Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Самые старшие в детском саду» в подготовительной группе 

Асие Кадырова
Календарное планирование тематической недели «Самые старшие в детском саду» в подготовительной группе 

Сентябрь «Мы – будущие школьники»

1-я неделя 02.09-06.09

Тема : «Какая она – ШКОЛА!», «Самые старшие в детском саду»

Цель: расширять знания детей о школе; познакомить с различными способами получения необходимой информации, формировать эмоционально-познавательную активность детей; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к школе как социальному институту, приобщающему к накопленным человечеством знаниями. Расширять представления детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в них. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда; способствовать обогащению навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Самые старшие в детском саду“ в подготовительной группе » размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Театральное представление «Маша идет в школу»

2 сентября. Понедельник.

Утро. Прием и осмотр в группе.

Индивидуальная работа с родителями. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1

Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Индивидуальная работа Беседа «Дети и родители». Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах (Вика, Яна, Нина)

Игровая деятельность - П/ и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Работа по трудовому воспитанию - полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

КГН: Чистые руки Цель: закрепить умение мыть руки после прогулки.

1. Занятие: Развитие речи.

Источник: О. С. Ушакова занятие 2 стр. 135.

Тема : Рассказ по картине «В школу» (конспект прилагается).

2. Занятие: Аппликация (конспект прилагается)

Источник: Л. А. Парамонова, стр. 29.

Тема : «Наша группа»

3. Занятие: Физкультура (конспект прилагается).

Источник: Л. И. Пензулаева занятие 1, стр. 9

Тема : Броски. Прыжки.

Прогулка №1 (указать номер карты, если подходит)

Тема : У цветочной клумбы.

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула, космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель). Развивать ловкость, воспитывать умение любоваться природой.

Работа перед сном :

Организация обеда дежурство по столовой – Арзы и Ваня, повторение правил столового этикета.

Организация сна - слушание музыки: колыбельная Мишутки.

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна:

гимнастика пробуждения комплекс № 1, хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней.

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Индивидуальная работа: «Предметы - помощники». Цель: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, изменять предметы.

Игровая деятельность - М. п/ и: Где постучали? Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Д/ и: «Кто больше?» Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др).

Сюжетно ролевая игра : «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Поисково-исследовательская деятельность: Планета Земля в опасности! Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков шесть. На земном шаре два полюса. На планете много живых существ. Всем нужна чистая земля, вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее с детства, изучать ее, правильно с ней обращаться.

Индивидуальная работа: Д/ и: «Бывает - не бывает» (Эмир, Богдан) Цель: закрепить логическое мышление, речь.

Прогулка № 2

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Игровая деятельность: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: спортивные упражнения, катание на самокате. Цель: напомнить детям правила управления самокатом, учить правильно держать руль.

Взаимодействие с родителями - «Здравствуй мой любимый детский сад». Цель: познакомить родителей с условиями скорейшей реадаптации детей в ДОУ.

Воспитатель: Кадырова А. А.

3 сентября. Вторник

Утро. Прием и осмотр детей.

Индивидуальная работа с родителями. Беседа с мамой Вани о необходимости соблюдения режима дня и в выходные дни.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1

Беседа: «Где были, что видели?» Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.

Индивидуальная работа для Эмира, Арины – дежурство по столовой. Цель: воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность: д/ и: «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Д/ и: «Веселая гусеница». Цель: Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

Подготовка к с/р игре «Школа». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

КГН: «Сухо- насухо». Цель: закрепить умение вытирать руки на сухо

Работа по трудовому воспитанию: рыхление почвы растений в уголке природы. Цель: воспитывать ответственное отношение к поручениям.

1. Занятие: ФЭМП (конспект прилагается)

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятие 1, Стр 17-18

Тема : Деление множества на части. Порядковый счет. Дни недели.

2. Занятие: Рисование (конспект прилагается)

Источник: Т. С. Комарова, Занятие 1, Стр 34.

3. Занятие: Музыка

Тема : «Лето»

Прогулка №2

Тема : Большая лейка

Цель: Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Работа перед сном :

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Организация сна (чтение худ. литературы, слушание музыки)

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна: постепенный подъём детей. Гимнастика после сна – комплекс № 1. Хождение по массажным коврикам.

Чтение худ. литературы: М. Валек «Мудрецы» Цель: воспитывать интерес к поэзии.

П/И «Медведь и пчёлы». Цель: развивать скоростные качества.

Индивидуальная работа – поручения, мытьё игрушек Алёна, Вика. Цель: воспитывать аккуратность.

Игровая деятельность - упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. Предложить детям оборудование для самостоятельной деятельности (мячи, кегли). Цель: развивать двигательную активность.

Прогулка № 2

Наблюдение за рябиной. Цель: учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность: посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Игровая деятельность: п. и. «Поймай мяч». цель: учить ловить и передавать мяч.

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: развивать связную речь, воображение.

Взаимодействие с родителями: наблюдение изнутри «Правила этикета». Цель: предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение, какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети.

Воспитатель: Кадырова А. А.

4 сентября. Среда.

Утро. Прием и осмотр детей в группе.

Индивидуальная работа с родителями. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1

Беседа: «Что я знаю о школе» Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: Закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях.

Индивидуальная работа: воспитание КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить детям настольно-печатные игры («Найди пару», «Мозаика»). Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Игровая деятельность: д. и «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, учить детей выполнять функции водящего и организатора игры.

Работа по трудовому воспитанию поручения для Нины, Максима – дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

1. Занятие: Развитие речи. Грамота (конспект прилагается)

Источник: М. П. Белова, стр. 25.

Тема : Звук, буква (У)

2. Занятие: Музыка

3. Занятие: Краеведение

Источник: интернет ресурсы

Тема : «Крым - мой край родной»

Прогулка №3

Тема : Ласковый кот Федот

Работа перед сном :

Организация обеда: дежурство по столовой Аурика и Богдан. Цель: закрепить умение правильно накрывать столы к обеду.

Организация сна: слушание музыки – колыбельная Момонтёнка.

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна:

гимнастика пробуждения комплекс № 1, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа

Игровая деятельность: Самостоятельная. игр. деят. в центрах активности. Труд: Поисково-исследовательская деятельность: «Уличные тени». Цель: понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения.

Трудовая деятельность: порядок в шкафчиках с игрушками. Цель: Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место.

Прогулка № 2

Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Игровая деятельность: п. и. «Один - Двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Самостоятельная деятельность: игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать умение объединяться в игры группами.

Взаимодействие с родителями: индивидуальная беседа с мамой Ангелины на тему «домашняя библиотека». Цель: дать рекомендации для домашнего чтения ребёнку.

Воспитатель: Кадырова А. А.

5 сентября. Четверг.

Утро. Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1.

Беседа: «Кто работает в школе?» Цель: формировать представление о сотрудниках школы.

Индивидуальная работа: подготовка к с/р игре «Школа».

Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Игровая деятельность Д/ и: «Что положить в портфель». Цель: закреплять знания о школьных принадлежностях.

Работа по трудовому воспитанию: Правила ухода за комнатными растениями. Цель. Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах хода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

1. Занятие: Математика (конспект прилагается)

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятие 2, Стр 18-20.

Тема : Прямой и обратный счет. Деление целого на части. Геометрические фигуры.

2. Занятие: Лепка (конспект прилагается)

Источник: И. А. Лыкова, стр. 32

Тема : «Спортивный праздник».

3. Занятие: Физкультура

Источник: Л. И. Пензулаева, Занятие 2, Стр 10

Тема : Равновесие. Броски. Прыжки

Прогулка № 4

Тема : «Наблюдение за ветром»

Работа перед сном :

Организация обеда: повторение правил столового этикета, гигиенические процедуры. Цель: формировать КГН.

Организация сна: чтение худ. литературы – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна:

гимнастика пробуждения комплекс № 1, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья.

Игровая деятельность: Самостоятельные игры в центре деятельности. Цель: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.

Трудовая деятельность: протирание пыли с полок для кукол. Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту.

Индивидуальная работа: ручной труд – «Дикие звери» - объёмная фигурка из бумаги. Цель: познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить вырезать из бумаги различные детали.

Прогулка № 2

Наблюдение – «Солнце - источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Игровая деятельность: «Пожарные на учениях». Цель: развивать внимание, ловкость.

Индивидуальная деятельность: «Попади в обруч». (Эмир, Максим). Цель: упражнять в метании в цель.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Чистота и внешний вид детей».

Воспитатель: Кадырова А. А.

6 сентября. Пятница.

Утро. Прием и осмотр детей в группе.

Индивидуальная работа с родителями. Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1

Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Индивидуальная работа: повторить стихи «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Игровая деятельность: Затейники. Цель. Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших летом.

Работа по трудовому воспитанию: правила ухода за комнатными растениями. Цель. Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах хода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.

1. Занятие: Ознакомление с окружающим миром (конспект прилагается)

Источник: Л. В. Коломийченко, стр 111, 120.

Тема : «Чем занимаются в детском саду

2. Занятие: Рисование (конспект прилагается)

Источник: Д. Н. Колдина, стр. 13.

Тема : «Цветы в вазе»

3. Занятие: Физкультура на улице

Источник: Л. И. Пензулаева Занятие 3, Стр 11.

Тема : Прыжки. Броски. Бег.

Прогулка № 5

Тема : Наблюдение за птицами.

Работа перед сном :

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Организация сна (чтение худ. литературы, слушание музыки)

Вторая половина дня.

Оздоровительные мероприятия после сна:

гимнастика пробуждения комплекс № 1, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Чтение худ. литературы: В. Бианки «Купание медвежат» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа д. и. «Один много». Цель: упражнять в деление множества на части и объединении его частей (Ваня. и Альберт).

Игровая деятельность Упражнение «Узнай по описанию».

Цель: развивать память. Сюжетно ролевая игра «В школе». Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Трудовая деятельность: порядок в шкафчиках с игрушками. Цель: Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.

Прогулка № 2

Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как о части неживой природы.

Игровая деятельность «Камень, ножницы, бумага». Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. П. и. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Воспитатель: Кадырова А. А.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Рыболовы» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: Формировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, прививать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Волшебное лето» в младшей разновозрастной группе Цели: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Календарное планирование тематической недели «Детский сад» в младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Детский сад!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада (с 2 по 13сентября).

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Самые старшие в детском саду» в подготовительной группе 
Опубликовано: 28 октября 2019 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД