Анастасия Филимонова
Календарное планирование «Овощи. Огород» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Овощи. Огород»
Цель: формировать представления об огороде, овощах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей; учить образовывать общекоренные слова со словами: «овощи», называть основные признаки овощей, по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник урожая»
Понедельник, 14 сентября
Публикация «Календарное планирование „Овощи, Огород“ в старшей группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Сашей и Катей. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания. Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику. Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Беседы с родителями о состояние детей.
ННОД Рисование (ХЭР)
«Что нам осень принесла?»
Программные задачи: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, передавая их форму, цвет, характерные особенности; развивать стремление создавать предметы для игр.
Т. С. Комарова с. 45. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
1
Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закреплять и сист-ть знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений. Уборка мусора на участке. Труд: работа в огороде. Цель: закреплять навыки работы на
участке.
П/и «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со
сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Подвижная игра «Прыжки через ров»
Работа перед сном закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот. Чтение сказки Извековой Н. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и "Кто живёт с тобой в квартире". Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски», «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. С Ильей, Варей. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Развивающие Н/П игры
«Овощное лото». Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.
Вторник, 15 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. Д/И по развитию речи
«Назови как можно больше признаков»
Цель: упражнять детей согласованию существительных с прилагательными. С Владом и Таей. Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по ПДД
ННОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Овощи. Огород».
Программное содержание: обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого. Рассказать о сообществах «сад» и «огород». Закреплять знания о пользе витаминов.
Литература: Н. С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Стр. 19.
Речевое развитие (обучение грамоте)
3 неделя. Занятие 6.
Программное содержание:мониторинг.
Физкультурное
Прогулка
1
Наблюдение за движением транспорта. Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора. Дидактическая игра «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. С Ромой. Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) Собрать осенний букет на прогулке. Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. М. п/и «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать однов-но мысл-ые навыки М п/и «Найди пару». Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. С Ваней Викой. Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»
Среда, 16 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Беседы об утренней погоде. Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Д/и «Вершки и корешки»
С Артемом, Дашей. Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки. Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Беседы с родителями о необходимости профилактики ОРВИ
ННОД ФЭМП
Тема: «Счет до 5»
Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующим выражениям (длиннее, короче). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, налево, направо.
Лит-ра: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП стр. 15
Музыкальное
Прогулка
1
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме. Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Катя. Наведение порядка после игр в песочнице.
Цель: формировать у детей навыки трудовой деятельности; закреплять у детей понимание, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. П/ И: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Работа перед сном Дежурство по столовой: Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Игра драматизация «Репка». Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. С Лизой, Давидом, Соня и Ильей. Беседа «Что растет в огороде?». Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты. Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Четверг, 17 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Учить составлять загадки об овощах. Д/и «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. С Настей, Таей. Чтение закличек «Осень, осень.»
Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек.
Создать условия для конструирования «Осенние веточки». Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»
ННОД Физкультурное занятие
ФЭМП
Тема: Закрепление пройденного материала
Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующим выражениям (длиннее, короче). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, налево, направо.
Лит-ра: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП стр. 15
Прогулка
1
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Дианой и Соней. Сбор мусора на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа перед сном И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки». Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Найди отличия», «Прогулка по городу»
Вариативная часть. Развитие речи по средствам театрализации.
Подбор методической литературы
Составление учебного плана
Анкетирование родителей
Диагностика уровня развития речи детей. Обучение детей составлению рассказа из личного опыта. С Алисой. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Игры на формирование мелкой моторики. Настольно-печатные игры. Игры на развитие зрительной памяти. Д/игра «Запомни-положи». Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Пятница, 18 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой. Беседа «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах; уточнить представления об их многообразии.
М/И «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо с Викой, Софией, Денисом. Беседа есть у нас огород. Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. Игры – эксперименты Опыт «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Вариативная часть:
буклет: «Этого нельзя делать в лесу»
ННОД Развитие речи
Занятие 5.
Программное содержание:учить детей согласовывать имена существительные с глаголами; развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. I период обучения в старшей группе. Стр. 98.
Лепка/аппликация
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Программные задачи: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.
Т. С. Комарова с. 32 «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.»
Физкультурное на воздухе
Прогулка
1
Наблюдение за падающими листьями. Цель: воспитывать любовь к природе. «Кто дальше бросит?» с Теймуром, Давидом. Цель: развивать координацию движений. Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту.
Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза) Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед сном Чтение сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Словесные игры «Отгадай – ка!». Цель: формировать у детей умение описывать предмет (овощ, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ). Упражнять Никиту, Лизу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». Беседа «Дорога, дорога, транспорт».
Обыгрывание ситуаций на макете улицы города. Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождик. Учить детей держать карандаш, кисть правильно. С/Р игры под руководством воспитателя и самостоятельная. «Магазин» : сюжет «Овощной отдел»