Галия Колтунова
Календарное планирование на неделю «Семейное тепло. Я и мои друзья»
Календарное планирование на неделю
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Семейное тепло. Я и мои друзья» (11.05- 14.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 11.05.21 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» : формировать представление о дружбе и взаимопомощи
Публикация «Календарное планирование на неделю „Семейное тепло, Я и мои друзья“» размещена в разделах
Д/И «Разрезные картинки»- развитие логического мышления
Д/И «Кто позвал?» -развивать у детей слуховое восприятие.
Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания- сблизить, сдружить детей группы
Утренняя гимнастика.
Комплекс №33 (Май) стр117
(Л. И. Пензулаева)
Инд/Р - штриховка животных в разных направлениях с Алисой, Филипом, Пашей.
Д/И «Что чем было»- формировать умение устанавливать
причинно-следственные связи; продолжать развивать умение высказывать свое мнение
С/Р «Семья»- формировать представ-ление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отноше-ние к членам семьи, интерес к их деятельности
09.00-09.30
1. Познание: ФЭМП
№5 стр 130
Пр. сод. : продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
09.40-10.10
2. Познание:
Лепка/Аппликация+
Конструирование
Аппликация.
«Белка под елью»
Пр. сод. : учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество.
(Т. С. Комиарова №89стр. 100)
10.20-10.50 Музыка
По плану музыкального работника Наблюдение за солнцем
Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле
Д/И «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя
П/И «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
П/И «Перелет птиц»-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
Трудовые поручения.
Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Индивидуальная работа с подгруппой- упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
Гимнастика пробуждения. Комплекс №17 (Май)папка
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы
Чтение пословиц и поговорок о семье. Разучивание пальчиковой гимнастики «Как у деда Ермолая»
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям Наблюдение за ветром- Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Д/И «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя
П/И «Перелет птиц»-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
П/И «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
Индивидуальная
Работа с подгруппой
упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Семейное тепло. Я и мои друзья» (11.05- 14.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 12.05.21 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Дедули и бабули»
Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.
Д/У «Угадай сказку»
Вызвать у детей интерес к игре, развивать память, внимание, речь.
Утренняя гимнастика.
Комплекс№33 (Май)стр117
(Л. И. Пензулаева)
Индивидуальная работа
Д/И «Вершки и корешки» - учить применять знания о том, какие части различных растений съедобны с Алисой, Мишей.
Конструирование «Коврик»- развивать творческие умения детей, учить плести коврик из полосок бумаги.
С/Р «Поликлиника» : родители приводят детей на прием к врачу (беседа, показ, личный пример). Внесение предметов – заменителей для с/р игры «Поликлиника».
09.00-09.30
1. Познание:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Мир социальных отношений. Беседа на тему «Род и родословная»
Пр. сод. : Мир социальных отношений. Беседа на тему «Род и родословная»-
(Конспект)
09.40-10.10
2. Рисование.
«Весна»
Пр. сод. : закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Воспитывать аккуратность в работе.
(Комарова №88 стр. 99)
10.20-10.50
3. Физическая культура
По плану физинструктора
Наблюдение за поведением птиц. Обсуждение приметы: Птицы собираются стаей и шумно себя ведут – к теплой погоде.
П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
П/И «Мы веселые ребята»-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
Индивидуальная работа
по развитию основных движений. Игровое упражнение «кто дальше бросит?»- упражнять детей в метании мячей
Труд в природе.
Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №17 (Май) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
интереса к природе.
Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.
Чтение художественной литературы.
Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста
Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах.
Д/И «Кто быстрее?»- упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
П/И «Мы веселые ребята»-Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Семейное тепло. Я и мои друзья» (11.05- 14.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 13.05.21
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа Обсуждение пословиц разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матери добро. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей. Для внука дедушка- ум, для дедушки внук – дело. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Этюды: Попроси о чем-либо так, чтобы твою просьбу захотели выполнить. Мама расстроена, как ее утешить? Младшие сестра или брат потеряли игрушку, как их успокоить?
Д/И «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №33 (Май)стр117
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Назови имена своих родителей». Воспитатель кидает мяч ребенку, тот должен назвать имена своих дедушек, а затем имена и отчества своих родителей.
Углублять представление о семье; побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие
Индивидуальная работа- с Алисой, Филей- Малоподвижная игра «Запомни движение» развивать зрительно-моторную память, внимание.
С/Р «Детский сад». Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
09.00-09.30
1 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Занятие №30.
Закрепление пройденного материала. Чтение слов, слогов, предложений.
Пр. сод. : способствовать развитию ЗБА. Формировать звуковую активность. Формировать навык чтения слогов, небольших текстов
(Работа в тетрадях) авт. Колесникова.
09.40-10.10
2. Познание: ФЭМП.
Решение арифметической задачи; решение примеров. Упражнять в умении составлять число из двух меньших и раскладывать число на два меньших числа.
Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
(Занятие№6 стр132 Помораева)
10.20-10.50
3. Музыка
По плану музыкального работника
Наблюдение за камнями- формировать представление о камнях как части неживой природы.
П/И «Ласточки»- развивать умения согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.
Малоподвижная игра «Море волнуется»- Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Д/У «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс №17 (Май) (папка).
Д/И «Загадай, мы отгадаем»-Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Чтение художественной литературы
Чтение поэтического произведения Жанны Асс «На рыбалке с дедом»
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.
Д/И «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Малоподвижная игра «Море волнуется»- Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Труд. «Подмети веранду»- продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Свободная игровая деятельность.
Игры по интересам детей.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Семейное тепло. Я и мои друзья» (11.05- 14.05)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 14.05.21 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа Чтение и обсуждение стихотворения.
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я- углублять представление о семье и ее истории; продолжать развивать речь как средство общения
Д/И «Кто кем, кому приходится»
Закреплять понятия о родственных отношениях. Развивать речь, мышление.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №33 (Май)стр117
(Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть».
С/Р «Магазин игрушек»-Развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре, формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре. 9.00-9.30
1. Физическая культура.
9.40-10.10
2. Познание: познавательно- исследовательская деятельность
Тема: 31
Картотека в плане. Наблюдение за облаками закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе
П/И «Перебежки»- учить детей правильно выполнять игровые действия
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Труд. «Наведем порядок».
Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс№17 (Май) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Чтение художественной
литературы.
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям Наблюдение за погодой- понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения. Отметить характерные признаки прихода весны. Отметить увеличение светового дня.
Д/И «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: