Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели:«Фрукты. Сад»
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедель-ник
05.10.20
Утро Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Беседа: «Фрукты» - дать представление о фруктах Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» - быть внимательными друг другу.
Наблюдение в уголке природы. Цель: отметить изменения происходящие в природе. Повторение стиха про грибы с Дашей Ш.
Инд работа по УМК с Ксюшей «Какой цвет?» Игровое упражнение «Волшебный мешо-чек» - выяснить уровень знаний де-тей по теме «Овощи, фрукты» Настольно - печат-ные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти. Дид. игра: Чего больше, чего мень-ше?» - определять количество Индивидуальные беседы и консультации по за-просам родителей
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Познание (ознакомление с окр. миром) -Тема: «Плоды фруктовых деревьев»
Цель: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Воспитывать самостоятельность.
(Н. Е. Веракса– 77)
Прогулка:
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообра-зить игровую деятельность с помощью дейст-вий с вертушками.
Индивидуальная ра-бота. Повторить рус-скую народную потеш-ку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Со Львом Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.
П/и «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движе-ний.
Д/и «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек нахо-дить сходную.
Работа
перед сном Чтение потешек. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер: ОБЖ «Можно - нельзя». Беседа о прави-лах поведения
Упражнение «Что нарисовано на картин-ке?» - обогащать словарь детей назва-ниями овощей и фруктов
По математике с Ди-мой, закрепить уме-ние определять поня-тия «много - мало», «большой - малень-кий» Д/и по экологии «Волшебный мешо-чек» Цель: закрепить названия цветов
Развивать тактиль-ные ощущения С/ р и: «Магазин»,
М / Подвижная игра «Пузырь» Цель: Продолжать учить слова. Развивать умение двигаться по кругу
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
06.10.20
Утро Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение А. Барто «Грузовик» развивать внимание, усидчивость
«Строительство»
Строители строят дома для игрушек, за-борчики для зверей.
П. и «Собираем урожай» упражнять в метании в горизонтальную цель Индивидуальная ра-бота по развитию речи с Мишей, Са-шей К. «Угадай сказ-ку» Рассматривание аль-бомов про осень.
Настольная игра «Разложи по корзин-кам» - формировать умение классифици-ровать фрукты по форме. Сюжетно - ролевая игра «Семья».
Свободная деятель-ность детей в цен-трах творчества, книги
Продолжать учить после игр убирать за собой игрушки Здоровье ребё нка: сове-ты по профилактике гриппа Беседа о пред-стоящей прививке
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. ФЭМП–высокий, низкий. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. (И. А. Помораева, В. А. Позинастр 15)
Прогулка:
Наблюдение за птицами – воспитывать инте-рес к окружающему миру, поддерживать ин-терес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная ра-бота. Повторить по-тешку «Большие ноги шли по дороге…»
Труд. Собираем иг-рушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Подвижная игра «Догонялки» - упраж-нять в беге.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.
Работа
перед сном Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение И. Токмаковой "Купите лук. ". Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе.
Вечер: Дидактическая игра «Съедобное не съедобное» Цель Развивать способность различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.
Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: вызвать жела-ние поддерживать беседу, слушать внима-тельно, сопереживать героям произведения.
Игры в уголке «мастер-ская» с Дашей З.
«Фрукты созрели : пора собирать и на стол по-давать» Цель: развивать способность рисовать фрукты разной формы (круглой, овальной, треугольной, правиль-но держать карандаш. Оригами с подгруппой "Огуречик". Цель: по-знакомить с приёмом загибания углов к цен-тру. Создать условия для рисования по трафа-ретам овощей. Цель: развивать аккурат-ность, обводить кон-туры, отличать овощи от других съестных продуктов.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
07.10.20
Утро Утренняя гимнастика.
Нравственная беседа на тему: «Жад-ность» Цель: воспитывать в детях умение правильно себя вести, быть добрым.
Чтение И. Токмаковой «Купите лук» - продолжать способствовать формирова-нию интереса к литературе.
Настольная игра «Разложи по корзинкам» - формировать умение классифицировать фрукты по форме С Лаврентием по рисованию.
Цель: развивать уме-ние держать каран-даш правильно П. и. «Найди и про-молчи»
Цель: развивать ори-ентировку в про-странстве
Рассматривание кар-тинок «Фрукты» - повторить названия фруктов Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.
Рассказ воспитателя о пользе фруктов для здоровья – формировать пред-ставления о здоро-вом образе жизни. Индивидуальные кон-сультации по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Развитие речи–чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (В. В. Гербовастр 31)
Прогулка:
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно оде-ваться осенью. Индивидуальная ра-бота. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
Труд. Соберём листоч-ки – воспитывать же-лание выполнять пору-чения.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга
Работа
перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение "Сказка о невоспитанном мышонке". Цель: объяснить детям последствия поступков героев, обсудить сказку.
Вечер: Дидактическая игра «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: называть, обследо-вать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус)
Индивидуальная ра-бота с детьми Закре-плять культурно - гигиенические навы-ки.
Инд работа по УМК с Полей «Поздоро-вайся с другом» Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоро-вья – формировать представления о здо-ровом образе жизни.
Заучивание р. н. п. «Огуречик» - разви-вать память у детей Самообслуживание. Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться, прибегая к небольшой помощи взрослых
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
08.10.20
Утро Утренняя гимнастика. Строит. игра «Башня из 3хкубиков» - создавать постройки
Прод. деят. расставить стулья - воспиты-вать аккуратность. Подвижные игры «У медведя во бору»
Пальчиковая гимна-стика с Димой «На-ши пальчики» разви-вать мелкую мотори-ку ситуативный разго-вор о правилах пове-дения в д/садике
Д / и «Что это» - раз-личать овощи и фрукты Самостоятельная деятельность детей в центрах активно-сти.
Музыкально - ди-дактическая игра «Погремушки» - развивать музы-кальный слух Индивидуальные кон-сультации по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Лепка –«Сливы и лимоны». Цель: продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изобра-жении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. (Т. С. Комарова стр. 39)
Прогулка:
Экскурсия на огород детского сада – форми-ровать знания об овощах и фруктах, учить называть их.
Индивидуальная ра-бота. Пальчиковая гимнастика «Мы капус-ту рубим - рубим».
Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.
Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.
Работа
перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать развивать умение аккуратно складывать вещи не стул
Вечер: Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру». Цель: развивать умение подби-рать геометрические фигуры по цвету
П/и «Кто быстрее»
Цель: развивать быстроту бега
Индивидуальная ра-бота по развитию речи с Лаврентием повторение стихо-творения «Ножки, ножки» Развлечение в группе Мыльные пузыри – создать радостное настроение
Конструирование. «Забор с узорчатой решеткой» - упраж-нять детей в замы-кании пространст-ва, учить понимать взрослого
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
09.10.20
Утро Беседа: «Наши гости» - использовать ласковые слова.
Рассказ воспитателя о сборе урожая с полей – расширять представления детей о родном крае.
Инд работа по рус-скому языку с Сашей Словесная игра «Кто это?» Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пи-щи (ОБЖ) Обогащение мате-риалом сюжетно - ролевых игр «Се-мья», «Детский сад».
Прод. деят: убрать строительный мате-риал Индивидуальные кон-сультации по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Рисование – Фрукты. Цель: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логи-ческое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Прогулка:
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Индивидуальная ра-бота. Лазанье по гим-настической стенке.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в раз-ных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Работа
перед сном Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей.
Вечер: Хозяйственно - бытовой труд: мытьё иг-рушек. Развивающая игра «Лото»
Цель: развивать зрительное восприятие.
Д / и «Чудо транспорт» - закреплять зна-ние геометрич. фигур, частей машины Индив. работа с Ди-мой, Викой учить различать количество предметов Беседа с детьми на тему: «Какие мы малыши»
Цель: Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
ПДД. Сюжетная игра "Автопарк Самостоятельная деятельность детей в центрах творчест-ва. Составление рассказов о фруктах – закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану.