Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в старшем возрасте. Октябрь
▼ Скачать
Дата:15.10. 2018 День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема недели: «Сад. Фрукты».
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика: комплекс № 3 (картотека) Задачи: Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе, построении в звенья.
Наблюдение за муравьем на участке. Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Труд в уголке природы: Протирание поддонов, полив цветов. Задачи: Развивать трудовые навыки детей.
Публикация «Календарное планирование в старшем возрасте, Октябрь» размещена в разделах
Игра малой подвижности: «Любопытная Варвара». Задачи: Учить выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве в соответствии со словами.
Индивидуальная работа (развитие мелкой моторики) с___, упражнение «Мячик я катаю» Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Общение на тему: «Что растет в саду». Задачи: продолжать формировать знания о фруктах, их выращивании, развивать познавательную активность.
Образовательная деятельность О. Д. №1 «Рисование» «Сочные фрукты» Программное содержание: Расширять представление детей о фруктах, закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками). Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.
/конспект/
О. Д. №2 Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.
Прогулка Подвижные игры: «Третий лишний», «Хитрая лиса». Задачи: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. учить ориентироваться в пространстве;
Общение на тему «Что можно приготовить из фруктов». Задачи: продолжать формировать знания о фруктах, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к еде.
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Игра – эксперимент: Упрямые предметы Задачи: познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.
Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый магазин». Задачи: расширять знания детей о профессиях, о различных фруктах, правилах поведения в общественных местах.
Индивид. работа (катание, метание, бросание) с___ ., игровое упражнение «Попади в цель» Задачи: продолжать учить метать мяч в горизонтальную цель.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 3 (картотека) Задачи: стимулировать легкое пробуждение организма детей, ходьба по массажной дорожке.
Чтение художественной литературы: «Великий фруктовый совет» А. Лопатина. Задачи: продолжать учить детей понимать содержание сказки, высказывать свои чувства после прочитанного и расширять кругозор.
Дыхательная гимнастика "Паровоз". Задачи: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Настольная игра: лото «Фрукты». Задачи: развитие внимания, закрепление знаний о производстве хлеба.
Индивид. работа (речевое развитие) с ___ д/и «Разложи по кучкам» Цель: Закреплять знания о предметах женского и мужского рода.
Подвижные игры на прогулке: «Ноги от земли», «Ловишки в кругу». Задачи: учить детей бегать по сигналу, развивать быстроту бега, правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игр.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Дата: 16.10. 2018 День недели: ВТОРНИК
Тема недели: «Сад. Фрукты».
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 3 (картотека) Задачи: Упражнять в ходьбе на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе, построении в звенья.
Наблюдение за крапивой. Задачи продолжать наблюдение за ростом растений; закреплять знания о растениях в осенний период, о лечебных свойствах крапивы.
Общение на тему: «Рецепты здоровья». Задачи: продолжать формировать знания о пользе фруктов, расширять кругозор, коммуникативные навыки.
Музыкальная игра: «Колпачек и палочка». Задача: учить действовать в соответствии с музыкой, развивать воображение.
Индивидуальная работа с ___
«Сколько в другой руке». Цель: Развитие мышления.
Образовательная деятельность О. Д. №1 «Математическое развитие» «Сад. Фрукты» Программное содержание: упражнять в различении форм предметов и их правильном назывании. Совершенствование умения контрастные по величине предметы.
/ Нищева с. 34./
О. Д. №2 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Наблюдение на участке за одуванчиком. Задачи: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав.
Общение: «Если бы я был садовником». Задачи: Продолжать формировать представления об уходе за фруктовыми деревьями, развивать наблюдательность.
Игра малой подвижности «У оленя дом большой» Задачи: учить действовать в соответствии со словами.
Подвижные игры: «Петух», эстафета «Перевези хлеб», Задачи: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Индивидуальная работа с___, упражнение «Раз ступенька, два ступенька» Задачи: продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке переменным шагом.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей Задачи: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 3 (картотека) Задачи: стимулировать легкое пробуждение организма детей, ходьба по массажной дорожке.
О. Д. № 3 Логоритмика по плану педагога логопеда
Чтение художественной литературы: А Лопатина «Мамина груша». Задачи: продолжать знакомить с жанром сказки, расширять кругозор, учить высказывать свое мнение по поводу прочитанного.
Пальчиковая гимнастика «Компот» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев и рук.
Театрализованная игра обыгрывание сюжета из сказки «Круть и верть». Задачи: учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.
Индивидуальная работа с. Упражнять в вырезании круга из квадрата путем срезания уголков.
Игровое упражнение «Прыжки» Задачи: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры.
Дата: 17.10. 2018 День недели: СРЕДА
Тема недели: «Сад. Фрукты».
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс №3 (картотека) Задачи: упражнять детей в ходьбе различными темпами под музыку.
Наблюдение за неживой природой. Задачи: учить детей видеть изменения, происходящие в природе осенью, развивать интерес к явлениям природы.
Пальчиковая гимнастика «Мы весной сажали сад». Задачи: развивать мелкую моторику рук и пальцев, двигаясь под музыку.
Общение (правила поведения) : «Во время обеда». Задачи: учить детей соблюдать правила во время еды.
Дидактическая игра на развитие внимания и памяти: «Запоминалка» Задачи: развивать зрительное внимание, замечать перестановку предметов на столе.
Хороводная игра «Мы идем веселым кругом» Задачи: закреплять умение двигаться по кругу, выполнять танцевальные движения.
Образовательная деятельность О. Д. № 1 «Речевое развитие/ Ознакомление с худ. литер-рой» Рассказ В. Сутеева
«Мешок яблок». Программное содержание: познакомить детей с прои-зведением; учить внимательно слушать рассказ; отвечать на вопросы кратко. /Бобкова с. 6/
О. Д. №3 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: Водитель автобуса. Задачи: закрепить понимание, что все профессии важны, необходимы для людей, воспитывать трудолюбие.
Сюжетно-ролевая игра: «Садоводы». Задачи: учить выполнять игровые роли, способствовать активации речевого общения; развивать фантазию, воображение.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы» Задачи: развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества.
Дидактическая игра (развитие слухового внимания) «Выдели звук в слове» Задачи: способствовать концентрации и переключению внимания, развивать слуховое восприятие, память.
Общение на тему «Садовник». Задачи: расширять представления детей о профессиях.
Труд на участке подметаем дорожки. Задачи: предложить рассказать как, зачем нужно чистить дорожки; закреплять представления о безопасности здоровья.
Индивидуальная работа (прыжки) с., Задачи: продолжать учить прыгать поочередно на двух ногах с продвижением вперед.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 3 (картотека) Цель: стимулировать легкое пробуждение организма детей, развивать мышцы нижних конечностей.
Артикуляционная гимнастика «Звук У» Задачи: развивать подвижность языка, мышцы лица, формировать стремление к развитию своих способностей.
Театрализованная игра «Лесная яблонька». Задачи: поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путем формирования у них игровых умений и навыков.
Настольная игра «Профессии». Задачи: формировать умение находить парную картинку. Воспитывать желание к совместным играм и обсуждениям, быть приветливыми друг с другом, приходить на помощь в затруднительных ситуациях.
Индивид. работа (РЭМП) с. Задачи: закреплять знаки больше и меньше.
Подвижные игры на прогулке по выбору детей. Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять свой выбор игр.
Игровое упражнение: учить детей прокатывать обруч в заданном направлении. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов рук, учить контролировать силу толчка.
Дата: 18.10. 2018 День недели: ЧЕТВЕРГ
Тема недели: «Сад. Фрукты».
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 3 (картотека) Задачи: упражнять детей в ходьбе различными темпами под музыку, перестраиваться в звенья.
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: познакомить с новым комнатным растением, рассказать о его полезных свойствах. Учить аккуратно вытирать пыль с листьев, воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.
Народная игра: «Баба Яга». Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом игры, закреплять ее правила, выучить слова.
Общение (гендерная, семейная, гражданская принадлежность). «Что в имени тебе моем». Задачи: продолжать учить детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей.
Индивидуальная работа (РЭМП) с. Упражнение «Посчитай туда и обратно» Задачи: повторить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.
Образовательная деятельность О. Д№1 «Познавательное развитие» «Сад. Фрукты» Программное содержание: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
(Конспект)
О. Д. № 2 Физическое развитие по плану физ. инстр.
О. Д. №3 «Конструирование/ручной труд» Готовим фруктовый салат. Программное содержани: учить детей резать фрукты для салата, правильно пользоваться ножом, работать в коллективе; учить правилам безопасности в роботе с ножом.
/конспект/
Прогулка Наблюдение: температура на солнце и в тени. Задачи: Знакомство с термометром, предложить детям сравнить температуру в тени и на солнце с помощью термометра, учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Дидактическая игра «Скажи правильно». Задачи: учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо, обращать внимание на важность правильного произнесения слов для понимания высказываний собеседником.
Обыгрывание ситуации «Если друг грустит». Задачи: учить детей правильно реагировать на ситуацию, развивать мышление, фантазию, чувство локтя.
Подвижная игра: «Бездомный заяц» Задачи: развивать торможение, умение действовать по сигналу; развивать ловкость, умение бегать в разных направлениях.
Индивидуальная работа (равновесие) с ___
Упражнение «Пройди по змейке». Задачи: учить ходить мелким шагом, сохраняя равновесие.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №2 (картотека) Задачи: стимулировать легкое пробуждение организма детей, развивать мышцы нижних конечностей.
Составление рассказов по картинкам «Вкусные фрукты». Задачи: учить составлять описательный рассказ по образцу рассказа воспитателя. Формировать умение внимательно рассматривать изображения, давать описание увиденного полными предложениями.
Пальчиковая гимнастика «Хлоп ладошки». Задачи: развитие мелкой моторики, умения соотносить слова с действиями, формировать качественное выполнение упражнений.
Индивид. работа (разучивание стихов, потешек) с ___
Дидактическая игра (музыкальная) «Хлопни, топни» Задачи: учить детей использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука, определить силу звука по модели, составленной из полосок разной длины.
Дата: 19.10. 2018 День недели: ПЯТНИЦА
Тема недели: «Сад. Фрукты».
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Утро Утренняя гимнастика комплекс № 3 (картотека) Цель: упражнять детей в ходьбе.
Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь природы.
Дидактическая игра (социально-нравств.) «Изобрази». Задачи: учить понимать настроение людей по мимике и называть его, развивать внимание, мимику.
Игра малой подвижности «Сидели 2 медведя». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии со славами.
Общение на тему «Как мы с мамой делали фруктовый салат». Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, умение вести монологическую речь.
Индивидуальная работа с ___
Д/и «Далеко-близко». Задачи: учить детей различать и использовать понятия далеко-близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.
Образовательная деятельность О. Д. №1 «Лепка» “Фрукты в вазе” Программное содержание: Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет. /Дубровская с. 59/
О. Д. № 2 Физическое развитие на прогулке.
Прогулка Наблюдение за растительным миром. Задачи: предложить детям рассмотреть липу, рассказать, что изменилось в ее внешнем виде за последнее время.
Чтение худ. лит. : стихотворений о фруктах Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя.
Спортивные упражнения: «Попади в цель» Задачи: закреплять различные способы бросков мяча, развивать меткость, ловкость, глазомер.
Дидактическая игра: «Опиши фрукт». Задачи: учить детей составлять небольшие рассказы описания по плану, выбирая наиболее существительные признаки и характеристики фруктов, передавать свое эмоциональное отношение.
Индивид. работа (подлезание, перелезание) с ___
Упражнение «По лесенке». Задачи: учить подлезать под перекладиной, упражнять в координации движений, формировать умение действовать по сигналу, выполнять простые правила игры.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №3 (картотека) Цель: стимулировать легкое пробуждение организма детей, развивать мышцы нижних конечностей
Настольная игра «Лото» Задачи: закрепить знания о том, для чего нужны окружающие нас предметы, учить играть малыми группами, развивать внимание, логическое мышление, моторику рук, формировать умение ориентироваться в графических изображениях.
Гимнастика для глаз «Лабиринт». Цель: укреплять мышцы век, способствовать улучшению кровообращения; развивать желание быть здоровыми.
Игровое упражнение «Быстрые и стремительные». Задачи: упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать скоростные качества, повышать функциональное возможности сердечно сосудистой системы.