МААМ-картинки

Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Весна»

Лихачёва Светлана
Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата 05.04.2021 Понедельник.

Режимные моменты

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС. Самостоятельная деятельность.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №15)

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать бег, силу, выносливость, координацию движений в пространстве.

Утро радостных встреч

-обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, воспитывать доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.

Беседа «Моя любимая игрушка»

-развивать диалогическую речь.

Публикация «Календарное планирование во 2 младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Инд. работа с Марком, Олей, Асей по речевому развитию. Д/и «Кто это?»

-продолжать учить называть птиц и животных, описывать строение тела.

П/и «У медведя во бору»

-учить чётко проговаривать слова текста, развивать бег, ловкость.

Игры в центрах по желанию детей.

Разные виды театра, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, д/и на тему «Игрушки», атрибуты для игры, листы, краски, кисти для рисования, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Мнемоталбицы стихотворений «Пришла весна»

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие. Фронтальная форма.

-добиваться правильного произношения звука В в словах и фразах; развивать фонематический слух на базе звука Ф; упражнять в составлении предложений (с заданным словом); упражнять в понимании пространственного предлога МЕЖДУ; закреплять обобщающие понятия МЕБЕЛЬ, ПОСУДА, ИГРУШКИ.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Ванины игрушки»

2. Игровое упражнение «Играем с Ваней»

3. Игра «Поезд»

Кукла бибабо (мальчик, набор игрушек, картинок, в названии которых есть звук В, картинка с изображением поезда.

Прогулка

Карта №3

Наблюдение за травой в проталинах.

Повторение правил безопасного поведения при гололёде

Игра «Придумай и назови»

Трудовая деятельность- сбор сухих веток на участке

П/и «Лохматый пёс»

Работа на метеостанции.

Мячи, мел, игрушки и лопатки, ведёрки игрушки для мальчиков и девочек, нестандартное спортивное оборудование

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна

«Дождик». Ходьба по дорожке здоровья

Чтение русскоу народной сказки «Гуси лебеди»

-развивать интерес к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; учить внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, учить рассуждать по поводу увиденного.

С/р игра «Магазин игрушек»

-учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами.

Инд. работа по познавательному развитию (конструктивно-модельная деятельность)с Антоном, Арсением Щ., Марком, арсением К.

«Военная вышка»

-закреплять умение конструировать военную вышку из ЛЕГО конструктора, продолжать учить правильно скреплять между собой ЛЕГО кирпичики, создавать конструкцию по образцу.

Игры в центрах по желанию детей. Иллюстрации к сказке. Полочка красоты «Фарфоровая кукла», средства художественной выразительности, разные виды театра, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, пазлы, д/и на тему «Игрушки», атрибуты для игры, листы, краски, кисти для рисования, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Региональный компонент

Просмотр мультфильма «Лунтик – про свой любимый дом (в гостях хорошо, а дома лучше)»

-формировать знания детей о своей малой родине, познакомить детей с новой пословицей «В гостях хорошо, а дома лучше».

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с ребёнком изготовить любую поделку, аппликацию, рисунок на конкурс ДОУ «Светлая Пасха».

Дата 06.04.2021 Вторник.

Режимные моменты

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС. Самостоятельная деятельность.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №16)

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать бег, силу, выносливость, координацию движений в пространстве.

Утренний сбор:

1. Пятиминутка здоровья (см. 2 неделю апреля)

А. Г. «Лошадка», «Улыбка-трубочка», «Футбол»

П. Г. «Апельсин»

Д. Г. «Ветерок»

2. Слушание музыкальных произведений «Весенние пробуждения»

-развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать выполнять простейшие танцевальные движения.

Инд. Работа с Асей, Артёмом, Арсением К. по речевому развитию. Проговаривание чистоговорки («Щи-щи-щи, хороши у мамы щи»)

-развивать речь, звукопроизношение.

Игры в центрах по желанию детей.

Разные виды театра, музыкальные игры и инструменты, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, д/и на тему «Одежда», атрибуты для игры, листы, краски, карандаши, мелки, кисти для рисования, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Мнемоталбица стихотворения «пришла весна».

НОД

НОД

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Фрукты. Груши для Мишки»

-закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут. Упражнять в навыках работы раскрашивать пальчиками методом тычка; закрепить знания о цветах, воспитывать интерес к творчеству.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент – в гости пришёл Мишка

2. Рассматривание корзинки с фруктами

3. Рассказ о фруктах

4. Пальчиковая игра

5. Показ способов изображения

6. Самостоятельная деятельность

7. Оформление выставки

Игрушка Мишка, муляжи фруктов, иллюстрации с изображением груш, мольберт с магнитами, альбомная бумага с готовыми шаблонами нарисованными грушами с листочками, краски гуашевые, салфетки влажные.

Прогулка

Карта №9

Наблюдение за образованием сосулек, капели

Труд на участке детского сада-подмести пол в домике

П/и «Воробей»

Инд. Работа по физическому развитию с Настей, Асей. – игровое упражнение «Не попадись!» (умение быстро выпрыгивать из круга)

Работа на метеостанции (наблюдение за состоянием погоды)

Мячи, мел, лопатки для игр, игрушки для мальчиков и девочек, нестандартное спортивное оборудование.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна «Дождик».

Ходьба по дорожке здоровья

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники»

-учить понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров.

Конструирование «Построй кукле дом»

-развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Детское экспериментирование «Сосульки»

-внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Игры в центрах по желанию детей. Иллюстрации к рассказу. Полочка красоты «Фарфоровая куколка», средства художественной выразительности, разные виды театра, музыкальные инструменты, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, пазлы, д/и на тему «Одежда», атрибуты для игры, листы, краски, кисти для рисования, карандаши, мелки, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Региональный компонент

Просмотр видео ролика «Как просыпается медведь?»

Работа с род.

Предложить родителям принести любую работу на выставку «Пасха».

Дата 07.04.2021 Среда.

Режимные моменты

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС. Самостоятельная деятельность.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №15)

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать бег, силу, выносливость, координацию движений в пространстве.

Утренний сбор:

1. Пятиминутка здоровья (см. 1 неделю апреля)

А. Г. «Бегемотик», «Качели», «Варенье», П. Г. «Весенний цветок», Д. Г. «Вдох-выдох»

2. игра «Угадай предмет по описанию» (рассматривание картинок)

-развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.

КГН

-продолжать знакомить детей с элементарными правилами дежурства: раскладывание салфеток и ложек. Умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Инд. Работа по художественно-эстетическому развитию с Софьей, Настей, Олей. Нетрадиционное рисование (клякса) «Весенние пушистые облака и солнышко».

-познакомить детей с необычным способом рисования облаков и солнца (раздуваем кляксу, развивать эстетический вкус, фантазию.

Игры в центрах по желанию детей.

Разные виды театра, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, д/и на тему «Птицы весной», атрибуты для игры, листы, краски, карандаши, мелки, кисти для рисования, солёное тесто для самостоятельной деятельности, схемы для рисования, лепки, аппликации, книги.

Мнемоталбица стихотворения «Пришла весна».

НОД

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Познавательное развитие. ФЭМП «Что плавает, что тонет»

-путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить знания детей о свойствах воды. Развивать речь, внимание, умение делать выводы. Формировать ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра «Подари улыбку»

2. Беседа о весне (что произошло со снегом, который мы занесли в группу утром)

3. Физминутка «Мама и её детёныш»

4. Экспериментальная деятельность с Незнайкой

5. Упражнение «Выбери игрушку»

6. Игра «что плавеет, а что тонет»

2 тазика с водой, картинки на тему «Весна», платковая кукла Незнайка, картинки лесных животных с детёнышами, игрушки по выбору детей.

Прогулка

Карта №7

Наблюдение за солнцем. Солнечная погода.

Трудовая деятельность – подмести пол на веранде

Д/и «Тепло-холодно»

П/и «Воробьишко»

Работа на метеостанции.

Мячи, мел, игрушки и лопатки для игр, игрушки для мальчиков и девочек, нестандартное спортивное оборудование.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна «Дождик»

Ходьба по дорожке здоровья

Сладкий вечер

-устроить детям небольшой праздник, внести разнообразие, новые яркие чувства и переживания.

Чтение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

-помочь заучить текст стихотворения, используя мнемотаблицу.

Творческое объединение «Удивительный мир ЛЕГО»

«Ворота для машин»

Ход занятия:

1. Загадка про воротики

2. Просмотр видео ролика, как грузовые и легковые машины въезжают в гараж

3. Проблемный вопрос: в группе много игрушек машин, из чего мы можем изготовить, сконструировать воротики для машин?

4. Пальчиковая игра «Замок»

5. Показ способов конструирования

6. Самостоятельная деятельность детей

7. Обыгрывание постройки

Инд. работа по познавательному развитию с Марком, Антоном. Игра «Сложи картинку» (птицы)

-продолжать учить детей складывать из частей целое, развивать логическое мышление, расширить знания детей о птицах.

Игры в центрах по желанию детей. Иллюстрации к стихотворению. Полочка красоты «Букет цветов», средства художественной выразительности, разные виды театра, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, пазлы, д/и на тему «Птицы весной», атрибуты для игры, листы, краски, кисти для рисования, карандаши, мелки, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Региональный компонент

Просмотр видеоролика «Птицы нашего края».

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с ребёнком найти в дополнительных источниках видео «Птицы весной».

Дата 15.04.2021 Четверг.

Режимные моменты

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС. Самостоятельная деятельность.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №16)

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать бег, силу, выносливость, координацию движений в пространстве.

Утренний сбор:

1. Пятиминутка здоровья (см. 2 неделю апреля)

А. Г. «Футбол», «Улыбка-трубочка», «Дятел», «Вкусное варенье»

П. Г. «Семья»,

Д. Г. «Капелька»

2. Беседа «Прогулка в весенний лес»

-продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

Инд. Работа по речевому развитию с Артёмом и Арсением Щ., Асей повторение стихотворения «Пришла весна».

-вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, используя мнемотаблицы.

Игры в центрах по желанию детей.

Разные виды театра, музыкальные игры и инструменты, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, д/и на тему «Животные разных стран», атрибуты для игры, листы, краски, карандаши, мелки, кисти для рисования, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Мнемоталбица стихотворения «Одуванчик».

Рассматривание огорода на окне «Домик Маши и Медведя»

НОД

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

НОД

Прогулка

Познавательное развитие «Мир природы» «Первые цветы в природе весной»

-продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, формировать обобщающие понятия ПЕРВОЦВЕТЫ; закреплять знания об особенностях первых весенних цветов, их значении жизни леса, названия частей цветка; развивать творческие способности через элементы театрализации. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Вступительные слова воспитателя о весне

2. Загадка о солнце

3. Физминутка «Скачут зайчики»

4. Чтение стихотворения о первых весенних цветах

5. Рассматривание фотографий цветов

6. Проблемные вопросы «Почему нельзя рвать цветы?», «Из чего мы можем смастерить цветы?»

7. Творческая деятельность – аппликация «Подснежники»

8. Оформление весеннего леса, дополнение его цветами

9. Знакомство с новым стихотворением «Подснежники», рассматривание мнемотаблицы

Карта №11

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность – прибрать все игрушки в корзину

П/и «Найди свой цвет»

Инд. Работа по физическому развитию с Марком, Артёмом, Антоном «Сбей мяч» (игры с мячом)

Работа на метеостанции. Наблюдение за погодой

Группа оформлена как весенний лес, фотографии цветов, цветная бумага, клей, мнемотаблица стихотворения «Подснежники»

Мячи, мел, лопатки для игр, игрушки для мальчиков и девочек, нестандартное спортивное оборудование.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна «Дождик».

Ходьба по дорожке здоровья

Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свела гнездо»

-продолжать учить слушать литературное произведение. Отвечать на вопросы. Закрепить представления о гнездовании птиц.

Инд. работа с Сашей, Олей «Цветочек» (ЛЕГО конструктор)

-продолжать учить детей правильно скреплять ЛЕГО кирпичики между собой, ставить друг на друга. Вызвать чувство радости от созданной детьми постройке, обыгрывать постройку. Развивать конструктивные способности детей.

Игра «Можно-нельзя»

-учить детей использовать слова МОЖНО и НЕЛЬЗЯ в соответствии с ситуацией, пояснить своё мнение.

Игры в центрах по желанию детей. Иллюстрации к рассказу. Полочка красоты «Фарфоровая куколка», средства художественной выразительности, разные виды театра, музыкальные инструменты, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, пазлы, д/и на тему «Животные разных стран», атрибуты для игры, листы, краски, кисти для рисования, карандаши, мелки, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги. Иллюстрации к игре «Можно-нельзя»

Региональн. комп.

Просмотр папки «Моя Удмуртия»

Работа с родителями

Предложить родителям ознакомиться с консультацией в закрытой группе «Речевые игры на тему «Весна».

Дата 09.04.2021 Пятница.

Режимные моменты

Совместная деятельность. Индивидуальная работа.

РППС. Самостоятельная деятельность.

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс №15)

-формировать потребность в ежедневной двигательной активности, развивать бег, силу, выносливость, координацию движений в пространстве.

Утренний сбор:

1. Пятиминутка здоровья (см. 1 неделю апреля)

А. Г. «Трубочка», «Улыбка», «Варенье»

2. П. Г. «Дружная семья»

3. Д. Г. «Свеча»

Коммуникативная игра «Здравствуй, мой дружочек!»

-развивать дружеские навыки.

Инд. Работа с Марком, Асей и Олей по познавательному развитию. Игра «Что нужно человеку?»

-развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

Игры в центрах по желанию детей.

Разные виды театра, музыкальные игры и инструменты, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, д/и на тему «Животные весной», атрибуты для игры, листы, краски, карандаши, мелки, кисти для рисования, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Мнемоталбица стихотворения «Пришла весна».

НОД

Познавательное развитие «Мир человека» «Одежда бывает разная»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Украсим колпачки для гномиков»

-закрепить обобщающее понятие ОДЕЖДА. Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей. Развивать активную речь, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Развивать мыслительную активность. Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах. Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра «Давай поздороваемся!»

2. Загадка про одежду

3. Речевая игра «Красивая Катюша»

4. Классификация одежда (настольная игра «Одежда»). Работа со значками

5. Коммуникативная игра «Радио»

6. Игра «Найди варежке пару»

7. Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой»

8. Пальчиковая игра «Стали гномики стирать»

9. Художественное творчество (лепка «Украсим колпачки для гномиков»)

10. Оформление выставки

Мяч, кукла, картинки с изображением летней и зимней одежды, значки СНЕЖИНКА и СОЛНЦЕ, игра ВАРЕЖКИ, силуэты одежды, пластилин, дощечки для работы с пластилином.

Прогулка

Карта №7

Физическая активность на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре)

Наблюдение за птицами весной. Слушание пение птиц

Ситуативный разговор «Зачем нужен носовой платок?»

Труд на участке детского сада сбор мелкого мусора, сухих веток

П-и «Прыгни и повернись»

Работа на метеостанции.

Мячи, мел, игрушки и лопатки для игр, игрушки для мальчиков и девочек, нестандартное спортивное оборудование.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна «Дождик»

Ходьба по дорожке здоровья

Чтение песен и потешек Н. Васюковой «Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей»

-развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам.

Физкультурное развлечение «У солнышка в гостях»

-упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, ходьбе на четвереньках, ползании на животе по ограниченной плоскости. Закреплять умение выполнять задания по инструкции воспитателя; учить действовать совместно. Создавать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей младшего дошкольного возраста.

Работа с карточками задания «Весна»

-развивать внимание, память, любознательность.

Игры в центрах по желанию детей. Иллюстрации к рассказу. Полочка красоты «Фарфоровая кукла», средства художественной выразительности, разные виды театра, музыкальные инструменты, конструкторы, спортивный инвентарь, костюмы для сюжетно-ролевых и театрализованных игр, настольно-печатные игры, пазлы, д/и на тему «Птицы весной», атрибуты для игры, листы, краски, кисти для рисования, карандаши, мелки, солёное тесто для самостоятельной деятельности, книги.

Региональный компонент

Игра «Одень куклу»

Работа с род.

Предложить родителям вместе с ребёнком выучить любой стих А. Барто, ранее не изученный.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Весна»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование во 2 младшей группе на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Лихачёва Светлана (УИ 1452610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД