Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Животные Севера»
▼ Скачать
Цели: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу
Итоговое мероприятие: показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного одевания на прогулку
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Работа с родителями Чтение стихов, рассказов, загадок и животных Севера
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Путешествие на Север»,
Ц: расширить представления детей о животных севера
11.50-12.10 Физ. развитие (активные игры на прогулке) Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.
Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.
Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя»
С/ р игра: «Кругосветное путешествие», Зоопарк
Внести книги о животных Севера;
иллюстрации, картинки животных по теме;
Атрибуты к с/ р играм: «Кругосветное путешествие», Зоопарк
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.25 Музыкальный досуг (1,3 недели) Художественно-эстетическое развитие
«Самолёт для путешествия на Север» - работа с крупным строительным материалом
Раскрась по символам «Северные олени».
Беседа - рассуждение «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Экскурсия в зоопарк
Чтение художественной литературы Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
Вторник I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
9.50-12.10 Физическое развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень».
«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».
Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»
Пальчиковая игра «Белые медвежата».
Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера
загадки по теме «животные Севера»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Региональный компонент Познавательное развитие
«Если зимушка пришла, много снега принесла»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, как времени года. Формировать представление о агрегатных состояниях воды (лед, жидкость, пар). Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. Дать понятие изменения агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла.
Оригами «Пингвин».
Беседа «Самый холодный континент»
отгадывание загадок по теме «животные Севера»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями поход с ребенком в цирк
Чтение художественной литературы Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».
Среда I половина дня 9.50-10.10 Рисование
Северное сияние (монотипия)- Ц. Совершенствовать умения детей рисовать в технике монотипия, дополнять рисунок аппликативными формами животных
9.00-9. 20 Музыка Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.
Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
презентации «Животные севера» Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательное развитие Почему растаяла Снегурочка?
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
II половина дня
Коллаж «Обитатели Севера».
Выставка рисунков «Животные севера».
Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах
игра «У оленя дом большой»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями экскурсия в зоологический музей
Чтение художественной литературы Б. Заходер «Мохнатая азбука»
Четверг I половина дня 9.00-9.20 Речевое развитие
Составление описательного рассказа по игрушке
Ц учить рассказывать с опорой на схему
9.50-10. 10 Физическое развитие Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»
«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
- Загадки, стихи о животных Севера.
Эксперементирование - «Искуственный снег»
Д. И. : «Разрезные картинки- животные севера»., «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Найди 10 отличий» «Чей след?» «Найди свою маму Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Познавательное развитие
Беседы, «Елочка красавица», «Новый год в моей семье»,
Конструирование из конструктора - Зоопарк Д/и «Один-много»
Координация речи с движением «Мишка вылез из берлоги» Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»
Поисковая ситуация «Любят ли белые медведи спать зимой?» - развивать познавательный интерес детей, их активность.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Посетить «Гранд-макет Россия»
Чтение художественной литературы Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок».
Пятница I половина дня 9.00-9.20 Лепка/Аппликация
Аппликация – «Белые медведи»
Ц Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков.
9.50-10.10 Музыка
Беседа рассуждение «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Математические игры: «Накорми рыбкой белых медведей»
Опыты: «Почему у зверя шкура не намокает?», Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».
Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера».
-Выставка рисунков «Животные севера».
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие - «Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего.
II половина дня 16.35-16.50 Физ. досуг
(1 неделя) по плану физ. руководителя
Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»
Упражнение «Раскрась по номерам», «Соедини сплошной линией»
штриховка, раскрашивание по теме
Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить музей Арктики Антарктики
Чтение художественной литературы Чтение рассказов Г. Снегирёва «К морю», «Белёк»