Светлана Тельнова
Календарное планирование недели «День народного единства» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 8 ноября)
Группа : старшая группа. Тема: «День народного единства»
Публикация «Календарное планирование недели „День народного единства“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях прославивших Россию; о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
День недели
Пятница – 01.11
Утро: Утренняя гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся культурно вести себя за сто-лом.
Цель: пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.
Беседа на тему «Что значит дружить?»
Цель: Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать по-ступки их участников как дружеские или не дружеские.
Ознакомление с искусством: беседа «Путешествие в страну красок».
Цель: Актуализировать и дополнить знания детей об основных цветах, дать представления о спектральном круге. Познакомить детей со свойствами цвета, отслеживать собственное эмоционально-образное восприятие цвета.
Рассматривание фотографий с изображением памятника Минину и Пожарскому и ил-люстраций ко Дню народного единства
Цель: расширять представления о родной стране, государственных праздниках. Индивидуальная работа Вера, Таисия, Ксюша, Юра
Цель: Закреплять умение детей вырезать круг, овал.
Игровая ситуация по-строили новую парикмахерскую
Внести: набор парикмахера
Занятия
Развитие речи. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
«Развитие речи в д/с» Гербова В. В. занятие № 1, стр. 48
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.
Методические приемы: беседа, вопросы, чтение, худслово, поощрение, уточнение, анализ.
Индивидуальная работа: умение сопоставлять существительные с прилагательными - Андрей Б., Даниил, Саша.
Физическая культура.
Физическая культура в д/с Пензулаева Л. И. занятие № 25 стр. 39
Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
(по плану физруководителя)
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холод-ней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаше выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.
Подвижная игра «Кто скорее».
Цель: Упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осан-ку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме.
Цель: Рассказать детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, выполнять ее правильно. Воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу. Индивидуальная работа по ОВД «Через ручеек».
Цель: подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гиб-кость суставов.
Ваня, Ариана, Женя, Даниил
Вынести: куклы, лопаты, машины
работа пе-ред сном Напомнить детям, что нужно аккуратно сложить свои вещи и повесить их на стульчик.
Вечер:
Занятие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»»
Изо в детском саду Комарова Т. С. тема 25 стр. 45
Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Умение создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игры.
Методические приемы: объяснение, напоминание, поощрение, анализ. .
Материал: акварельные простой карандаш, квадраты белой бумаги 20 х20 и 5х5, краски, кисти, банки с водой, тряпочки,
Индивидуальная работа: промывать кисть с Евой М., Андреем Б., умение пользоваться краской и кистью Семеном Н.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)
Цель: познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. Индивидуальная работа с Марком, Евой М., Ваней.
Цель: повторение последовательность дней в недели. Игровая ситуация по-ехали в бабушке в деревню
Внести: муляжи продуктов, сумки, рули, билеты
Прогулка. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.
Вторник – 05.11
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я провел праздничные выходные»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Дежурство по занятиям.
Цель: помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе : эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.
Разучивание физкультминутки «Наша Родина – Россия. Столица Родины – Москва»
Цель: разучить слова и действия.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение З. Александрова: «Родина»
Цель: Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное от-ношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц».
Цель: выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.
с Марком, Евой М., Юрой
Игровая ситуация прохожий спрашивает, где парикмахерская
Внести: набор парикмахера
Занятия
Рисование «автобус украшенный флажками, едет по улице»
Изо в детском саду Комарова Т. С. тема 27 стр. 47
Цель: умение детей изображать отдельные виды транспорта: передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Умение красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать рисунки свои и рисунки других ребят.
Методические приемы: обследование, уточнение, объяснение, показ, поощрение, помощь, анализ.
Материал: простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомный лист (на каждого ребенка).
Индивидуальная работа: рисовать крупно с Андреем Б., Марком, Евой М., Женей использовать различный нажим
Физическая культура (на прогулке)
Физическая культура в д/с Пензулаева Л. И. занятие № 27, стр. 41
Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Методические приемы: напоминание, показ, помощь, анализ.
Материал: мячи, гегли.
Индивидуальная работа: при прыжках руки на поясе Андрей Б., Семен Н., Семен П.,
Прогулка:
Наблюдение за погодой.
Цель: умение наблюдать за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая).
Трудовые поручения: Уборка веток и камней на участке.
Цель: Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.
Подвижная игра «Мы — веселые ребята».
Цели: умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: Уточнить представления детей о геометрических фигурах, умение использовать в и-ре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение. Индивидуальная работа по ОВД по развитию движений: «Коснись мяча»
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Ева М., Юра, Семен П. Вынести для само-стоятельных игр атрибуты: куклы, совочки, формочки, лопаты,
работа пе-ред сном Напомнить детям, что нужно аккуратно сложить свои вещи и повесить их на стульчик.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.
Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, умение детей сооружать по-стройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» : беседа со старшей мед-сестрой о назначении оборудования в медицинском кабинете; дидактическая игра «Кому что нужно»; чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Цель: Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».
Цель: называть и обозначать действием части и признаки игрушки.
Арианна, Ангелина, Са-ша, Даниил
Игровая ситуация заболела кукла
Внести: набор док-тора, белые халаты.
Прогулка. Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Закреплять у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, сохранять осанку во время игры.
День недели
Среда – 06.11
Утро:
Утренняя гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».
Цель: следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы. Соблюдать последовательность чистки зубов с использованием зубной пастой.
Беседа на тему «Улетели журавли.»
Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. По-мочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики»
Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук. Совершенствование координации движений, в том числе и для подготовки руки к письму. Индивидуальная ра-бота Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели
Цель: сформировать представления о порядке чередования времен года, месяцев, дней не-дели Игровая ситуация
Занятия
ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина занятие № 1, стр. 24
Цель: умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево
Методические приемы: напоминание, объяснение, вопросы, поощрения, помощь, анализ.
Материал: демонстрационный материал: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур). Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Индивидуальная работа: раскладывать предметы с лева на право с Ангелиной, Андреем Б, Марком.
Музыкальное (по плану музруководителя)
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: умение детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать лов-кость, координацию движений.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Умение детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании по-просить их оценить качество работы каждой из бригад.
Индивидуальная работа по ОВД в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.
Цели: Развитие физ. качеств: ловкость, глазомер
Юля, Андрей С., Андрей Б., Максим
Вынести куклы, совочки, формочки, лопаты
работа пе-ред сном «Мой внешний вид»- закрепить умение детей аккуратно складывать одежду на стульчики. Развивать способность к самоконтролю.
Вечер:
Занятие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры-экспериментирования «Прятки в воде».
Цель: принимать (или формулировать) задачу, планировать пути ее решения, найти способ и спрятать мелкие игрушки в прозрачном сосуде с водой.
Психогимнастика «Волшебный цветок».
Цель: выражать свою индивидуальность. Представлять себя другим детям в группе.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение це-лостного восприятия и понимания текста.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлени-ями живой и неживой природы.
Лиза М., Ева У., Даниил, Андрей С.
Игровая ситу-ация заболела кукла Маша
Внести: набор доктора
Прогулка. Наблюдение за работой дворника
Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
День недели
Четверг – 07.11
Утро: Утренняя гимнастика.
Беседы «Что интересного заметили «По дороге в детский сад?»
Цель: продолжать активизацию и расширение словаря. Развивать наблюдательность.
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок».
Цель: Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.
Дидактическая игра «Наши эмоции и чувства»
Цель: умение понимать, что такое радость, скука, радость, удивление или страх. Развивать речь детей.
Дежурство по столовой.
Цель: использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, быстрота и слаженность выполнения дей-ствий, распределение обязанностей). Индивидуальная работа Дидакти-ческая игра «Обобщение»
Цель: объединять предметы по их функциям
Юра, Кирилл, Марк
Игровая ситуация пришли гости
Внести: посуду, муляжи продуктов
Занятия
Ознакомление с окружающим миром. Коллекционер бумаги.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина тема 5 стр. 27
Цель: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Методические приемы: рассматривание, беседа, вопросы, поощрения, анализ
Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.)
Индивидуальная работа: отвечать на поставленный вопрос полным предложением Ангелина, Андрей Б.
Музыкальное (по плану музруководителя)
Прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими, а в солнечные дни- облака светлые, пушистые, как вата. Отметить, как движутся облака в ветреную погоду.
Трудовая деятельность: уборка на участке
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. радоваться результатам своего труда, общей работы.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: умение детей соблюдать правила, менять направление бега по сигналу. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, выступать в роли ведущего.
Индивидуальная работа по ОВД
Метание правой и левой рукой
Цель : развивать лов-кость, глазомер.
Женя, Даниил, Ева, Ксюша
Вынести куклы, машины, совочки, формочки, лопаты
работа перед сном «Мой внешний вид»- закрепить умение детей аккуратно складывать одежду на стульчики. Развивать способность к самоконтролю.
Вечер:
Занятие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рисование «Сказочные домики»
Изо в детском саду Комарова Т. С. тема 29 стр. 48
Цель: создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цв. карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время)
Методические приемы: напоминание, уточнение, частичный показ, вопросы, поощрения, анализ
Материал: фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомный лист.
Индивидуальная работа: Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш Марка, Ивана, Андрея Б.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями обитателей леса, саваны, моря.
Цель: продолжать изучать обитателей леса, саваны, морей.
Ознакомление с художественной литературой.
Индивидуальная ра-бота «Что такое хорошо, что такое плохо» Андрей Б., Семен Н.
Цель: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольника, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. Умение оценивать по-ложительные и отрицательные поступки людей.
Игровая ситуация прохожий спрашивает, где магазин продуктов.
Внести: муляжи проду-тов, весы
Прогулка. Наблюдения сезонные изменения в природе. Что изменилось в природе.
Цель: Закрепить умение описывать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.
День недели
Пятница – 08.11
Утро: Утренняя гимнастика.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.
Настольно-печатная игра «Лото» : дикие животные.
Цель: подбирать картинки, соотносить изображения на карточках с картинками. Знакомить детей с местами обитания диких животных. Умение согласовывать числительные с существительными (называя маму и детенышей диких животных).
Дежурство по столовой.
Цель: совершенствовать умение дежурных выполнять более сложную работу (расставлять блюдца, приносить чашки с раздаточного стола, организовывать самообслуживание, проверять соответствие количества приборов и предметов мебели числу детей.
Индивидуальная ра-бота. Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Чего больше?»
Цель: Упражнять детей в счете в пределах восьми. Закреплять умение разбивать мно-жество на части и устанавливать отношения между целым множеством и его частью.
Егор, Марк, Ева М. Игровая ситуация по-строили новую парикмахерскую
Внести: набор парикмахера
Занятия
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
«Развитие речи в д/с» Гербова В. В. занятие № 3, стр. 50
Цель: вспомнить известные детям р. н. с. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Методические приемы: чтение, вопросы, беседа, поощрение, уточнение, анализ.
Индивидуальная работа: отвечать полным предложением Андрей Б., Даниил, Саша. Умение слушать Семен П.
Физическая культура.
Физическая культура в д/с Пензулаева Л. И. занятие № 28, стр. 42
Цель: упражнять детей в ходьбе с изменениями направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой, левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и введении мяча между предметами.
(по плану физруководителя)
Прогулка:
Наблюдение «Сила ветра».
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий, определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Трудовая деятельность: уборка мусора на групповом участке.
Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Индивидуальная работа по ОВД «Через ручеек».
Цель: подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.
Ангелина, Марк, Ваня
Вынести: куклы, совочки, формочки, лопаты,
работа пе-ред сном Напомнить детям, что нужно аккуратно сложить свои вещи и повесить их на стульчик.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа «Зачем нужны «умные книги»?
Цель: развитие связной речи у детей.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения «Встреча зимы» Никитин
Цель: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине.
Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом цен-тре.
Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.
Цель: Формировать обобщенное представления о строениях, умение детей сооружать по-стройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент». Индивидуальная работа с Марком, Евой, Ксюшей, Даней
Дидактическая игра «На что похож?»
Цель: Закреплять умение детей соотносить форму предмета с определенной геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию.
. Игровая ситуация по-ехали в бабушке в деревню
Внести: муляжи продуктов, сумки, рули, билеты
Прогулка. Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Цель: Предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей. Организовать составление коллективного рассказа о том, как машины служат человеку.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.
Работа с родителями.
1. Оформление папки передвижки «Ноябрь».
2. Оформление папки передвижки «Твои помощники на дороге».
3. Изготовление схем маршрута безопасного пути в детский сад.
4. Индивидуальные беседы с родителями.