МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Осень. Периоды осени. Сад, огород. Откуда хлеб пришел?» в старшей группе

Дорошенко Галина
Календарное планирование тематической недели «Осень. Периоды осени. Сад, огород. Откуда хлеб пришел?» в старшей группе

Тема : «Осень. Периоды осени. Сад – Огород. Откуда хлеб пришел?» Отображение осени в произведениях искусства День недели: понедельник Дата : 09.09.2024

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра-

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9-00-9.25

Познавательное развитие 1. Ознаком. с окруж. миром «Во саду ли, в огороде»

О. А. Соломеникова с. 36

РР,ФР,СКР,ХЭР Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

9.40-10.05 2. Художественно-эстетическое развитие

Рисования Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Комарова Т. С. стр. 51

ПР,ФР,РР,СКР Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить располагать изображения на листе.

15.40 – 16.05 Физическое развитие 2. Физкультура Занятие 1 № 4 стр. 21

Пензулаева Л. И.

ПР,РР,СКР,ХЭР 1. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движения в прыжках в высоту; упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками.

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Совместная деятельность. Прогулка

Решение ситуативных задач

«Тема одна - сюжетов много» (тема: осень)

Чтение художественной литературы

«Осенняя песенка» А. Плещеев

Наблюдения за осенними деревьями

Беседа: "Откуда хлеб пришел"

Элементарные опыт «Мир бумаги»

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Сюжетно-ролевая игра «В столовой»

Труд в природе сгребание опавших листьев ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР Формировать у детей способность рисовать как можно больше сюжетов на заданную тему, развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Воспитывать читателя, способного испытывать радость от поэзии.

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе

Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу

Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Расширять знания детей об осени, рассказать о приметах осени.

Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Формировать умение детей распределять роли, действовать по сюжету игры и подбирать нужные атрибуты

Формировать у детей трудовые навыки, развивать трудолюбие, формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие., подвести их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Работа по ОБЖ ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Тема: «Не собирай незнакомые грибы».

Тема недели: «Осень. Периоды осени. Сад – Огород. Откуда хлеб пришел?» Отображение осени в произведениях искусства День недели: вторник «Дата : 10. 09.2024

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра-

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9.00-9.25

Речевое развитие 1. Подготовка обучения грамоте Занятие №1

обследование фонематического слуха

Обучение грамоте детей 5-7 лет— М. Д. Маханева, (стр 16)

ПР,ФР,СКР,ХЭР Познакомить термином «слово». Учить определять

количество слогов в слове. Воспитывать детей внимательно слушать воспитателя.

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

9.35-10.00 2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

РР,ПР,СКР,ФР По плану муз. рук. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

15.40 – 16.05 Познавательное развитие 3. Конструирования-ручной труд Тема: «Корзиночка для фруктов» (ручной труд) Куцакова стр. 69 РР,ФР,СКР,ХЭР Учить детей складывать квадрат на 9 или 16 квадратов, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзинку Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Совместная деятельность. Прогулка

Решение ситуативных задач

Задание «Почему опадают листья»»

Чтение художественной литературы

«Осень» К. Ушинский

Наблюдения за облаками

Беседа: «Грустный дождик»

Элементарные опыт «Видны ли предметы в воде?»

Дидактическая игра «Детки на ветке»

Подвижная игра «Ровным кругом»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»

Труд на экологической клумбе ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Учить детей выдвигать гипотезы, развивать логическое мышление, речь.

Знакомить детей с рассказами русских писателей, учить отвечать на вопросы

Формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди

Углублять знание свойств и качеств воды; развивать любознательность, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет по заданию

Учить действовать согласно словам текста, слушать команду воспитателя, формировать у детей навыки двигательной активности.

Углубить представления детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. Развивать умение распределять роли.

Предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Работа по духовно-нравственному воспитанию ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР Способствовать формированию у детей понятий «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Тема: «Что такое дружба»

Тема недели: «Осень. Периоды осени. Сад – Огород. Откуда хлеб пришел?» Отображение осени в произведениях искусства

День недели :среда Дата : 11.09. 2024

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра-

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9.00-9.25

Познавательное развитие 1. ФЭМП 1. Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр. 47 Занятие№ 1

2. Рабочая тетрадь «Я считаю до десяти»

Е. В. Колесникова, стр. 2

РР,ФР,СКР,ХЭР знания о числе 1;

-умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький, употреблять эти понятия в речи;

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить:

- писать цифру 1;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

- с пословицами, в которых упоминается число 1;

-названием первого осеннего месяца – сентябрь Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

9.40-10.05 Физическое развитие 2. Физкультура

Занятие 2 № 5 стр. 23

Пензулаева Л. И.

РР,ПР,СКР,ХЭР 2. Повторить ходьбу и бег между предметами; развивать координацию в прыжках в высоту; упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; в ползании на четвереньках между предметами.

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Совместная деятельность. Прогулка

Решение ситуативных задач

Задание «Откуда хлеб пришел?»

Задание – рассказать о разнообразии сельхозпродукции, производимой в крае.

Чтение художественной литературы «Вот он хлебушек душистый» Наблюдения за собакой

Беседа: «Приметы осени»

Элементарный опыт с песком и глиной

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Подвижная игра «Золотые ворота»

Сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая»

Труд в природе собрать сухие ветки на участке ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Формировать умение детей отгадывать загадки, логически мыслить.

Формировать представления о повадках собак.

Обогащать знания детей о осенней природе, называть ее приметы.

Научить выделять свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет по заданию.

Учить детей соблюдать правила игры, воспитывать любовь к народным играм.

Формировать умение детей распределять роли, действовать по сюжету игры и подбирать нужные атрибуты.

Формировать у детей трудовые навыки, развивать трудолюбие, формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие, подвести их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое

воспитание

Работа по ПДД РР

ПР

ФР

ХЭР

СКР Знакомить детей с разными видами транспорта, с профессией водителя. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Тема:-Дидактическая игра «Какие бывают машины?»

Тема недели: «Осень. Периоды осени. Сад – Огород. Откуда хлеб пришел?» Отображение осени в произведениях искусства День недели :четверг Дата: 12.09. 2024

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра-

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие. (Лепка) Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Комарова Т. С. стр. 50

ПР,ФР,СКР,РР Закреплять умение детей передавать в лепке форму овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами (помидор-яблоко – круг, огурец- груша – овал, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

9.40-10.05 Физическое развитие 2. Физкультура

Занятие 3 № 6 стр. 23 (на прогулке)

Пензулаева Л. И.

ПР,РР, ХЭР,СКР 3. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в прыжках. Развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Совместная деятельность. Прогулка

Решение ситуативных задач

«Что делают взрослые в саду (огороде?»

Чтение художественной литературы

Станчев. «Осенняя гамма»

Наблюдения за изменениями в природе.

Беседы «Польза овощей и фруктов»

Элементарные опыт «Фрукты: как их можно есть?»

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»

Подвижная игра «Поймай листок».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес».

Труд в природе

Сбор ранних семян в цветнике. ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Развить мотивацию детей к познанию окружающего мира. Формировать умения выдвигать гипотезы. Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде.

Воспитание умения слушать литер. произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Показать детям многообразие красок осени. Посетить «Цветник», обсудить посадки.

Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов.

Показать детям различные способы приготовления из фруктов.

Развитие умения классифицировать предметы по группам. Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях; закреплять навыки словообразования; учить детей взаимоотношению в игре, воспитывать дружелюбие, желание играть вместе.

Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Работа по национально-региональному компоненту ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Познакомить детей с богатством нашего края, учить различать колосья ржи и пшеницы, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Тема: Беседа: «Ставрополье- хлебный край»

Тема недели: «Осень. Периоды осени. Сад – Огород. Откуда хлеб пришел?» Отображение осени в произведениях искусства

День недели пятница Дата : 13.09.2024

Время Формы организации образовательного процесса

Организация занятий Интегра-

ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

9.00-9.20

Речевое-развитие 1 Развитие речи Тема: «Осень» Кыласова Л. Е. стр45

ПР

Ф Р

СКР

ХЭР Учить составлять рассказы об осени с опорой на демонстрационный материал, активизировать словарь по данной теме. Закрепить знание основных признаков осени Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

9.30-9.50 2. 2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

ПР

Р Р

Ф Р

СКР По плану муз. рук.

15.40 – 16.05 2. Художественно-эстетическое развитие

Рисования Тема:-«Пшеничное поле»

Приложение №2, конспект № 1

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные раннее, рисовать разнообразными способами. Учить по-разному, изображать колосья, траву, небо. Закреплять приемы работы кистью и красками. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Совместная деятельность. Прогулка

Ситуативный разговор

«Маленькие помощники»

-Чем дети могут помочь взрослым в саду (огороде?

Чтение художественной литературы

Л. Н. Толстой «Старик и яблони».

Наблюдения за листьями на деревьях и кустарниках.

Беседы «Можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?».

Элементарные опыт «Как листья падают»

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь – пашет, агроном, тракторист)

Подвижная игра «Гуси лебеди».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Труд в природе

Собрать и очистить игрушки от песка после прогулки ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Развить мотивацию детей к познанию окружающего мира. Формировать умения выдвигать гипотезы. Формирование представлений о том, как влияет совместный труд на чувства и настроения детей и взрослых.

Формирование знаний об особенностях рассказа, развитие умения определять характер героев.

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить описывать листья.

Повторение правил употребления овощей и фруктов, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов.

Развивать умение соблюдать правила игры.

Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. Прививать желание трудиться. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Развлечение ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Тема: «Загадки с овощной грядки».

Совместная деятельность

Формы организации Интеграция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы

Трудовая деятельность

1. 1. Дежурство по столовой

2. Дежурство по занятию

3. Труд в уголке природы

4. Труд в игровом уголке

5. Самообслуживание

ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Поисково-исследовательская деятельность

1. «Волшебные стеклышки»

2. Хитрости инерции

3. «Что такое масса?»

4.«Какая бывает вода?»

ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Чтение художественной литературы

1. 1. Стихи Станчева «Осенняя гамма»

2. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

3. Ушинский «Четыре желания»

4. Трутнева «Улетает Лето»

5. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь»

ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Учить, внимательно слушать произведение, понимать смысл, отвечать на вопросы.

Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям живой природы.

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Развивать память, артистические способности. Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Индивидуальная работа с детьми

1. .Анастасией, Ариной 2. Анжеликой, Марией 3. Есенией 4. Генри 5. Алексом

ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Учить правильно пользоваться ножом Учить различать и называть цвета;

Учить правильно складывать вещи в шкафчик;

Учить правильно пользоваться салфеткой;

Учить последовательно одеваться на прогулку Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Самостоятельная деятельность

В уголках развития Рассматривание иллюстраций «Осень», «Сад - огород»; настольные игры «Лото», «Сложи картинку»; Игры по интересам. ПР

Р Р

Ф Р

СКР

ХЭР Учить правильно перелистывать страницы, закрепить навыки раскрашивания, развивать музыкальные способности детей, проявлять познавательный интерес, усидчивость, мышление, воображение Умственное

Физическое

Трудовое

Правовое

Экономическое

Эстетическое

Мультикультурное и патриотическое воспитание

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Откуда хлеб пришел?» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Откуда хлеб пришел?» в разновозрастной группе Задачи недели: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб,.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Осень. Периоды осени. Сад, огород. Откуда хлеб пришел?» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Осень. Периоды осени. Сад, огород. Откуда хлеб пришел?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дорошенко Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД