Папки-передвижки

Календарное планирование в старшем возрасте. Октябрь

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в старшем возрасте. Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Дата:15.10. 2018 День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема недели: «Сад. Фрукты».

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика: комплекс № 3 (картотека) Задачи: Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе, построении в звенья.

Наблюдение за муравьем на участке. Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Труд в уголке природы: Протирание поддонов, полив цветов. Задачи: Развивать трудовые навыки детей.

Публикация «Календарное планирование в старшем возрасте, Октябрь» размещена в разделах

Игра малой подвижности: «Любопытная Варвара». Задачи: Учить выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве в соответствии со словами.

Индивидуальная работа (развитие мелкой моторики) с___, упражнение «Мячик я катаю» Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Общение на тему: «Что растет в саду». Задачи: продолжать формировать знания о фруктах, их выращивании, развивать познавательную активность.

Образовательная деятельность О. Д. №1 «Рисование» «Сочные фрукты» Программное содержание: Расширять представление детей о фруктах, закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками). Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.

/конспект/

О. Д. №2 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Прогулка Подвижные игры: «Третий лишний», «Хитрая лиса». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. учить ориентироваться в пространстве;

Общение на тему «Что можно приготовить из фруктов». Задачи: продолжать формировать знания о фруктах, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к еде.

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Игра – эксперимент: Упрямые предметы Задачи: познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин». Задачи: расширять знания детей о профессиях, о различных фруктах, правилах поведения в общественных местах.

Индивид. работа (катание, метание, бросание) с___ ., игровое упражнение «Попади в цель» Задачи: продолжать учить метать мяч в горизонтальную цель.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 3 (картотека) Задачи: стимулировать легкое пробуждение организма детей, ходьба по массажной дорожке.

Чтение художественной литературы: «Великий фруктовый совет» А. Лопатина. Задачи: продолжать учить детей понимать содержание сказки, высказывать свои чувства после прочитанного и расширять кругозор.

Дыхательная гимнастика "Паровоз". Задачи: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Настольная игра: лото «Фрукты». Задачи: развитие внимания, закрепление знаний о производстве хлеба.

Индивид. работа (речевое развитие) с ___ д/и «Разложи по кучкам» Цель: Закреплять знания о предметах женского и мужского рода.

Подвижные игры на прогулке: «Ноги от земли», «Ловишки в кругу». Задачи: учить детей бегать по сигналу, развивать быстроту бега, правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игр.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Дата: 16.10. 2018 День недели: ВТОРНИК

Тема недели: «Сад. Фрукты».

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 3 (картотека) Задачи: Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе, построении в звенья.

Наблюдение за крапивой. Задачи продолжать наблюдение за ростом растений; закреплять знания о растениях в осенний период, о лечебных свойствах крапивы.

Общение на тему: «Рецепты здоровья». Задачи: продолжать формировать знания о пользе фруктов, расширять кругозор, коммуникативные навыки.

Музыкальная игра: «Колпачек и палочка». Задача: учить действовать в соответствии с музыкой, развивать воображение.

Индивидуальная работа с ___

«Сколько в другой руке». Цель: Развитие мышления.

Образовательная деятельность О. Д. №1 «Математическое развитие» «Сад. Фрукты» Программное содержание: упражнять в различении форм предметов и их правильном назывании. Совершенствование умения контрастные по величине предметы.

/ Нищева с. 34./

О. Д. №2 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Наблюдение на участке за одуванчиком. Задачи: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.

Общение: «Если бы я был садовником». Задачи: Продолжать формировать представления об уходе за фруктовыми деревьями, развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности «У оленя дом большой» Задачи: учить действовать в соответствии со словами.

Подвижные игры: «Петух», эстафета «Перевези хлеб», Задачи: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, выполнять правила игры.

Индивидуальная работа с___, упражнение «Раз ступенька, два ступенька» Задачи: продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке переменным шагом.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 3 (картотека) Задачи: стимулировать легкое пробуждение организма детей, ходьба по массажной дорожке.

О. Д. № 3 Логоритмика по плану педагога логопеда

Чтение художественной литературы: А Лопатина «Мамина груша». Задачи: продолжать знакомить с жанром сказки, расширять кругозор, учить высказывать свое мнение по поводу прочитанного.

Пальчиковая гимнастика «Компот» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев и рук.

Театрализованная игра обыгрывание сюжета из сказки «Круть и верть». Задачи: учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Индивидуальная работа с. Упражнять в вырезании круга из квадрата путем срезания уголков.

Игровое упражнение «Прыжки» Задачи: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Дата: 17.10. 2018 День недели: СРЕДА

Тема недели: «Сад. Фрукты».

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс №3 (картотека) Задачи: упражнять детей в ходьбе различными темпами под музыку.

Наблюдение за неживой природой. Задачи: учить детей видеть изменения, происходящие в природе осенью, развивать интерес к явлениям природы.

Пальчиковая гимнастика «Мы весной сажали сад». Задачи: развивать мелкую моторику рук и пальцев, двигаясь под музыку.

Общение (правила поведения) : «Во время обеда». Задачи: учить детей соблюдать правила во время еды.

Дидактическая игра на развитие внимания и памяти: «Запоминалка» Задачи: развивать зрительное внимание, замечать перестановку предметов на столе.

Хороводная игра «Мы идем веселым кругом» Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, выполнять танцевальные движения.

Образовательная деятельность О. Д. № 1 «Речевое развитие/ Ознакомление с худ. литер-рой» Рассказ В. Сутеева

«Мешок яблок». Программное содержание: познакомить детей с прои-зведением; учить внимательно слушать рассказ; отвечать на вопросы кратко. /Бобкова с. 6/

О. Д. №3 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: Водитель автобуса. Задачи: закрепить понимание, что все профессии важны, необходимы для людей, воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра: «Садоводы». Задачи: учить выполнять игровые роли, способствовать активации речевого общения; развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы» Задачи: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.

Дидактическая игра (развитие слухового внимания) «Выдели звук в слове» Задачи: способствовать концентрации и переключению внимания, развивать слуховое восприятие, память.

Общение на тему «Садовник». Задачи: расширять представления детей о профессиях.

Труд на участке подметаем дорожки. Задачи: предложить рассказать как, зачем нужно чистить дорожки; закреплять представления о безопасности здоровья.

Индивидуальная работа (прыжки) с., Задачи: продолжать учить прыгать поочередно на двух ногах с продвижением вперед.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 3 (картотека) Цель: стимулировать легкое пробуждение организма детей, развивать мышцы нижних конечностей.

Артикуляционная гимнастика «Звук У» Задачи: развивать подвижность языка, мышцы лица, формировать стремление к развитию своих способностей.

Театрализованная игра «Лесная яблонька». Задачи: поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путем формирования у них игровых умений и навыков.

Настольная игра «Профессии». Задачи: формировать умение находить парную картинку. Воспитывать желание к совместным играм и обсуждениям, быть приветливыми друг с другом, приходить на помощь в затруднительных ситуациях.

Индивид. работа (РЭМП) с. Задачи: закреплять знаки больше и меньше.

Подвижные игры на прогулке по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять свой выбор игр.

Игровое упражнение: учить детей прокатывать обруч в заданном направлении. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов рук, учить контролировать силу толчка.

Дата: 18.10. 2018 День недели: ЧЕТВЕРГ

Тема недели: «Сад. Фрукты».

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс № 3 (картотека) Задачи: упражнять детей в ходьбе различными темпами под музыку, перестраиваться в звенья.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: познакомить с новым комнатным растением, рассказать о его полезных свойствах. Учить аккуратно вытирать пыль с листьев, воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Народная игра: «Баба Яга». Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом игры, закреплять ее правила, выучить слова.

Общение (гендерная, семейная, гражданская принадлежность). «Что в имени тебе моем». Задачи: продолжать учить детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей.

Индивидуальная работа (РЭМП) с. Упражнение «Посчитай туда и обратно» Задачи: повторить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.

Образовательная деятельность О. Д№1 «Познавательное развитие» «Сад. Фрукты» Программное содержание: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.

Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

(Конспект)

О. Д. № 2 Физическое развитие по плану физ. инстр.

О. Д. №3 «Конструирование/ручной труд» Готовим фруктовый салат. Программное содержани: учить детей резать фрукты для салата, правильно пользоваться ножом, работать в коллективе; учить правилам безопасности в роботе с ножом.

/конспект/

Прогулка Наблюдение: температура на солнце и в тени. Задачи: Знакомство с термометром, предложить детям сравнить температуру в тени и на солнце с помощью термометра, учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Задачи: учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником.

Обыгрывание ситуации «Если друг грустит». Задачи: учить детей правильно реагировать на ситуацию, развивать мышление, фантазию, чувство локтя.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» Задачи: развивать торможение, умение действовать по сигналу; развивать ловкость, умение бегать в разных направлениях.

Индивидуальная работа (равновесие) с ___

Упражнение «Пройди по змейке». Задачи: учить ходить мелким шагом, сохраняя равновесие.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №2 (картотека) Задачи: стимулировать легкое пробуждение организма детей, развивать мышцы нижних конечностей.

Составление рассказов по картинкам «Вкусные фрукты». Задачи: учить составлять описательный рассказ по образцу рассказа воспитателя. Формировать умение внимательно рассматривать изображения, давать описание увиденного полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика «Хлоп ладошки». Задачи: развитие мелкой моторики, умения соотносить слова с действиями, формировать качественное выполнение упражнений.

Индивид. работа (разучивание стихов, потешек) с ___

Дидактическая игра (музыкальная) «Хлопни, топни» Задачи: учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определить силу звука по модели, составленной из полосок разной длины.

Дата: 19.10. 2018 День недели: ПЯТНИЦА

Тема недели: «Сад. Фрукты».

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Утро Утренняя гимнастика комплекс № 3 (картотека) Цель: упражнять детей в ходьбе.

Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь природы.

Дидактическая игра (социально-нравств.) «Изобрази». Задачи: учить понимать настроение людей по мимике и называть его, развивать внимание, мимику.

Игра малой подвижности «Сидели 2 медведя». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии со славами.

Общение на тему «Как мы с мамой делали фруктовый салат». Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, умение вести монологическую речь.

Индивидуальная работа с ___

Д/и «Далеко-близко». Задачи: учить детей различать и использовать понятия далеко-близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.

Образовательная деятельность О. Д. №1 «Лепка» “Фрукты в вазе” Программное содержание: Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет. /Дубровская с. 59/

О. Д. № 2 Физическое развитие на прогулке.

Прогулка Наблюдение за растительным миром. Задачи: предложить детям рассмотреть липу, рассказать, что изменилось в ее внешнем виде за последнее время.

Чтение худ. лит. : стихотворений о фруктах Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя.

Спортивные упражнения: «Попади в цель» Задачи: закреплять различные способы бросков мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер.

Дидактическая игра: «Опиши фрукт». Задачи: учить детей составлять небольшие рассказы описания по плану, выбирая наиболее существительные признаки и характеристики фруктов, передавать свое эмоциональное отношение.

Индивид. работа (подлезание, перелезание) с ___

Упражнение «По лесенке». Задачи: учить подлезать под перекладиной, упражнять в координации движений, формировать умение действовать по сигналу, выполнять простые правила игры.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №3 (картотека) Цель: стимулировать легкое пробуждение организма детей, развивать мышцы нижних конечностей

Настольная игра «Лото» Задачи: закрепить знания о том, для чего нужны окружающие нас предметы, учить играть малыми группами, развивать внимание, логическое мышление, моторику рук, формировать умение ориентироваться в графических изображениях.

Гимнастика для глаз «Лабиринт». Цель: укреплять мышцы век, способствовать улучшению кровообращения; развивать желание быть здоровыми.

Игровое упражнение «Быстрые и стремительные». Задачи: упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать скоростные качества, повышать функциональное возможности сердечно сосудистой системы.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшем возрасте. Октябрь
Опубликовано: 16 октября 2023 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшем возрасте. Октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД