МААМ-картинки

Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста в летний оздоровительный период

Алеся Самохина
Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя, тема Направления работы с детьми

Познавательно-речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

01.06. -08.06.18г.

«Солнечная неделя»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр. 110)

- Чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк»

- Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) - Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2)

Публикация «Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста в летний оздоровительный период» размещена в разделах

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр. 7)

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить) - Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко» (Е. Макшанцева) - Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр. 14)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

11.06. -15.06.18 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» - Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54)

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр. 33)

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр. 71)

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков, «Машина (Т. Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик» - Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр. 48)

16.07. -20.07.18 г.

«Чудеса своими руками» - Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94) - Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками, «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

- Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)

- Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144, «Меткий стрелок» (9, стр. 145) - Развлечение «Пластилиновая страна»

- Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С. Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами) - Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр. 19)

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

23.07. -27.07.18 г.

«На золотом крыльце сидели…»

- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (8, стр. 83) - Подвижные игры на слова р. н. потешек: «Солнышко» (8, стр. 111, «Бабочки и ласточки» (стр. 111)

- Упражнения на слова р. н. потешек «Шутки шутить – людей насмешить) (8, стр. 67) - Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

- Слушание русских народных мелодий

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен) - Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом (15; стр. 12)

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

30.07. - 03.08.18 г.

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н. Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» (14, стр. 89) - Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- Подвижная игра: «Карлики и великаны»

- Дыхательное упражнение «Волшебные слова» ( произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) - Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте) - Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения (15; 20)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

06.08. -10.08.18 г.

Неделя безопасности

«Азбука АУ» - Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82)

- Чтение: р. н. сказка «Маша и медведь», Е. Благинина «Весёлая прогулка», С. Михалков «Весёлый турист», О. Бундур «В глухом лесу» -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр. 43)

- Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр. 100, «В лесу» (7, стр. 102)

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу) - Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- Аппликация «Укрась дерево» - Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения (15; 21)

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

13.08. -17.08.18 г.

«В гостях у Лесовика» - Занятие-игра «Путешествие в лес» (13, стр. 73)

- «Загадки лесной поляны» (11, стр. 58)

- Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» (14, стр. 72, «Ежик» (14, стр. 81, «Заяц» (14, стр. 81)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами» (13, стр. 98) - «Игры на опушке» : «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» (11, стр. 59)

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

- Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге, «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам) - Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

- Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

- Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных) - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия (15; 23)

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

20.08. -24.08.18 г.

«В стране песочных замков»

- Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

- Наблюдения «Коллекция камней» ( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). - Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» ( дома: камень, пенёк, песочница и др.) - Смотр-конкурс «Строим из песка»

- Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) - Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье (15; стр. 11)

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

27.08. -31.08.87 г.

«Летние путешествия» - Занятие-игра «Путешествие по воздуху» (13, стр. 80)

- Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр. 76, «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88, «Передача чувств» (14, стр. 76)

- Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101, «Где ты живёшь?» (6, стр. 101, «На чём я путешествую» (6, стр. 101) - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120, «Кто живёт в избушке?» (9, стр. 121)

- Игровой комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147)

- Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9, стр. 230) - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

- Рисование «Дорисуй облачко» - Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

Литература:

1. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52

2. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52

3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.

4. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.

5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.

6. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.

7. Жукова О. Г., Трушнина Г. И., Фёдорова Е. Г. «Азбука АУ!», С. -Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.

8. Фёдорова Г. П. «На золотом крыльце сидели», С. -Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.

9. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.

10. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52

11. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.

12. Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.

13. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.

14. Тарасов М. А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.

15. И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Календарно-тематическое планирование в летний оздоровительный период в старшей группе Дата Вид деятельности Цели 1 июня Беседа на тему «День защиты детей». Рисование на асфальте «Я рисую лето». Развлечение: игры, песни, танцы.

Комплексно-тематическое планирование воспитательной работы с детьми старшей группы на летний период Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ -создание условий для формирования эмоционально-положительного настроя, развития музыкальных способностей,.

План работы на летний оздоровительный период Основные направления летней оздоровительной работы: Приоритетные направления плана работы ДОУ: благоустройство территории ДОУ (работы.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педсовете №4 Заведующий МБДОУ д/с №.

План работы учителя-работы на летний оздоровительный период на 2017–2018 учебный год План работы учителя-работы на летний оздоровительный период на 2017-2018 учебный год. Цель- проведение профилактической и коррекционной.

Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе Задачи на летне–оздоровительный период 1 Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

Планирование работы на летний период с детьми группы «Особый ребёнок» по теме «Здравствуй, лето красное!» Цель: знакомить со временем года – летом. Задачи: • расширять представления о временах года; • развивать интерес к окружающей действительности;.

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период 2017–2018 учебного года МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168» Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста в летний оздоровительный период
Опубликовано: 25 июля 2018 в 00:02
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста в летний оздоровительный период» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Самохина (УИ 1316780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД