Получи документы

Календарное планирование в старшей группе по теме недели «Дикие животные»

Оьлмесхан Садыкова
Календарное планирование в старшей группе по теме недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно – образовательной работы на понедельник

Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа

I половина дня

социально-коммуникативное + речевое развитие Упражнение «Лезгинка»

Задачи: повышать устойчивость внимания, улучшать мыслительную деятельность, улучшать запоминание (по рекомендации педагога - психолога).

Коррекционный час по заданию учителя-логопеда

речевое + физическое развитие

Разучивание физминутки «Заинька»

Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме недели „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи: развивать память, внимание; мелкую моторику, умение совмещать речь с движениями. Иллюстрация с изображением зайца Д/и «Назови семью» - учить выделять существенные признаки при обобщении, находить животных одного вида. (Коля)

познавательное + речевое развитие

Беседа «Дикие животные»

Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами : условия жизни, особенности питания, польза для человека. Учить образовывать множественное число существительных: волк-волчонок, еж-ежонок… Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных : морда, лапы, иголки, хвост; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: воет, рычит, фырчит, тяфкает. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать любовь к диким животным, умение сопереживать и помогать им. Иллюстрации и картинки по теме недели «Дикие животные»

Игра «Назови ласково» - закрепить в активном словаре детей существительные по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. (Кирилл)

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие ФКЦМ (дефектолог)

Тема: «Дикие животные»

Физкультура (в соответствии с планом инструктора по физической культуре)

Прогулка

познавательное +

речевое +

социально-коммуникативное +

художественно - эстетическое +

физическое развитие Наблюдение: признаки поздней осени

Задачи: систематизировать знания об осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень)

Подвижные игра «Охотники и зайцы».

Задачи: совершенствовать умение детей следовать правилам, развивать быстроту движений и реакции, ловкость

Д. и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П. и «Кот и мыши»

Задачи: подражательность, общая моторика, координация речи с движением

П. и «Утки»

Задачи: координация речи с движением, совершенствование навыка договаривать словосочетания.

И. м. п. с мячом «Назови ласково»

Задачи: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

С-р игра «Прогулка в лес»

Задачи: формировать игровые действия, моделирующие реальные действия взрослых, поддержания активного интереса к игре.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

султанчики, вертушки, формочки, ведра, лопатки, маска кота, мяч, выносной материал. работа с подгруппой детей – упражнять детей в выполнении движения по сигналу

II половина дня

физическое развитие Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика

Задачи: укрепить иммунитет, поднять настроение и мышечный тонус, настроить на дальнейшую совместную деятельность, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей.

Дорожки «Здоровья» Коррекционный час по заданию учителя – дефектолога

познавательное + социально-коммуникативное + речевое развитие Игра «Лесной зоопарк».

Задачи: уточнять и расширять словарь. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми. Иллюстрации с изображением диких животных Д/и «Кто где живет?» - закрепить формы предложного падежа существит

ельных. (Оля)

социально-коммуникативное + речевое развитие Разучивание стихотворения «Про зверей»

Задачи: формировать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать память, внимание. Игрушки – дикие животные, иллюстрации с изображением диких животных

НОД

Художественно-эстетическое развитие Лепка с элементами аппликации

Тема: «Ёжик»

Ход: 1. Орг. момент: загадывание загадок про лесных жителей. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа. 3. Обсуждение этапов и приёмов работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов совместно с детьми, оформление выставки. Листы картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, игрушка «Ежик»,

иллюстрации.

Прогулка

познавательное +

речевое +

социально-коммуникативное +

художественно - эстетическое +

физическое развитие Наблюдение за природными явлениями

Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать эстетическое отношение к окружающему миру, учить делать простейшие выводы

Д. и «Найди маму».

Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят).]

П. и. «Охотники и зайцы»

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

П. и. «Уголки»

Задачи: закреплять ловкость, быстроту бега.

И. м. п. «Ручеек»

Задачи: ловкость, гибкость, коммуникативные способности.

С-р игра «Зоопарк».

Задачи: продолжать учить развивать сюжет на основе полученных знаний. «Нужно построить удобные клетки для обитателей зоопарка».

Трудовая деятельность: помочь малышам собрать выносной материал

Задачи: воспитывать дружелюбие, желание и умение приходить на выручку малышам, сострадание, трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом Инвентарь трудовой, игрушки-заместители,

атрибуты для сюжетно - ролевой игры,

выносной материал. Индивидуальная работа с Никитой – упражнять в замахе и броске мешочка в цель.

Сотрудничество с семьями Стендовая информация по теме недели «Дикие животные» - повышение родительской компетентности в вопросах расширения кругозора детей

План воспитательно – образовательной работы на вторник

Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа

I половина дня

социально-коммуникативное + познавательное + речевое развитие Игра «Мышь и мышеловка»

Задачи: Снижать эмоциональное напряжение, уметь выявлять стратегию поведения в стрессовой ситуации. Развивать инициативность и самостоятельность, умение принимать решение в сложной ситуации. (по рекомендации педагога-психолога) Коррекционный час по заданию учителя - дефектолога

речевое+ социально-коммуникативное развитие Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Задачи: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Д/ игра: «Какой, какая» - игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря (Ульяна)

социально-коммуникативное +речевое развитие

Накроем стол к завтраку.

Задачи: закреплять умение правильно сервировать и аккуратно накрывать стол, обогащать речь детей названиями существительными предметов посуды. Посуда. Столовые приборы

художественно - эстетическое + познавательное +речевое развитие Рассматривание иллюстраций, картин по теме недели «Дикие животные», беседа по содержанию – формировать умение внимательно рассматривать картину, с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием; умение составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь определенного алгоритма. иллюстрации, картин по теме недели «Дикие животные» Д/и «Подбери словечко» - формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия. (Саша)

НОД

художественно - эстетическое развитие Рисование

Тема: «Ежик»

Ход: 1. Орг. момент: приглашение в путешествие в лес. 2. Рассматривание иллюстраций 3. Обсуждение этапов и приёмов работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Ежик». 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов совместно с детьми, оформление выставки.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Альбомные листы бумаги, образец работы, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, простые карандаши, ластики.

Прогулка

познавательное +

речевое +

социально-коммуникативное +

художественно - эстетическое +

физическое развитие Наблюдение за грузовым транспортом.

Задачи: учить различать грузовой транспорт. Знать его назначение и применение.

Д. и «Найди маму».

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят).]

П. и. «Зайцы и волк»

Задачи: Учить ловкости, развивать скорость бега.

П. и. «Ловишки с лентами»

Задачи: развивать бег с увертыванием.

П. и. «Гори-гори, ясно»

Задачи: развивать координации движений, воображение.

С-р игра «Зоопарк»

Задачи: формировать игровые умения, сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Труд: уборка на участке.

Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками. Инвентарь для уборки на участке, выносной материал: обручи, мячи, ведра, лопатки, формочки, маска - волка, султанчики, вертушки, ленточки. «Прыгай вперед» - упражнять в прыжках на двух ногах, легко приземляться на носочки.

(Кирилл)

II половина дня

физическое развитие Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика

Задачи: укрепить иммунитет, поднять настроение и мышечный тонус, настроить на дальнейшую совместную деятельность, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей. Дорожки «Здоровья» Коррекционный час по заданию учителя – логопеда

социально-коммуникативное + речевое развитие Разучивание стихотворения «Уронила белка шишку» В. Шульжик

Задачи: формировать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать память, внимание. Игрушка - белка

социально-коммуникативное развитие + речевое развитие

Игра с разрезными картинками «Дикие животные».

Задачи: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез). Пополнять активный словарь существительными — названиями диких животных. Целые и разрезные картинки с изображениями диких животных : лисы, зайца, медведя, волка Д/ игра: «Какой, какая» - игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Подбирать к словам существительным (название животного) прилагательные.

(Витя)

познавательное + речевое развитие Отгадывание загадок о диких животных.

Задачи: развивать диалогическую речь, мыслительные процессы Иллюстрации по теме недели «Дикие животные», игрушки из разных материалов

НОД

познавательное развитие ФЭМП/(дефектолог)

Тема: «Состав числа».

Прогулка

познавательное +

речевое +

социально-коммуникативное +

художественно - эстетическое +

физическое развитие Наблюдение за дикими животными (по иллюстрациям)

Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Д. и «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность.

Игровая/ двигательная деятельность: «Пустое место».

Задачи: Учить ловкости, развивать скорость бега.

П. и. «Карусель»

Задачи: упражнять в умении двигаться по кругу, держась за руки.

П. и. «У медведя во бору»

Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

И. м. п. «Сделай фигуру»

Задачи: упражнять в умении двигаться в разных направлениях, сохранять положение тела.

С-р игра «День рождения зайчонка»

Задачи: формировать игровые действия, моделирующие реальные действия взрослых. Поддерживание активного интереса к игре.

Труд: сбор игрушек

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, бережное и аккуратное отношение к игрушкам.

Самостоятельная игровая деятельность детей. трудовой инвентарь, выносной материал: формочки, ведра, лопатки, султанчики, вертушки, маска медведя, зайчонка, мячи, кегли, веревка Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. (Коля(

Сотрудничество с семьями Консультация: «Соблюдай правила пожарной безопасности» - просвещение родителей по вопросам безопасности

План воспитательно – образовательной работы на среду

Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа

I половина дня

социально-коммуникативное +речевое развитие Игра «Колечко»

Задачи: повышать устойчивость внимания, улучшать мыслительную деятельность (по рекомендации педагога - психолога). Коррекционный час по заданию учителя – дефектолога

социально-коммуникативное +речевое+ познавательное развитие Д/и «Зоолото»

Задачи: расширять и систематизировать знания о диких животных средней полосы, учить называть их, выполнять правила игры. Д/и «Зоолото»

Д/и «Узнай зверя по описанию» - формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. (Оля)

Художественно - эстетическое + познавательное +речевое развитие Рассматривание иллюстраций в книге «Уроки о животных» Гурина.

Задачи: расширять знания о диких животных и среде их обитания. Учить бережно обращаться с книгой. Помогать осваивать формы речевого этикета. Развивать концентрацию внимания. Иллюстрации к книге

НОД

познавательное развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Лесные звери»

Ход: 1. Орг. Момент: загадывание загадок про диких животных. 2. Рассматривание иллюстраций 3. Обсуждение этапов и приёмов работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Ежик». 5. Практическая работа. 6. Оформление выставки.

Физкультура (в соответствии с планом инструктора по физической культуре) Образцы работ, разнообразный природный материал, пластилин, салфетки, стеки, клеенки.

Прогулка

познавательное +

речевое +

социально-коммуникативное +

художественно - эстетическое +

физическое развитие Наблюдение за грузовым транспортом.

Задачи: учить различать грузовой транспорт. Знать его назначение и применение.

Д. и «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность.

Игра «Надуем шарик»

Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма и имитационные движения.

П. и «Замри»

Задачи: способствовать развитию координации движений, слуховое внимание;

И. м. п. «Змейка»

Задачи: учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Водители»

Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Труд: сбор мусора на участке

Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом-

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Возвращение с прогулки. султанчики, вертушки, формочки, ведра, лопатки, выносной материал, игровой модуль «Водители». Упражнять в выполнении прыжков в длину с места. (Саша)

II половина дня

физическое развитие Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика

Задачи: укрепить иммунитет, поднять настроение и мышечный тонус, настроить на дальнейшую совместную деятельность, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей. Дорожки «Здоровья» Коррекционный час по заданию учителя – логопеда

речевое +

социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор на тему: «Волшебные слова»

Задачи: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей.

Д/И «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным по теме «Дикие животные и их детеныши». (Арина)

физическое + речевое развитие Дыхательная гимнастика «Любопытный ёжик».

Задачи: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, развивать речевое дыхание.

НОД

речевое развитие Развитие речи (дефектолог)

Тема: Звук Ш. Буква Ш.

Прогулка

познавательное +

речевое +

социально-коммуникативное +

художественно - эстетическое + физическое развитие Наблюдение за погодой.

Задачи: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Д. и. «Скажи по-другому».

Задачи: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

П. и. «Замри»

Задачи: Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры, выполнять правила. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

П. и. «Старичок лесовичок» - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску

Игра малой подвижности с мячом «Назови ласково»

Задачи: Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

С-р игра «Лесной зоопарк»

Задачи: Побуждать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различные атрибуты. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать социально активную личность.

Трудовая деятельность: уборка участка детского сада.

Задачи: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Инвентарь трудовой, игрушки-заместители, спортивные атрибуты, мяч, выносной материал. «По узенькой дорожке) - (ходьба по ограниченной поверхности) - развивать внимание, сохранять равновесие. (Оля)

Сотрудничество с семьями Консультация: «Конструирование из природных материалов» - просвещение родителей по вопросам развития конструктивных навыков дошкольников

План воспитательно – образовательной работы на четверг

Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа

I половина дня

социально-коммуникативное развитие Игра «Змейка»

Задачи: повышать устойчивость внимания, улучшать мыслительную деятельность, улучшать запоминание (по рекомендации педагога - психолога). Коррекционный час по заданию учителя - логопеда

речевое +социально-коммуникативное развитие Д игра «Кто это?»

Задачи: Расширение пассивного глагольного словаря. Формирование активного словаря: существительные по теме «Дикие животные». Развитие ассоциативного мышления. картинки, иллюстрации по теме недели «Дикие животные». Д. и. : «Скажи по-другому» - учить образовывать относительные прилагательные. (Коля)

социально-коммуникативное + речевое развитие

Чтение и обсуждение стихотворения И. Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим. Репу- на ладошках, на щеках- картошку. На носу морковь

Задачи: приучать слушать и понимать текст прочитанного; совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Иллюстрации к произведению

познавательное + речевое развитие Ситуативный разговор на тему: «Если бы в лесу не было бы животных»

Задачи: развитие умения анализировать, высказывать свои мысли. Уточнять и расширять словарь. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми. картинки, иллюстрации по теме недели «Дикие животные».

НОД

Познавательное развитие

художественно - эстетическое развитие ФЭМП /(дефектолог)

Тема: «Вычитание»

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

познавательное +

речевое +

социально-коммуникативное +

художественно - эстетическое развитие + физическое развитие Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении, развивать наблюдательность, внимание.

Д. и. «Скажи ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

П. и. «Зайцы и волк»

Задачи: Учить ловкости, развивать скорость бега.

П. и. «Ловишки с лентами»

Задачи: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать умение двигаться по сигналу, ловкость, быстроту, бег с увертыванием.

П. и «Гори-гори, ясно»

Задачи: Координация речи с движением. Развитие подражательности. Совершенствование умения договаривать словосочетания, имитационные движения.

С. р игра «День рождения Бельчонка»

Задачи: формировать игровые действия, моделирующие реальные действия взрослых. Поддерживать активный интерес к игре.

Трудовые поручения – собрать игрушки

Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Возвращение с прогулки. Маска волка, белки, игрушка – бельчонок, мяч, ведра, лопатки, формочки, султанчики, выносной материал работа с подгруппой детей – упражнять детей в выполнении движения по сигналу

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе по теме недели «Дикие животные»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме недели «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Оьлмесхан Садыкова (УИ 14426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД