Правдина Нина
Календарное планирование в разновозрастной группе на неделю «Зима. Сезонные изменения. Зимние месяцы. Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Сезонные изменения. /Зимние месяцы. Труд на селе зимой.
Понедельник
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зима»
З. : Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Чтение. Д. Родари «Чем пахнут
ремесла». Цель: воспитание трудолюбия, уважения к профессиям людей труда.
Д/и «Составь рассказ» :
Публикация «Календарное планирование в разновозрастной группе на неделю „Зима, Сезонные изменения, Зимние месяцы, Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
«Как мы слепили снеговика»- З. : упражнять в умении составлять рассказ по плану
Рассматривание картинки «Как трактора удерживают снег на поле» Цель: развивать речь, мышление, воображение, расширять знание детей о значении снега в сельском хозяйстве (нежный покров - это запасы воды, необходимой для растений, это защита от вымерзания посевов).
Дежурство в уголке природы: полив растений. З. :со-ть умение детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Внести в уголок природы для рассматривания иллюстрации на тему «Зимние природные явления» ,картинки о зиме.
НОД. 1. Рисование. Т. Комарова. стр. 58 .
Тема : Декоративное рисование
Задачи: Совершенствовать умение детей расписывать заготовки, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Продолжать формировать умение смешивать краски. Развивать технические навыки - умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях, пользоваться палочкой- тычком при рисовании ягод, капелек). Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность.
2. Ознакомление с природой О. Дыбина. стр. : 39
Тема : На выставке кожаных изделий.
Задачи : Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность. Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания. Побуждать к самостоятельному творческому поиску. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
3. Музыкальное.
Прогулка:
Картотека прогулок на каждый день» Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева
Птицы –наши друзья.
З. : Познакомить детей с жизнью птиц зимой, закрепить знания о птицах родного края.
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. З. : продолжать знакомить с птицами родного края, знакомить с их жизнью зимой (как выглядят, чем питаются)
Исследовательская деятельность. Проследить, как ведут себя птица, когда им насыпают корм, как ведут себя на кормушке. З. : способствовать развитию наблюдательности,
интереса к исследовательской деятельности.
Подвижная игра «Уголки»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью развивать смекалку.
Д / и «Назови по порядку» З. : уточнить название и последователь-ность зимних месяцев.
Трудовая деятельность : почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде, дорожки. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Самостоятельные игры со снегом.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика п/с.
Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - З. : сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы
Словесная игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - З. : развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.
Театр. игра «Снегурочка» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.
Д/ муз. игра «Звуки разные бывают» Цель: развитие звуковысотного слуха Настольно- печатная игра «Какое время года?»
З. : Сов-ть знания детей о приметах зимы.
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - З. : формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Речевая игра «Рифмы» Цель: развивать речь, мышление. Выложить в уголок познания набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Физ. раз. Картотека прогулок на каждый день» Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева.
Птицы –наши друзья.
З. : Познакомить детей с жизнью птиц зимой, закрепить знания о птицах родного края.
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. З. : продолжать знакомить с птицами родного края, знакомить с их жизнью зимой (как выглядят, чем питаются)
Исследовательская деятельность. Проследить, как ведут себя птица, когда им насыпают корм, как ведут себя на кормушке. З. : способствовать развитию наблюдательности,
интереса к исследовательской деятельности.
Подвижная игра «Уголки»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью развивать смекалку.
Разучить считалку:
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Трудовая деятельность : почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде, дорожки. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вз. с род. Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.
Оформить стенд «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
Тема: Зима. Сезонные изменения. /Зимние месяцы. Труд на селе зимой.
Вторник
Утро
Физ. раз. Утренняя гимнастика
Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».З. : Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». З. : Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, Д/и «Собери картинку»
З. : развивать у детей
зрительное внимание и усидчивость.
Рассматривание иллюстраций «Сельскохозяйственная техника» З. : расширять знания детей о предназначении техники для облегчения труда людей села.
Словесная игра «Кто где живет?» (коровы живут в коровнике, куры живут в, свиньи) Сов-ть знания детей о домашних жив-ых.
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
НОД 1. Рисование. Т. Комарова. стр. 59
Тема : «Волшебная птица»
Задачи :Формировать умение при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Развивать умение создавать сказочные образы. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к изоматериалам.
2. ФЭМП. И. Помораева стр. 69 Занятие № 2
Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей. Формировать умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
3. Физ-ра. Л. Пензулаева. № 2 стр. 41
Прогулка:
«Картотека прогулок на каждый день»Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева.
«Проказы матушки зимы»
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. (нравится ли зима, что происходит зимой и т. д.)З. : продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, уточнить, что зима суровое время года.
Исследовательская деятельность. Найти самый красивый природный уголок на территории д/с. Описать своими словами и сфотографировать его. З. : способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора,
интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Подвижная игра «Не оставайся на снегу»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью развивать смекалку. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег-снежный…Зима-зимний…и др.)
Ситуативный разговор «Нужные профессии на селе» (закрепить представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих на селе)
Трудовая деятельность : почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде, дорожки. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Вынести: лопаты, лыжи, кукол в зимней одежде.
Трудовые поручения : уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» -З. : обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Просмотр презентации «Как молочко на стол пришло»
Задачи: продолжать формировать представления о профессиях людей на селе. Дать понятие о работе доярки.
Д/ муз. игра «Звуки разные бывают» Цель: развитие звуковысотного слуха Инд. работа по ИЗО деятельности.
Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).
«Музыкальная гостиная»
«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) З. :вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения.
Внести атрибуты для с/р игры «На ферме». Задачи. Обогащать игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
С/р игры пожеланию детей.
Пополнить уголок литературы, иллюстрациями «Как и для чего люди заботятся о домашних животных»
Прогулка
«Картотека прогулок на каждый день» Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева.
«Проказы матушки зимы»
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. (нравится ли зима, что происходит зимой и т. д.) З. : продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой, уточнить, что зима суровое время года.
Исследовательская деятельность. Найти самый красивый природный уголок на территории д/с. Описать своими словами и сфотографировать его. З. : способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора,
интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Подвижная игра «Не оставайся на снегу»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью развивать смекалку.
Прыжки на месте на одной ноге.
Задачи: развивать ловкость.
П/и «Уголки» Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью развивать смелость быстроту движений Вынести спортивный инвентарь для самостоятельной игры – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Вз-ие с род-ми. Приобщать родителей к патриотическому воспитанию детей через информацию на стенде «Что можно рассказать ребенку о зиме?».
Тема: Зима. Сезонные изменения. /Зимние месяцы. Труд на селе зимой.
Среда.
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -
З. : воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры
Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные м., ж. и ср. рода ед. и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку — я купил. (елки).
Формирование КГН.
Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.
С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Праздничная прическа». ( пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) Внести ветки и шишки сосны и ели в уголок природы для самостоятельного рассматривания.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
НОД
1. Развите речи. В. Гербова. Стр. 45
Тема : «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».
Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказ о содержании иллюстрации к произведению. - упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки. - приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах; - расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству. - закреплять знания о сказочных героях, - развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; - совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия сказок. -развивать слуховое внимание, восприятие, память детей. - воспитывать эстетическое видение оформления книг.
2. Физ-ра. Л. Пензуллаева, стр. 41. Зан. № 3.
Прогулка:
«Картотека прогулок на каждый день» Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева.
«Снежные колобки»
З. : Познакомить детей со свойствами снега, уточнить, что снег в мороз лёгкий и рассыпчатый, при повышении температуры-липкий.
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. З. : продолжать знакомить с птицами родного края, знакомить с их жизнью зимой.
Исследовательская деятельность. Определить, как образовалась снежная шапка на крыше веранды, что может случиться, если она упадет.
З. : способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора,
интереса к поисково-исследовательской деятельности. Способствовать развитию творческих способностей.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью развивать смекалку.
«Какой бывает?»
Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными. Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:
одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.
Ситуативный разговор «Сельские заботы зимой». З. : расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, ветеринар, доярка; воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям.
Трудовая деятельность : почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Вечер:
Гим-ка п. сна
С/р игра «Парикмахерская» : сюжет «Праздничная прическа». ( пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Физкультурный досуг «Непослушные мячи»
Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту. «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.
(Составление рассказа по картинке «Птичница с цыплятами». Цель: развитие связной речи
Словесная игра «Кто где живет?» (коровы живут в коровнике, куры живут в, свиньи) Сов-ть знания детей о домашних жив-ых.
Прогулка
«Картотека прогулок на каждый день» Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева.
«Снежные колобки»
З. : Познакомить детей со свойствами снега, уточнить, что снег в мороз рассыпчатый, при повышении температуры-липкий.
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. З. : продолжать знакомить с птицами родного края, знакомить с их жизнью зимой (как выглядят, чем питаются)
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью развивать смекалку.
Дидактическая игра «Узнай предмет по описанию». Задача: сов-ть умение находить предметы по словесному описанию.
Экспериментирование
«Как работает термометр». Цель: Продолжать знакомить с тем, как работает термометр.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деят-ти, сов-ть умение бегать прыгать, лазить, подлезать.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Взаимодействие с родителями. Побеседовать с родителями о том, чтобы они вспомнили и почитали с детьми дома стихов о зиме, пословицы, поговорки на тему, «Зимние забавы»
Тема: Зима. Сезонные изменения. /Зимние месяцы. Труд на селе зимой.
Четверг
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «С кем дружит ель?» З. : закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.
Д/И «Кому что нужно?»
З. : расширять представления об одежде (форме, орудиях труда работников села Д/И «Елки такие разные» З. : упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм.
Сюжетно-ролевая игра «На ферме»
З. : расширять представления о профессиях на селе, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых, умение распределять роли и действовать в соответствии с ней, совершенствовать умение устанавливать игровое
Дежурство в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях. З. : воспитывать ответственность за выполнение поручений. Выложить геометр. фигуры разного формата в уголок познания для свободных игр. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
НОД Реч. раз.
1. Развитие речи. В. Гербова. Стр. 47
Звуковая культура речи. Работа над предложением.
Задачи: продолжать формировать фонетическое восприятие у детей, умение определять место звука и количество слогов в слове, умение определять последовательность слов в предложении, учить составлять схему предложения, продолжать работу с детьми над смысловой стороной речи; развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову, воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения.
2. ФЭМП. И. Помораева стр. 71. Занятие №3
Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и взаимопомощь.
3. Физ-ра Л. Пензуллаева. Зан № 4, стр. 42.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.
Прогулка
«Картотека прогулок на каждый день» Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева.
«Мы идем искать клад»
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. З. : Формировать умение ориентироваться на местности при помощи карты.
Исследовательская деятельность. Дети идут на поиски клада. З. : способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Способствовать развитию творческих способностей, закрепить правила безопасности.
П/упражнение «Загони льдинку в ворота» З. : упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»
Трудовая деятельность : почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде, дорожки. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Катание на лыжах, коньках, санках.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деят-ти, сов-ть умение бегать прыгать, лазить, подлезать. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Вечер
Гимнастика после сна.
Рисование на тему «Мы на ферме побывали». Задачи: закреплять знания детей о ферме, работе животноводов. Совершенствовать художественные умения и навыки.
Конструктивно – модельная деят.
Тема: «Роботы» (строительный материал)
Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику.
«Мастерская Деда Мороза»
З: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко» З. : развивать у детей интерес к худ. лит-ре.
Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. З: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Выложить в уголок творчества материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
«Картотека прогулок на каждый день» Н. Веракса, Т. Комарова, Э. Дорофеева.
«Мы идем искать клад»
Наблюдение за природой и сезонными изменениями. З. : Формировать умение ориентироваться на местности при помощи карты.
Исследовательская деятельность. Дети идут на поиски клада. З. : способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Способствовать развитию творческих способностей, закрепить правила безопасности.
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деят-ти, сов-ть умение бегать прыгать, лазить, подлезать. Прыжки в длину с места Задачи :упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.
Трудовая деятельность : почистить кормушки, насыпать корм, подмести участок, пол на веранде, дорожки. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижная игра «Самолеты»
Задачи : Формировать навыки двигательной активности детей совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деят-ти, сов-ть умение бегать прыгать, лазить, подлезать.
Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи
Вз-ие с род-ми. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»
Напомнить родителям о выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»