Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «О любимых мамах и бабушках» со 01.03 – по 05.03
Цели: Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.
Интеграция О. О. 1 марта - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
С.
П.
Р. 1. Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта;
2. Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы. Упражнение «Подбери слово о маме» с детьми Женей М. Рассматривание поздравительных открыток к 8 Марта.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф.
1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).
Тема: «Открытка для мамочки» (декоративная аппликация).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 305
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За неживой природой».
Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
2. Знакомство с приметами, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
3. Д. и. «Найди ошибку».
4. П. и. «Пробеги тихо».
5. Физкультурное упражнение «Броски мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его с расстояния 1,5 м». Разучивание
стихотворений к празднику (по выбору воспитателя). С детьми Лизой О. 1. Опыт: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
2. Труд. Уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев. Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из камешков, веточек».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р
Ф. 1. Учить детей перед умыванием засучивать рукава.
2. Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у тебя кровать?»
3. Загадываниме загадки о кровати: Днем спит на ней подушка,
А по ночам – Андрюшка.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?».
3. Разговор на тему «Кто настоящий волшебник». 1. Аппликация: на тему «Поздравим маму с праздником».
Цель: воспитывать желание сделать приятное для мам.
2. Пение песен о маме, бабушке. Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам,бабушек».
Интеграция О. О. 2 марта - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
С.
Р. 1. Беседа о маме по вопросам: «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?».
2. Чтение стихотворения Е. Благининой
«Вот какая мама!».
3. Рассматривание иллюстраций о маме. Разучивание песни о маме. Со всеми детьми.
1. Привлечение детей к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8
Марта.
2. Д. и. «Составь портрет мамы». Трудовое поручение – протирание пыли с полок
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Праздник мам».
Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 190.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения,
беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За настом».
Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
2. Знакомство с приметами весны, чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весна». Проговаривание
чистоговорки «Мамины пироги» М. Алехиной.
С детьми Аней П. 1. Опыт: «Определение плотности снега».
2. Д. и. «Выдели слово».
3. П. и. «Кот и мыши».
4. Труд на участке: уборка дорожек от снега.
1. Физкультурное упражнение «Прыжки вверх с места».
2. Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Р. Х.
Ф. 1. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.
Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
2. Разучивание стихотворения Г. Кодиненко «Мама стряпала пирог…».
Мама стряпала пирог,
Я немного ей помог.
Пирожок печется в печке,
А меня купают в речке.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Беседа по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама (бабушка? Где готовит еду мама (бабушка? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме и бабушке?».
3. Игра «Обустраиваем кухню»
4. Лепка из пластилина мебели для кухни: стол, стулья, шкафчик для посуды (по желанию детей) Физкультурное
упражнение «Чайник-ворчун».
Интеграция О. О. 3 марта - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
С.
Р. 1. Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме (бабушке? Что будите делать, если она устала? Заболела?».
2. Упражнение «Поможем маме». Игра с блоками Дьенеша
«Сложи узор» с детьми
Владиком Г. 1. Сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой у врача».
Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Число и цифра «8».
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 124
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение - сосульками.
Цель обобщать и углублять представления о весне существенным признакам (неживая природа).
2. Чтение стихотворения В. Алферова «Отшумели все метели, и морозы не трещат…»
Беседа на тему «Моя любимая мамочка» со всеми детьми.
1. Физкультурное упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя».
2. Опыт: «Снег и лед-вода изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
3. Д/и «Выдели слова». 1. П/ и: «Мы веселые ребята»
2. Д/и «Наведи порядок на участке»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р.
Ф. 1. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.
Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
2. Чтение стихотворения Л. Николаенко «Доброта». Беседа по содержанию стихотворения.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прями:
Это – мама, мама, мама!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Игровое упражнение «Мамины помощники»
Рассматривание альбома «Наши мамы». Со всеми детьми. Беседа по вопросам: «Где работает твоя мама? Что она делает дома? Помогаете ли вы маме? Почему надо помогать маме?» 1. дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме».
Интеграция О. О. 4 марта - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. 1. Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме (бабушке? Что будете делать, если она устала? Заболела?»
2. Упражнение «Поможем маме» (собрать бусины коврика) Игра «Чудесный мешочек» с детьми Лерой Ж.
1. С/р. игра «Мама с дочкой» Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами.
Непосредственно образовательная деятельность
Ф.
Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Жизнь диких зверей весной. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 120.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение за снегом.
Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
2. Д/и «Эхо».
Цель: учить внимательно слушать и повторять звуки только после сигнала. 1. П/и «Сосчитай правильно» (счет и отсчет движений) с детьми Артемом Ф.
1. Опыт «Таяние снега»
Цель: знакомство со свойствами снега.
2. Ф/у «Подскоки ан месте с поворотами направо, налево, вокруг себя».
3. П/и «Цветные автомобили»
Цель: учить соблюдать правила.
1. Труд на участке: уборка дорожек от мусора.
2. Игры с куклами.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х. Р. 1. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.
Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
2. Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама»
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постаю.
Пусть поспит она немного-
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе-
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Развлечение «Волшебный цветок» Рассматривание книг, иллюстраций о маме, бабушке в книжном уголке
Интеграция О. О. 5 марта - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
Х. 1. Рассматривание картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта.
2. Упражнение «Составь рассказ и дай ему название»
3. Анализ рассказов детей. Упражнение «Украсим салфетку» с детьми Сашей Ч.
1. Упражнение «Поможем бабушке» (сортировать фасоли и гороха по разным емкостям).
2. Напоминание о порядке сервировки детьми стола к завтраку. С/р. игра «Устроим куклам праздник – 8 Марта!»
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Милая моя мамочка» (рисование портрета).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 231
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За первыми проталинами»
Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца.
2. Д. и. «Подбери нужное слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. Д. и. «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»,
«Профессии». Юсифом В.
1. П. и. «Совушка».
Цель: учить начинать движения по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
2. Знакомство с приметами о весне, чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна».
Физкультурное упражнение «Прыжки на
одной ноге с продвижением вперед».
Игры с машинами.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х.
Ф. 1. Беседа на тему «Самая лучшая в мире бабушка».
2. Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка»
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: - Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сиди, перебирает…
Нам хорошо – вот так, вдвоем.
Без бабушки – какой же дом?
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.
2. Беседа по вопросам «как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?».
3. Упражнение «Наши алые цветы распускают лепестки» (выкладывание цветка из мозаики по образцу)
4. П/и «Подарки» Игра «Катится – не катится» с детьми Даниилом. М
1. Д/и «Эхо».
2. П/и «Цветные автомобили».
3. Ф/у «Ходьба по шнуру с мешочком на голове»
Самостоятельные игры детей с транспортными игрушками.