Анастасия Филимонова
Календарное планирование в старшей группе «Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Грибы. Ягоды».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Грибы, Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.
Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. С Катей и Ваней закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ.
Артикуляционная гимнастика.
Растянуть губы в улыбке, слегка обнажив зубы. Расслабить губы.
Выполнять 8-10 раз.
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
Развитие моторики.
Беседа «Значимость дежурства в уголке природы».
Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -режимные моменты
-выпускной
-организация образовательного процесса
НОД Ознакомление с окружающим миром.
5 неделя. Занятие5. Тема:«Грибы. Ягоды»
Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений, о грибах и ягодах. Учить узнавать их, правильно называть съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Литература: интернет-источник, конспект.
Музыка (по плану муз. рук.)
ФЭМП
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17
Прогулка 1 Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Упражнять Ангелину в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.
Работа перед сном Чтение З. Александрова «В грибном царстве»-беседа по прочитанному, умение отвечать на вопросы.
КГН. Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.
2 пол. дня Гимнастика после сна.
Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».
Пальчиковая игра «Деревья».
Упражнять Сашу, Семёна Ф. в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель игры:
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку
СРИ «Больница»
Цель: закрепить знания о народных методах лечения.
Прогулка 2 Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.
Тема недели: «Грибы. Ягоды».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с»
Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.
Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Найди свое место»
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. –Илья, Ангелина
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :
Пальчиковая гимнастика «Дудочка»
- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» - развивать мышцы языка Труд на занятиях.
Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Индивидуальные беседы о поведении детей. Предложить родителям по дороге домой или в детский сад обращать внимание детей на изменения в природе, чтобы дети могли об этом рассказать в группе.
НОД Развитие речи. (по коррекции речевых нарушений) логопед.
Физкультура. (по плану инструктора по физ. ре)
Рисование «Грибок»
Программное содержание: Закреплять умение рисовать грибы, передавая форму и пропорции частей гриба. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
(конспект занятия)
Прогулка 1 Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.
П/И «Кто быстрее до дерева» Д/И «Скажи со словом «осенний» -Варя, Алиса.
Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного
Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»
Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Выносной материал: оборудование для труда
Работа перед сном Чтение Я. Тайц «По грибы»-беседа по содержанию.
КГН- Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
2 пол. дня Гимнастика после сна.
Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Раздать стихи к празднику «Осенний бал», упражнять в выразительном чтении.
Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников
Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях Д/и «Кто больше назовёт действий»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2 Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас»
Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность
Тема недели: «Грибы. Ягоды».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».
П/И «Затейники» Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Влад, Тая.)
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :
Пальчиковая гимнастика:
«Перчатки и мышата»- развивать мелкую моторику рук.
Артикуляционная гимнастика :
«Вкусное варенье» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
Подвижность
«Заборчик»
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы»
НОД Развитие речи (ПОГ)
Тема: «Звук У и буква У»
5 неделя. Занятие 10.
Подготовка к обучению грамоте.
Программное содержание: формирование фонематического восприятия. Знакомство со звуком [У] и буквой У.
Литература: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 40.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 20.
Музыка (по плану муз. рук)
ФЭМП
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13,15,17
Прогулка 1 Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» Упражнять Киру, Илью в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном «Загадки о грибах»
Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка, объяснить разницу в значениях этих слов.
2 пол. дня Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.
Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память. Упражнять Богдана, Влада в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.
Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»
Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук
Прогулка 2 Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.
Тема недели: «Грибы. Ягоды».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» «Я рисую осень»
Цель: с Кирой и Дианой закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается» Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Настольно-печатная игра «Найди свое место»
Труд в уголке природы – уход за растениями.
Д/И «Хорошо – плохо» Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с детьми и родителями о правильном питание и витаминизации в осенний период.
НОД Развитие речи (по коррекции речевых нарушений)
Физическое развитие.
Прогулка 1 Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.
Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»
Цель: закрепить приметы осени.
П/И «К названному дереву беги!»
Упражнять Ангелину, Ванюв прыжках на дальность с разбега
П/И «Прыгни дальше» Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками»
Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.
Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна»-беседа по прочитанному.
КГН-«Давайте вспомним, как кушать правильно».
Цель: совершенствовать навык пользоваться вилкой при помощи среднего и большого пальцев; употреблять разные блюда, не меняя положения прибора; закреплять умение безопасно намазывать на хлеб масло, отрезать ломтики мясных продуктов.
2 пол. дня Гимнастика после сна,.
Лото «Ягоды»-развитие логики и мышления.
Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.
«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.
Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.
Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2 Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»
Тема недели: «Грибы. Ягоды».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов и ягод. Углублять представления детей о растительности леса; Учить правильному поведению в природной среде. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы».
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Организация работы с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
1 пол. дня
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. Д/и «Кто больше назовёт действий»
Цель: уметь называть действия и признаки предмета
Коррекционный час с подгруппой детей с ОВЗ :
Пальчиковая гимнастика «Осень,осень.»- развивать мелкую моторику рук.
Артикуляционная гимнастика «Лягушка», «Окошко»
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Ситуативный разговор о пользе растений для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)
Игра со счетными палочками «Наши растения» Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Консультация «Основы нравственных отношений в семье»- Расширить представления родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников
НОД Развитие речи.
5 неделя. Занятие 9.
Программное содержание: учить различать съедобные и несъедобные грибы. Учить образовывать и употреблять имена существительные в род. падежемн. числа. Упражнять детей в подборе обобщающих слов. Развивать и активизировать словарный запас по данной лексической теме.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 102.(материал про грибы, ягоды).
Лепка «Грибы, овощи, фрукты для игры в магазин»
Программное содержание: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные приемы лепки.
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 44)
Физическая культура.
Ручной труд.
Конструирование (из деталей конструкторов)
«Стол и стул»
Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.
Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№9
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Д/И «Круглый год»
П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» Упражнять Сашу, Варю в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» Игра с листочками «Образы из листьев»
Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»-развивать интерес к живой природе Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Загадывание загадок об грибах и ягодах
Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку
КГН-«Труд или еда — мои ладошки чистые всегда».
Цель: закреплять навык правильного последовательного умывания: намыливания до получения пены, смывания, вытирания насухо; развитие умения своевременного использования носового платочка.
2 пол. дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Хороводная игра «Топатушки»
Вариативная часть.
Театрализация.
Разучивание скороговорок.
Диагностика. Д/И «Что за чем» -Юля и Соня
Цель: закрепить последовательность дней недели
Отработка хороводного шага с мальчиками. Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» д/и, предметные картинки (ягоды, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка 2 Наблюдение за осадками Ц:уточнить представления об осадках. П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту. П/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту