МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе «И мы защитниками будем»

Оксана Перепечаева
Календарное планирование в старшей группе «И мы защитниками будем»
▼ Скачать + Заказать документы

17.02.2020 – 21.02.2020

Тема: «И мы защитниками будем

Цель: Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии - надежной защите нашей Родины. Знакомить детей с разными родами войск; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Поддержка детской инициативы через создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивный праздник «Защитники Отечества».

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „И мы защитниками будем“» размещена в разделах

Понедельник

Приоритетные виды детской деятельности ООД ОД в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие

с родителями

Организация ООД на основе познавательно- исследовательской и музыкаль-ной деятельности ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром /экология)

«Наши защитники»

Цель: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа (стр. 58)

«ОО «Худ. эстетическое развитие»

(музыка)10.00

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре)

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать Побеседовать с детьми о профессиях людей, которые служат на страже Родины. Закрепить представление о военных профессиях. Воспитывать любовь и уважение к военным.

Д/И «Кем ты будешь

Цель: формировать навыки диалогической речи, расширять словарный запас детей.

Выучить пословицу «Российская армия не одна с ней вся страна».

Цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Прогулка. Наблюдение за птицами зимой – продолжать формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Труд: кормление птиц

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (хождение по ребристой доске) - снятие мышечного напряжения после сна.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Цель: пробудить детей ото сна.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы с детьми «Как я провел выходные»- продолжать развивать связную речь детей, коммуникативные умения. Совершенствовать умение детей составлять рассказы

Дидактическое упражнение: «Состав предложение со словами: мир, страна, Родина, солдат.

Цель: развитие речевой активности детей.

«Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» (военная техника).

Цель: формирование целостной картины.

«Настольно-печатная игра: «Сложи картинку» (военная техника).

Цель: формирование целостной картины.

беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»!

Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему «День Защитника Отечества»

ВТОРНИК

Организация ООД на основе двигательной и познавательной деятельности ОО «Худ. эстетическое развитие» (конструирование /аппликации)

«Подарки папам и дедушкам»

закреплять умение создавать продукт деятельности по словесной инструкции и с использованием поэтапных схем изготовления. Закреплять умения складывать бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Формировать желание выполнить работу аккуратно, качественно, поздравить с праздником своих пап и дедушек. Воспитывать гордость за своих родственников-военных.

ОО «Физическое развитие»

(по плану физ. работника) Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре)

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Знакомить детей с военными профессиями, военной техникой, флагом России. Прививать детям любовь к своей Родине.

Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии».

Дежурство в уголке природы - продолжать совершенствовать умения и навыки самостоятельного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление).

Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

Прогулка Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность: Насыпать корм в кормушки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах

Подвижные игры: «Жмурки»

Цели: Развивать быстроту реакции.

2 половина дня

Оздоровительные упражнения после сна. «Часики», «Бревнышки».

Цель: пробудить детей ото сна

Просмотр мультимедийных материалов «Парад Победы»

Ситуативный разговор о профессиях родителей (инспектор ГИБДД, полицейский)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

Сюжетно-ролевая игра «На границе» – побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактические игры «На суше, в воздухе, на море» (лото, «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.

. Индивидуальные беседы с родителями (по вопросам подготовки к празднику)

СРЕДА

Организация ООД на основе познавательно- исследовательской и музыкальной деятельности ОО «Поз. развитие» (ФЭМП)

Количество и счё т: число 10; состав числа из двух меньших; счёт по названому числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

ОО «Худ. эстетическое развитие» (рисование)

«Пограничник с собакой». Цель: формирование детей навыков изображения человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85) Утренняя гимнастика в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре)

Труд: Дежурство в уголке природы, полив растений. (развитие у дошкольников ценностного отношения к труду)

КГН Дежурство по столовой

Цель: (продолжать учить дежурных правильно сервировать стол)

Беседа о защитниках и функциях армии

–формирование

знаний детей и об особенностях военной службы

Слов. /игра «Кому что подходит»

-развивать слуховое

внимание, воспитывать выдержку

Д/игра «Веселая семейка» развитие воображения и мелкой

моторики

Разучивание пословиц «В феврале два друга мороз и вьюга»

Цель:

-учить понимать содержание и значение пословиц

Рассматривание армейского альбома ракетных войск

–воспитывать в детях чувство гордости за российских солдат

Артикуляционная гимнастика.

Развивать Рече двигательные мышцы для произнесения звуковых структур.

Прогулка: Наблюдение за небом (развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к наблюдениям в природе, прививать эстетические чувства)

Д/игра «Бывает – не бывает» (развивать внимание, мышление)

П/игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции)

Труд: насыпать корм в кормушки для птиц.

2 половина дня

Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика.

Чтение произведения

А. Барто «Кораблик»,

«Флажок».

«Наши солдаты». «Самолет»;

Цель: понимать смысл

прочитанного.

Пальчиковая гимнастика по карточкам : развитие мелкой

моторики

Д/игра «Выложи фигуру» учить

выкладывать из геометрических фигур военную технику.

С/р игра «Моряки»

воспитывать желание играть вместе,

продолжать учить распределять роли

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности. Упражняться. в счете предметов (порядковый, количественный)

Д/ «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер)

закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 6 с Рита Алина

Организовать пространство группы для театрализованной деятельности.

Внести альбом для

рассматривания

«Профессия

военный»,

Приготовить

атрибуты

для с/ р игры:

воротн

ички,

тельняшки, якорь,

бескозырк

Беседа с родителями об одежде детей в соответствии с сезонными изменениями.

В информационный уголок поместить материалы о видах и формах закаливания.

ЧЕТВЕРГ

Организация ООД на основе познавательной

музыкальной и двигательной деятельности ОО «Поз. развитие» (ФЭМП)

Колесникова (занятие 12)

1. Решаем задачу

2. Учимся измерять линейкой

3. Логическая задача

4. Слушай и рисуй

5. Самоконтроль и самоооценка.

ОО «Худ. эстетическое развитие»

(музыка)

ОО «Физическое развитие» (На улице)

Утренняя гимнастика в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре)

Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга.

Работа в календаре природы : дать понятие о том, что события в природе нарастают постепенно; познакомить с условными обозначениями при заполнении календаря.

Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии

Чтение и обсуждение стихотворения А. Жарова «Пограничник».

Цель: расширять представления детей о героических поступках простых людей нашей Родины.

Воспитание КГН, завтрак

Продолжать обращать внимание детей на их поведение во время принятия пищи. Вспомнить и обговорить с детьми.

Хороводные народные игры «У медведя во бору».

Прогулка. Наблюдение за льдом на лужах. (продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.)

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». З: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

Сюжетно - ролевые игры по желанию детей - продолжать развивать игровые умения: распределять роли и выполнять их в соответствии с развивающимся сюжетом, активизировать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. Создание игровых проблемных ситуаций

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах активности.

Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты).

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой

Тетради на печатной основе, простые карандаши, математические пеналы.

Цифры на магнитах.

Выставка книг по теме недели.

» Рекомендации родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя в гололёд на улице. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать

Пятница

Организация НОД на основе коммуникативной и изобразительной и двигательной деятельности ОО «Речевое развитие»

(развитие речи/ ЧХЛ)

Тема: «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи

1. Вводная беседа

2. Рассматривание картины.

3. беседа по содержанию

4. рассказывание детьми.

5. Рефлексия

ОО «Физическое развитие»

(по плану физ. работника)

«ОО «Худ. эстетическое развитие»Лепка

«Это Т-34, нет надежней танка в мире»

Цель: развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы:

1. Вступительная беседа.

2. рассм-е образца

3. показ приемов лепки восп.

4. обсуждение с детьми этапы лепки

5. прод-я деят- ть

6. индивидуальная работа с дет.

7. анализ дет. работ

8. выставка. рефликсия. Утренняя гимнастика в спортивном зале (по плану инструктора по физической культуре)

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Трудовые поручения: «Накрой на стол к завтраку» (закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку).

Артикуляционная гимнастика. (Развивать речедвигательные мышцы для произнесения звуковых структур).

«Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны

Прогулка Наблюдение за неживой природой

Цель: формировать представление о неживой природе; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

Труд: уборка на участке (учить работать сообща).

П. И. «Не упусти мяч»(учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие).

«Птички и птенчики». (учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место помогать друг другу)

2 половина дня

Проведение закаливающих процедур, воздушная гимнастика

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его

Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых

Самостоятельная игровая деятельность детей Дидактическая игра: «Подбери слово»

Цель: развитие грамматического строя речи; активизация словарного запаса, развитие речи детей

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с

Игровой центр. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Цель: формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов Индивидуальные беседы и консультации с родителями по их вопросам и предложениям.

Рекомендация: в выходные дни посетить с детьми библиотеку.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «И мы защитниками будем»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе «И мы защитниками будем»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Перепечаева (УИ 305270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД