Лучший педагог года

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»

Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «О любимых мамах и бабушках» со 01.03 – по 05.03

Цели: Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.

Интеграция О. О. 1 марта - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе „Детство“» размещена в разделах

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

П.

Р. 1. Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта;

2. Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы. Упражнение «Подбери слово о маме» с детьми Женей М. Рассматривание поздравительных открыток к 8 Марта.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).

Тема: «Открытка для мамочки» (декоративная аппликация).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 305

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение «За неживой природой».

Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

2. Знакомство с приметами, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

3. Д. и. «Найди ошибку».

4. П. и. «Пробеги тихо».

5. Физкультурное упражнение «Броски мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его с расстояния 1,5 м». Разучивание

стихотворений к празднику (по выбору воспитателя). С детьми Лизой О. 1. Опыт: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

2. Труд. Уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев. Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из камешков, веточек».

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х. Р

Ф. 1. Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

2. Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у тебя кровать?»

3. Загадываниме загадки о кровати: Днем спит на ней подушка,

А по ночам – Андрюшка.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Ф. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.

2. Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении, почаще улыбались?».

3. Разговор на тему «Кто настоящий волшебник». 1. Аппликация: на тему «Поздравим маму с праздником».

Цель: воспитывать желание сделать приятное для мам.

2. Пение песен о маме, бабушке. Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам,бабушек».

Интеграция О. О. 2 марта - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах

самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р. 1. Беседа о маме по вопросам: «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?».

2. Чтение стихотворения Е. Благининой

«Вот какая мама!».

3. Рассматривание иллюстраций о маме. Разучивание песни о маме. Со всеми детьми.

1. Привлечение детей к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8

Марта.

2. Д. и. «Составь портрет мамы». Трудовое поручение – протирание пыли с полок

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Праздник мам».

Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 190.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения,

беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Х.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За настом».

Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

2. Знакомство с приметами весны, чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весна». Проговаривание

чистоговорки «Мамины пироги» М. Алехиной.

С детьми Аней П. 1. Опыт: «Определение плотности снега».

2. Д. и. «Выдели слово».

3. П. и. «Кот и мыши».

4. Труд на участке: уборка дорожек от снега.

1. Физкультурное упражнение «Прыжки вверх с места».

2. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф. 1. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

2. Разучивание стихотворения Г. Кодиненко «Мама стряпала пирог…».

Мама стряпала пирог,

Я немного ей помог.

Пирожок печется в печке,

А меня купают в речке.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Р.

Х.

Ф. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.

2. Беседа по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама (бабушка? Где готовит еду мама (бабушка? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме и бабушке?».

3. Игра «Обустраиваем кухню»

4. Лепка из пластилина мебели для кухни: стол, стулья, шкафчик для посуды (по желанию детей) Физкультурное

упражнение «Чайник-ворчун».

Интеграция О. О. 3 марта - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р. 1. Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме (бабушке? Что будите делать, если она устала? Заболела?».

2. Упражнение «Поможем маме». Игра с блоками Дьенеша

«Сложи узор» с детьми

Владиком Г. 1. Сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами.

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Число и цифра «8».

Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 124

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение - сосульками.

Цель обобщать и углублять представления о весне существенным признакам (неживая природа).

2. Чтение стихотворения В. Алферова «Отшумели все метели, и морозы не трещат…»

Беседа на тему «Моя любимая мамочка» со всеми детьми.

1. Физкультурное упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя».

2. Опыт: «Снег и лед-вода изменившая свое состояние под воздействием температуры».

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

3. Д/и «Выдели слова». 1. П/ и: «Мы веселые ребята»

2. Д/и «Наведи порядок на участке»

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф. 1. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

2. Чтение стихотворения Л. Николаенко «Доброта». Беседа по содержанию стихотворения.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прями:

Это – мама, мама, мама!

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.

2. Игровое упражнение «Мамины помощники»

Рассматривание альбома «Наши мамы». Со всеми детьми. Беседа по вопросам: «Где работает твоя мама? Что она делает дома? Помогаете ли вы маме? Почему надо помогать маме?» 1. дежурство по столовой «Покажи, как ты помогаешь маме».

Интеграция О. О. 4 марта - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х. 1. Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме (бабушке? Что будете делать, если она устала? Заболела?»

2. Упражнение «Поможем маме» (собрать бусины коврика) Игра «Чудесный мешочек» с детьми Лерой Ж.

1. С/р. игра «Мама с дочкой» Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Жизнь диких зверей весной. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 120.

2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф.

Х. 1. Наблюдение за снегом.

Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

2. Д/и «Эхо».

Цель: учить внимательно слушать и повторять звуки только после сигнала. 1. П/и «Сосчитай правильно» (счет и отсчет движений) с детьми Артемом Ф.

1. Опыт «Таяние снега»

Цель: знакомство со свойствами снега.

2. Ф/у «Подскоки ан месте с поворотами направо, налево, вокруг себя».

3. П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить соблюдать правила.

1. Труд на участке: уборка дорожек от мусора.

2. Игры с куклами.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х. Р. 1. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

2. Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама»

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постаю.

Пусть поспит она немного-

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе-

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.

2. Развлечение «Волшебный цветок» Рассматривание книг, иллюстраций о маме, бабушке в книжном уголке

Интеграция О. О. 5 марта - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, закаливание, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

Х. 1. Рассматривание картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта.

2. Упражнение «Составь рассказ и дай ему название»

3. Анализ рассказов детей. Упражнение «Украсим салфетку» с детьми Сашей Ч.

1. Упражнение «Поможем бабушке» (сортировать фасоли и гороха по разным емкостям).

2. Напоминание о порядке сервировки детьми стола к завтраку. С/р. игра «Устроим куклам праздник – 8 Марта!»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Милая моя мамочка» (рисование портрета).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 231

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, закаливание, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За первыми проталинами»

Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца.

2. Д. и. «Подбери нужное слово».

Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. Д. и. «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»,

«Профессии». Юсифом В.

1. П. и. «Совушка».

Цель: учить начинать движения по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

2. Знакомство с приметами о весне, чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Физкультурное упражнение «Прыжки на

одной ноге с продвижением вперед».

Игры с машинами.

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х.

Ф. 1. Беседа на тему «Самая лучшая в мире бабушка».

2. Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка»

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи.

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сиди, перебирает…

Нам хорошо – вот так, вдвоем.

Без бабушки – какой же дом?

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С. 1. Бодрящаяя гимнастик после дневного сна «Играем и танцуем» (музыкально – ритмическа) проводится в групповой комнате.

2. Беседа по вопросам «как вы будете поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?».

3. Упражнение «Наши алые цветы распускают лепестки» (выкладывание цветка из мозаики по образцу)

4. П/и «Подарки» Игра «Катится – не катится» с детьми Даниилом. М

1. Д/и «Эхо».

2. П/и «Цветные автомобили».

3. Ф/у «Ходьба по шнуру с мешочком на голове»

Самостоятельные игры детей с транспортными игрушками.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 13:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по программе «Детство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД