Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мальчики и девочки» с 30.11 – по 04.12
Цели: Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Интеграция О. О. 30 ноября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. 1. Беседа на темы - «Как отличить мальчика от девочки?».
2. Упражнение «Опиши предмет одежды». Игра «Танграм» с детьми
Лизой О.
1. Игра «Розыск».
2. Труд: полив цветов вместе мальчиками и девочками. Игра «Назови вежливые
слова».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование). Тема: Дом.
Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 44
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедур.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За зимним небом».
Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба, воспитывать любовь к природе; развивать любознательность.
2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о зиме, чтение стихотворения
В. Фетисова «Зима пришла». Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» Андреем Ф.
Метание снежков в цель.
Женей М. 1. Д. и. «Найди ошибку».
2. П. и. «Пробеги тихо».
Цель: учить детей бесшумно двигаться.
3. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок: девочки или мальчики?». 1. Труд на участке: уборка территории.
2. Малоподвижная игра «Кто позвал?».
3. Лепка снежков.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р.
С. 1. Беседа по вопросам «Зачем нужно полотенце? Каким полотенцем пользуются мальчики? Девочки?».
2. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики). Проводится в постели.
2. Рассматривание рисунков с изображением разнообразной одежды мальчиков. Беседа по вопросам «Где лежат предметы одежды? Где должна находиться одежда? Как нужно за ней ухаживать?».
3. Д. и. «Выдели слово». Игра «Из какого материала эта одежда?» с детьми Артемом Ф. Наведение порядка в шкафчиках для одежды мальчиками и девочками Цель: учить аккуратно, складывать одежду, класть на полочки, вешать на крючки, оказывать помощь товарищу. Рассматривание себя в зеркале «Мы разные: мальчики и девочки»
Интеграция О. О. 1 декабря - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
С.
Р.
Х. 1. Беседа «Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек?».
2. Упражнение «Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я?».
3. Дидактическая игра «Кто быстрее».
Цели: Закрепить у детей знание сигналов светофора. Развивать память, координацию движений. Игра «Что изменилось» с детьми Катей Г. 1. Закрашивание силуэтов костюмов для мальчиков и девочек - по выбору детей.
2. Упражнение «Кто лучше умеет мыть руки: мальчики или девочки?». Самостоятельные игры девочек и мальчиков в «Центре театра»
Непосредственно образовательная деятельность
П.
ХЭР 1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Состав числа «четыре»».
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 103
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За солнцем».
Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать умение делать элементарные обобщения.
2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о зиме; чтение стихотворения С. Маршака «Зима». Игра-ситуация
«Сколько девочек и мальчиков?» с детьми Аней П.
1. Д. и. «Доскажи слово».
2. П. и «Цветные автомобили».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с цветом флажка, ориентироваться в пространстве.
3. Упражнение «Кто больше прокатит снежков?». 1. Труд: расчистка дорожек от снега.
2. Игры девочек и мальчиков с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х.
П. 1. Беседа по вопросам «Кто у нас ест опрятно, аккуратно: мальчики или девочки? Почему вы так решили?».
2. Чтение потешки.
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2.«В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая самая любимая игра, игрушка?».
3. Игра – забава «Девочки и мальчики».
4. Игра «Не ошибись!». Инсценировка рассказа «Дети и их игры».
Интеграция О. О. 2 декабря - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Ф. Беседа по вопросам «Какие прически, волосы у мальчиков? У девочек? Чем прически мальчиков отличаются от причесок девочек?». Упражнение в прыжка со скамейки со всеми детьми.
Игра «Найди пару».
Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Сказочное путешествие».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 163.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За ветром».
Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.
2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о ветре; чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».
3. Загадывание загадок о ветре. Игра «Потеряшки» со всеми детьми.
1. Проведение эксперимента по определению направления ветра (с помощью вертушек).
2. Д. и. «Так бывает или нет?».
3. П. и. «Бездомный заяц».
4. Физкультурное упражнение «Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей».
