Юлия Кислухина
Календарное планирование в старшей группе «Народные промыслы и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
7-11 февраля
Тема: Народные промыслы и традиции.
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре
Утренняя гимнастика. Комплекс № (см. распечатку)
7 ФЕВРАЛЯ ПОНЕДЕЛЬНИК
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству)
Р-Н/игра «Ручеёк» - обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. Выставка народных игрушек
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление) Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Нод РОМ: Явление общественной жизни: «Песня колокольчика». О. В. Дыбина. С. 37
Программное содержание: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Материал. презентация, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Прогулка Физкультура на воздухе по плану инструктора
Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Д/и «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Настольная игра
«Уголки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.
II прогулка Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.
8 ФЕВРАЛЯ ВТОРНИК
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике
красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.
Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память.
К. Г. Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. Внести в группу иллюстрации с изображением старинной русской одежды и предложить рассмотреть.
Папка-передвижка «Русское народное творчество».
Нод Математика: Занятие № 4 И. А. Помораева, стр.
Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).
Рисование: «Знакомство с народной культурой через изо деятельность» (хохлома, городец, гжель)
Программное содержание: Формировать знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, городецкой, дымковской и жостовской росписях). Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – народные промыслы.
Научить различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также изделия народных промыслов в повседневной жизни: народные игрушки (Дымка, посуда (Хохлома, Гжель, разделочные доски (Гродец, подносы (Жостово) и их характерные особенности, материалы (дерево, глина, жесть, фарфор). Развивать речь, память, мышление. Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, промыслам, народным традициям.
Прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд – очистка дорожки от снега – совершенствовать трудовые навыки детей.
П/игра «Золотые ворота» Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Физкультура по плану инструктора
Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)
Подвижная игра «Краски»
Д/и «Найди место звука «ш» в слове» - развитие фонематического слуха Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»
II прогулка Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/игра «Перелет птиц» - упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.
9 ФЕВРАЛЯ СРЕДА
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа)
Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)
Дежурство по занятиям - Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться. Пазлы, раскраски из серии «Сказки» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Нод Развитие речи: Лексико-грамматические упражнения.
Программное содержание: развивать логическое мышление, учить, грамматически правильно строить предложения.
Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Ручной труд: (из природного материала) «Кулон из бересты" Л. В. Куцакова стр. 93 № 34
Программное содержание: Формировать творчески активную личность, через приобщение к декоративно-прикладному искусству.
Познакомить детей со свойствами бересты. Способствовать развитию навыков создания красивых и полезных изделий, активизировать работу творческой мысли, осуществлять меж предметную связь. Материал: мультимедиа, образец кулона, кусочки бересты, ножницы, картон, клей ПВА «Момент», клеевой пистолет, камушки из полимерной глины, мелкая наждачная бумага, зубочистка, выжигатель, подкладка из линолеума.
Прогулка Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни; роли человека в жизни птиц. Воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период.
Труд - предложить детям очистить дорожки от снега и льда.
П/игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобили» (учить быстро менять направление) Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Инд. работа с Васей, Максимом, Эмилией, Д/игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения, отражающие содержание песни. Подготовить атрибуты для проведения опыта, музыкальные инструменты, атрибуты для театрализованной деятельности.
II прогулка Наблюдение за снегирями. Расширять знания о внешнем виде и повадках снегиря; воспитывать внимание и наблюдательность.
П. /игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.
10 ФЕВРАЛЯ ЧЕТВЕРГ
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)
Чтение стихов о народных промыслах.
КГН Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).
Сюжетно – ролевая игра: «Театр» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Нод Развитие речи: Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж"
Программное содержание: учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность; закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах; учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы; формировать связную речь, зрительную память; воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным.
Аппликация: «Дымковская игрушка»
Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи. Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий. Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клестером, совершенствовать навыки наклеивания. Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
Кружковая работа: «Как выйти из леса?»
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний о том, как можно и нужно обращаться к людям разным в разных ситуациях.
Прогулка Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре)
П/игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции) Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Театрализованная деятельность: «Царевна-лягушка» - Формировать умение готовить заранее атрибуты, декорации; разыгрывать представление, используя интонацию, мимику, жесты, костюмы русские народные.
Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию. Подготовить атрибуты для с/р игры, внести в группу заранее изготовленные из глины игрушки кота.
II прогулка Русская народная игра «Жмурки с колокольчиком» - познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.
11 ФЕВРАЛЯ ПЯТНИЦА
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей ЯНВАРЯ Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Беседа с рассматриванием иллюстраций «Каргопольская игрушка» - познакомить детей с каргопольской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров.
Д/игра «Разрезные картинки» по теме «Народные игрушки» - развивать умение создавать целое изображений из частей по мотивам народных игрушек.
«Дежурство по столовой - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Самостоятельные игры в уголке ИЗО, предложить детям раскраски по теме «Дымковская игрушка», «Городец». Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Нод Региональный компонент: Знакомство с Красной книгой (конспект)
Программное содержание: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу. Формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе. Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. Разъяснить необходимость создания Красной книги. Учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение.
Физкультура по плану инструктора.
Рисование: «По мотивам городецкой росписи» Т. С. Комарова стр. 71
Программное содержание: Продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы (поднос, кувшин, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой, приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти). Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное. Материалы и оборудование: Гуашь, кисти, стаканы непроливайки. Бумажные заготовки «поднос», «кувшин», «разделочная доска», «шкатулка - яйцо», бумажные салфетки. Запись видео обращения от сказочницы, фотоаппарат, ноутбук. Плакат с образцами элементов городецкой росписи.
Прогулка Наблюдение за воробьем - продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.
Р. н. игра «Гуси». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
ХБТ: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем) - учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.
Прослушивание русских народных сказок. Самостоятельные игры в физкультурном уголке.
II прогулка П/ .«Горшки» - Прививать интерес к народной игре; развивать быстроту реакции, умение вести игровой диалог. Выносной материал: ледянки, деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.