Асие Кадырова
Календарное планирование тематической недели «Самые старшие в детском саду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «Мы – будущие школьники»
1-я неделя 02.09-06.09
Тема : «Какая она – ШКОЛА!», «Самые старшие в детском саду»
Цель: расширять знания детей о школе; познакомить с различными способами получения необходимой информации, формировать эмоционально-познавательную активность детей; Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к школе как социальному институту, приобщающему к накопленным человечеством знаниями. Расширять представления детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в них. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда; способствовать обогащению навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Самые старшие в детском саду“ в подготовительной группе » размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний». Театральное представление «Маша идет в школу»
2 сентября. Понедельник.
Утро. Прием и осмотр в группе.
Индивидуальная работа с родителями. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1
Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
Индивидуальная работа Беседа «Дети и родители». Цели: сформировать представление о значении семьи в жизни ребёнка, о трудностях детей, живущих вне семьи, о семейных традициях, интересных делах (Вика, Яна, Нина)
Игровая деятельность - П/ и: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Работа по трудовому воспитанию - полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.
КГН: Чистые руки Цель: закрепить умение мыть руки после прогулки.
1. Занятие: Развитие речи.
Источник: О. С. Ушакова занятие 2 стр. 135.
Тема : Рассказ по картине «В школу» (конспект прилагается).
2. Занятие: Аппликация (конспект прилагается)
Источник: Л. А. Парамонова, стр. 29.
Тема : «Наша группа»
3. Занятие: Физкультура (конспект прилагается).
Источник: Л. И. Пензулаева занятие 1, стр. 9
Тема : Броски. Прыжки.
Прогулка №1 (указать номер карты, если подходит)
Тема : У цветочной клумбы.
Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула, космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок, "короткий - длинный" (стебель). Развивать ловкость, воспитывать умение любоваться природой.
Работа перед сном :
Организация обеда дежурство по столовой – Арзы и Ваня, повторение правил столового этикета.
Организация сна - слушание музыки: колыбельная Мишутки.
Вторая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна:
гимнастика пробуждения комплекс № 1, хождение по закаливающим дорожкам. Цель: укреплять здоровье ступней.
Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Индивидуальная работа: «Предметы - помощники». Цель: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, изменять предметы.
Игровая деятельность - М. п/ и: Где постучали? Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Д/ и: «Кто больше?» Цель: назвать как можно больше предметы, относящихся к какой-либо группе, например, животные (птицы, рыбы, насекомые, цветы, др).
Сюжетно ролевая игра : «Дом, семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Поисково-исследовательская деятельность: Планета Земля в опасности! Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков шесть. На земном шаре два полюса. На планете много живых существ. Всем нужна чистая земля, вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности. Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее с детства, изучать ее, правильно с ней обращаться.
Индивидуальная работа: Д/ и: «Бывает - не бывает» (Эмир, Богдан) Цель: закрепить логическое мышление, речь.
Прогулка № 2
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Игровая деятельность: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность: спортивные упражнения, катание на самокате. Цель: напомнить детям правила управления самокатом, учить правильно держать руль.
Взаимодействие с родителями - «Здравствуй мой любимый детский сад». Цель: познакомить родителей с условиями скорейшей реадаптации детей в ДОУ.
Воспитатель: Кадырова А. А.
3 сентября. Вторник
Утро. Прием и осмотр детей.
Индивидуальная работа с родителями. Беседа с мамой Вани о необходимости соблюдения режима дня и в выходные дни.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1
Беседа: «Где были, что видели?» Цель: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом.
Индивидуальная работа для Эмира, Арины – дежурство по столовой. Цель: воспитывать аккуратность.
Игровая деятельность: д/ и: «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Д/ и: «Веселая гусеница». Цель: Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.
Подготовка к с/р игре «Школа». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.
КГН: «Сухо- насухо». Цель: закрепить умение вытирать руки на сухо
Работа по трудовому воспитанию: рыхление почвы растений в уголке природы. Цель: воспитывать ответственное отношение к поручениям.
1. Занятие: ФЭМП (конспект прилагается)
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятие 1, Стр 17-18
Тема : Деление множества на части. Порядковый счет. Дни недели.
2. Занятие: Рисование (конспект прилагается)
Источник: Т. С. Комарова, Занятие 1, Стр 34.
3. Занятие: Музыка
Тема : «Лето»
Прогулка №2
Тема : Большая лейка
Цель: Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.
Работа перед сном :
Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)
Организация сна (чтение худ. литературы, слушание музыки)
Вторая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна: постепенный подъём детей. Гимнастика после сна – комплекс № 1. Хождение по массажным коврикам.
Чтение худ. литературы: М. Валек «Мудрецы» Цель: воспитывать интерес к поэзии.
П/И «Медведь и пчёлы». Цель: развивать скоростные качества.
Индивидуальная работа – поручения, мытьё игрушек Алёна, Вика. Цель: воспитывать аккуратность.
Игровая деятельность - упражнение «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание. Предложить детям оборудование для самостоятельной деятельности (мячи, кегли). Цель: развивать двигательную активность.
Прогулка № 2
Наблюдение за рябиной. Цель: учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Исследовательская деятельность: посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
Игровая деятельность: п. и. «Поймай мяч». цель: учить ловить и передавать мяч.
Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: развивать связную речь, воображение.
Взаимодействие с родителями: наблюдение изнутри «Правила этикета». Цель: предложить родителям организовать вместе с детьми наблюдение, какие правила этикета, культурно-гигиенические нормы уже освоили дети.
Воспитатель: Кадырова А. А.
4 сентября. Среда.
Утро. Прием и осмотр детей в группе.
Индивидуальная работа с родителями. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1
Беседа: «Что я знаю о школе» Д/и «Что нужно первокласснику?». Цель: Закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях.
Индивидуальная работа: воспитание КГН: продолжать учить детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. Предложить детям настольно-печатные игры («Найди пару», «Мозаика»). Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.
Игровая деятельность: д. и «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание, учить детей выполнять функции водящего и организатора игры.
Работа по трудовому воспитанию поручения для Нины, Максима – дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
1. Занятие: Развитие речи. Грамота (конспект прилагается)
Источник: М. П. Белова, стр. 25.
Тема : Звук, буква (У)
2. Занятие: Музыка
3. Занятие: Краеведение
Источник: интернет ресурсы
Тема : «Крым - мой край родной»
Прогулка №3
Тема : Ласковый кот Федот
Работа перед сном :
Организация обеда: дежурство по столовой Аурика и Богдан. Цель: закрепить умение правильно накрывать столы к обеду.
Организация сна: слушание музыки – колыбельная Момонтёнка.
Вторая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна:
гимнастика пробуждения комплекс № 1, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Индивидуальная работа
Игровая деятельность: Самостоятельная. игр. деят. в центрах активности. Труд: Поисково-исследовательская деятельность: «Уличные тени». Цель: понять, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения.
Трудовая деятельность: порядок в шкафчиках с игрушками. Цель: Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место.
Прогулка № 2
Наблюдение за пауком. Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.
Игровая деятельность: п. и. «Один - Двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Самостоятельная деятельность: игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать умение объединяться в игры группами.
Взаимодействие с родителями: индивидуальная беседа с мамой Ангелины на тему «домашняя библиотека». Цель: дать рекомендации для домашнего чтения ребёнку.
Воспитатель: Кадырова А. А.
5 сентября. Четверг.
Утро. Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1.
Беседа: «Кто работает в школе?» Цель: формировать представление о сотрудниках школы.
Индивидуальная работа: подготовка к с/р игре «Школа».
Цель: способствовать обогащению сюжета игры.
Игровая деятельность Д/ и: «Что положить в портфель». Цель: закреплять знания о школьных принадлежностях.
Работа по трудовому воспитанию: Правила ухода за комнатными растениями. Цель. Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах хода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.
1. Занятие: Математика (конспект прилагается)
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятие 2, Стр 18-20.
Тема : Прямой и обратный счет. Деление целого на части. Геометрические фигуры.
2. Занятие: Лепка (конспект прилагается)
Источник: И. А. Лыкова, стр. 32
Тема : «Спортивный праздник».
3. Занятие: Физкультура
Источник: Л. И. Пензулаева, Занятие 2, Стр 10
Тема : Равновесие. Броски. Прыжки
Прогулка № 4
Тема : «Наблюдение за ветром»
Работа перед сном :
Организация обеда: повторение правил столового этикета, гигиенические процедуры. Цель: формировать КГН.
Организация сна: чтение худ. литературы – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Вторая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна:
гимнастика пробуждения комплекс № 1, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: формировать представление о пользе закаливания для здоровья.
Игровая деятельность: Самостоятельные игры в центре деятельности. Цель: Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.
Трудовая деятельность: протирание пыли с полок для кукол. Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту.
Индивидуальная работа: ручной труд – «Дикие звери» - объёмная фигурка из бумаги. Цель: познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить вырезать из бумаги различные детали.
Прогулка № 2
Наблюдение – «Солнце - источник тепла и света». Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
Игровая деятельность: «Пожарные на учениях». Цель: развивать внимание, ловкость.
Индивидуальная деятельность: «Попади в обруч». (Эмир, Максим). Цель: упражнять в метании в цель.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Чистота и внешний вид детей».
Воспитатель: Кадырова А. А.
6 сентября. Пятница.
Утро. Прием и осмотр детей в группе.
Индивидуальная работа с родителями. Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений № 1
Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
Индивидуальная работа: повторить стихи «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.
Игровая деятельность: Затейники. Цель. Учить детей выполнять имитационные движения, средствами пантомимы рассказывать об интересных событиях, произошедших летом.
Работа по трудовому воспитанию: правила ухода за комнатными растениями. Цель. Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах хода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития.
1. Занятие: Ознакомление с окружающим миром (конспект прилагается)
Источник: Л. В. Коломийченко, стр 111, 120.
Тема : «Чем занимаются в детском саду?»
2. Занятие: Рисование (конспект прилагается)
Источник: Д. Н. Колдина, стр. 13.
Тема : «Цветы в вазе»
3. Занятие: Физкультура на улице
Источник: Л. И. Пензулаева Занятие 3, Стр 11.
Тема : Прыжки. Броски. Бег.
Прогулка № 5
Тема : Наблюдение за птицами.
Работа перед сном :
Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)
Организация сна (чтение худ. литературы, слушание музыки)
Вторая половина дня.
Оздоровительные мероприятия после сна:
гимнастика пробуждения комплекс № 1, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Чтение худ. литературы: В. Бианки «Купание медвежат» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Индивидуальная работа д. и. «Один много». Цель: упражнять в деление множества на части и объединении его частей (Ваня. и Альберт).
Игровая деятельность Упражнение «Узнай по описанию».
Цель: развивать память. Сюжетно ролевая игра «В школе». Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью.
Трудовая деятельность: порядок в шкафчиках с игрушками. Цель: Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке.
Прогулка № 2
Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как о части неживой природы.
Игровая деятельность «Камень, ножницы, бумага». Цель: учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. П. и. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»
Воспитатель: Кадырова А. А.