Елена Гуц
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Музыка» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать
4 неделя-ноябрь
Тема: «Музыка».
Цель: стимулировать интерес к музыке; учить сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, подпевать песню, подстраиваясь к голосу педагога и звучанию инструмента, петь разнохарактерные песни, слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей, двигательно-активные виды музыкальной деятельности - музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, стремление активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Музыка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Интеграция О. О. 22 ноября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р.
П. Р Закаливание. Утренняя гимнастика «Зоопарк»
1Самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под музыку. Цель: учить передавать особенности музыки в движениях; ритмичному движению в такт музыке.
2. Организация детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качества музыкального звука : высоты, длительности, динамики, тембра. Оказание помощи детям Юля П, Андрей Р. в организации парного взаимодействия в игре.
1. Дидактическая игра «Самолет летит». Цель: способствовать развитию немузыкального звукового опыта.
2. Игра-импровизация под музыку Ф. Гершова «Автомобиль». Цель: развитие образных движений.
3. Беседа о звуках. Игра-экспериментирование «Что звучит?». Дидактическая игра «Подбери ключик к машинке». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов
Непосредственно образовательная деятельность
Х-ЭР.
Ф. Р 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие Конструирование /Аппликация
Тема: «Собираем урожай». Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 121
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Трудовая деятельность: уборка территории под музыку.
Цель: учить правильно пользоваться вениками, мётлами, совками, лопатами, граблями.
2. Ритмическое упражнение «Дождик» :
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом - Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой Учить детей Влада, Дарья С. ритмично двигаться в такт музыке.
Тематическая прогулка: «Дождливая погода».
Цель: учить видеть, что небо затянуто серыми, темными тучами, холодно, идет дождь, поэтому люди прячутся от дождя под зонтами, у всех надеты плащи и сапоги; объяснить, что в такую погоду лучше ездить на транспорте.
Игра «Приехала машина за мусором».
Цель: вызвать желание собрать мусор на участке и сложить в машину; развивать навыки безопасных действий
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. 1. Беседа «Гигиена дыхания» (о важности проветривания, о пользе комнатных растений и т. д.).
2. Разучивание фонопедического упражнения «В осеннем лесу».
Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
Р Р. ,
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки».
Образные игры-имитации: «Весёлые зайчата», «Курочка и цыплята». Цель: поддерживать эмоционально положительное состояние детей, способствовать проявлению интереса к сверстникам Обучение детей Матвей П, Матвей Ю. плавно и красиво водить хоровод
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью других детей; воспитывать опрятность
Интеграция О. О. 23 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р.
П. Р Закаливание. .Утренняя гимнастика «Зоопарк».
1. Релаксация «Дубы и берёзы».
Воспитатель говорит : «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берё зы поют высоким голоском: «Ы-ы-ы».
2. Гимнастика для глаз Индивидуальное задание ребенку Андрею Р. «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка - справа, лисичка - слева, ежик - сзади».
Обучение определению предмета по издаваемому звуку.
Музыкальные игры :
• «Угадай, на чем играю».
Цели: развивать слуховое внимание, закреплять знания о музыкальных инструментах.
• «Веселый оркестр».
Цели: вызывать желание играть на музыкальных инструментах, помочь детям запоминать названия инструментов (бубен, барабан, бубенцы, погремушка).
• «Каравай».
Цель: учить выполнять действия под слова песни и музыку Дидактическая игра «Подбери ключик к домику».
Цели: учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов
.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р
Р. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное)
2. Речевое развитие
Тема: «Музыкальные сказки».
Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с130
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Тематическая прогулка «Собака - наш самый верный друг».
Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках
Закрепление у детей Юля п, Глеб Р. умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его
1. Чтение потешки:
Зашагали ножки - топ, топ, топ! Прямо по дорожке - топ, топ, топ! Ну-ка, веселее - топ, топ, топ!
Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Топают сапожки - топ, топ, топ! Это наши ножки!
2. Игра «Повторяйте за мной». (Ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.) Упражнение «Где позвонили?». Цель: учить находить на слух, за каким природным объектом звенит
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. 1. Игра «Король ветров».
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица
2. Упражнение «Весёлые вороны» (воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце игры - тихо:
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны. (Дети каркают.)
Целый день они кричали, Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)
Только к ночи умолкали, И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник,
закаливающие процедуры
Р Р. ,
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки».
2. Игра «Покажи руками или пальцами» :
• Стой на месте!
• Бранишь кого-то.
• Машешь: «До свидания!»
• Вдеваешь нитку в иголку.
• Делаешь знак примирения.
Цель: учить смысловой жестикуляции Обучение детей Женя, Лиза Г. составлению описательных рассказов о явлениях природы
Дидактическая игра «Звучащий ларец».
Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта и наблюдательности у детей.
Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».
Интеграция О. О. 24 ноября – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р.
П. Р Закаливание. .Утренняя гимнастика «Зоопарк».
1. Коммуникативная игра «Сапожки». Нарядились ножки В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки.
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте,
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющих - не разорвать единую цепь, не наступить на лужицы (настоящие или из картона).
2. Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цели: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдение режима. Выполнению утренней зарядки; помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Поручение детям Лиза Г, Матвей Ю. «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь»
Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций сказки К. Чуковский «Айболит».
1. Рассматривание сюжетных картинок «Кто что делает?». Цели: учить внимательно рассматривать картинки; помочь детям понять сюжет и увидеть доброе и заботливое отношение взрослых к детям на картинках.
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Села птичка на ладошку» («Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой).
Цели: учить исполнять песни, доступные по содержанию, реагировать на смену частей музыки сменой движений; совершенствовать музыкально-ритмические навыки
Помещение в уголке музыки вкладышей «Музыкальные инструменты». Цель: учить различать музыкальные инструменты и развивать мелкую моторику.
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф. Р. 1. Познавательное развитие
(Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Времена года. Повторение цифр «0»до «4»,
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 33-36
2. Физическая культура
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1 Подвижная игра «Найди себе пару». У детей в руках мишки в синих и красных шапках и шарфиках. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие мишек в одинаковых шапках и шарфиках, образуют пары.
2. Загадывание загадки о птицах:
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (Птицы.)
Кормление птиц. Подметание дорожки, ведущей к участку, под слова текста:
«Мы ребята маленьки, маленьки-уда- леньки.
Мы дорожку подметём и гулять по ней пойдём»
.1Тематическая прогулка «Птицы в стайки собираются».
Цели: продолжать наблюдения за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание [
2. Подвижная игра «Птички летают».
Цели: учить детей бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу Наблюдение за птицами и беседа по вопросам: «Почему воробьи летают стайкой? Куда делись насекомые? Почему птицы летят к людям? Как люди заботятся о птицах?»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. Игра «Бульканье».
Цели: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Загадывание загадки о носе:
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит.
Чтение отрывка из рассказа В. Берестова «Как найти дорожку»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки».
1. Дыхательное упражнение «Весёлые рыбки» (На столе бассейн с водой и бумажные рыбки. Воспитатель предлагает подуть на рыбок, чтобы они поплыли).
2. Игра-импровизация «Вышла курочка гулять».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, умения импровизировать под музыку Трудовая деятельность: уборка игрушек с детьми Нурлан М, Женя Е.
Наблюдение за инсценировкой старших детей «Манная каша». Цели: закрепить знания о предметах посуды; активизировать наблюдательность, слуховую восприимчивость, формировать вокально-певческие умения
Прослушивание песенки «Кря- кря» (сл. Н. Чечериной, муз.
И. Арсеева, исполнение музыкально-ритмических движений.
Интеграция О. О. 25 ноября - четверг Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р.
П. Р Закаливание. .Утренняя гимнастика «Зоопарк».
1 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Ложки расписные».
Цели: познакомить детей с народным инструментом - ложками, показать, что ложками можно не только есть, но и играть с их помощью мелодии, попевки; обогащать музыкальный опыт детей.
2 Игра «Мы помогаем» под музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
3. Игра «Кто лает?» (дети различают звукоподражания высокой и низкой тональности).
4. Волк и семеро козлят» Цель: знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят». (О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 35). Повторение с детьми Дарья С, Матвей П. текстов небольших стихотворений с целью развития памяти и слухового внимания
1. Мытьё рук под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Подпевание песни.
