Ольга Березкина
Календарное планирование «Труд взрослых. Профессии». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Труд взрослых. Профессии». Дата: 24.10.16 –28.10.16
Цель: развивать у детей интерес к разным профессиям, формировать представления о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
Итоговое мероприятие. Досуг «В гостях у королевы страны профессий». Дата: 27.10.16
ПОНЕДЕЛЬНИК
24.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: формирование интереса к разным профессиям.
Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Цель: обогащать представления детей о профессиях.
Дидактическая игра «Найди место звука в слове».(Егор С., Вика В.)
Цель: развитие фонематического восприятия. Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Дидактическое упражнение «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать».
Цель: закреплять умение выделять характерные особенности профессий. Работа с раскрасками на тему «Профессии».
Настольно-печатная игра «Кому что нужно».
Цель: расширять представления детей о профессиях.
ООД
(групповая) НОД №1 Социальный мир (Познание предметного и социального мира)
Тема. Труд взрослых. Профессии. (О. Ф. Горбатенко, с. 17, 25, 27, 50, 60, 91)
Цель: формировать представление о содержании и структуре труда людей разных профессий.
Задачи: формировать представление о профессиях, познакомить детей с предметами, помогающими людям разных профессий, воспитывать бережное отношение к труду.
Способы: беседа, игровая деятельность, показ демонстрационного материала, проблемные вопросы воспитателя.
Средства: демонстрационный материал, муляжи бытовых приборов и пр.
НОД №2 Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема. Готовим торт.
Цель: формировать умение лепить «торт» из нескольких «лепешек».
Задачи: развивать навыки лепки путем соединения из частей целого, развивать творчество, чувство композиции.
Способы: показ образца, беседа, рассматривание.
Средства: пластали, стеки, изображение тортов, опорные схемы, стеки, пластилин, доски для лепки.
НОД №3 Музыкальная деятельность
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, следить за дисциплиной; участвовать в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
Прогулка Физкультурное упражнение «Перепрыгни препятствие». (Коля, Миша)
Цель: развитие координации, умения перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами.
Дидактическая игра «Кому что нужно». (Егор Т, Илья Б., Арсений Х.)
Цель: развивать логическое мышление и речь детей, активизировать словарь. Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать формировать умение детей определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.
Подвижная игра «Гори-гори ясно».
Цель: развитие двигательных навыков, умения действовать в соответствии с правилами.
Цель: помочь сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее.
Трудовые поручения на участке: собрать сухие веточки, подмести веранду.
Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Речевое упражнение «Кто нужен, чтобы…» (Илья К., Гоша, Соня Т.)
Цель: упражнять детей в составлении небольших рассказов по опорным картинкам.
Просмотр презентации на тему «Все работы хороши».
Цель: обогащение представлений о профессиях. Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Ситуативная беседа «Что будет если…»
Цель: формировать умение рассуждать о прекращении деятельности людей разных профессий. Творческая мастерская. Изготовление атрибутов к игре в «Магазин».
Организация игровой ситуации «Что нужно продавцу и покупателю».
Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию». (Маша, Соня О.)
Цель: развивать речь, угадывать по описанию.
Упражнения с мячом. «Брось дальше». (Даниил К., Кирилл Л.)
Цель: развивать ловкость, координацию. Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: расширять представления детей о наземном транспорте, его классификации, назначении.
Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».
Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры.
Трудовые поручения на участке. Уборка опавших листьев.
Цель: развивать трудовые навыки, желание содержать в порядке участок группы.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
ВТОРНИК
25.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа на тему: «Есть много профессий хороших и нужных».
Цель: формирование представления детей о важности и значимости всех профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Игровое упражнение «Сложи картинку и расскажи об изображенной профессии». (Егор С., Маша С.)
Цель: развивать речь детей, активизировать словарь. Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Ситуативная беседа «Где какая профессия нужна».
Цель: формировать умение детей определять, где нужна та или иная профессия. Создание игровой творческой ситуации «Кому, что нужно». Раскраски не тему «Профессии». Предложить дорисовать кому, что нужно.
Цель: развивать творчество, фантазию.
ООД
(групповая) НОД №1 Двигательная деятельность (Физическая культура)
Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания.
НОД №2 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (О. С. Ушакова, стр. 32)
Цель: формирование умения рассказывать о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки».
Задачи: формировать умение описывать внешний вид игрушек, закреплять умение образовывать близкие по смыслу слова, закреплять умение произносить слова со звуками (с, (з).
Способы: показ иллюстраций, беседа, проблемные вопросы воспитателя, художественное слово, игровая мотивация.
Средства: иллюстрации, игрушки.
Прогулка Физкультурное упражнение. «Брось и поймай». (Сережа, Арсений Ф.)
Цель: развивать умение детей бросать и ловить мяч.
Дидактическое упражнение «Назови осенние явления природы». (Лера Ч., Лида К.)
Цель: закреплять представления детей о сезонных особенностях. Наблюдение за листопадом.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель: активизировать двигательную активность детей, творчество.
Трудовые поручения на участке. Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».
Цель: обогащение представлений детей о профессиях.
Игра-театрализация. Отгадывание профессии и в имитационной игре «Профессии».
Цель: развитие умения имитировать действия, развивать творчество, артистизм. Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Пальчиковая игра «Это пальчик…»
Цель: развивать мелкую моторику, активизировать внимание. Организация игровой ситуации «Супермаркет».
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Творческая мастерская. «Выложи узор» (счетные палочки).
Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Один - много». (Вика В, Таня А.)
Цель: активизировать словарь, закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
Физкультурное упражнение «Найди свое место».(Соня Т., Лера Т.)
Цель: формировать умение находить свое место в колонне. Наблюдение за осадками.
Задачи: отметить понижение температуры перед дождем.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: развитие двигательной активности.
Труд на участке. Сгребание сухих листьев.
Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
СРЕДА
26.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа на тему «Профессиональные праздники».
Цель: формирование представлений детей о профессиональных праздниках.
Чтение пословиц о труде. Беседа с детьми о том, как они понимают пословицы о труде.
Цель: воспитывать желание трудится.
Индивидуальная работа по развитию речи. Проговаривание скороговорок со звуком «Р». (Егор С.) Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Игра с мячом «Азбука профессий».
Цель: формировать умение детей называть профессии на определенную букву.
Творческая мастерская. «Рисуем орудия труда, необходимые людям разных профессий».
Трудовые поручения. Разложить игрушки по контейнерам.
ООД
(групповая) НОД №1 Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое развитие)
Тема. Круг. Шар.
Цель: ознакомление с кругом и шаром и его свойствами.
Задачи: познакомить с кругом и шаром и его свойствами; развивать пространственные представления; развивать тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, динамические стереотип.
Способы: рассказ воспитателя, беседа, показ демонстрационного материала, динамическая пауза, рефлексия.
Средства: ширма, шарик, демонстрационный материал, картинки, раздаточный материал, ручки, тетради.
НОД №2 Музыкальная деятельность
Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, следить за дисциплиной; участвовать в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
НОД №3 Изобразительная деятельность (Конструирование)
Тема. Шапочка для врача.
Цель: формировать умение делать из бумаги шапочку для врача.
Задачи: закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам.
Способы: показ образца, рассматривание иллюстраций.
Средства: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клея, кисточки для клея, клеенки.
Прогулка Физкультурное упражнение. Лазание по гимнастической лестнице чередующимся шагом. (Катя Б., Кирилл Л., Коля М.)
Цель: развивать физические навыки, координацию.
Дидактическое упражнение
Цель: найди пять отличай у разных деревьев. (Егор С., Егор Т, Гоша Ш.) Наблюдение за погодой.
Цель: расширять и закреплять представления детей о погоде.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: развивать ловкость, координацию.
Труд на участке. Навести порядок на веранде.
Цель: воспитывать желание детей содержать в чистоте участок группы, развивать опрятность.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Чтение стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Цель: развивать умение воспринимать содержание стихотворного текста.
Индивидуальное задание ребенку «Назови свой домашний адрес». (Миша, Маша С., Таня А.)
Цель: закреплять представления детей о месте своего жительства. Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Игровое упражнение «Самая аккуратная кровать».
Цель: воспитывать желание заправлять кровать аккуратно, стараться, расправлять складочки. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Трудовые поручения. Навести порядок в конструкторе. Рассортировать игрушки по контейнерам.
Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание содержать свою группу в порядке.
Вечерняя прогулка Физкультурное упражнение «Прыжки на двух ногах в обруч и из него».
Цель: развивать умение перепрыгивать через препятствие отталкиваясь двумя ногами. (Катя Б., Соня Т., Соня О., Илья К.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».(Арсений, Лера Р.)
Цель: формирование умения детей определять лишний предмет. Рассматривание разнообразных камней. Рассматривание камня через лупу.
Цель: формирование у детей представления о камнях.
Подвижная игра «Кто добежит быстрее».
Цель: развивать двигательную активность.
Труд на участке. Сбор камней на участке, выкладывание композиции.
Цель: развивать творчество.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
ЧЕТВЕРГ
27.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа «С кем или чем работают люди разных профессий».
Цель: расширять представления детей о профессиях.
Дидактическая игра «Для чего эта вещь» (Вика В., Маша Х, Арсений Х.)
Цель: активизировать словарь, развивать логическое мышление. Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Ситуативная беседа «Где и какая нужна профессия».
Цель: формировать представление детей о профессиях детского сада. Творческая мастерская. «Рисуем инструменты для папы и мамы».
Цель: развивать творчество.
Игры с конструктором. «Изготовим чудо инструмент».
ООД
(групповая) НОД №1 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Тема. Модификация русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цель: формирование умения рассказывать сказку «Курочка Ряба» на новый лад.
Задачи: развивать речь, творчество детей, навыки драматизации, формировать умение образовывать глаголы настоящего и будущего времени.
Способы: словесная игра, беседа, драматизация, дидактическая игра «Найди место звука в слове», элементы ТРИЗ-технологии.
Средства: настольный театр к сказке «Курочка ряба», фигурка коровы для настольного театра; карточки с сюжетом какого-либо действия.
НОД №2 Двигательная деятельность (Физическая культура)
Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания.
Прогулка Физкультурное упражнение «Попади в цель». (Илья Б., Даниил К., Лера Р.)
Цель: развивать координацию, меткость.
Дидактическая игра «Скажи громко-тихо».(Вика, Соня Т.)
Цель: развивать выразительность речи, дикцию.
Наблюдение за рябиной,
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной, особенностями ее внешнего вида.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: развивать двигательные навыки.
Труд на участке. Очистка участка от веток и камней; очистка земли для посадки рассады весной.
Цель: развивать трудовые навыки, желание помогать взрослым, желание работать коллективно.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Досуг «В гостях у Королевы страны профессий».
Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Ситуативная беседа «Кто нам шьет одежду?»
Цель: расширять представления детей о профессиях портной и швея.
Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение».
Цель: развивать речь детей. Настольно-печатная игра. Логического лото «Профессии».
Цель: закреплять представления детей о профессиях.
Вечерняя прогулка Физкультурное упражнение. Бес с ускорением и с замедлением темпа. (Катя Б., Егор Т.)
Цель: развивать двигательные навыки.
Творческое упражнение «Нарисуй кошку мелом на асфальте».(Маша Х., Илья К. Миша Г.)
Цель: развивать творческие навыки, умение рисовать силуэт кошки мелом.
Наблюдение за кошкой.
Цель: закреплять представления о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки.
Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: развивать ловкость, координацию.
Труд на участке. Сбор крупного мусора.
Цель: воспитывать желание следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
ПЯТНИЦА
28.10.16 Специально организованная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым».
Цель: развивать речь детей, воспитывать понимание необходимости выбора профессии.
Конкурс стихов о профессиях.
Цель: актуализировать знания детей о профессиях. Утренняя гимнастика.
Задачи: воспитывать привычку ежедневно выполнять физические упражнения, формировать правильную осанку, организованно начинать свой день, согласованно действовать в коллективе.
Игровое упражнение «Что могут сделать умелые руки».
Цель: формировать умении е объединять предметы в группы по принадлежности к профессиям. Творческая мастерская. Коллаж на тему «Страна профессий».
Цель: развивать творчество, актуализировать знания о профессиях.
Трудовые поручения. «Разложи игрушки по контейнерам».
Цель: развивать трудовые навыки, желание содержать игрушки в порядке.
ООД
(групповая) НОД №1 Природный мир (Познание объектов живой и неживой природы)
Тема. Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»
Цель: ознакомление с органом зрения - глазом.
Задачи: формировать познавательный интерес к человеку.
Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание иллюстраций и моделей.
Средства: модель строения глаза.
НОД №2 Двигательная деятельность (Физическая культура на свежем воздухе)
Роль воспитателя: проверить и обеспечить наличие спортивной формы; во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания.
НОД №3 Коммуникативная деятельность (Чтение художественной литературы)
Тема. Нанайская сказка «Айога». Анализ пословиц.
Цель: формировать умение понимать и оценивать характер главного героя сказки.
Задачи: закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; формировать умение понимать переносный смысл пословиц и поговорок.
Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, показ иллюстраций.
Средства: иллюстрации, магнитная доска, схемы.
Прогулка Физкультурное упражнение. Ходьба с разным положением рук. (Лера Ч., Лера Т., Гоша, Егор С.)
Цель: развивать координацию.
Дидактическая игра «Один - много». (Вика, Маша С.)
Цель: развивать речь детей. Наблюдение «Сравнение голубя и дятла».
Цель: продолжать закреплять представления детей о птичьем мире.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.
Труд на участке. Заготовка листьев растений для гербария.
Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей.
Вечер Беседа «Машины на службе у людей разных профессий».
Цель: закреплять знания детей о том, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее. Гимнастика после сна.
Задачи: Повысить эмоциональный подъем, способствовать скорейшему пробуждению.
Творческая мастерская. Раскраски по теме профессии.
Цель: закреплять представления детей о профессиях.
Вечерняя прогулка Физкультурное упражнение. Прыжки на одной и двух ногах. (Коля М., Сережа Ш.)
Цель: развивать координацию, двигательные навыки.
Дидактическая игра «Назови осенние месяцы». (Соня О, Лида К.)
Цель: закреплять представления детей об осени.
Наблюдение за почвой.
Цель: развивать представления детей о почве, умение описывать ее состояние.
Подвижная игра «Классики».
Цель: формировать умение детей быстро реагировать по сигналу педагога.
Труд на участке. Помощь взрослым в уходе за кустарниками.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым следить за порядком на участке.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)