Приложение МААМ

Перспективный план на апрель во второй младшей группе

Светлана Круглова
Перспективный план на апрель во второй младшей группе

Темы:31-04 «Дом, в котором мы живем (квартира)», 07-11 «Семья», 14-18 «Любимые книжки», 21-25 «Все профессии нужны, все профессии важны», 28-07 «Насекомые».

1 апреля – День птиц

12 апреля - День космонавтики

1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1.1. ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи:

Публикация «Перспективный план на апрель во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить с ходьбой с перешагиванием через предметы. Формировать умение: перестраиваться из колонны в два звена, ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками, бросать мяч из-за головы двумя руками через веревочку, выполнять прыжки в высоту через предметы. Упражнять в ходьбе по кирпичикам, в прыжках со сменой ног.

2. Развивать равновесие, силу, ловкость.

3. Воспитывать смелость, эмоциональную отзывчивость.

* ЗАНЯТИЯ: 1. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Изд. 2-е. – Ростов н/ Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребёнка)

•59. «Скоро лето» стр. 159 / 04.04.

•60. «Вспомним лето» Стр. 162/07.04.

•61. «Вспомним лето» Стр. 162/11.04.

•62. «На солнечной полянке» Стр. 164/14.04.

•63. «На солнечной полянке» Стр. 164/18.04.

•64. «Теремок» Стр. 167/21.04.

•65. «Теремок» Стр. 167/25.04.

•66. «Волшебная палочка - скакалочка» Стр. 170/28.04.

1.2. ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ПЛАВАНИЕ)»

Задачи:

1. Обучать скольжению, гребковым движениям рук. Закреплять пройденный материал.

2. Развивать равновесие, внимательность, ловкость.

3. Воспитывать положительное отношение к занятиям в бассейне, решительность.

ЗАНЯТИЯ

А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» Учебно-методическое пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 336 с

• 25. «Скольжение» стр. 170 /02.04.

• 26. «Скольжение» стр. 170 /09.04.

• 27. «Гребковые движения рук» стр. 172 /16.04.

• 28. «Гребковые движения рук» стр. 172 /23.04.

• 29. «Закрепление» стр. 173 /30.04.

1.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА

*Комплекс утренней гимнастики 1,2,3 неделя Л. А. Соколова: Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2015

«Маленькие космонавты» - 31.03. по 18.04. Соколова Л. А. стр. 56

Усложнение на 4-й неделе: 1. Ходьба по кругу друг за другом.

2. Дозировка увеличивается на один.

1.4. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА:

Бег

«Птицы и лиса» (р, •«Самолеты» (з, • «Солнышко и птички» (у)

-Прыжки:

«Через ручеек» (у, • «Поймай бабочку» (р, • «Парашютисты» (з)

-Бросание, ловля, метание:

«Бросай дальше» (у, •«Подбрось - поймай» (з, • «Подбрось, поймай, упасть не дай» (р)

-Ползание, лазание:

«Котята и щенята» (з, • «Проползи, не упади» (у, «Кролики» (р)

-Игры малой подвижности:

«Цвета» (р, • «Пары» (у, «Дождинки» (з)

Игры-забавы:• «Бусинки» (у, • «Паучок» (р, • «Карусель» (з)

1.5. СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

*Катание на самокатах, беговелах, велосипедах.

Цель: развивать смелость, координацию движений, умение кататься по ограниченной площади

1.6. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

*Кегли, городки, футбол.

1.7. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение пользоваться вилкой. Совершенствовать навык владения ложкой, умение самостоятельно засучивать рукава, пользоваться расческой, носовым платком, салфеткой. Упражнять в умении правильно держать ложку в положении «рука снизу». Закреплять алгоритм умывания.

2. Развивать навыки культуры поведения во время приема пищи.

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

* Рассматривание иллюстраций: «Юля-чистюля», «Завтрак. Обед. Полдник», «Алгоритм умывания».

* Игровая ситуация: «Филя идет на праздник», · «Подружимся с расческой»

* Общение«Для чего носовой платок нужен?»

* Познавательное сообщение«Почему нужно мыть руки?»

* Д/и «Научим Хрюшу мыть руки», «Что сначала, что потом?»,

«Верно-неверно».

1.8. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

* Физкультурный досуг «Полетели дети в Космос на ракете»11.04.

Цель: Формировать интерес к совместным подвижным играм.

1.9. ЗАКАЛИВАНИЕ

* Гимнастика после сна «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

* Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

*Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

*Гимнастика для глаз «Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 — 4 раза)

*Упражнения на дыхание «Гуси летят»

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

* Специальные виды закаливания:

-Воздушные ванны

--Ходьба по коррекционной дорожке

*Взаимодействие с родителями - индивидуальное общение с родителями Сережи, Миши, Максима С.

2. Социально-коммуникативное развитие.

2.1. ЗАНЯТИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

Задачи:

• 1. Расширять у детей первоначальные представления о членах семьи. Формировать первичные гендерные представления. Формировать представление о городе, улице, доме, где живешь, соседях, друзьях, взрослых и детях. Активизировать стремление совершать добрые поступки, радоваться результату. Упражнять в определении своего настроения и окружающих.

2. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

3. Воспитывать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, уважение к труду людей.

ЗАНЯТИЯ: (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». – М. : УЦ «Перспектива», 2008)

8. «Готовимся встречать гостей», стр. 20. /25.04.

* Общение: -Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3до6 лет) - «ДЕТСТВО-ПРЕСС"1998.

* Общение: • «Где ты был в выходные?», • «Расскажи мне о себе», • «Как пожалеть?», • «Как я дома помогаю».

* Игровая ситуация: • «Когда я вырасту – я стану…», • «Полет в Космос»

*Видео экскурсия • «На космической станции», «».

* Рассматривание иллюстраций: • альбом «Моя семья», • «», • «12 апреля-День Космонавтики», • стенгазеты «».

*Виртуальное путешествие «Мы по городу идем».

* Образовательные ситуации: «Мы придумали игру», «Кто поступил правильно?», «Мы с мамой (члены семьи) очень похожи»

* Проблемная ситуация: «Кто такие гости?»

* Познавательное сообщение: «Дом, в котором мы живем»,

* Просмотр мультфильма: «Гуси - лебеди»

*Д/ И: «Кто что делает?» «Какое настроение?», «Найди и назови».

2.3. «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Задачи:

1. Знакомить детей с необходимыми действиями в опасных ситуациях. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов, перевозки детей.

2. Развивать понимание основ безопасного поведения в ближайшем окружении и в отношении друг к другу, чувство безопасности и самосохранения.

3. Воспитывать стремление к безопасному поведению.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. Детство - Пресс, 2002.

* Рассматривание иллюстраций: «Внимание! Опасность!»

* Просмотр мультфильма: • «Три медведя».

* Общение: • «Правильно ли поступил Андрюша»

Видеопрогулка • «На детской площадке»

Видеоэкскурсия «»

Игровая ситуация: • «От шалости до беды – один шаг»,

* Образовательные ситуации: • «Контакты с животными», • «Опасные предметы дома», • «Кто поступил правильно?».

*Д/ И: • «Опасно - безопасно», • «НАДО и НЕЛЬЗЯ».

2.4. С/Р. ИГРА

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей взаимодействовать в игре. Упражнять в умении выстраивать и поддерживать несложный игровой сюжет, активизировать ролевой диалог.

2. Развивать умение отражать в игре полученные знания, впечатления.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

•С/Р. ИГРЫ: «Семья», «Поездка на автобусе», «Магазин мебели»

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ: «Три медведя» /03.04.

БИБАБО: «Кот, петух и лиса»./11.04

ТЕАТР НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: «Весенняя прогулка» /25.04.

• НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР «Волк и семеро козлят» /18.04.

• ИГРЫ – ИМИТАЦИИ: «Кто как работает», «Насекомые».

2.5. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

Задачи

1. Формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с ближайшим окружением, народной игрушкой.

2. Развивать память, связную речь, активизировать словарь.

3. Воспитывать уважение к близким, бережное отношение к окружающему миру.

Л. Л. Мосалова «Я и Мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Детство - Пресс, 2019.

* Рассматривание иллюстраций: • «Космос», • «», • «Нижний Новгород», • «».

* Игровая ситуация: • «Полет в Космос»

*Видео экскурсия • «На космической станции», • «Кто где живет?»

* Познавательное сообщение: «Дом, в котором мы живем», «Для чего улицы нужны?»

*Виртуальное путешествие «»

2.6. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТРУД ВЗРОСЛЫХ

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить с трудом космонавтов, ученых, писателей, художников – иллюстраторов. Расширять представления о труде взрослых в семье. Закрепить названия орудий и предметов труда. Знакомить с трудом взрослых весной. 2. Развивать деловой характер общения с взрослым в ходе наблюдения трудового процесса.

3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать взрослым и сверстникам.

*Познавательное сообщение •«Почему все трудятся?», • «», • «»

* Общение:• «Чем можно порадовать взрослых», • «Маленькие помощники» * Дидактические игры:• «Опасно-безопасно», • «Что сначала, что потом».

* Игровые ситуации: • «Полет в Космос», • «», • «Как Хрюша заблудился?».

* Рассматривание иллюстраций: • «Мамина работа», • портреты писателей и художников – иллюстраторов, • «Профессии».

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

ЗАДАЧИ:

1. Учить выполнять простейшие микропроцессы (надеть, снять, повесить, положить)

2. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитывать трудолюбие, старательность, самостоятельность.

* Образовательные ситуации: • «Я - сам», • «Как стать большим?».

* Общение: «Кого называют взрослым?»

ТРУД В ПРИРОДЕ

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления о важности труда людей в природе зимой.

2. Развивать трудовые навыки владения с/х орудиями (метелки, лопатки,

пульверизатор, лейки, варежка для стирания пыли с листьев фикуса)

3. Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым.

Общение: «Зачем поливать растения»

Проблемная ситуация: • «Что нам нужно для труда?», • «Что вырастет из семян?»

Образовательная ситуация «Как растения просыпаются?»,

Видео экскурсия • «Труд в природе весной», «».

*Д/ И: «Что для чего» «Шнуровки», «», «Кому что нужно»

* Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к подготовке прогулочного участка к ЛОР

3. Познавательное развитие

3.1. ЗАНЯТИЯ «СЕНСОРНЫЕ ЭТАЛОНЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ЗАДАЧИ:

1. Учить простейшему сенсорному анализу предметов ближайшего окружения (цвет, форма, величина). Формировать представление о мебели, бытовой технике, предметах уюта. Упражнять в классификации.

2. Развивать навык простейших обследовательских действий, активизировать словарь, память, внимание, мышление.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающим предметам.

О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников. М. ТЦ «Сфера». 2004.

Познавательное сообщение: •«Домашние помощники», • «»

Рассматривание иллюстраций: • «Мебель», • «Бытовая техника»,

«Декор»,

Игровая ситуация: «Хрюшина путаница»

*Д/ И: «Моя квартира», «Часть и целое», «Найди пару».

*3.2. ЗАНЯТИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать навык счета посредством тактильно – моторных ощущений, представление о временных и пространственных отношениях. Познакомить с цифрой 5, понятием «пара». Упражнять в счете до 5-ти, в нахождении предметов с заданными свойствами и их группировке.

2. Развивать умения: анализировать, осуществлять последовательные действия, ориентироваться в групповой комнате; внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к математике.

* ЗАНЯТИЯ: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2008г.

30. «Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Ориентировка на листе бумаги»,1./ стр. 335 /07.04.

31. «Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений», 1./стр. 348 /14.04

32. «Физкультура», 2./ стр. 27 /21.04

33. «Выходной день» /2. /стр. 28 /28.04

*Д/ И: «Собери бусы» «Узнай и назови» «Найди столько же». «Сложи квадрат».

*Игры с готовым содержанием и правилами

1. Формировать умение играть вдвоем-втроем в домино.

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

Д/ и: Лото, домино: «Профессии», «Мебель», «Сказки».

*Игры-экспериментирования

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления об окружающих предметах и их свойствах.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3. Воспитывать аккуратность.

• 11. «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

12. «Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Ход игры - эксперимента: возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось? Закрепляем рисунком на выбор.

Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

Вывод: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

3.3. ЗАНЯТИЯ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Задачи

1. Знакомить с предметами ближайшего окружения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающим предметам.

Познавательное сообщение: •«Домашние помощники», • «»

Рассматривание иллюстраций: • «Мебель», • «Бытовая техника»,

«Декор»,

Игровая ситуация: «Хрюшина путаница»

* 3.4. ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Знакомить с птицами, насекомыми. Расширять представления о росте и развитии растений. Упражнять в различии, узнавании, назывании комнатных растений. Закрепить знание названий и узнавание птиц.

2. Развивать умение пользоваться сенсорными эталонами при взаимодействии с объектами природы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость при общении с природой.

* ЗАНЯТИЯ: «Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста»-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-496с

• 8. «Путешествие в весенний лес», стр. 49 /04.04.

*НАБЛЮДЕНИЯ

живая природа неживая

одежда людей погода

растения (посев, рассада) небо

птицы солнце

труд людей ветер

животные осадки

Цель: Развивать интерес детей к окружающему природному миру.

* ОПЫТЫ:

• 8. «Сею, сею, просеваю»

Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

Оборудование. Крупа, ситечки, ведёрки, миски, песок.

Описание опыта: как отделить мелкую крупу от крупной? Предложить попробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можно быстро, (например, гречку от манки) используя сито. Отметить, что это более удобно. Раздать ситечки, песок и камешки. Дети просеивают песочек самостоятельно. Почему камешки остались в ситечке? Делают вывод.

* Виртуальное путешествие «Весна на реке», «Весна в лесу», «Весна на лугу».

* Рассматривание картин: • «Весна в городе», • «Модель признаков весны»,

«Весна в природе», «Скворец в скворечнике». Альбомы • «Насекомые», • «Перелетные птицы»,

Цель: Формировать навык рассматривания.

Познавательное сообщение: «1 апреля – День птиц»

* Игровые проблемные ситуации:

«Кто построил этот дом?»

«О чем думают комнатные растения в выходные?»

* Образовательная ситуация: «Как просыпаются деревья?», «Весенние хлопоты в лесу».

Экскурсия по экологической тропе д/ с: • «Погуляем, посмотрим», • «Чьи голоса?».

Цель: Развивать интерес к окружающему природному миру, память, наблюдательность, мышление, связную речь, познавательную активность.

*Д/И- «Когда это бывает» «Узнай и назови» «Чудесный мешочек»

*Взаимодействие с родителями. Консультация «Что такое логика?»

4. Речевое развитие.

4.2. ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ»

* Формирование словаря.

ЗАДАЧИ:

1. Обогащать словарь названиями профессий, Активизировать в речи прилаг. и глаголы.

2. Развивать память, мышление.

3. Воспитывать интерес к слову.

*Звуковая культура речи.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение произносить звуки долго, на одном выдохе.

2. Развивать фонематический слух, речевое дыхание.

3. Воспитывать стремление контролировать силу своего голоса.

*Грамматический строй речи.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать умение согласовывать сущ., прил., местоимения и глаголы. Закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать стремление говорить правильно.

* Связная речь

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему. Упражнять в умении рассказывать небольшие истории из личного опыта. Упражнять в употреблении вежливых обращений.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать культуру слушания.

ЗАНЯТИЯ: 1.«Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)/ автор-сост. О. М. Ельцова. - СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-224С.

2. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/ Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2010.-192с.

3. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ Волочкова В. Н., Степанова Н. В. - Воронеж: 2007.- 392с.

• 29. «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов», стр. 79 /2/02.04

• 30. «Рассказы о своей семье», стр. 269 / 3/09.04

• 31. «Пересказ сказки «Козлята и волк», стр. 75 /2/16.04

• 32. «Составление рассказа на тему из личного опыта», стр. 81 /2 /23.04

• 33. «Секрет «волшебных» слов», стр. 104 /1/30.04

4.3. ЗАНЯТИЕ «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ» Задачи

1. Уточнить и закрепить правильное произношение гласных звуков а, о, у.

2. Развивать память, внимание, связную речь, произвольные движения рук.

3. Воспитывать культуру слушания и культуру поведения.

ЗАНЯТИЯ: Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет».-2-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112с.

8. «Закрепление правильного произношения гласных звуков», стр. 37 /11.04

*Д/ И: «Кто что делает» «Скажи какой» «Что я вижу?»

4.3. ЗАНЯТИЕ «ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Задачи:1. Уточнять и закреплять представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок, пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы ; закреплять знания об особенностях (языковых, композиционных) жанра сказки.

2. Развивать: умение отвечать на вопросы по тексту, умение выделять и называть характерные признаки персонажей, связную речь, внимание, память; интонационную выразительность речи, активизировать словарь.

3. Воспитывать интерес к литературным произведениям, культуру слушания.

* ЗАНЯТИЯ: «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет) Авторы-сост. : О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-240с.)

• 8. «Чтение рассказов Л. Толстого «У Вари был чиж» и «Нашли дети ежа», стр. 204 /18.04.

МФФ: «Весна - весна…», «Тили - бом!», «Стучит, бренчит по улице…», «Травка – муравка…».

Сказки: Р. н. с. «Кот, петух и лиса», «Новоселье», «Лиса-лапотница», «Травкин хвостик», «Лиса-нянька», «Пчелки на разведках» К. Ушинский,

р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,

К. Нефедова «Как бытовые приборы в магазине поссорились», «Сказка про шкаф, который любил порядок».

Стихи: Н. Нищева «Мебель», М. Цветаева «У кроватки», С. Маршак «Откуда стол пришел?» К. Чолиев "Шофёры", А. Барто «Верёвочка», Б. Заходер «Строители», «Все работы хороши», С. Михалков «Дядя Степа», О. Ахметова «В космосе так здорово!», А. Хаят «Все планеты по порядку».

Рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель», В. Сухомлинский «Как соловьиха поит своих деток», В. Осеева «Печенье»,

*Взаимодействие с родителями.

Привлечь родителей к пополнению центра книги.

5. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

5.2. ЗАНЯТИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА)

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение детей лепить из пластилина, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

2. Развивать игровой замысел, желание лепить, моторику рук.

3. Воспитывать старательность, аккуратность.

* ЗАНЯТИЯ: «Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год

• 15. «Колобок» (предметная лепка, стр. 110 /1/15.04

• 16. «Пчелка» (сюжетная лепка, стр. 112, /1/29.04

5.3. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (АППЛИКАЦИЯ)»

ЗАДАЧИ:

1. Учить приемам наклеивания.

2. Развивать умение ориентироваться на листе.

3. Воспитывать старательность, аккуратность.

ЗАНЯТИЯ: 1.«Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2008г)

•16., «Весенний дождь» (аппликация с элементами рисования, стр. 137/ 1/03.04.

•17. «Едем в поезде на дачу» (коллективная аппликация, стр. 133/1 /17.04.

5.4. ЗАНЯТИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ)»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать навык владения карандашом, кистью, фломастером, восковыми мелками.

2. Развивать: желание работать с гуашью, воображение, фантазию, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, старательность.

ЗАНЯТИЯ: 1.«Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ» (перспективное планирование, конспекты). Н. Н. Леонова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2016 год

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2008г)

• 15. «Портрет семьи», стр. 274 /2/08.04.

• 16. «Расческа для парикмахера» (предметное рисование, стр. 78 / 2 /22.04.

• 17. «Тили-бом, загорелся кошкин дом!» (тампонирование, стр. 315/ 2 /01.04.

5.5. НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить с народным декоративно прикладным искусством.

2. Развивать память, внимание, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать чувство гордости за мастерство своего народа.

• Д/и «Узнай и назови. Народная - современная»

• Рассматривание альбомов «Дымка», «Народные игрушки»

Альбом - раскраски: «Народные игрушки»

• Продуктивная деятельность – изготовление сувениров к

5.6. ЗАНЯТИЯ «КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:

1. Учить отбирать детали для определенной постройки.

2. Развивать: умение располагать детали вертикально, горизонтально;

понимание важности создания прочной постройки.

3. Воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

ЗАНЯТИЯ: Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб-метод. пособие. -СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.-128с.

• 15. «Горки», стр. 107 /10.04.

• 16. «Мост», стр. 111 /24.04.

5.8. ЗАНЯТИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:

1. Учить узнавать знакомые мелодии, формировать навык совместного пения.

2. Развивать согласованность движений с музыкой.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

ЗАНЯТИЯПланирование деятельности по сопровождению детей 3-4 лет в мир культуры»/ авт. -сост. Л. Г. Арстанова, И. В. Алехина, Е. А. Кудрявцева. -Волгоград: Учитель, 2016.-80с

• 58. «Музыкальные игры», стр. 40 /01.04

•59. «Кукольные забавы», стр. 40-41 /03.04

•60. «Музыкальный калейдоскоп», стр. 41-42 /08.04

•61. «Любим мы играть», стр. 42-43 /10.04

•62. «Веселый день», стр. 43 /15.04

•63. «Любимые мелодии», стр. 43-44 /17.04

•64. «Игры с лошадкой», стр. 44-45 /22.04

•65. «Пальчики-ручки», стр. 45 /24.04

•66. «Веселый танец», стр. 45-46 /29.04

*Д/ И: «Весело - грустно», «Остановись», «Узнай песенку»

* Музыкальное развлечение: «Мамин день!» /04.03.

-Цель: Формировать способность выражать свои эмоции.

5.9. ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ.

Задачи

1. Формировать духовно-нравственные качества и чувство сопричастности к культурному наследию и традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.

2. Развивать интерес к искусству, эстетический вкус.

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства.

• Рассматривание портретов А. Барто, Л. Толстой, К. Чуковский, иллюстрации к детским книгам.

5.10. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи

1. Расширять представления о праздничной культуре народов России.

2. Развивать музыкальный слух, артистичность, творческие способности, внимательность.

3. Воспитывать интерес к полезной деятельности в свободное время.

Белоусова Л. Е. «Добрые досуги по произведением детских писателей».-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС».-2008.- (стр. 70 - 119)

Зацепина М. Б. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации».-М. : Мозаика-Синтез, 2006 (стр. 11 - 13)

• Муз развлечение «Лиса и волшебный бантик» /25.04.

• Просмотр Планетарий «Как наступает утро, день, вечер, ночь»

-Цель: Формировать способность выражать свои эмоции.

Взаимодействие с родителями. Рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на апрель Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения младшей группы на апрель. 1 неделя «Рыбы. Морские обитатели» Развитие.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на апрель во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на апрель во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Круглова (УИ 103841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД