МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: коллективная работа из различных материалов «Птичий двор».

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Бодрящая гимнастика: Комплекс №

Воспитание КГН: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

Работа с родителями: Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д. с.»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник 02.12 I половина дня 9.00-9.20 Ознакомление с предметным окруж. и соц-м миром

9.00-9.50 Логопед

10-10.25 Музыка Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).

Классификация животных (дикие и домашние) сходство и различие.

Рассматривание сюжетных картинок про птиц.

Д. И. : «Кто где живёт?», «Кто чем питается?» Д. И. : «Кто где живёт?», «Кто чем питается?» Подбор иллюстраций с изображением домашних птиц.

Внести фигурки домашних птиц

Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?».

Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе)

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент. «Домашние птицы нашего региона»

Д/и «Подбери домики для птиц.

Чтение произведений о птицах.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление птиц».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность».

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Русская народная сказка «Петушок»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник 03.12 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП

9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед

10.30-10.55 Физическая культура Отгадывание загадок по теме. Рассказывание о птицах с опорой на мнемотаблицы.

Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).

Д/ и: «Кто чем питается?»

Стих «Важный гусь» «Кто как говорит?» (громко-тихо)

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим птиц», «Больница для птиц»

Разрезные картинки, вкладыши по теме.

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Загадки по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.00 Лепка

Игры со строительным материалом: «Построим Домик для курочки»

Д/и «Как у курочки-хохлатки», «Кто как кричит?», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»..

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Составление рассказа о домашнем питомце.

Чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утёнок», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».

Среда 04.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи.

9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка

Беседа: «Как люди заботятся о домашних птицах».

Д/и «Можно и нельзя», «Узнай по описанию»,

Д/и «Найди пару» (курица – петух)

С/р игра «Ферма», игровая ситуация «Кормление птиц» Стих «Я пасу гусей» Д/и «Назови ласково», «Найди пару»

Пополнение книжного уголка по теме

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски,

трафареты, обводки на тему «Домашние птицы»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Раскрашивание картинок с изображением домашних животных, птиц. Рисование с помощью трафаретов, обводок. Д. И. : Домино, «Узнай по описанию»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Беседа дома «Как люди заботятся о домашних животных, птицах».

Чтение художественной литературы: Н. Емельянова «Окся – труженица», Украинская народная сказка «Колосок»

Четверг 05.12 I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира.

9.35-10.00 Рисование Беседа о значении и пользе, приносимой ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов. Соотнести образ жизни с условиями среды, их приспособлении к условиям и среде обитания, и т. д.

Д. И. : «Что птицы дают человеку

Д/и «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»

П/ И: «Лиса, куры» Д/ и: «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»

Внести пазлы, «Сложи из частей»;

кубики «Домашние птицы»;

Внести картину «Курица с цыплятами»

«Мнемотаблица»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми. Стих «Гусь рассердился»

Д/и «4-ый лишний?», «Сложи пазл», «Раскрась картинку»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: оформление уголка на тему: «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным и птицам»

Чтение художественной литературы: О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», М. Пришвин «Ребята и утята».

Пятница 06.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи

9.55-10.20 Физическая культура

Логопед

Классификация птиц (дикие и домашние) сходство и различие.

«Почему следы разные?» (сопоставление лап птиц со следами)

- Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Д/и «4-ый лишний?» Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Картинки со следами птиц

Классификация птиц по картинкам

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование

Н/и «Животные, птицы»

У кого какая одежда? (перья, шерсть, кожа).

- р\ и: «что умеют делать звери, птицы- созд. разнообразных словосочетании

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями: Рекомендация дидактических игр по теме (Поиграть дома с детьми)

Чтение художественной литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД