Галия Колтунова
Календарное планирование во второй младшей группе «Зима. Встречаем сказку. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Зима». Тема: Встречаем сказку. Новый год (23.12 – 27.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 23.12.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Здравствуй, зимушка – зима!»-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.)
Д/И «Соедини фигуры».
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе „Зима, Встречаем сказку, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами
Пальчиковая гимнастика.
«Мы лепили снежный ком»
Цель: развитие мелкой моторики.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь) (Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.
Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Отметить в календаре природы состояние погоды.
Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.
Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.
Консультация для родителей
«Развиваем умение наблюдать за изменениями в природе»
09.00-09.15
1. Рисование
Занятие: «Нарядная елочка» Пр. сод. : Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать аккуратность в работе.
(И. А. Лыкова с. 74)
09.25-09.40
2. Физкультура.
.
Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и –развивать наблюдательность, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
П/И «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.
Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в корзину.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей-«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Гимнастика пробуждения.
№4 (Декабрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование «Лесенка и горка»
Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов.
Чтение худ/лит
Сказка «Как Сорока Клеста судила»
Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение.
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.
П/И «Хитрая лиса».
Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.
П/И «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».
Ц: развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление.
Индивидуальная работа.
«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Зима». Тема: Встречаем сказку. Новый год (23.12 – 27.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 24.12.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Зимние забавы».
Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
Д/И «Найди отличия»
Цель: учить находить отличие между предметами.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры «Разложи картинки».
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь
Дыхательное упражнение: «Ежик».
-Ель на ё жика похожа:
- Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос
дети на выдохе произносят «пых-
«Определи, кто пых».) ниже тебя»
Индивидуальная работа
Рассматривание календаря природы продолжить уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
С/Р игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
09.00-09.15
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Пр. сод. : дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке: мама умеет осматривать горло. Кожу. Ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. Формировать уважение к маме.
(О. В. Дыбина №12 с. 23)
09.25-09.40
2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за деревьями.
Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.
П/И «По дорожке на одной ножке»
Ц: развитие физ. качеств, развивать равновесие и координацию.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Труд. Убираем игрушки после игр на участке.
Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
.
Гимнастика пробуждения.
№4 (Декабрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра
«Кто запомнит все предметы?»
Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.
Чтение художественной литературы
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»
Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказки.
Наблюдение за погодой-учить детей определять время года по характерным признакам
( папка: Картотека Д/И)
Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.
П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары.
П/И «По дорожке на одной ножке»
Ц: развитие физ. качеств, развивать равновесие и координацию.
Индивидуальная
работа. Продолжать учить детей водить хоровод.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Блок: «Зима». Тема: Встречаем сказку. Новый год (23.12 – 27.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 25.12.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа на тему «Гололёд»
Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.
Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года;
Утренняя гимнастика. Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Найди свой цвет».
Цели: Формировать умение ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра
Пальчиковая гимнастика
«Кошечка»
Ц: развитие ловкости рук, мелкая моторика.
Д/И «Сложи пирамидку»
Ц: учить детей размеру предмета.
Инд. работа с детьми по развитию речи. «Чьи детеныши животных»
Ц: закреплять знания детей о названиях животных. (Лера, Костя, Ясмина)
С/Р «Транспорт»
Ц. учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой
09.00-09.15
1. Познание. ФЭМП.
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине. Используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий; шире- уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько.
(Помораева И. А.) №1 с 23
09.25-09.40
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора.
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Д/И «Новогодние слова».
Цель: развивать внимание, память, мышление
П/И «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
П/И «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга
Индивидуальная работа
по развитию основных движений. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.
Труд. Насыпать корм в кормушки-воспитывать заботу и любовь к птицам. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки»
Ц. закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.
П/И «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Свободная игровая деятельность.
Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Блок: «Зима». Тема: Встречаем сказку. Новый год (23.12 – 27.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 26.12.19
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа: «Что такое Новый год?»
Дать детям представление о празднике «Новый год».
Рассказать о сказочных героях праздника : Дед Мороз и Снегурочка. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
Дидактическая игра
«Найди предмет такой же формы?»
-учить детей находить предметы, сходные по
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Игры детей с конструктором, строительным материалом
Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
С/Р «Куклы в гостях у ребят» : закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.
09.00-09.15
1. Развитие речи.
Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Пр. сод. : Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Развивать речь, память. Занятие 1. с 53.
(Гербова В. В.)
09.25-09.40
2. Музыка.
Праздник «Новый год»
Проводится по плану
музыкального руководителя.
Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет.
П/И «Мы - веселые ребята»
Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.
Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Наводим порядок в шкафчике
Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс № 4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Чтение художественной литературы
«12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы.
Наблюдение за вечерним небом- Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба
П/И «Мы - веселые ребята»
Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
«Не будите медведя»
Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.
Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Труд.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.
Блок: «Зима». Тема: Встречаем сказку. Новый год (23.12 – 27.12)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 27.12.19 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Невеселые петарды». Цель: познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №12 (Декабрь)
(Л. И. Пензулаева)
Настольно – печатные игры:
по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Д/И «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно
С/Р игра «Семья», сюжет «Отмечаем Новый год» - Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты
Индивидуальная работа
И/у «Волшебный карандаш»
Цель: формировать умение рисовать карандашами.
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.
Завтра будем вновь играть».
1. Лепка.
Тема: «Бублики-баранки-сушки»
Пр. сод. : вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок- длинные и широкие, для бубликов- короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
(И. А. Лыкова Нед. 19с. 82)
2. Физическая культура.
11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
П/И «Бездомный заяц»
Цель: воспитывать ловкость и выносливость.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Труд. Посыпать песком скользкие дорожки.
Цель: воспитывать настойчивость, самостоятельность.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
игровая ситуация «Я – опрятный»
Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Инд/Р игровое упражнение «Неоконченный рисунок»
Цель: развитие творческого воображения.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс № 4 (Декабрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
.
Б. Заходер «Птичка Тари».
Цель: познакомить с художественным произведением.
Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
П/И «Бездомный заяц»
Цель: воспитывать ловкость и выносливость.
«Хитрая лиса».
Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа
Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «12 месяцев»