Галина Логинова
Календарное планирование во второй младшей группе по темам «В мире предметов», «В мире прекрасного», «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «В мире предметов».
Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА : «Миски для трёх медведей».
Программное содержание:
Х. Т – учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка.
К. С – развивать речь и мышление.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: маленький, большой, средний.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в роботе у Ильи Ш.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе по темам „В мире предметов“, „В мире прекрасного“, „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. сюрпризный момент
2. обыгрывание ситуаций
3. физ. минутка «Три медведя»
4. лепка детьми мисок
5. игра «Где, чья миска?»
6. итог.
Коммуникация.
ТЕМА : «Квартира в которой мы живём».
Программное содержание:
П – дать детям понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
Т – воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: мебель.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: вызвать интерес к деятельности у Иры Н
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. сюрпризный момент: приход Хрюши
2. вопросы Хрюши к детям.
3. помощь детей при покупке мебели для Хрюши
4. физ. минутка
5. лепка детьми мисок
6. игра «В гости к Хрюши».
ФЭМП
Программное содержание:
П – учить детей сравнивать предметы по величине.
К – продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги : под, за.
С - развивать внимание, память, речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: больше, меньше, равные.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Илью. Ш.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент.
2. игра с пирамидкой.
3. оденем кукол красиво.
4. физ. минутка.
5. игра в прятки.
6. итог.
Продуктивная деятельность. Конструирование.
ТЕМА : «Кроватка для кукол».
Программное содержание:
П – учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам.
К – различать длинные и короткие пластины, правильно называть их.
И – выполнять постройку по готовому образцу.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пластина.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Данила. Т.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент.
2. игровая ситуация.
3. физ. минутка
4. постройка кроваток детьми
5. обыгрывание.
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА : «Коврик для зайчат».
Программное содержание:
П – учить детей украшать предмет прямой формы, чередуя круги и линии.
Х. Т – последовательно пользоваться красками двух цветов.
Т – самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности.
С – воспитывать отзывчивость и доброту.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: кресло
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность у Вари. Б.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент.
2. чтение стихотворения «Заиньки»
3. обыгрывание ситуации
4. физ. минутка
5. дети рисуют коврик для зайчат
6. выставка работ
ТЕМА : «В мире прекрасного».
Чтение художественной литературы.
ТЕМА : «Знакомство с творчеством писателя и художника Е. Чарушина».
Программное содержание:
П – познакомить детей с биографией Чарушина, историей написания рассказов о животных.
Х. Л – учить вслушиваться в текст произведения.
С - вызвать интерес к творчеству Чарушина и художественным произведениям для детей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: произведения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Никиту. С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент
2. беседа
3. зрительная наглядность
4. физ. минутка
5. чтение произведения
6. вопросы воспитателя по содержанию
7. итог.
ФЭМП
Программное содержание:
П – учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами.
К – совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами.
С - развивать внимание, память, речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный – короткий, один, много, ни одного.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Даниила. Ч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. игровая ситуация «Мы весёлые ребята».
2. сравнение дорожек.
3. физ. минутка.
4. счёт мячей.
5. п/и «Догони мяч»
6. Итог.
Формирование целостной картины мира.
ТЕМА : рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
Этюд – драматизация «Колобок катится по дорожке»
Программное содержание:
К– приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций.
К– развивать диалогическую речь.
С - учить импровизировать при выполнении этюда.
М – развивать творчество, воображение.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: иллюстрация.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Дашу. В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент
2. рассказ сказки по иллюстрациям
3. физ. минутка
4. этюд – драматизация (под музыку)
5. рефлексия
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА : «Цыплята»по рассказу Е. Чарушина.
Программное содержание:
П – учить внимательно рассматривать иллюстрации. Стимулировать интерес к домашним животным и птицам.
Х. Т – формировать умение рисовать цыплят, передавая форму тельца, головы, клювика и глазок.
С – развивать эстетическое восприятие стремление любоваться изображением в книжной иллюстрации.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на Иру. Н как она держит кисть.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент.
2. вспомнить рассказ «Курочка»
3. рассмотреть иллюстрации
4. физ. минутка
5. дети рисуют цыплят
6. выставка работ
Художественное творчество. Аппликация.
ТЕМА : «В гостях у сказки»
Программное содержание:
П – учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию.
Х. Т – закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастером.
К – продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: круг, овал
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Вову. К
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. игровая ситуация.
2. вспомнить сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»
3. физ. минутка
4. дети выполняют работу
5. выставка работ
Коммуникация.
ТЕМА : русские народные потешки «Кисонька - мурысенька», «Пошёл котик на торжок».
Программное содержание:
П – познакомить детей с русскими народными потешками.
К – помочь детям понять содержание потешки, вызвать эмоциональное отношение к героям.
Х. Л – воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Машу. Р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент
2. чтение потешек
3. физ. минутка
4. музыкально – дидактическая игра «Поиграем в колпачок и палочку»
5. рефлексия
ТЕМА : «Моя безопасность».
ФЭМП
Программное содержание:
П – учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
П – продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
К – отвечать на вопрос «сколько?»
С - развивать внимание, память, речь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: длинный – короткий, один, много.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Илью. Ш.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. игра «Магазин игрушек».
2. сравнение ленточек.
3. физ. минутка.
4. игровое упражнение «Завяжем коробки»
5. итог.
Продуктивная деятельность. Конструирование.
ТЕМА : «Горка с лесенками».
Программное содержание:
П – закреплять представление о назначении и строении горки с лесенками.
К – формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части.
Б – продолжать знакомить с правилами безопасности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в работе у Никиты. С.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент.
2. игровая ситуация «На горке»
3. физ. минутка
4. дети строят горку
5. обыгрывание.
Художественное творчество. Рисование.
ТЕМА : «Тили – тили – тили бом! Загорелся кошкин дом»
Программное содержание:
П – знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Х. Т – учить рисовать поролоном
С – развивать образное воображение
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: воспитывать аккуратность в работе у Маши. Р.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. игровая ситуация.
2. вспомнить сказку «Кошкин дом»
3. рассмотреть иллюстрации
4. физ. минутка
5. дети рисуют огонь
6. выставка работ
Художественное творчество. Лепка.
ТЕМА : «По замыслу».
Программное содержание:
Х. Т – вызвать у детей интерес к лепке, закрепить знакомые приёмы лепки.
Б – воспитывать аккуратность в работе, напомнить, что пластилин нельзя есть, толкать в уши, в нос.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. организационный момент
2. вспомнить, что лепили раньше
3. физ. минутка
4. лепка детьми по желанию
5. выставка работ
Чтение художественной литературы.
ТЕМА : «Не попади в беду на дороге».
Программное содержание:
П – формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения,
о значений светофора на дороге.
К - развивать у детей интерес к правилам дорожного движения
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: светофор
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Даниила. Ч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. игровая ситуация «На дороге»
2. знакомство со светофором
3. физ. минутка
4. история про зайчика
5. итог.
ФЭМП
Программное содержание:
П – познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат.
К – продолжать учить находить один и много предметов.
С - формировать представление, что квадраты бывают разного размера
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: квадрат
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать Иру. Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
1. игровая ситуация «Почтальон принёс посылку».
2. закрепление один, много.
3. знакомство с квадратом
4. физ. минутка.
5. игровое упражнение «Покажи и прокати»
6. итог.