Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Итоговое мероприятие: коллективная работа из различных материалов «Птичий двор».
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика: Комплекс №
Воспитание КГН: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Работа с родителями: Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д. с.»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 02.12 I половина дня 9.00-9.20 Ознакомление с предметным окруж. и соц-м миром
9.00-9.50 Логопед
10-10.25 Музыка Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).
Классификация животных (дикие и домашние) сходство и различие.
Рассматривание сюжетных картинок про птиц.
Д. И. : «Кто где живёт?», «Кто чем питается?» Д. И. : «Кто где живёт?», «Кто чем питается?» Подбор иллюстраций с изображением домашних птиц.
Внести фигурки домашних птиц
Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?».
Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент. «Домашние птицы нашего региона»
Д/и «Подбери домики для птиц.
Чтение произведений о птицах.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление птиц».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Русская народная сказка «Петушок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 03.12 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
9.30-9.50/10.00-10.20 Логопед
10.30-10.55 Физическая культура Отгадывание загадок по теме. Рассказывание о птицах с опорой на мнемотаблицы.
Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).
Д/ и: «Кто чем питается?»
Стих «Важный гусь» «Кто как говорит?» (громко-тихо)
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим птиц», «Больница для птиц»
Разрезные картинки, вкладыши по теме.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Загадки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Лепка
Игры со строительным материалом: «Построим Домик для курочки»
Д/и «Как у курочки-хохлатки», «Кто как кричит?», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»..
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Составление рассказа о домашнем питомце.
Чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утёнок», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».
Среда 04.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи.
9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка
Беседа: «Как люди заботятся о домашних птицах».
Д/и «Можно и нельзя», «Узнай по описанию»,
Д/и «Найди пару» (курица – петух)
С/р игра «Ферма», игровая ситуация «Кормление птиц» Стих «Я пасу гусей» Д/и «Назови ласково», «Найди пару»
Пополнение книжного уголка по теме
Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски,
трафареты, обводки на тему «Домашние птицы»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Раскрашивание картинок с изображением домашних животных, птиц. Рисование с помощью трафаретов, обводок. Д. И. : Домино, «Узнай по описанию»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Беседа дома «Как люди заботятся о домашних животных, птицах».
Чтение художественной литературы: Н. Емельянова «Окся – труженица», Украинская народная сказка «Колосок»
Четверг 05.12 I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира.
9.35-10.00 Рисование Беседа о значении и пользе, приносимой ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов. Соотнести образ жизни с условиями среды, их приспособлении к условиям и среде обитания, и т. д.
Д. И. : «Что птицы дают человеку?»
Д/и «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»
П/ И: «Лиса, куры» Д/ и: «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»
Внести пазлы, «Сложи из частей»;
кубики «Домашние птицы»;
Внести картину «Курица с цыплятами»
«Мнемотаблица»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми. Стих «Гусь рассердился»
Д/и «4-ый лишний?», «Сложи пазл», «Раскрась картинку»
Составление рассказа по мнемотаблице.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: оформление уголка на тему: «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным и птицам»
Чтение художественной литературы: О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», М. Пришвин «Ребята и утята».
Пятница 06.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Физическая культура
Логопед
Классификация птиц (дикие и домашние) сходство и различие.
«Почему следы разные?» (сопоставление лап птиц со следами)
- Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Д/и «4-ый лишний?» Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Картинки со следами птиц
Классификация птиц по картинкам
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование
Н/и «Животные, птицы»
У кого какая одежда? (перья, шерсть, кожа).
- р\ и: «что умеют делать звери, птицы?»- созд. разнообразных словосочетании
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Рекомендация дидактических игр по теме (Поиграть дома с детьми)
Чтение художественной литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной