Ольга Викторовна Мухортова
«Время года — зима». Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Время года- зима» с 02.12.2024 по 06.12.2024гг.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
02.12.2024
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа с детьми на тему «Пришла зима». Развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к ней. Д / игра «Какое время года?». Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. С Мишей, Андреем. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.
Отгадывание загадок о зиме. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Зима» Соломенникова с. 28
Каушкаль, стр. 41
2. Развитие речи- Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе». Гербова с. 63
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №1
Работа
перед сном Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Загадывание загадок о зиме.
Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Упражнять Аню, Алису в вырезании снежинок из фольги.
Цель: развивать мелкую моторику рук. «Песчаный конус». Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
03.12.2024
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа с детьми о зимнем времени года: зимние месяца, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны). С Евой, Тимофеем - закрепить количественный прямой и обратный счет до 7. Ситуативный разговор
«Что может испортить настроение?»
Д/И «Угадай, чего не стало»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы.
Чтение И. Бунин «Первый снег».
Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие №12.
Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №2
Работа
перед сном Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский. Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
НОД Ознакомление с пространственными отношениями - Планы занятий №13—15.
Программное содержание. Развитие пространственных представлений при прочтении плана другого открытого пространства.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
04.12.2024
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Отгадывание загадок о лыжах, санках, коньках, снеговике. Цель: Учить проявлять активность и любознательность при разгадывании загадок. С Андреем, Василисой. Упражнять в счете предметов на ощупь. Д/и. «Чудесный мешочек». Ситуативные разговоры о правилах поведения в группе.
Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Игровое поле «Зимняя древня» для уголка сюжетно-ролевых игр. Лото "Времена года Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП - Занятие 12.
• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и
наоборот).
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 34
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №3
Работа
перед сном Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Д / игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. (Ксюша, Вика) «Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.
Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.
Физкультура – по плану физ. инструктора.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
05.12.2024
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Рассказываем про любимые игры и сказки. Цель: Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передачи образа. Поупражнять в разгадывании загадок про зиму Семён, Диана. Цель: развивать мышление. «Кто сказал». Цель: отвлечь детей от фиксированности на собственном Я и сосредоточенности на отношении к себе ровесников и обратить их внимание на сверстника самого по себе, вне контекста их взаимоотношений. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним. Самостоятельные игры в центрах занятости.
Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему зимы Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - Дифференциация звуков с – ш, Гербов астр. 66
2. Лепка - «Зимние забавы» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 114) «Матрос с сигнальными флажками» (Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 75)
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №4
Работа
перед сном Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Просмотр: сказки Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда. Безопасное поведение в природе. Беседа ««Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Подготовить атрибуты к с/р игре «Больница».
Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
06.12.2024
Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Игра «Один и пять» - учить согласовывать существительное с числительным – Анисия и Оливия. Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Рисование - «Зима»
(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55)
2. Музыка - по плану муз руководителя
Прогулка:
Картотека прогулок декабрь №5
Работа
перед сном Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №1 (декабрь).
Ситуативный разговор «Наши добрые слова» .
Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Словарная работа с Настей, Львом. Игра «Придумай слово на …» Проектная деятельность. Сказка «Зимовье». Познакомить со сказкой. Развивать действия построения модели сказки (из геометрических фигур) как основы для пересказа. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)