наталья федорычева
Календарное планирование на июль (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на июль (старшая группа
1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.
ПН
ТЕМА: «Страна насекомых»
экологический досуг
1. Наблюдение за небом и тучами. Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.
2. П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Публикация «Календарное планирование на июль (старшая группа)» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.
4. Труд: прополка и полив огорода. Цель: приучать детей доводить начатое дело до конца; воспитывать трудолюбие.
5. С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Рисование на асфальте. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. В гостях у стилиста.
Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, как нужно себя вести в салоне, какие виды работ там проводятся (стрижка, мытье головы, укладка волос, маникюр). Цель: закреплять и расширять знания детей о работе мастеров салона красоты.
3. Опыт «Рассматривание камней через лупу». Цель: подвести детей к выводу, что одинаковые с виду камни могут иметь различия.
4. С/р игра «Салон красоты». Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, расширять и активизировать словарь детей словами МАСТЕР, КЛИЕНТ, МАНИКЮР, МАКИЯЖ и др. Самостоятельные игры с конструкторами.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Ильей А., Лешей Ш., Кирой. Цель: расширять представления о диких животных.
С Платоном, Мишей, Илюшей Н., Златой, Кирой индивидуальная работа. Цель: закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в быту». Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности.
1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.
ВТ
ТЕМА: «Музыкальная палитра»
тематический день
1. Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
2. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
3. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. (Эстафета, оборудование: обруч гимн. палки).
4. Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
5. Индивидуальная работа с Илюшей Н., Ритой. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет.
6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Д/и «Назови три слова». Цель: расширять кругозор, интеллектуальные способности детей. (См. картотеку игр).
3. Игра-этюд «Превращения». Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Ход игры: по команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, игрушки, бабочек, змей, котят и т. д. 4. Д/и «Назови ласково». Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
5. С/р. игра «Салон красоты». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей, Верой, Данилой Ж, Никой. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образа и равные ему.
Самостоятельная игровая деятельность: строительные игры.
Самостоятельно выполнять знакомые постройки по памяти. Поощрять творчество детей. Формировать умение действовать сообща.
Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.
СР
ТЕМА: «Мы-артисты»
кукольный театр
1. Наблюдение за цветами. Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими растениями; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов; учить бережно относиться к растениям.
2. П/и «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
3. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием.
4. Труд: прополка и полив огорода. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов.
5. Индивидуальная работа по физическому развитию с Платоном, Евой Р. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
6. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
3. «В гостях у книги». Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходства и различие в построении сюжетов; языке двух сказок.
4. С/р игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формирование ценных нравственных чувств.
Творческая мастерская: самостоятельная художественно – творческая деятельность. Использовать умения и навыки, полученные на занятиях, для воплощения своего замысла в свободном рисунке.
Индивидуальная работа с Данилой К., Артемом С. Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т. д.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Консультация: «Закаливающие процедуры - как профилактика простудных заболеваний».
1 половина дня прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьей
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.
ЧТ
ТЕМА: «Школа безопасности»
служба спасения
1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам Воспитатель задаё т детям вопросы:
Какие птицы прилетают к нам на участок?
Как вы им помогаете?
Какого они размера?
Какую пользу приносят птицы?
Какая у них окраска?
Чем питаются птицы?
Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
Как птицы заботятся о своём потомстве? Каких птиц вы ещё знаете?
2. Художественно-творческая деятельность. Рисование на мокром песке. Цель: способствовать развитию воображения, отображать задуманное в рисунке.
3. Трудовая деятельность. Подмести участок. Цель: воспитание трудолюбия, ответственности доводить начатое до конца.
4. П/и «Жмурки». Цель: развивать бег, увертливость, слух.
5. С/игра «Дочки-матери». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Экономическая игра «Назови профессии» Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деят-ти и профессией человека
3. С/р игра «Шоферы» : сюжет «Чиним мотор машины». Цель: выявить уровень владения детьми игровыми действиями, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Воспитывать уважение к труду шофера. Материал: атрибуты для игры «Шоферы».
4. Рисование жирафа. Цель: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Работа в уголке природы: рассматривание книги «Растительный мир». Дополнить знания детей о лесных и садовых растениях, их пользе. Игры по желанию детей. Индивидуальная работа по коммуникации с Илюшей Н., Ритой, Данилой К., Данилой Ж., Дашей. Цель: продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
Цель: активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
1 половина дня Прогулка 2 половина дня самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями
Прием, осмотр детей, утренняя гимнастика.
ПТ
Тема:
: «Мы - туристы»
целевые прогулки (мл. в.)
экскурсии, походы (ст. в)
1. Целевая прогулка по участку. Рассматривание насекомых.
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок.
2. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость.
«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
3. Индивидуальная работа
Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
4. Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.
5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группу. 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: дать заряд бодрости на вторую половину дня.
2. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ о картине.
Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.
3. Муз. дидактическая игра «Бабка Ежка, выгляни в окошко» Т. Морозовой.
Цель: выполнять движения под музыку, согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа со Златой, Евой Н., Ярославом по ФЭМП. Цель: закрепить счет до 10 и обратно.
Игры детей со счетными палочками: «Выложи солнышко, цветы».
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать игры.
Привлечение родителей к благоустройству участка
Индивидуальные консультации