Ирина Бельская
Календарное планирование «Ягоды» для младшего дошкольного возраста. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование тема "Ягоды" младший дошкольный возраст.
Тема: «Ягоды» 01.11.21 понедельник I неделя ноября
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о том, как дети провели выходной день.
Публикация «Календарное планирование „Ягоды“ для младшего дошкольного возраста, Ноябрь» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Д/И «Найди свою пару». Учить быстро, ориентироваться в пространстве.
Игры с любимыми игрушками.
Д/И «Собери дорожку»
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
ОД 1. Физическая культура
2. Познание Беседа «Ягоды» Цель: расширять кругозор детей о ягодах. Кислова, 98
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Кто дальше прокатит мяч?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании мяча. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.
Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна.
Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Собрать в кучу листья». Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер
Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Д/и «Веселые палочки» - раздать палочки учить выкладывать из них длинную дорожку для колобка.
Корректировка:___
Тема: «Ягоды» 02.11.21 вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание ягод в картинках – учить находить и называть изображенные предметы. Игра «Собери пирамидку»
Цель: учить складывать чашки в чашки по размеру.
Учить намыливать руки мылом, тереть и смывать – учить пользоваться своим полотенце, воспитывать КГН.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дать карандаши и листочки для рисования – учить пользоваться карандашом.
ОД 1. Развитие речи «Кузовок с ягодами» . Цель: Познакомить с названиями ягод. Формировать умение сравнивать ягоды по цвету, размеру. Развивать память, внимание.
2. Лепка «Ягоды на тарелочке» Цель: формировать умение детей раскатывать пластилин, формируя из него шарик. Т. С. Комарова, 23
3. Музыка после сна.
Прогулка См. картотеку прогулок № 9 И/у «Забрось мяч в кольцо».
Цели: учить забрасывать мяч, развивать интерес к играм. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, здороваться и перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.
Выносной материал: лопатки, машины.
Подвижная игра: «Автомобили». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Игровое упражнение «Мама купает малыша» - учить игровым действиям.
Разучить потешку «Водичка, водичка – умой моё личико» - развивать память, речевую активность.
Прогулка См. картотеку прогулок № 10 И/у «Перешагни веревочку».
Цели: продолжать развивать координацию, правильно принимать положение ног при выполнении упражнения. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.
Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
Вечер
Игра «1-2-3-4-5 встанем мы в кружок опять» - учить выполнять на счет 5 быстрое действия, построение в круг. Дид. игра «Разложи по цветам» - развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.
Игры по желанию детей – учить играть дружно, делиться игрушками.
Корректировка:___
Тема: «Ягоды» 03.11.21 среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Игра с детьми «Назови, что я делаю?» Цель: учить понимать и узнавать на слух разные действия. Игра «Что изменилось?»
Цель: продолжать учить запоминать предметы, развивать, внимание, память, глазомер.
Беседа «Зачем необходимо мыть руки после улицы» - прививать правильное отношение к КГН, воспитывать.
Д / И «Волшебные палочки» - учить выкладывать из палочек квадрат.
ОД 1. Математика В. А. Позина, Помараева Цель: закреплять умение различать количество предметов занятие №1 стр. 12
2. Физическая культура (улица)
Прогулка См. картотеку прогулок № 1 И/у «Пройди между кубиков».
Цели: учить принимать правильное положение при выполнении упражнений, не сбивать кубики. Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо обсыпаться песком, можно попасть в глаза. Выносной материал: лопатки, машины.
Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Показ сказки «Лиса и журавль» - развивать интерес к театральной деятельности.
Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя собирается в гости» Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.
Прогулка См. картотеку прогулок № 2 И/у «Пройди по дорожке
Цели: продолжать развивать координацию, правильное положение при выполнении упражнения. И/У «Что у нас какого цвета?» Цель: продолжать учить называть предметы одежды и их цвет. Выносной материал: лопатки, машины.
Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Вечер
Д / И «Спрячь игрушку» Цель: учить использовать предлоги «в», «на», «под» действовать в соответствии с инструкцией. Дид. игра «Возьми, что я скажу» - учить находить предметы. развивать ориентировку в пространстве. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.
Настольные игры по интересам детей – учить находить себе игры, развивать усидчивость, убирать игры на место.
Корректировка:___
Тема: «Ягоды» 04.11.21 четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Игра «Повторяй за мной»
Цель: продолжать учить запоминать действия и повторять за взрослым.
Цветовая игра «Светофор»
Цель: продолжать развивать внимание. Беседа «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья. Д. и. «Когда это бывает?» (весна). Закреплять знания детей о временах года.
ОД 1. Чтение худ. литературы сказка «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Волчкова, 47
2. Музыка после сна.
Прогулка См. картотеку прогулок № 3 Игра упр. «Поймай мяч».
Цели: развивать четкость при выполнении упражнения, развитие крупной моторики. Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо подходить для беседы к ограде и разговаривать с незнакомыми людьми. Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Сюж. рол. игра -«Семья». Сюжет: Мама собирает дочку гулять». Цель: Закреплять умение отражать впечатления.
Прогулка См. картотеку прогулок № 4 Игра упражнение «Пролезь в кольцо».
Цели: продолжать развивать умение пролезать через определенные препятствия. Ситуативный разговор о том, что во время прогулке необходимо надевать головной убор. Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Вечер
Предложить детям мелкую мозаику для выкладывания различных цветов мелкой мозаикой (развивать мелкую моторику рук). Игра «Шнуровки» - развивать моторику рук, вставлять шнурки в отверстия. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.
Предложить поточить карандаши - развивать желание выполнять несложные трудовые поручения.
Корректировка:___
Тема: «Ягоды» 05.11.21 пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Рассматривание картинок с изображением ягод и грибов – закрепить название некоторых грибов и ягод. Матем. игра «Куда прилетела бабочка?»
Цель: продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве. Д / и «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.
ОД 1. Физическая культура
2. Рисование «Ягоды на блюде» Цель: учить рисовать предметы круглой формы. Т. С. Комарова,32
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо собрать в корзину все игрушки – развивать ответственность за игровое оборудование, приводить порядок после игр. Выносной материал: лопатки, машины
П. и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Игра малой подвижности «Кто позвал?» цель: Формировать у детей внимание, узнавать своих товарищей по голосу.
Прогулка См. картотеку прогулок № 7
Игра упражнение «Закинь снежок в корзину».
Цели: продолжать развивать умение принимать правильное исходное положение во время выполнения упражнения, развивать глазомер, меткость.
Д / у «Книжка заболела» Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.
Отобрать книги для ремонта.
Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.
Вечер
Д/у «Когда это бывает?» Цель: повторить с детьми части суток. Спросить детей, чем мы занимаемся в отдельные части суток. Дид. игра «Разложи маленький кружок на большой» - развивать внимание, мышление, учить понимать слова большой-маленький. Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.
Игровые действия по игре в «Дочки-матери» - дочку мыть, кормить, гулять, укачивать, читать книжки – развивать несложные игровые действия с куклой.
Корректировка:___