Инеса Гиголаева
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей 13 группы на сентябрь месяц 2024г.
Дни недели, дата Режимные моменты 1 половина дня 2 дня
утро НОД прогулка Вечер
Понедельник
02.09.2024 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. КГН «Доброе утро»
Цель: учить детей здороваться со взрослыми и друг с другом.
2. П/игра «Солнечные зайчики».
Цель: учить бегать, легко меняя направление и темп движения, поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
3. Игры с воздушными шариками
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: создать радостное веселое настроение; доставить детям
удовольствие в играх с
воздушными шарами. 1. Адаптационная игра
«Мяч в кругу»
Цель: помочь адаптироваться к условиям детского сада.
Ход игры: дети садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
2. Физическое развитие. 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
2.
3. Труд – собрать сухие веточки на участке.
Цель: обучать детей соблюдать порядок на
участке.
1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
2. Игры со строительным материалом. Игры с кубиками.
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.
3. Чтение потешки «Не плачь, не плачь, детка».
Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку.
4. Д/и «Угадай, что делать».
Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умение переключать слуховое внимание.
Вторник
03.09.2024 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. Игры с мячами.
Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди; выполнять действия с
мячом
3. Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка».
Цель: развитие мелкой
моторики, координации движений пальцев рук.
4. Чтение худ. литературы и заучивание потешки «Водичка, водичка».
Цель: учить детей слушать и выполнять действия о которых говорится в тексте, повторять за взрослым слова. 1. Ребенок и окружающий мир.
«Волшебная корзина». Рассматривание фруктов и овощей.
Цель: учить детей названия фруктов и овощей.
2. Художественно-эстетическое развитие: музыка.
1. Наблюдение за ветром.
Как качаются деревья.
Цель: знакомить детей с природным явлением – ветер.
2. Игры с мячом.
Цель: учить детей ловить и бросать мяч.
3. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Труд – воспитание.
Цель: помочь собрать все игрушки после прогулки. 1. Гимнастика после сна.
2. Чтение сказки «Курочка Ряба»
Цель: учить внимательно слушать произведение.
3. Д/и «Что растёт на огороде».
Цель: учить различать овощи по внешнему виду и вкусу. (№11)
4. П/и «Прятки».
Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. (№4).
5. Индивидуальная работа по КГН (с Асланом, Давидом К., Софией).
Цель: научить детей надевать тапочки.
Среда
04.09.2024 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. Д/и «Доброе утро».
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада и снять эмоциональное напряжение.
3. П/и «Солнечные зайчики».
Цель: учить бегать, легко меняя направление и темп движения, поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
4. Игры в игровых уголках
Цель: развивать умение у детей реализовывать
игровой замысел. 1. Речевое развитие.
Показ настольного театра «Курочка Ряба». Провести игру «Курочка с цыплятами» (выучить слова к игре).
2. Физическое развитие. 1. Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с сезонными изменениями неба. (На небе часто появляются тучи).
2. Трудовое воспитание – собрать сухие листики для икебаны.
3. П/и Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Индивидуальная работа по ОВД (с Сабиной, Владиком.).
1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
2. П/и «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне.
3. Д/и «Плавает - тонет»
Цель: стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают).
4. Индивидуальная работа по КГН (Кокаевой А., Муратом Т.).
Четверг
05.09.2024 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. Игры с конструктором.
Цель: учить с детьми цвет и форму деталей конструктора.
3. Пальчиковая гимнастика «Детки». (Стихотворение З. Александрова. Страница 15. Л. П. Савина.)
4. П/ и «Солнечные зайчики».
Цель: учить бегать, легко меняя направление и темп движения, поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
1. Художественно-эстетическое развитие-рисование.
«Осень» на асфальте. Раздать детям мелки, нарисовать осенние листочки, солнышко с лучами. Учить время года.
2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. рук-ля). 1. Рассматривание деревьев.
Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об их особенностях, по которым их можно выделять.
2. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Инд. раб. по ОВД – игры с мячом (с Мишей Ч., Мией А.).
Цель: формировать у детей интерес к играм с
мячом.
4. Трудовое воспитание – помочь собрать игрушки после прогулки. 1. Гимнастика после сна.
2. Игры с водой
Д/и «Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
3. Сенсорные игры – разложи по цвету
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
4. Индивидуальная работа по КГН (с Аделиной А. ,Мией А.).
Пятница
06.09.2024 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. Наблюдение за работой воспитателя на участке.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за
цветами, изменениями в их развитии.
3. Воспитание КГН
Цель: приучать детей после еды пользоваться салфетками.
4. Д/и «Собери пирамидку»
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. 1. Художественно-эстетическое развитие: лепка-конструирование.
«Вот такой пластилин». Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
2. Физическое развитие (на воздухе)
1. Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с сезонными изменениями неба. (На небе часто появляются тучи).
2. П/и Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Самостоятельные игры детей
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
4. Индивидуальная работа по ОВД (с Мией А. ,Муратом Т.). 1. Гимнастика после сна.
2. Индивидуальная работа по КГН (с Хасаном, Софией и Сабиной).
3. Изо-сотворчество – раздать карандаши.
Цель: учить держать правильно.
4. Худ. лит-ра.
Чтение р. н. с. «Колобок»
Цель: знакомство со сказкой, ее героями.
Понедельник
09.09.2024 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. Пальчиковая гимнастика «Детки». (Стихотворение З. Александрова. Страница 15. Л. П. Савина.)
3. Узнай по голосу.
Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
4. Воспитание КГН
Цель: во время одевания развивать самостоятельность, учить названия одежды. 1. Речевое развитие.
Беседа «Детский сад- моя вторая семья». Формировать у детей представление о том, что детский сад вторая семья.
2. Физическое развитие.
1. Наблюдение за облаками
Цель: формировать понятия об облаках и тучах.
2. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Индивидуальная работа по ОВД (с Амагой К., Муратом Т.).
4. Трудовое воспитание
Цель: предложить собрать все игрушки. 1. Гимнастика после сна
2. Рассматривание одежды друг друга (отличие мальчиков от девочек – гендерное воспитание)
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.
3. Инд. раб. по ОВД – прыжки на двух ногах
Цель: закрепить умение легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед и на месте. Развивать ритмичность.
4. Самостоятельные игры
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
Вторник
10.09.2024
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. Наблюдение за работой няни (сервировка стола)
Цель: показать сервировку
стола, качество работы
няни (аккуратность).
3. Д/и «Подуем на шарик» (№29)
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
4. П/и «Солнечные зайчики».
Цель: учить бегать, легко меняя направление и темп движения, поддерживать положительный эмоциональный настрой у детей.
4. Чтение потешки «Выйдет котя в огород»
Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку, вызвать у детей положительные эмоции.
1. Ребенок и окружающий мир.
Рассматривание деревьев, кустов, цветов на клумбе. Рассмотреть и описать деревья, кусты, листочку. Закрепить цвета листьев.
2. Художественно-эстетическое развитие- музыка (по плану муз. Руководителя)
1. Наблюдение за деревьями (особенности берёзы)
Цель: Знакомить с
деревьями. Учить
различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки.
2. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Самостоятельные игры
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
1. Гимнастика после сна.
2. КГН.
Цель: учить детей последовательно одеваться.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в
природе.
4. Д/и «Какой?».
Цель: учить и различать цвета - красный, синий.
Среда
11.09.2024 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов «Солнышко».
2. Игры в строительном уголке
Цель: формирование интереса к постройкам для игрушек из строительного
материала.
3. Заучивание потешки «Водичка, водичка».
Цель: учить детей слушать и выполнять действия о которых говорится в тексте. Повторять за взрослым слова.
4. Воспитание КГН
Цель: учить держать ложку правильно. 1. Речевое развитие.
«Наши любимые книжки». Рассматривание детских книжек, иллюстраций из любимых сказок.
2. Физическое развитие.
1. Наблюдение. Рассматривание д/с и соседнего дома
цель: сформировать представление о разнообразности домов.
2. Инд. раб. по ОВД (с Аминой М. ,Муратом Т.) – прыжки на двух ногах Цель: развивать умение детей прыгать на двух
ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;
сохранять равновесие.
3. П/и «Птицы в гнездышках»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Самостоятельные игры детей
Цель: содействовать желанию детей
самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. 1. Гимнастика после сна.
2. КГН.
Цель: учить детей последовательно одеваться.
3. Сенсорика: соберём пирамиду по цветам, размеру в правильной последовательности.
4. П/и «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
Четверг
12.09.2024 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 «Весёлый огород».
2. Игры в д/ уголке: шнуровка, вкладыши
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
3. Игры в кукольном уголке.
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.
4. П/и «Катится колобок».
Цель: развивать крупные мышцы туловища, вызывать чувства удовольствия от выполняемых движений.
1. Художественно-эстетическое развитие-рисование.
Рисование «Лучики для солнышка».
Цель: учить держать карандаш в руке, рисовать штрихи и короткие линии.
2. Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану муз. рук-ля).. Наблюдение за насекомыми. (Бабочки, божьи коровки).
Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми. Показать отличительные особенности, подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.
2. Трудовое воспитание. Предложить собрать сухие веточки и листья с участка.
Цель: прививать детям трудолюбие и поддержание порядка.
3. Чтение потешки «Бабочка-коробочка» Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку, помочь понять ее содержание.
4. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами 1. Гимнастика после сна.
Разминка в постели.
Комплекс №4
2. Игры в кукольном уголке «К нам пришли гости, напоим их чаем».
Цель: закреплять умение выполнять несколько действий с одним предметом.
Вызывать дружелюбное отношение друг к другу.
3. Д/и «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание, речевой слух.
4. КГН.
Цель: уметь одеваться последовательно.
Пятница
13.09.2024 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 «Весёлый огород».
2. Беседа о пользе утренней гимнастики для здоровья
Цель: рассказать детям, какую пользу приносит
утренняя зарядка и режим дня.
3. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
4. Пальчиковая гимнастика «Солнце»
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало.
1. Художественно-эстетическое развитие: лепка-конструирование.
Игра «Тук-тук, молотком, мы построим птичкам дом …»- игры со строительным материалом.
2. Физическое развитие (на воздухе.
1. Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять ветреную погоду. (Дует лёгкий, порывистый ветер и т. д.)
2. Игры с игрушками-зверюшками.
Цель: развивать умения узнавать и называть предметы, его цвет и размер, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
4. Инд. раб. по ОВД – метание мяча вдаль (с Аделиной А. ,Мишей Ч.).
ребенка в бросании мяча вдаль
двумя руками 1. Гимнастика после сна.
2. КГН.
Цель: уметь надевать носочки и тапочки.
3. Игра «Что катится, а что нет»
Цель: знакомить детей с разными формами предметов. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
4. Чтение любимых сказок.
Цель: Развивать интерес детей к русским народным сказкам, создавать условия для активного использования
сказок в деятельности детей.
Понедельник
16.09.2024 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 «Весёлый огород».
2. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие мелкой
моторики, координации движений пальцев рук.
3. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»
Цель: знакомить детей со стихами А. Барто, развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
4. П/и «Холодно-тепло»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить подражанию взрослому. 1. Речевое развитие.
Знакомство со сказками «Колобок», «Теремок» с показом иллюстраций и фигурок.
Цель: учить детей повторять сказку за воспитателем, учить различать фигурки героев сказки.
2. Физическое развитие.
1. Рассматривание листьев на деревьях – как они падают с деревьев, почему?
Цель: учить детей узнавать деревья, определять их основные части (ствол, листья, ветки).
2. Труд – собрать листики для икебаны Цель: формировать
эмоциональную отзывчивость.
3. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
4. Самостоятельные игры
Цель: научить детей играть в разнообразные игры, используя различный материал. 1. Гимнастика после сна.
2. КГН «Мы едим».
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
3. Игры в кукольном уголке.
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.
4. Инд. раб. по р. р. – звукоподражание домашних животных. (с Муратом Т. ,Мией А.).
Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления и словарный запас; пробуждать желание подражать голосам
домашних животных.
Вторник
17.09.2024 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 «Весёлый огород».
2. КГН «Башмачки по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик.
3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
4. Инд. работа (с Хасаном, Каралиной, Иосифом)
по сенсорному развитию «Найди предмет такой же формы».
Цель: учить выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки.
1. Ребенок и окружающий мир.
2. Художественно-эстетическое развитие-музыка. (по плану муз. Руководителя). 1. Наблюдение за тучками.
Цель: развивать наблюдательность и интерес к природе, к сезонным изменениям (были облака, стали тучками).
2. Инд. раб. по ОВД – бег по заданному направлению (с Муратом Т. ,Аделиной А.). Цель: развивать бег в разном направлении. 3. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
4. Труд – собрать выносные игрушки.
Цель: побуждать детей собирать игрушки без напоминания взрослого.
1. Гимнастика после сна.
2. КГН.
«Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
3. Настольный театр «Курочка Ряба»
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку «Курочка Ряба».
4. П/и «Кошечка».
Цель: учить детей ползать на четвереньках по прямой с остановками.
Среда
18.09.2024 1. Утренняя гимнастика.
Комплекс №2 «Весёлый огород».
2. Беседа – «С чего начинается дружба».
Цель: развивать представление о том, что такое дружба, учить играть детей дружно, не отнимать игрушки друг у друга.
3. Игры в кукольном уголке (приготовить обед)
Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости, аккуратности, внимания, воображения.
4. КГН «Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. 1. Речевое развитие.
Чтение стихов и потешек. Заучивание программных стихов, потешек. Учить выговаривать слова.
2. Физическое развитие.
1. Наблюдение за солнцем
Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле, необходимо Солнце.
2. П/и «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
3. Инд. раб. по ОВД (с Мишей Ч. ,Амагой К.) – прыжки на двух ногах
Цель: закрепить умение легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед и на месте.
4. Самостоятельные игры
Цель: научить детей играть в разнообразные игры. 1. Гимнастика после сна.
2. КГН «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
3. Заучивание потешек.
Цель: формировать умение на слух воспринимать песенки и потешки, помочь запомнить их содержание.
4. Игра по сенсорному развитию - «Волшебное поле».
Цель: развитие умения узнавать цвета и называть их.