Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе «Человек. Части тела. ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Человек. Части тела. ЗОЖ»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений.
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Человек, Части тела, ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Беседа «Кто я?»
- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Миша, Саша, К. Г. Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Д/и «Кто что делает»
-учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. Уголок природы Опрыскивание комнатных растений. - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Познание (ознакомление с окр. миром) - Петрушка - физкультурник О. А. Дыбина стр 28
Прогулка:
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
П. И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
С. р игра «Шоф ры», «Магазин» Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Лаврентий, Дима Б.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа
перед сном «Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.
Вечер: Экспериментирование: опыт «Свойства снега»
Цель: учить детей понимать суть задания, предложить способы выявления различных свойств снега, рассуждать, делать выводы. Подводить к пониманию взаимосвязей в природе. Поддерживать познавательный интерес, формировать представления о способах познания. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 164
Сравнение предметов по величине. Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения.
Андрей, Арина Д. И «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Создать условия для с. р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений.
Беседа с детьми «Режим дня»
- Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Игра: «Повторяйте за мной» (ходим (дети ходят, шагаем (шагают, прыгаем, танцуем, приседаем, бегаем и т. д.). Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Д. и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки.
Совместное рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.). Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. ФЭМП - И. А. Помораева СТР. 44 занятие №2.
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Прогулка:
Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
П. И «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения.
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?»
Цель: формирование начальных основ здоровье сберегающего поведения. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «угощения»
Работа
перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.
Вечер: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала
Стр 49
Тема: «Корабли»
Работа с иллюстрациями стр 50
Индивидуальная работа по связной речи. «Найди картинке место». Цель: научить соблюдать последовательность хода действия (Вика) Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»
Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника. Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель:
Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений.
Д/игра «Угадай предмет для гигиены»
-обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Все умеем мы считать" Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных (Ваня) «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. Создать условия для с. р и «Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка – по плану муз руководителя.
2. Развитие речи - В. В. Гербова стр 61 занятие 3
Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко.
Прогулка:
Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
П. И: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С Тимошей, Кириллом Ю. поиграть в игру «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.
Работа
перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Вечер: Д. И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку.
Работа по ФЭМП. Д/и «Игра с палочками»
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А. Н. Толстого
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать, силу, ловкость.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Индивидуальная работа по ЗКР. «назови картинку». Цель: упражнять в правильном произношении звука «з» (Соня В.)
Заучивание потешки «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто». Цель: развиваем речь, память Работа по ОБЖ: Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: Познакомить детей с формой пожарного. Правила пожарной безопасности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура – по плану физ. инструктора.
2. Аппликация - Украсить руковички А. Малышева стр. 59
Прогулка:
Наблюдение за воробьем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. (Как выглядит воробей?
Чем он питается? Как передвигается?
Как поет)
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по прямой доске (Лев, Тимур)
П. И. «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Работа
перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Вечер: Просмотр мультфильма «Лед» (сериал «Лунтик») Цель: формировать у детей представление о потенциально опасных ситуациях, связанных с началом таяния льда на водоемах, о возможном характере их развития, учить избегать опасные ситуации. Формировать основы культуры безопасности. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 168 Индивидуальная работа по связной речи. «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. (Даша) Кружковая деятельность. Создать условия для с/р игры «Аптека»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений.
Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом»
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу
Индивидуальная работа по конструированию.
«Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания (Дима Е.) Д/ игра «Я умею одеваться»
-Поощрять желание соблюдатьправила последовательностиодевания, учить обращаться за помощью к взрослым.
Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - Танцующая матрешка
Швейко стр 116
Прогулка:
Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц; воспитывать любовь и заботу о птицах.
С Ваней поиграть в игру «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. П. И. «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа
перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер: С-р игра «Больница» : сюжет «Работа медсестры детского сада» Цель: содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, их осмыслению. Формировать умение подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева стр 171 Д. И. «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю» Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах. (Вова, Вика) Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность Рассматривания плаката «Я и моё тело» Цель: Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью