Наталья Кутергина
Календарное планирование по теме недели «Мамин день»
Образовательная программа «Теремок»
Месяц март
Тема недели : «Мамин день»
Дата: с 01.03.21 по 05.03.21 год
Сокращение ОД – образовательная деятельность. СОДРМ – совместная образовательная деятельность в режимных моментах. СДД – самостоятельная деятельность детей. ООД – организованная образовательная деятельность детей. ПИ – подвижная игра. ИР – индивидуальная работа. ДИ – дидактическая игра.
Итоговое мероприятие: «Утренник посвященный Международному Женскому дню».
01.03.21 г.
понедельник ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Публикация «Календарное планирование по теме недели „Мамин день“» размещена в разделах
Первая половина дня Музыкальное развитие
Тема: «Пляска с платочком»
Цель: способствовать развитию умения согласовывать движения с текстом
Прием детей
Познавательная беседа «Мамин день»
Цель: расширить представление детей о празднике Международный Женский день.
Утренняя гимнастика
«Весна пришла»
Цель: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
«Цветок маме»
Цель: развитие умения раскрашивать предметы, не выходя за границы рисунка.
Речевое развитие (чтение)
О. Высоцкая «Подарок маме»
Цель: формировать умение слушать произведения без сопровождения иллюстраций. Познание (математика)
Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: формирование умения узнавать форму предметов, не глядя на ощупь. Художественно – эстетическое развитие
Игры с напольным строительным материалом.
Цель: способствовать развитию умения выполнять элементарные постройки (дом, гараж, обыгрывать их.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Собираем льдинки в ведро
Цель: формирование умения выполнять простейшие поручения.
Познание (экология)
Наблюдение за птицей
Цель: формировать умение находить отличие живой и игрушечной птицы.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Птички в гнездах», «Пузырь»
Цель: развитие двигательной активности Познание (математика)
Сравни льдинки по размеру.
Цель: формирование умения определять величину предмета (большой - маленький) Игры с выносным материалом.
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Вторая половина дня Познавательное развитие (ознакомление с окружающим/ экспериментирование)
Тема: «Поможем зайчонку вернуться к маме»
Цель: Показать детям, как можно решать проблемы, выявить причины их возникновения и способы решения.
Познавательное развитие
Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома»
Цель: расширять знания детей о домашних делах мамы. Речевое развитие
Чтение стихотворений
И. Токмакова «Ели на опушке», О. Высоцкая «Ни листочка, ни травинки!»
Цель: развитие умения слушать стихотворения. Игры с машинками и куклами по их желанию.
Цель: обогащение игрового опыта детей
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Собираем льдинки в ведро
Цель: формирование умения выполнять простейшие поручения.
Познание (экология)
Наблюдение за птицей
Цель: формировать умение находить отличие живой и игрушечной птицы.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Птички в гнездах», «Пузырь»
Цель: развитие двигательной активности Познание (математика)
Сравни льдинки по размеру.
Цель: формирование умения определять величину предмета (большой - маленький) Игры с выносным материалом.
Цель: обогащение игрового опыта детей.
02.03.21 г.
вторник ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Первая половина дня Речевое развитие
Тема: «Зеленая кисточка»
Цель: формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с его названием.
Прием детей
Познавательная беседа «Мамин день»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботится о них.
Утренняя гимнастика
«Весна пришла»
Цель: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.
Познание (экология)
Наблюдение вода- помощник и друг человека
Цель: показать, что вода нужна всем, чтобы мыть разные предметы.
Познание (математика)
Д/И «Собери в корзинку»
Цель: развитие восприятия формы и цвета.
Игры с куклами
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Кормление птиц
Цель: воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботится о них.
Познание (экология)
Наблюдение за погодой
Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Птички в гнездах», «Бегите ко мне»
Цель: развитие двигательной активности. Речевое развитие
Рассказывание знакомых потешек
Цель: знакомство с устным народным творчеством. Игры с выносным материалом
Цель: формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
Вторая половина дня Физическое развитие
Тема: «Весна пришла»
Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Социально – коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Угостим маму чаем»
Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой, воспитывать навык культурного общения. Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
Рассматривание альбома фотографий мам
Цель: уточнить знание как выглядит мама, как ее зовут. Художественно – эстетическое развитие
Игры с конструктором лего
Цель: формировать умение самостоятельно строить мост, обыгрывать постройку.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Кормление птиц
Цель: воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботится о них.
Познание (экология)
Наблюдение за погодой
Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.
Физическое развитие
Подвижные игры
«Птички в гнездах», «Бегите ко мне»
Цель: развитие двигательной активности Физическое развитие
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Цель: закрепление умения прыгать на двух ногах. Игры с выносным материалом
Цель: формирование умения проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
03.03.21 г.
среда ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Первая половина дня Познавательное развитие (математика)
Тема: Д/И «Заверши картинку»
Цель: Формирование у малышей представлений о цвете, форме и величине.
Прием детей
Познавательная беседа «Подарок маме»
Цель: формирование желание дарить подарки маме.
Утренняя гимнастика
«Весна пришла»
Цель: обогащать и разнообразить двигательный опыт детей.
Познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Игры со строительным материалом.
Цель: знакомство с геометрическими формами, развитие умения выполнять элементарные постройки
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики рук Речевое развитие
Тема: «Зеленая кисточка»
Цель: формировать умение узнавать зеленый цвет, соотносить цвет с его названием.
Игры по желанию детей.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Очистим скамейки от снега
Цель: формирование умения выполнять поручения.
Познание (экология)
Наблюдение за небом
Цель: способствовать развитию умения отличать состояния неба: облачно, ясно.
Физическое развитие
Подвижная игра «Зайка белый умывается»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Речевое развитие
Рассказывание потешки о Солнышке
Цель: обогащение словарного запаса.
Физическое развитие
Прыжки на двух ногах.
Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Игры с выносным материалом
Цель: обогащение игрового опыта.
Вторая половина дня Худ – этет развитие (аппликация)
Тема: «Вот какой у нас букет»
Цель: Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики. Социально – коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Куклы на прогулке»
Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом.
Познавательное развитие
Д/И «Подбери пару»
Цель: Способствовать развитию умения различать форму и цвет. Познавательное развитие (математика)
Д/И «Мишка и мишутка»
Цель: формировать умение подбирать одежду по размеру. Социально коммуникативное развитие
Игры с машинками на напольном коврике «Дорога»
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Очистим скамейки от снега
Цель: формирование умения выполнять поручения.
Познание (экология)
Наблюдение за небом
Цель: способствовать развитию умения отличать состояния неба: облачно, ясно.
Физическое развитие
Подвижная игра «Зайка белый умывается»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Речевое развитие
Рассказывание потешки о Солнышке
Цель: обогащение словарного запаса.
Физическое развитие
Прыжки на двух ногах.
Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Игры с выносным материалом
Цель: обогащение игрового опыта.
04.03.21 г.
четверг ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Первая половина дня Познавательное развитие (дидактические игры)
Тема: Д/И «Разрезные картинки»
Цель: развивать зрительную память и восприятие детей.
Приём детей
Познавательная беседа о бабушке
Цель: развивать умение детей проявлять заботу о своей бабушке, относится к ней с нежностью и любовью.
Утренняя гимнастика
«Весна пришла»
Цель: содействие развитию координации движений.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Раскрашивание раскрасок карандашами
Цель: развитие умения не выходить за контур рисунка.
Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Речевое развитие (чтение)
Е. Благинина «Бабушка»
Цель: знакомство с произведением.
Познавательное развитие (математика)
Д/И «Заверши картинку»
Цель: Формирование у малышей представлений о цвете, форме и величине.
Предложить детям пирамидки
Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства колечек.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Сгребание снега в кучки.
Цель: закреплять умение собирать снег.
Познание (экология)
Наблюдение за солнцем
Цель: дать представления о ранней весне – первых солнечных днях.
Физическое развитие
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: способствовать развитию умения, преодолевать препятствия во время бега.
Познавательное развитие
Д/И «Теплый - холодный»
Цель: способствовать развитию умения определять на ощупь температуру предмета.
Физическое развитие
Прыжки на двух ногах.
Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Игры с выносным материалом
Цель: обогащение игрового опыта.
Вторая половина дня Физическое развитие
Тема: «Весна пришла»
Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Физическое развитие
Практическое упражнение «Катание мяча по ковру»
Цель: формирование умения отталкивать мяч двумя руками.
Познавательное развитие
Игра – инсценировка «В гости к бабушке». Игровая ситуация: бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.
Цель: Способствовать развитию ролевого взаимодействия. Худ. – эстет развитие
Игра «Пляска с платочком»
Цель: способствовать развитию умения согласовывать движения с текстом.
Игры в музыкальные инструменты
Цель: развитие слуховое внимание.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Сгребание снега в кучки.
Цель: закреплять умение собирать снег.
Познание (экология)
Наблюдение за солнцем
Цель: дать представления о ранней весне – первых солнечных днях.
Физическое развитие
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: способствовать развитию умения, преодолевать препятствия во время бега.
Познавательное развитие
Д/И «Теплый - холодный»
Цель: способствовать развитию умения определять на ощупь температуру предмета.
Физическое развитие
Прыжки на двух ногах.
Цель: формировать умение изменять технику выполнения прыжков на двух ногах. Все виды деятельности по желанию детей.
Игры с выносным материалом
Цель: обогащение игрового опыта.
05.03.21 г.
пятница ОД СОДРМ Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность
Первая половина дня Музыкальное развитие
Тема: «Жмурка с бубном»
Цель: развитие внимания, воспитание выдержки.
Прием детей
Познавательная беседа по сюжету народной потешки «Козочка - белоногушка»
Цель: формировать умение слушать и запоминать потешки.
Познавательное развитие, развитие речи
Рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.
Цель: дать начальное представление о семейных праздниках. Познавательное развитие (дидактические игры)
Тема: Д/И «Разрезные картинки»
Цель: развивать зрительную память и восприятие детей Познавательное развитие
Конструирование «Построим домик для Зайки»
Цель: формировать умение
пользоваться конструктором.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Предложить смести снег со скамеек.
Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Познание
Целевая прогулка вокруг детского сада. Рассмотреть ворота.
Цель: дать представление детям о воротах, об их предназначении, какие они бывают (узкие, широкие, высокие, низкие).
Физическое развитие
П/И «Змейка».
Цель: развивать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.
Познавательное развитие
Д/И «Высоко - низко».
Цель: Развивать умение ориентироваться на участке. Физическое развитие
Ходьба по дорожке
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Игры с выносным материалом
Цель: обогащение игрового опыта.
Вторая половина дня Худ. – эстет развитие
(рисование)
Тема: «Цветок для мамочки»
Цель: вызвать желание нарисовать цветок маме на 8-е марта. Познавательное развитие
Ситуативный разговор о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
Цель: способствовать развитию привычки аккуратно кушать.
Познавательное развитие
Д/и «Разрезные картинки».
Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику.
Худ – этет развитие (аппликация)
Тема: «Вот какой у нас букет»
Цель: Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики Чтение книг по выбору детей. Прививать любовь к чтению.
Прогулка Социально – коммуникативное развитие
Трудовое поручение
Предложить смести снег со скамеек.
Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Познание
Беседа о погоде, о приближении весны.
Цель: развивать наблюдательность, речь.
Физическое развитие
П/и «Догоните меня».
Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Познавательное развитие
Д/И «Высоко - низко».
Цель: Развивать умение ориентироваться на участке. Физическое развитие
Игровое упражнение «Перелезь ко мне»
Цель: Упражнять в перелезании через препятствия. Игры с выносным материалом
Цель: обогащение игрового опыта.