Цели: закрепление и совершенствование культурно-гигиенических навыков; развитие певческих способностей.
2. Ритмическое упражнение
«Осень» :
Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды промокла.
(Дети изображают дождь,
отстукивая указательным пальцем
правой руки по ладошке левой
в такт стихотворению.) 1. Исследование
«Что в коробке?».
Цель: знакомство с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа).
2. Беседа о значении света.
Демонстрация того, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Х-Э. Р 1. Познавательное развитие
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Мои друзья»
Цели Л. Л. Мосалова
«Я и мир» с. 18
2. Художественно-эстеитическое развитие (Музыкальное)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Рассказ воспитателя о ветре, о силе ветра. Наблюдение за ветром.
2. Подвижная игра «День - ночь».
По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек; на слово «Ночь» - замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился. Подвижная игра «Пузырь» с детьми Дарья С, Лиза Г, Женя Е. Цель: учить согласовывать свои действия с произносимыми словами
. Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой весёлый звонкий мяч!».
Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми : катают, бросают, перебрасывают разными способами, ударяют о пол, стену и т. д., обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности Эксперимент «Послушный ветерок».
Цель: познакомить с потоками воздуха разной силы, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. Разучивание правил гигиены и безопасности для носа:
• Нельзя ковырять в носу острыми предметами.
• Во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.
Нельзя пользоваться чужим носовым платком
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки».
2. Развлечение «К нам гости пришли». Цели: обогащать музыкальный опыт детей и эмоционально-чувственную сферу разнообразными впечатлениями; закрепить знания о предметах посуды
Трудовая деятельность: уборка игрушек с детьми Нурлан М., Лиза Г.
Музыкальная игра «Цыплята» (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»).
Цели: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
Интеграция О. О. 26 ноября – пятница Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р.
П. Р Закаливание. .Утренняя гимнастика «Зоопарк».
1. Дыхательные упражнения «Ветерок», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля».
2. Слушание русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…»
3. Повторение текста уговорушки :
Каша из гречки где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила, на всех разделила.
Цели: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия; обучать детей читать наизусть потешки Упражнение с детьми Таня Б, Влада А. «Помой руки аккуратно, не расплескав воды».
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки; бережное отношение к воде
1. Дидактическая игра «Бабушка
Маланья».
Цель: развивать творческую инициативу при выборе движений под потешку-шутку.
2. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Мы весёлые ребята».
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого и музыке.
3. Ситуативный разговор о бережном отношении к воде.
Игры-опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды. Цель: накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; закрепить знания о том, что вода может изменять цвет.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1. Физическая культура
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование/Лепка)
Тема: «Поможем мамочке» (предметное рисование).
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 52
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. . 1Подвижные игры:
• «Прятки», «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве.
• «По узенькой дорожке»
2. Побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Закрепление с детьми Андреем Р и Лиза Г движений пальчиковой игры.
Пальчиковые игры: «Ладушки»,
«Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Ладушки-хлопушки»,
«Люли-люли, прилетели гули», «Тили-Тили- тили -бом» Цели: учить слушать, следить за развитием действия в пальчиковой игре, выполнять движения по показу воспитателя; развивать внимание Обращение внимания детей на разную форму кроны деревьев, их высоту, старые засохшие деревья
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
С-К. Р. ,
Х-Э Р
Р. Р. Чтение, слушание и повторение за взрослым потешки :
Ай, лады, лады, лады, Намочит нас немножко.
Не боимся мы воды! Ай, лады, лады, лады,
Чистая водичка Не боимся мы воды!
Умоет наше личико, Чисто умываемся,
Вымоет ладошки, Маме улыбаемся.
• Цели : совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук; закреплять умение слушать потешку, договаривать слова, выполнять движения в соответствии с текстом
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Жучки-паучки».
2. Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями.
«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду» Убрать игрушки с детьми Нурланом М, Женя Е.
Под веселую энергичную музыку помощь няне в сервировке стола к обеду.
Цели: способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений; вызвать у детей желание оказывать посильную помощь взрослым. .