Светлана Шипилова
Проект для старшей разновозрастной группы «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Возрастная группа : дети 5-7 лет
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой - все это очень привлекает дошкольников. Но дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.
Публикация «Проект для старшей разновозрастной группы „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель: повысить информативность старших дошкольников об истории
празднования нового года в России и других странах.
Задачи:
- сформировать представление у детей о празднике Новый год;
- познакомить с новогодними обычаями и традициями разных стран;
- закрепить представления о новогодней символике;
- воспитывать стремление поздравлять близких с праздником, дарить им
подарки.
Линии развития личности:
- художественно-эстетическое развитие дошкольников,
- познавательно-речевое развитие дошкольников,
- социально-личностное развитие дошкольников.
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационные формы работы дошкольников над проектом :
- рассматривание иллюстраций,
- организованная образовательная деятельность,
- игровая деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение литературы,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы:
- сбор и обработка информации,
- работа с литературой,
- эвристическая беседа,
- наблюдение,
- творческая работа.
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Подбери слова к рассказу», «Братья месяцы», «Угадай, чей подарок»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья ( ситуация: «Семья готовится к встрече Нового года)», «Магазин игрушек»;
- подвижные игры: «Два Мороза», «Санный круг», «Снежки», «Заморожу!», «След в след».
Чтение литературы:
- художественная литература:
Онисимова О. «Сказка про яблоню и елку»; сказка «Как поссорились елочные игрушки»; Маршак С. «Двенадцать месяцев», Усачев А. «Азбука Деда Мороза»; р. н. с. «Снегурочка»; Одоевский В. «Мороз Иванович»; Марахин В. «Дед Мороз везет подарки»; Мур К. «В ночь перед Рождеством»; Даль В. «Двенадцать месяцев»; Михайлова Е. «Что такое Новый год?»;
-энциклопедическая литература:
сб-к «Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие»; Сапгир Г. «Как встречают Новый год»; информация с интернет-сайтов о традициях празднования Нового года в разных странах.
Продуктивная деятельность
- рисование: «Морозные узоры», «Такие разные Деды Морозы»;
- конструирование: «Снежинка»;
- лепка: «Елка».
Работа с родителями
- консультация «Чтобы не было беды» (техника безопасности,
- участие в конкурсе поделок «Дед Мороз»;
- подбор книг для чтения детям по теме проекта.
Реализация проекта
Подготовительный этап:
-определение уровня знаний детей о праздновании Нового года в разных
странах;
- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;
- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;
- создание развивающей среды.
Основной этап
Задача: активизировать познавательный интерес к традициям празднования
Нового года в России и других странах мира.
Содержание работы:
Познавательное развитие:
- беседы: «История Нового года», «За что я люблю Новый год?», «Если игрушка разбилась», «Елкины игрушки: шишки и хлопушки», «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом»;
- ООД: «Зимний календарь», «Где живет Дед Мороз?»;
- интервьюирование: «Новогодний глобус».
Речевое развитие:
- ознакомление с пословицами и поговорками о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях природы;
- составление рассказов из личного опыта: «Как я поздравлю родных»;
- заучивание наизусть стихотворений о Новом годе.
Рисование: «Морозные узоры» (декоративное, «Такие разные Деды
Морозы»
Конструирование: «Снежинка» (палочки Кюизенера)
Лепка: «Елка» (пластилинография)
Заключительный этап
- оформление информационного листка «Новогодний глобус» (высказывания
детей о традициях празднования Нового года в разных странах);
- выставка поделок «Дед Мороз».
Ожидаемые результаты
Дети:
- имеют представление о праздновании Нового года в России, проявляют
интерес к истории праздника в других странах;
- формирование ярких художественных образов.
Родители:
- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.
Педагоги:
- распространение и обобщение опыта;
- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей через изобразительное искусство.
Перспективы проекта : планирование и разработка проекта «Елочные игрушки».