Галия Колтунова
Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя «Неделя безопасности»
13.08. Огонь- друг, огонь- враг!
Утренняя гимнастика.
Беседа «Огонь – друг, огонь - враг» Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Формировать чувство повышенной опасности огня.
Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных. Закрепить умение вести себя в случае пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание. Словарь: Пожарные, огонь, спасатели, безопасность, правила, пожарная служба, пожарный щит, огнетушитель.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Огонь» Цель: рассказать об истории огня, о его пользе для человека, учить осторожному обращению с огнём. Выбор центров активности.
Рисование «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить элементарные знания о пожароопасных предметах.
Сочинение детьми рассказов о пожаре. Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.
настольные игры Д/и «Сложи картинку» (на пожарную тематику) Цель: развитие внимания, закрепить знания о профессиях людей и их обязанности
с/р игры Создание специальной ситуации «Пожар в доме» - вызвать пожарных. - назвать свой точный адрес и объяснить, как быстрее проехать.
Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: Машины. Цель: воспитывать активность, уверенность; формировать представление о функциональном назначении машин; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать воображение. Материал: деревянный конструктор, схемы. Программное содержание: сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения; учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр; продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры. П/и «Огонь» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Труд в природе: уборка мусора на территории. Цель: обсудить с детьми, для чего выполняется данная работа. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ о пожарных.
Индивидуальная работа с подгруппой. Составлять описательный рассказ о работе пожарников, с использованием плана-схемы.
Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей и о пожарных и пожаре в уголке для детей.
Работа с родителями Привлечь родителей к оформлению выставки «Эти интересные книжки о пожарных».
3 неделя «Неделя безопасности»
14.08. «Будь здоров, малыш!» (спорт, питание, гигиена)
Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Пословицы:
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
воспитываем бережное отношение к своему здоровью
Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.
Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево" закреплять пространственные ощущения
Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.
Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.
Трудовая деятельность: «Убрать участок от мусора» Цель: продолжать учить детей пользоваться веником саком ; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цели: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика
С/р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас
Игра «Ухо, нос, рука»- развитие внимания.
Игры на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала
Посоветовать родителям, поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.
3 неделя «Неделя безопасности»
15.08. «Я и дорога» (Транспорт, профессии, игры, ПДД)
Утренняя гимнастика.
Беседа «Машины на нашей улице».
Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
Дидактическое упражнение «Потому что…».
Цель: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…».
Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».
Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.
Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей
Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.
Оформление выставки «Транспорт».
Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:
В. Сутеева «Кораблик»
Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т. д.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды
Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»
Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений
Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой Цель : отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»
Подвижная игра «Светофор»
Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения
Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения», «А. Дорохов «Перекресток»
Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная, напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.
Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»
3 неделя «Неделя безопасности»
16.08. «Вслед за летним дождем» ( природа: водоемы, явления)
Утренняя гимнастика.
Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».
Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность.
Пальчиковая игра «Дождик кап». Задача: развивать мелкую моторику.
Пение «Дождик – дождик». Задачи: побуждать детей к исполнению песни, развивать
Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.
Ситуативная беседа «Грозовой ливень». Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.
Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде.
Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.
Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.
Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.
Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи.
Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.
Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.
ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.
Слушание «Карась и щука» (С. Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие.
Чтение: сказка Н. Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.
Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».
Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода» с целью оформления тематического альбома.
Чтение стихотворения А. Полянского «Радуга». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.
Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения.
Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.
Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи.
3 неделя «Неделя безопасности»
17.08 «В мире опасных предметов» (безопасность в быту)
Утренняя гимнастика
Беседа «О правилах важных и безопасных» формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.
Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»
Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.
Игровая ситуация «Звоним 01»
Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.
Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина)
Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине., развивать умение составлять картинку из частей.
КГН Беседа «Микробы» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.
Сюжетная игра «Мы пожарные»
Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности.
Рисование. «Пожарная машина»
Программное содержание: Познакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.
Наблюдение за собакой.
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Воспитатель задает детям вопросы. Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?
Физ/упр «Попрыгунчики»
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Конкурс «Порядок в шкафу»
Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф.
Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л. Н. Толстой)
Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.
Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки»
Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.
Д/и «Профессии»
Цель: закреплять знания о профессиях.
КГН Загадывание загадки про мыло. Беседа «Зачем мыло?»
Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки
П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании мешочков с песком из-за головы в горизонтальную цель.
П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.
Упр. «Ходьба по ребристой дорожке» Цель: способствовать укреплению мышц стопы.
Итоговое мероприятие : создание тематической стенгазеты.