Оьлмесхан Садыкова
Календарное планирование в старшей группе по теме недели «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы на понедельник
Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа
I половина дня
социально-коммуникативное + речевое развитие Упражнение «Лезгинка»
Задачи: повышать устойчивость внимания, улучшать мыслительную деятельность, улучшать запоминание (по рекомендации педагога - психолога).
Коррекционный час по заданию учителя-логопеда
речевое + физическое развитие
Разучивание физминутки «Заинька»
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме недели „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать память, внимание; мелкую моторику, умение совмещать речь с движениями. Иллюстрация с изображением зайца Д/и «Назови семью» - учить выделять существенные признаки при обобщении, находить животных одного вида. (Коля)
познавательное + речевое развитие
Беседа «Дикие животные»
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами : условия жизни, особенности питания, польза для человека. Учить образовывать множественное число существительных: волк-волчонок, еж-ежонок… Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных : морда, лапы, иголки, хвост; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: воет, рычит, фырчит, тяфкает. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать любовь к диким животным, умение сопереживать и помогать им. Иллюстрации и картинки по теме недели «Дикие животные»
Игра «Назови ласково» - закрепить в активном словаре детей существительные по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. (Кирилл)
НОД
Познавательное развитие
Физическое развитие ФКЦМ (дефектолог)
Тема: «Дикие животные»
Физкультура (в соответствии с планом инструктора по физической культуре)
Прогулка
познавательное +
речевое +
социально-коммуникативное +
художественно - эстетическое +
физическое развитие Наблюдение: признаки поздней осени
Задачи: систематизировать знания об осени (ранняя осень, середина осени, поздняя осень)
Подвижные игра «Охотники и зайцы».
Задачи: совершенствовать умение детей следовать правилам, развивать быстроту движений и реакции, ловкость
Д. и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.
П. и «Кот и мыши»
Задачи: подражательность, общая моторика, координация речи с движением
П. и «Утки»
Задачи: координация речи с движением, совершенствование навыка договаривать словосочетания.
И. м. п. с мячом «Назови ласково»
Задачи: совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
С-р игра «Прогулка в лес»
Задачи: формировать игровые действия, моделирующие реальные действия взрослых, поддержания активного интереса к игре.
Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.
Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом по желанию детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
султанчики, вертушки, формочки, ведра, лопатки, маска кота, мяч, выносной материал. работа с подгруппой детей – упражнять детей в выполнении движения по сигналу
II половина дня
физическое развитие Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика
Задачи: укрепить иммунитет, поднять настроение и мышечный тонус, настроить на дальнейшую совместную деятельность, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей.
Дорожки «Здоровья» Коррекционный час по заданию учителя – дефектолога
познавательное + социально-коммуникативное + речевое развитие Игра «Лесной зоопарк».
Задачи: уточнять и расширять словарь. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми. Иллюстрации с изображением диких животных Д/и «Кто где живет?» - закрепить формы предложного падежа существит
ельных. (Оля)
социально-коммуникативное + речевое развитие Разучивание стихотворения «Про зверей»
Задачи: формировать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать память, внимание. Игрушки – дикие животные, иллюстрации с изображением диких животных
НОД
Художественно-эстетическое развитие Лепка с элементами аппликации
Тема: «Ёжик»
Ход: 1. Орг. момент: загадывание загадок про лесных жителей. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежа. 3. Обсуждение этапов и приёмов работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Ёжик». 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов совместно с детьми, оформление выставки. Листы картона, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, игрушка «Ежик»,
иллюстрации.
Прогулка
познавательное +
речевое +
социально-коммуникативное +
художественно - эстетическое +
физическое развитие Наблюдение за природными явлениями
Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать эстетическое отношение к окружающему миру, учить делать простейшие выводы
Д. и «Найди маму».
Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят).]
П. и. «Охотники и зайцы»
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
П. и. «Уголки»
Задачи: закреплять ловкость, быстроту бега.
И. м. п. «Ручеек»
Задачи: ловкость, гибкость, коммуникативные способности.
С-р игра «Зоопарк».
Задачи: продолжать учить развивать сюжет на основе полученных знаний. «Нужно построить удобные клетки для обитателей зоопарка».
Трудовая деятельность: помочь малышам собрать выносной материал
Задачи: воспитывать дружелюбие, желание и умение приходить на выручку малышам, сострадание, трудовые навыки.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом Инвентарь трудовой, игрушки-заместители,
атрибуты для сюжетно - ролевой игры,
выносной материал. Индивидуальная работа с Никитой – упражнять в замахе и броске мешочка в цель.
Сотрудничество с семьями Стендовая информация по теме недели «Дикие животные» - повышение родительской компетентности в вопросах расширения кругозора детей
План воспитательно – образовательной работы на вторник
Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа
I половина дня
социально-коммуникативное + познавательное + речевое развитие Игра «Мышь и мышеловка»
Задачи: Снижать эмоциональное напряжение, уметь выявлять стратегию поведения в стрессовой ситуации. Развивать инициативность и самостоятельность, умение принимать решение в сложной ситуации. (по рекомендации педагога-психолога) Коррекционный час по заданию учителя - дефектолога
речевое+ социально-коммуникативное развитие Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»
Задачи: развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
Д/ игра: «Какой, какая» - игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря (Ульяна)
социально-коммуникативное +речевое развитие
Накроем стол к завтраку.
Задачи: закреплять умение правильно сервировать и аккуратно накрывать стол, обогащать речь детей названиями существительными предметов посуды. Посуда. Столовые приборы
художественно - эстетическое + познавательное +речевое развитие Рассматривание иллюстраций, картин по теме недели «Дикие животные», беседа по содержанию – формировать умение внимательно рассматривать картину, с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием; умение составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь определенного алгоритма. иллюстрации, картин по теме недели «Дикие животные» Д/и «Подбери словечко» - формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия. (Саша)
НОД
художественно - эстетическое развитие Рисование
Тема: «Ежик»
Ход: 1. Орг. момент: приглашение в путешествие в лес. 2. Рассматривание иллюстраций 3. Обсуждение этапов и приёмов работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Ежик». 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов совместно с детьми, оформление выставки.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Альбомные листы бумаги, образец работы, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, простые карандаши, ластики.
Прогулка
познавательное +
речевое +
социально-коммуникативное +
художественно - эстетическое +
физическое развитие Наблюдение за грузовым транспортом.
Задачи: учить различать грузовой транспорт. Знать его назначение и применение.
Д. и «Найди маму».
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят).]
П. и. «Зайцы и волк»
Задачи: Учить ловкости, развивать скорость бега.
П. и. «Ловишки с лентами»
Задачи: развивать бег с увертыванием.
П. и. «Гори-гори, ясно»
Задачи: развивать координации движений, воображение.
С-р игра «Зоопарк»
Задачи: формировать игровые умения, сообща выполнять задуманное, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Труд: уборка на участке.
Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносными игрушками. Инвентарь для уборки на участке, выносной материал: обручи, мячи, ведра, лопатки, формочки, маска - волка, султанчики, вертушки, ленточки. «Прыгай вперед» - упражнять в прыжках на двух ногах, легко приземляться на носочки.
(Кирилл)
II половина дня
физическое развитие Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика
Задачи: укрепить иммунитет, поднять настроение и мышечный тонус, настроить на дальнейшую совместную деятельность, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей. Дорожки «Здоровья» Коррекционный час по заданию учителя – логопеда
социально-коммуникативное + речевое развитие Разучивание стихотворения «Уронила белка шишку» В. Шульжик
Задачи: формировать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать память, внимание. Игрушка - белка
социально-коммуникативное развитие + речевое развитие
Игра с разрезными картинками «Дикие животные».
Задачи: Развитие зрительного внимания, мелкой моторики. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез). Пополнять активный словарь существительными — названиями диких животных. Целые и разрезные картинки с изображениями диких животных : лисы, зайца, медведя, волка Д/ игра: «Какой, какая» - игра для развития образного мышления, творческого воображения, активизации словаря. Подбирать к словам существительным (название животного) прилагательные.
(Витя)
познавательное + речевое развитие Отгадывание загадок о диких животных.
Задачи: развивать диалогическую речь, мыслительные процессы Иллюстрации по теме недели «Дикие животные», игрушки из разных материалов
НОД
познавательное развитие ФЭМП/(дефектолог)
Тема: «Состав числа».
Прогулка
познавательное +
речевое +
социально-коммуникативное +
художественно - эстетическое +
физическое развитие Наблюдение за дикими животными (по иллюстрациям)
Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни диких животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.
Д. и «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность.
Игровая/ двигательная деятельность: «Пустое место».
Задачи: Учить ловкости, развивать скорость бега.
П. и. «Карусель»
Задачи: упражнять в умении двигаться по кругу, держась за руки.
П. и. «У медведя во бору»
Задачи: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.
И. м. п. «Сделай фигуру»
Задачи: упражнять в умении двигаться в разных направлениях, сохранять положение тела.
С-р игра «День рождения зайчонка»
Задачи: формировать игровые действия, моделирующие реальные действия взрослых. Поддерживание активного интереса к игре.
Труд: сбор игрушек
Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, бережное и аккуратное отношение к игрушкам.
Самостоятельная игровая деятельность детей. трудовой инвентарь, выносной материал: формочки, ведра, лопатки, султанчики, вертушки, маска медведя, зайчонка, мячи, кегли, веревка Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. (Коля(
Сотрудничество с семьями Консультация: «Соблюдай правила пожарной безопасности» - просвещение родителей по вопросам безопасности
План воспитательно – образовательной работы на среду
Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа
I половина дня
социально-коммуникативное +речевое развитие Игра «Колечко»
Задачи: повышать устойчивость внимания, улучшать мыслительную деятельность (по рекомендации педагога - психолога). Коррекционный час по заданию учителя – дефектолога
социально-коммуникативное +речевое+ познавательное развитие Д/и «Зоолото»
Задачи: расширять и систематизировать знания о диких животных средней полосы, учить называть их, выполнять правила игры. Д/и «Зоолото»
Д/и «Узнай зверя по описанию» - формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. (Оля)
Художественно - эстетическое + познавательное +речевое развитие Рассматривание иллюстраций в книге «Уроки о животных» Гурина.
Задачи: расширять знания о диких животных и среде их обитания. Учить бережно обращаться с книгой. Помогать осваивать формы речевого этикета. Развивать концентрацию внимания. Иллюстрации к книге
НОД
познавательное развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Лесные звери»
Ход: 1. Орг. Момент: загадывание загадок про диких животных. 2. Рассматривание иллюстраций 3. Обсуждение этапов и приёмов работы. 4. Пальчиковая гимнастика «Ежик». 5. Практическая работа. 6. Оформление выставки.
Физкультура (в соответствии с планом инструктора по физической культуре) Образцы работ, разнообразный природный материал, пластилин, салфетки, стеки, клеенки.
Прогулка
познавательное +
речевое +
социально-коммуникативное +
художественно - эстетическое +
физическое развитие Наблюдение за грузовым транспортом.
Задачи: учить различать грузовой транспорт. Знать его назначение и применение.
Д. и «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность.
Игра «Надуем шарик»
Задачи: развивать координацию движений, чувство ритма и имитационные движения.
П. и «Замри»
Задачи: способствовать развитию координации движений, слуховое внимание;
И. м. п. «Змейка»
Задачи: учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.
Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Водители»
Задачи: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Труд: сбор мусора на участке
Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом-
Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Возвращение с прогулки. султанчики, вертушки, формочки, ведра, лопатки, выносной материал, игровой модуль «Водители». Упражнять в выполнении прыжков в длину с места. (Саша)
II половина дня
физическое развитие Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика
Задачи: укрепить иммунитет, поднять настроение и мышечный тонус, настроить на дальнейшую совместную деятельность, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей. Дорожки «Здоровья» Коррекционный час по заданию учителя – логопеда
речевое +
социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор на тему: «Волшебные слова»
Задачи: формирование осознанного применения форм вежливости; развивать фразовую речь детей.
Д/И «Подбери слово» - упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным по теме «Дикие животные и их детеныши». (Арина)
физическое + речевое развитие Дыхательная гимнастика «Любопытный ёжик».
Задачи: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, развивать речевое дыхание.
НОД
речевое развитие Развитие речи (дефектолог)
Тема: Звук Ш. Буква Ш.
Прогулка
познавательное +
речевое +
социально-коммуникативное +
художественно - эстетическое + физическое развитие Наблюдение за погодой.
Задачи: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Д. и. «Скажи по-другому».
Задачи: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.
П. и. «Замри»
Задачи: Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры, выполнять правила. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
П. и. «Старичок лесовичок» - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску
Игра малой подвижности с мячом «Назови ласково»
Задачи: Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
С-р игра «Лесной зоопарк»
Задачи: Побуждать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать различные атрибуты. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Воспитывать социально активную личность.
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада.
Задачи: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Инвентарь трудовой, игрушки-заместители, спортивные атрибуты, мяч, выносной материал. «По узенькой дорожке) - (ходьба по ограниченной поверхности) - развивать внимание, сохранять равновесие. (Оля)
Сотрудничество с семьями Консультация: «Конструирование из природных материалов» - просвещение родителей по вопросам развития конструктивных навыков дошкольников
План воспитательно – образовательной работы на четверг
Интеграция образовательных областей Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками. РППС Индивидуальная работа
I половина дня
социально-коммуникативное развитие Игра «Змейка»
Задачи: повышать устойчивость внимания, улучшать мыслительную деятельность, улучшать запоминание (по рекомендации педагога - психолога). Коррекционный час по заданию учителя - логопеда
речевое +социально-коммуникативное развитие Д игра «Кто это?»
Задачи: Расширение пассивного глагольного словаря. Формирование активного словаря: существительные по теме «Дикие животные». Развитие ассоциативного мышления. картинки, иллюстрации по теме недели «Дикие животные». Д. и. : «Скажи по-другому» - учить образовывать относительные прилагательные. (Коля)
социально-коммуникативное + речевое развитие
Чтение и обсуждение стихотворения И. Демьянова: Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил. Столько грязи, столько ссадин. Мы на шее лук посадим. Репу- на ладошках, на щеках- картошку. На носу морковь
Задачи: приучать слушать и понимать текст прочитанного; совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Иллюстрации к произведению
познавательное + речевое развитие Ситуативный разговор на тему: «Если бы в лесу не было бы животных»
Задачи: развитие умения анализировать, высказывать свои мысли. Уточнять и расширять словарь. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми. картинки, иллюстрации по теме недели «Дикие животные».
НОД
Познавательное развитие
художественно - эстетическое развитие ФЭМП /(дефектолог)
Тема: «Вычитание»
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
познавательное +
речевое +
социально-коммуникативное +
художественно - эстетическое развитие + физическое развитие Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении, развивать наблюдательность, внимание.
Д. и. «Скажи ласково» - учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
П. и. «Зайцы и волк»
Задачи: Учить ловкости, развивать скорость бега.
П. и. «Ловишки с лентами»
Задачи: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать умение двигаться по сигналу, ловкость, быстроту, бег с увертыванием.
П. и «Гори-гори, ясно»
Задачи: Координация речи с движением. Развитие подражательности. Совершенствование умения договаривать словосочетания, имитационные движения.
С. р игра «День рождения Бельчонка»
Задачи: формировать игровые действия, моделирующие реальные действия взрослых. Поддерживать активный интерес к игре.
Трудовые поручения – собрать игрушки
Задачи: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Возвращение с прогулки. Маска волка, белки, игрушка – бельчонок, мяч, ведра, лопатки, формочки, султанчики, выносной материал работа с подгруппой детей – упражнять детей в выполнении движения по сигналу