее освоенных ранее практических действий.