Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (октябрь, 3-я неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я человек».
Цель: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям
Интеграция О. О. 18 октября – понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы (октябрь, 3-я неделя)» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Закаливание Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»
2. Беседа с детьми : «Что ты знаешь о себе?»; «Я и моя кукла» (Чем куклы похожи на людей? Чем отличаются? Может ли кукла сама поднять руку, улыбнуться).
3. Дидактическая игра «Кто что умеет». Цели: закреплять знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
4. Отгадывание загадок о человеке. Цели: закреплять знания частей тела человека; развивать мышление, сообразительность. Индивидуальные беседы с детьми Матвей П., Даша С.. «Расскажи,чем мы похожи», «Чем не похожи взрослые и дети?», «Найди сходство и различия»
1. Разучивание стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Игра с мячом «Давайте познакомимся!». Цель: подвести к пониманию, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё - это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
3. Пальчиковая гимнастика
«Ладошки - кулачки - ребро» Пополнение материалов игры бумажными куклами (мальчиками и девочками; одеждой по сезону).
Рассматривание
плаката «Строение тела человека».
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р.
Х. Э. Р. 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
/Аппликация
Тема: «Дорожка широкая и узкая». О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с 27-35
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Чтение пословиц о кошках, стихотворения «Острые ушки, на лапках - подушки.».
2. Подвижная игра «Воробушки и кот».
3. Хороводная игра малой подвижности «Раздувайся, мой шар».
4. Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку».
5. Трудовая деятельность: подметание дорожки, уборка крупных сухих веточек.
Помощь детям Таней Б., Юлей П. в овладении основными двигательными навыками, воспроизведении движений по шаблону
1 Наблюдение «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Цели: расширять представление о домашнем животном - кошке; воспитывать желание заботиться о животных.
2. Беседа по вопросам: «Что есть у кошки?», «Как она ходит?», «Чем похожа и чем отличается кошка от человека?» Дидактическая игра «Сложи фигуру человека».
Цели: учить детей составлять фигуру человека из частей; развивать логическое мышление
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. Разучивание потешки:
Ходит сон у колыбели, баю-баю.
Чьи тут глазки спать хотели?
Знаю, знаю. Ты не три их кулачками, закрывай,
Сон качает колыбельку, засыпай
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Закаливание Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино»
2. Игра «Нарисуем свой портрет».
Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Дети рассматривают себя в зеркале, а затем рисуют свой портрет на зеркале. Хороводная игра с Андрей Р, Глеб Р, Таня Б. «В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства Игра «Чудесный мешочек». Цель: нахождение на ощупь человечка (куклы-голышки).
Интеграция О. О. 19 октября – вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрак, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Закаливание. Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки».
2. Беседа «Узнаешь ли ты своих друзей?».
3. Хороводная игра: «Выйди, Вова,в кружок, возьми флажок».
4 Дидактическая игра «Назови части тела ласково-ласково» (волосы - волосики; лоб - лобик, нос - носик, зуб - зубик, палец - пальчик).
4. Изготовление простых поделок: лодочки, божьей коровки, вертолета (по выбору детей). Поднятие настроения, мышечного тонуса детей Нурлан М., Глеб. Р. с помощью физических упражнений
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек умывается? Почему ему надо мыть руки перед едой?».
2. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
3. Чтение потешки «Ручки мыли щечки мыли.» Пополнение развивающей среды в группе играми : «Сложи фигуру человека»; «Умею -не умею»; фотольбомом детей группы «Мы растем».
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р.
Р. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема:«Знакомим Петрушку с частями тела»
Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 91-93
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Рассматривание осеннего дерева. Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних листьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
2. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи, как.». Цели: учить бегать в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве С детьми Женя Е. Влада А.. провести музыкальную игру «Где же, где же наши.».
Цель: закреплять названия частей тела
1. Чтение стихотворения «Осень» К. Бальмонта.
2. Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезание сломанных веточек у деревьев, взрыхление земли граблями, подсыпание ее к корням деревьев, объяснение значения этих действий для растений Дидактическая игра «Найди самый большой лист».
Цель: учить детей сравнивать объекты по размеру (большой - маленький).
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р
Ф. Р
С-К. Р 1. Игровое упражнение «Найди свое полотенце». Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.
2. Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
3. Проблемная беседа: «Зачем человеку нужны столовые приборы? Как ими пользоваться?»
4. Чтение потешки «Это - ложка, это - чашка».
5. Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчиках перед сном, правильно снимать колготки, носочки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавный Буратино»
2. Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?» (строить дома, корабли, самолеты, «Что умеют делать животные? Насекомые?» (Строить норки, ульи, муравейники и т. д.)
Подключение к игре малоактивных, застенчивых детей Глеб., Нурлан, Женя Е.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Дети моют руки».
2. Игры детей с бумажными куклами.
Цели: учить аккуратности, бережному обращению с бумажными куклами; развивать воображение, мелкую моторику рук; закреплять знание частей тела человека Пополнение развивающей среды в группе : выставка сборников стихотворений русских поэтов об осени
Интеграция О. О. 20октября – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Закаливание Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки».
2. Проблемная беседа по вопросам: «Умеет ли человек летать? Почему? Кто умеет летать? Умеет ли человек прыгать? Что еще может делать человек?». (Петь, танцевать, читать стихи, сочинять сказки и т. д.) Предложить детям полетать, как птички; попрыгать, как лягушки; спеть песенку Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем»; прочитать любимые стихотворения Индивидуальное общение с детьми Андрей, Матвей Ю, Даша С,. у зеркала. Цель: развивать представления о себе, об особенностях своего внешнего вида
Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек ест кашу? Из чего варят кашу? Кто готовит кашу? Какую кашу варят взрослые детям дома? Как человек сидит за столом во время еды? Зачем человеку соблюдать правильную осанку?». Дидактическая игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Р. Р. 1. Познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие)
Тема: Число и цифра «0», до «3»
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 26
2. Физическая культура
Подготовка прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р Наблюдение за птицами «Птички- невелички - меж собой сестрички».
Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.
2. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
3. Хороводная игра «Петушок».
Цель: учить ходить по кругу и действовать в соответствии со словами
Обучение детей Юля, Даша С.. «Через ручеек». Цели: учить детей по-разному обозначать предметы в игровой ситуации; изображать определенные действия
1. Ситуативная беседа по вопросам: «Как люди помогают друг другу? Нужно ли помогать друг другу? Зачем? Кому еще помогает человек?». Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить за оказанную помощь.
2. Чтение стихотворения:
Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик - чирик! Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц; подметание дорожек к птичьим кормушкам
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р
Ф. Р
С-К. Р 1. Игровая ситуация «Час обеда подошел, сели деточки за стол».
2. Ситуативная беседа по вопросам: «Где спят животные? А человек?», «Что нужно человеку для сна?», «Зачем человеку одеяло?». Цель: показать детям, как надо пользоваться одеялом перед сном.
3. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
Ф. Р 1. Закаливание Бодрящая гимнастика «Забавный Буратино».
2. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; доставить детям радость, удовольствие
3. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» Цели: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. (В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с. 154) Упражнение детей Влада, Женя Е.. . в чтении стихотворения в сочетании с движениями
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций сказок «Теремок», «Колобок», «Серый волк и семеро козлят».
Самостоятельные игры воспитанников с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?». Цели: развивать конструктивные, творческие способности и умения детей; стимулировать обыгрывание постройки Самостоятельные игры с куклами в игровом уголке.
Интеграция О. О. 21 октября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. 1. Закаливание Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки»
2. Беседа по вопросам: «Что может делать человек?». (Считать, читать, писать, рисовать, лепить и т. д.)
3. Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
4. Организация выставки детских работ «Что мы умеем».
Цель: отметить интересные работы Упражнение детей Лиза Г,Даша С. в сравнении групп предметов : стульев, ложек (чашек) в сказке «Три медведя». Чего больше? Меньше?
1. Проблемная беседа по вопросам: «Зачем человеку нужны ложки? Какие бывают ложки? Из чего они сделаны? Как ими пользоваться?».
2. Рассматривание деревянных ложек (больших и маленьких). Самостоятельная деятельность детей в «Центре искусства» (по выбору детей).
Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно прикладного искусства (деревянными ложками, разными по размеру)
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х. Э. Р. 1. Познавательное развитие Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Наблюдение за карасиком
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 37-38
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Наблюдение за трудом дворника:«На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы» Цели: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.
2. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого
Дидактическая игра с детьми Нурланом, Владой. «Что сказали руки?».
Цель: закрепить способы выполнения движений отдельными частями тела
1. Загадывание загадки о метле:
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет.
2. Физкультурное упражнение «Ходьба в колонне по одному, друг за другом по кругу в такт барабанной дроби» :
Все на чистую поляну
Мы выходим с барабаном. Он гремит, гремит, гремит,
В ногу нам шагать велит Обеспечение необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада. Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке детского сада
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-э. р
Р. Р
Ф. Р
С-К. Р 1. Ситуативная беседа по вопросам: «Для чего нужна человеку расческа? Как ею пользоваться?».
2. Беседа «Может ли человек есть горячую пищу? Почему?». Предложить детям подуть на горячий чай. (Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).) Цель: развивать речевое дыхание и голос
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
1. Закаливание Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавный Буратино».
2.«Котик, котик, поиграй» Цель: повторение потешки «Как у нашего кота». Д/у «Похвали котика» Игра с котенком в катушку на ниточке.
(О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 33).
Проговаривание чистоговорки с Глебом, Матвеем П.. . от лица персонажей сказки «Теремок» : Мышки (тоненьким голоском, Медведя (низким голосом) и др.
1. Ситуативный разговор о правилах гигиены.
2. Создание панно «Ладошки детей нашей группы».
3. Игра «Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
4. Ситуативная беседа по вопросам: «Что тебя огорчает? Что радует? Что может тебя рассмешить?».
5. Проблемная ситуация: «Рассмеши друга», «Покажи, как ты грустишь» Оснащение предметно развивающей среды в группе игровым оборудованием и материалом: пополнение игрового уголка куклами разных размеров, набором посуды (кукольной).
Интеграция О. О. 22 октября – пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. 1. Закаливание Утрення гимнастика «Веселые обезьянки».
2. Проблемная беседа по вопросам: «Какое у тебя настроение? Почему? От чего зависит твое настроение? Почему люди плачут?».
3. Этюд «Покажи, как ты плачешь (радуешься и т. д.)».
4. Проблемная ситуация «Отгадай настроение».
Цель: научиться различать чувства и мысли людей по выражению лица Обучение детей Матвей Ю, Юля П. подражанию животным и птицам голосом и движениями
1. Выполнение культурно-гигиенических процедур под музыкальное сопровождение «Маме улыбаемся» (муз. В. Агафонникова).
2. Музыкально-игровая гимнастика «Улыбка».
Цель: вырабатывать точность, правильность движений языка и губ Дидактическая игра «Подбери бант по цвету».
Цель: закреплять знание основных цветов
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. Р
Ф. Р. 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование/Лепка
Тема: «Огурец и помидор» Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 91.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры, проветривание.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Наблюдение за небом «Облака плывут без остановки» Цели: познакомить с понятиями «облака» и «тучи»; рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.
2. Разучивание или повторение за воспитателем стихотворения А. Барто:
Облака плывут, не мчатся,
Облакам не догадаться,
Что мальчишка Чистяков
Собирается добраться До них, до облаков.
Цель: развивать память, речь детей Упражнение детей Таня Б, Паша П.. в развитии речевого дыхания в играх «Пьем коктейль через трубочку», «Пыхтящий чайник» (Пых- пах-пох! Пых-пих-пых-пих)
1. Показать, как надо одеваться в определенной последовательности, называя при этом вещи.
2. Слушание стихотворения С. Крыжатюк «Туча».
3. Пальчиковая игра «Тучки,
прочь!».
4. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками Обеспечение участка детского сада необходимым физкультурным материалом, оборудованием для трудовой деятельности детей.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р.
Р. Р
Ф. Р
С-К. Р 1. Разговор о соблюдении режима дня: «Зачем человеку придерживаться определенного уклада жизни? (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)».
2. Прослушивание дисков с релаксирующей или колыбельной музыкой (по выбору воспитателя). Цель: создание спокойной, благоприятной обстановки для сна детей.
3. Игра-ситуация «Как мы вешаем одежду».
4. Ситуативная беседа: «Как ест кошка?», «Что нужно человеку для еды?».
5. Слушание музыкальных произведений: «Колыбельные»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры.
РР. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р
1. Закаливание Бодрящая гимнастика после дневного сна «Забавный Буратино».
2. Рассматривание вместе с ребенком его ладошки, пальчиков.
3. Ситуативная беседа по вопросам: «Какую работу выполняют руки? Пальчики? Что можно делать ладошкой? Сравни ладонь взрослого человека и ребенка».
4. Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
5. Игры: «Отпечатки ваших рук», «Дорисуй ладошки». Цель: развитие наблюдательности, любознательности, смекалки, фантазии, творчества.
6. Чтение потешки «Ровный круг», выполнение соответствующих движений Помощь детям Матвей П. в дорисовывании ладошек, украшении ладошек камешками, цветочками
1. Игра со строительным материалом совместно с воспитателем «Построим дом, в котором ты живешь». Обыгрывание построек.
2. Рассказ воспитателя о культуре еды, показ практических действий.
3. Беседа «Зачем человеку салфетки? Какие бывают салфетки? Как ими пользоваться?».
Игра «Сложи узор». Цели: учить действиям с предметами - заместителями: располагать реальные предметы на плоскости в соответствии с положением их заместителей.