5. Игра – импровизация «Теремок». 1. Катание девочек и мальчиков на санках.
2. Труд: уборка снега с лавочек, столиков.
3. Игра «Кто прошел?».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х. Разучивание потешки
Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа по вопросам «Чего боятся мальчики, девочки? Как нужно относиться к девочкам? Почему?».
2. Игра-ситуация: «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так…»
3. Малоподвижная игра «Не боюсь».
4. Игра «Как наши девочки пошли за цветами». Лепка «Вылепи игрушку для мальчика /девочки», организация выставки работ.
Интеграция О. О. 3 декабря - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р.
Ф.
П. 1. Беседа по вопросам «Кем будут мальчики/ девочки, когда вырастут? (папами, мамами). Могут ли мальчики быть мамами?». Игра «Назови слова» с детьми Владиком Г.
1. Упражнение «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую».
2. Игра «Поможем грязнуле стать чистым». Игры детей с бумажными куклами.
Непосредственно образовательная деятельность
П
Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Наблюдение за воробьем и вороной. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 112.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За льдом на лужах»
Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь.
2. Знакомство с народными приметами о зиме.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк»
4. Конструирование из снега различных построек. Игра «Угадай по описанию»
с детьми Сашей Ч.
1. Опыт: «Со льдом».
Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают).
2. Д. и. «Подбери похожи слова».
3. П. и. «Охотник и зайцы». 1. Трудовое поручение: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было
скользко.
2. Скольжение по ледяной дорожке
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х.
Ф. Беседа по вопросам «Что нам нужно для умывания? Когда нужно мыть руки?».
Чтение потешки.
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало!
Буду мыть тебя сначала!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Беседа по вопросам «Какие любимые занятия у девочек? Мальчиков?».
2. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок».
3. Развлечение «Все живут по правилам». (Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 19). Игра «Я умею изменять фигуры!» с детьми
Ваней Ф.
1. Д. и. «Доскажи слово».
2. Игра «Раз, два, три – опасность назови».
Цели: закреплять знание опасных и безопасных предметов дома и в группе; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода. Разукрашивание в книжках-раскрасках.
Интеграция О. О. 4 декабря - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х.
Ф. 1. Беседа по вопросам: «Какие подарки любят девочки / мальчики?».
2. Игровая ситуация «Мы открываем магазин». Цель: помогать учитывать в выборе предметов интересы мальчиков и девочек. Имитационная игра «Мячик» Ростислав П.
1. Ситуационная задача:
«Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?».
2. Поручение мальчикам и девочкам: подготовить материалы к занятиям. Совместные игры мальчиков и девочек со строительным материалом (по желанию)
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование).
Тема: «Снег, снег кружиться, белая вся улица» (нетрадиционное рисование).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 204
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За снежинками»
Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; познакомить со свойствами снега.
2. Отгадывание загадок о снежинке, знакомство с приметами, чтения стихотворения И. Бурсова «Первый снег». Упражнение «У кого такого же цвета глаза (такие же волосы?» со всеми детьми. 1. Опыт «Установление зависимости свойств снега от температуры».
2. Русская народная игра «Казаки – разбойники».
Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
3. Труд на участке: расчистка снега на веранде и участке. Д/игра
«Кто больше назовет действий?».
Сюжетно – ролевая игра по выбору детей.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
П. Р. Беседа по вопросам «Как должны вести себя мальчики и девочки во время тихого часа? Что нельзя делать? Почему?».
Чтение потешки.
Нельзя шуметь, нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас «тихий час»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в страну обуви».
Цели: помочь детям в освоении родового понятия «обувь» на основе выделения существенного признака; развивать способность к классификации; упражнять в умении сравнивать предметы, находя признаки сходства и различия; активизировать словарь голенище, каблук, носок, подошва, язык, стелька, шнуровать, защищать, босой; развивать связность речи, способность доказывать свое мнение, познавательные интересы; воспитывать бережное отношение к вещам.
3. Игра «Запомни свое место».
3. Д. и. «Так бывает или нет?». Игра «Два обруча»