Мищенко Ольга
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы по теме недели «Папин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
с «19» февраля по «22» февраля
ПОНЕДЕЛЬНИК «19» февраля 2024 г
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Папин праздник»
Задачи периода:
Образовательные:. Познакомить детей с праздником День защитника Отечества.
Развивающие: Развивать у детей приёмы лепки и рисования по лексической теме.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы по теме недели „Папин праздник“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные :. Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине;.
Воспитывать желание быть как папа
Культурно-досуговая деятельность: «Открытка папе, дедушке»
Дата проведения: 22.02.2024
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей.
Раскраски «Солдат» Цель: развитие умения штриховать не выходя за грань.
Познавательное развитие Упражнения: Д/игра «Вымоем куклу» - закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания.
Индивидуальные игры: Индивидуальная работа : Д/У «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 13)
Оздоровительные и закаливающие процедуры: «Волшебные мячики» (комплекс с элементами самомассажа)
Социально – коммуника-
тивное развитие Трудовое воспитание ВКГН во время завтрака Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся».
Формирование основ безопасного поведения Ситуативный разговор о правилах поведения во время игры, не отнимать игрушки у сверстников
Утренний круг Приветствие. Карта № 22
Беседа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы и техники.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, формировать у детей первичные представления о военных профессиях.
Пальчиковая игра: «Отважный капитан». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 47
музруководителя
2. Окружающий мир
Природа Карта № 12
«Папин праздник»
Модифицированный конспект
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за кустами. Цель: обратить внимание детей на то, что кусты тоже, как и деревья спят;
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СРИ «Мы - военные»
Цель: развитие умения детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формирование умения подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Приобщать к посильному труду.
Свободное общение педагога с детьми Ситуационный разговор о безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.
Индивидуальная работа Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки)
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры (2-3 шт, игры-эстафеты
П / и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.
П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Самостоятельные игры с выносным материалом,
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Почему зимой нет снега - познакомить с тем, что и зимой бывает теплая погода.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 14
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Мяч в ворота» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
Цель: развитие умения слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.
Художественно – эстетическое развитие Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации: Музыкальное упражнение «Похлопаем в ладоши». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Познавательное развитие Д/И «Полезно – вредно» Цель: формирование полезных привычек у детей.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Развивать умение выполнять танцевальные движения (пружинка) С
Д/и «Узнай и назови» . Цель: расширять представление о военном транспорте. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений «Не сбей кеглю». Цель: упражнять ходить змейкой между предметами, не сбивая их
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения С
Работа с родителями (законными представителями)
Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня
Пополнение и обновление центров (РППС)
Книжный Центр Разместить в центре книги по теме недели. Пополнение уголка чтения стихами о папе, празднике 23 февраля, о военных профессиях.
Убрать альбом по предыдущей теме.
ВТОРНИК «20» февраля 2024 г
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Развивающее общение педагога с детьми :
Беседа: «Мужчины в нашей семье».
Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.
Пальчиковая игра «Наша армия». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
Словесная игра Д/У «Что лишнее? Цель: развитие речи и внимания.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 13)
Социально – коммуникативное Беседа: Почему нельзя толкаться? Цель: - формировать знания о правилах поведения с другими детьми, безопасность.
Утренний круг Приветствие. Карта № 22
Беседа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы и техники.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, формировать у детей первичные представления о военных профессиях.
Пальчиковая игра: «Отважный капитан». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Развитие речи Карта № 24
Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
В. В. Гербова стр. 60
2. Физическая культура Карта № 46
Занятие № 46
С. Ю. Федорова стр. 53 - 54
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за птицами в кормушке. Дать понятие, что птицы нуждаются в нашей помощи и заботе зимой
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Конструирование. «Корабль» Задачи: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, играть с постройками, обогащать опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Поощрять за умение играть дружно, делиться игрушками. Игры с рамками вкладышами геометрические фигуры
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Соберём палочки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Свободное общение педагога с детьми «Здравствуйте!», «До свидания!»
Задачи: Разъяснение и ознакомление с вежливыми словами.
Индивидуальная работа Д / и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине. с –
Подвижные игры и спортивные упражнения «П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: Продолжать учить прыгать на месте, согласовывать движения с текстом.
Подвижная игра «Пузырь» - развивать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.
Д/ игра: «Катя простудилась». Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 14)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Социально – коммуни-кативное Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей: Воспитание КГН –
Приучать детей одеваться самостоятельно. - развивать навыки самообслуживания
Формирование основ гражданственности и патриотизма Ситуационный разговор о безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение А. Барто «Матрсская шапка» - учить внимательно слушать произведение.
Художественно – эстетическое развитие Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских:
Работа по изо деятельности. «Открытка для папы». Цель: развитие воображения, творческие способности.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Познавательное развитие Игры небольшими подгруппами :
Д/и «Веселые шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание основных цветов спектра.
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД У. «По дорожке- топ –топ.»
Цель: умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. С
Ф/У «Лыжники».
Цель: упражнение в ходьбе скользящим шагом с
Индивидуальные игры «Мишка спрятался». Задачи: развивать зрительное внимание и запоминание, последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы с
Пополнение и обновление центров (РППС)
«Сенсрный» Центр Разместить пирамидки, вкладыши с геометрическими фигурами
СРЕДА «21» февраля 2024 г
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Познавательное развитие
Работа в уголке природы : наблюдение «поливаем цветы».
- труд в уголке природы:
- продолжать воспитывать любовь и заботу к окружающему.
Индивидуальная работа Д/И «Угадай настроение».
Цель: закрепление умения описывать настроение человека по выражению лица.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 13)
Социально – коммуникативное Формирование основ гражданственности и патриотизма Речевая ситуация «Мы папины помощники».
Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства:
Вызвать желание помочь няне в накрывании на стол (расставить салфетки) – воспитывать желание оказывать посильную помощь.
Социальные отношения Развивающее общение педагога с детьми :
Ситуативный разговор
продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос
Утренний круг Приветствие. Карта № 22
Беседа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы и техники.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, формировать у детей первичные представления о военных профессиях.
Пальчиковая игра: «Отважный капитан». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 48
Муз. руководителя
2. Рисование Карта № 24
«Сова в дупле»
Д. Н. Колдина стр. 28 -29
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СР игра «Семья» : сюжет «Папе готовим ужин».
Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами – заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Собираем веточки. Игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Свободное общение педагога с детьми Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки.
Индивидуальная работа Д. И. «Один - много». Задачи: различать количество предметов. С
Подвижные игры и спортивные упражнения Самостоятельные игры с выносным материалом Игры с машинами, скакалками, обручами, мячами.
П/ и «Тучи и ветер». Цель: развивать координацию движений; учить слышать слова воспитателя, выполнять действия согласно словам.
Экспериментирование с объектами неживой природы. Обсуждение опыта: «Куда дует ветер?» - эксперименты с вертушками.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 14)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. : Чтение Стихотворения А. Барто «На заставе»;
Цель: развитие умения участвовать в обсуждении.
Художест-
венно – эстетическое
развитие Театрализованная деятельность Игра-драматизация стихотворения : «Матросская шапка». Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Речевое развитие Д. И. «Прятки». Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Социально- коммуникативное развитие Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей:
Уборка в игровых центрах - учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Формирование основ безопасного поведения Беседа: «Не трогай без разрешения». Задачи: закрепить представления о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются дома.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Учить рисовать прямые линии, познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. С
Игры на развитие сенсорики. «Подбери заплатку». Цель: учить находить нужную заплатку и составлять картинку. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Упражнять в ходьбе «змейкой» меняя направление движения. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию ДУ «Угадай по описанию»
Цель: развитие пассивного и активного словаря. С
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Сенсорики Внесение игры на формирование мелкой моторики.
ЧЕТВЕРГ «22» февраля 2024 г
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Беседа: «Что умеет наш папа?»
Задачи: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.
Пальчиковая игра ««Бойцы-молодцы»». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс №13)
Двигательная деятельность: «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Игры в музыкальном центре с шумелками, звучащими игрушками, Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов.
Познавательное развитие Рассматривание картин о зиме. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание
Утренний круг Приветствие. Карта № 22
Беседа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы и техники.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, формировать у детей первичные представления о военных профессиях.
Пальчиковая игра: «Отважный капитан». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. ФЭМП
ФЭМП
Карта № 11 Занятие № 22
И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 28 - 29
2. Физическая культура Карта № 47
Занятие № 47
С. Ю. Федорова стр. 54
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Морозный солнечный денёк». Цель: развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Сюжетная игра «Прогулка в парке с папой» Цель: развитие умения развивать игровой сюжет на основе личного опыта, использовать предметы заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Трудовые поручения. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Свободное общение педагога с детьми Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Индивидуальная работа Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Использовать в речи слова «большой маленький» С
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цель: Совершенствовать умение детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности.
Подвижная игра «Подбрось мяч» Отрабатывать навык подбрасывания вверх мяча и ловли его двумя руками
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 14)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Волна» - укреплять физиологическое дыхание у детей».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе ЧХЛ. : Чтение Сказка по выбору детей - учить внимательно слушать произведение
Формирование слова Проговаривание потешки: «Овощи мама в кастрюле варила»
Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь.
Культурно-досуговая деятельность «Открытка папе, дедушке».
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Познавательное развитие Д/И Военные профессии». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.)
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Д/У «Такой – не такой»
Цель: упражнение подбирать пары одинаковых по цвету предметов. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Ф/У «Зайчики»
Цель: упражнение в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Д/И «Кто что делает?» Цель: закрепление умения детей образовывать глаголы.
С
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр экологии Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» по теме недели.
ПЯТНИЦА «23» февраля 2024 г
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Ситуативный разговор о том, что видел ребенок по дороге в детский сад – развивать память, речь, внимание
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 13)
Социально – коммуника-тивное Формирование основ гражданственности и патриотизма Развивающее общение педагога с детьми
Формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания.
Формирование основ безопасного поведения Здоровьесберегающие мероприятия
ПДД ситуация общения «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства
Работа в природном уголке-уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание по необходимости) работа совместно с воспитателем
Утренний круг Приветствие. Карта № 22
Беседа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы и техники.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, формировать у детей первичные представления о военных профессиях.
Пальчиковая игра: «Отважный капитан». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
ЗАНЯТИЕ
1. Лепка Карта № 25
«Вкусный пирог»
Д. Н. Колдина стр. 25-26
2. Физическая культура на воздухе Карта № 25
С. Ю. Федорова
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение Небо.
Задачи: знакомиться с характерными особенностями зимнего неба, составлять краткое описание по результатам наблюдения.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры К/И «Строим автобус для папы». Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Хозяйственно – бытовой труд: «Убираем игрушки»
Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.
Свободное общение педагога с детьми Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении
Индивидуальная работа «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику. С
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
«Поезд» - развивать внимание, быстроту, умение реагировать на сигнал.
П/и «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 14)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листик».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение худ. лит. стихотворения «Рисунок для папы» - учить внимательно слушать произведение
Художественно – эстетическое развитие Музыкально-игровое и танцевальное творчество Музыкальные игры и импровизации
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению).
Познавательное развитие Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами
Д/и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ОО Учить детей отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать в круг круговыми движениями
С
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Ф/У «Воробьи» Цель: развитие умения подпрыгивать на двух ногах с
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. С
Работа с родителями (законными представителями)
Консультация «Роль отца в воспитании детей».