Получи документы

Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период

Галия Колтунова
Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы

3 неделя «Неделя безопасности»

13.08. Огонь- друг, огонь- враг!

Утренняя гимнастика.

Беседа «Огонь – друг, огонь - враг» Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Формировать чувство повышенной опасности огня.

Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание. Словарь: Пожарные, огонь, спасатели, безопасность, правила, пожарная служба, пожарный щит, огнетушитель.

Публикация «Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период» размещена в разделах

Беседа «Огонь» Цель: рассказать об истории огня, о его пользе для человека, учить осторожному обращению с огнём. Выбор центров активности.

Рисование «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить элементарные знания о пожароопасных предметах.

Сочинение детьми рассказов о пожаре. Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

настольные игры Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) Цель: развитие внимания, закрепить знания о профессиях людей и их обязанности

с/р игры Создание специальной ситуации «Пожар в доме» - вызвать пожарных. - назвать свой точный адрес и объяснить, как быстрее проехать.

Конструктивно-модельная деятельность.

Тема: Машины. Цель: воспитывать активность, уверенность; формировать представление о функциональном назначении машин; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать воображение. Материал: деревянный конструктор, схемы. Программное содержание: сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр; продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры. П/и «Огонь» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Труд в природе: уборка мусора на территории. Цель: обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ о пожарных.

Индивидуальная работа с подгруппой. Составлять описательный рассказ о работе пожарников, с использованием плана-схемы.

Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей и о пожарных и пожаре в уголке для детей.

Работа с родителями Привлечь родителей к оформлению выставки «Эти интересные книжки о пожарных».

3 неделя «Неделя безопасности»

14.08. «Будь здоров, малыш!» (спорт, питание, гигиена)

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.

Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево" закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность: «Убрать участок от мусора» Цель: продолжать учить детей пользоваться веником саком ; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цели: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас

Игра «Ухо, нос, рука»- развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала

Посоветовать родителям, поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

3 неделя «Неделя безопасности»

15.08. «Я и дорога» (Транспорт, профессии, игры, ПДД)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…».

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т. д.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой Цель : отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения», «А. Дорохов «Перекресток»

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная, напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

3 неделя «Неделя безопасности»

16.08. «Вслед за летним дождем» ( природа: водоемы, явления)

Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».

Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность.

Пальчиковая игра «Дождик кап». Задача: развивать мелкую моторику.

Пение «Дождик – дождик». Задачи: побуждать детей к исполнению песни, развивать

Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.

Ситуативная беседа «Грозовой ливень». Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.

Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде.

Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.

Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи.

Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.

ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.

Слушание «Карась и щука» (С. Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие.

Чтение: сказка Н. Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».

Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода» с целью оформления тематического альбома.

Чтение стихотворения А. Полянского «Радуга». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения.

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи.

3 неделя «Неделя безопасности»

17.08 «В мире опасных предметов» (безопасность в быту)

Утренняя гимнастика

Беседа «О правилах важных и безопасных» формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

Игровая ситуация «Звоним 01»

Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.

Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина)

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине., развивать умение составлять картинку из частей.

КГН Беседа «Микробы» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.

Сюжетная игра «Мы пожарные»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности.

Рисование. «Пожарная машина»

Программное содержание: Познакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы. Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

Физ/упр «Попрыгунчики»

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Конкурс «Порядок в шкафу»

Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л. Н. Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки»

Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

Д/и «Профессии»

Цель: закреплять знания о профессиях.

КГН Загадывание загадки про мыло. Беседа «Зачем мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки

П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании мешочков с песком из-за головы в горизонтальную цель.

П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.

Упр. «Ходьба по ребристой дорожке» Цель: способствовать укреплению мышц стопы.

Итоговое мероприятие : создание тематической стенгазеты.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период .

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период в старшей группе Дата Вид деятельности Цели 1 июня Беседа на тему «День защиты детей». Рисование на асфальте «Я рисую лето». Развлечение: игры, песни, танцы.

Перспективное планирование игрового математического практикума на летний оздоровительный период во второй младшей группе Перспективное планирование игрового математического практикума «Умка» на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июнь №п/п.

Перспективное планирование литературная гостиная «Читай-город» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе № п/п тема литература №1. Чтение Д. Н. Мамин Сибиряк «Сказка про Козявочку». Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных.

Перспективный план работы в старшей группе на летний оздоровительный период Перспективный план работы в старшей группе (летний оздоровительный период) Физическое развитие Задачи: продолжать формировать правильную.

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

Планирование работы с детьми группы раннего возраста в летний оздоровительный период Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в младшем возрасте: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье.

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период 2017–2018 учебного года МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168» Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный.

Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста в летний оздоровительный период .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период
Опубликовано: 11 августа 2018 в 09:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова (УИ 374863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД