Марина Птицына
Календарное планирование работы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы по теме : «День Победы»
Цель: Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Итоговое мероприятие: : литературно-музыкальная композиция «День Победы» (старшие и подготовительные группы, в музыкальном зале).
Утренняя гимнастика : Летчики» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 324).
Темочки:
Бодрящая гимнастика : «Бравые солдаты»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы.
Работа с родителями : раскрыть значимость семейных традиций в воспитании патриотизма дошкольников.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа
понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа - 9 Мая — великий День Победы
Ц Расширять знания у детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом народа
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Виртуальная экскурсия к памятнику «Мать-Родины», возложение венков к вечному огню
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»
Рассматривание картины «Поздравление ветерана»
Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Беседа о силе духа россиян, верности Родине, презрении к измене и предательству.
Рассказ воспитателя о партизанах, «Безопасность страны в мирное время»
С. /р. игра «Партизаны идут на разведку». Дид. /игра «Чей след?». Цель: формировать умение ориентироваться по карте. Поместить плакаты, фотографии и иллюстрации по теме
Оформить выставку
-поздравительных открыток
- военной техники, боевых наград
- книг в книжном уголке по теме
Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. Примета: если небо чистое и ночью и днём, т. е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода.
Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.
Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода». Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас.
«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки) Цель: действовать по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость.
Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
II половина дня Музыкальный досуг Отгадывание загадок на военную тематику
Конструирование «Самолеты» (оригами)
Рисование на тему «Праздничный салют». «Вечный огонь»
М/п игра «Построим шеренгу, круг, колонну». Беседа: «Нужно ли защитнику отечества соблюдать режим дня?»
Слушание и пение фронтовых песен.
Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.
Дидактические игры: «Пересчет деревьев» Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
«Какие деревья ты знаешь? Назови их». Цель: обогащение словаря.
Подвижные игры: «Брось за флажок». Цель: учить метать в цель.
Индивидуальная работа : «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке,
Какая тройка лучше? Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.
"Нитка и иголка". Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего
Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.
Работа с родителями : Предложить принять участие в акции «Бессмертный полк»
Чтение художественной литературы: А. Митяев Рассказы, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»,
вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение задач на сложение и вычитание. Определение времени по часам
Колесникова стр. 40
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Беседа «Будь смелым», «Труд людей во время войны». «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - рассказ воспитателя
Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне», «День Победы» "Великая Отечественная война",
Дидактические игры: «Что изменилось», «Найди отличия», «Путаницы», «4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета», «Сходства и различия».
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, набор солдатиков
Внести раскраски «Военная техника»
Прогулка Наблюдение за кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь Цель: воспитывать трудовые навыки.
Подвижные игры: «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Индивидуальная работа : «Полоса препятствий»
Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе.
Самостоятельная деятельность детей Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.
Физическое развитие - эстафеты. Военные учения
II половина дня Художественно- эстетическое развитие
Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь»
Ц - научиться передавать объемное изображение поделки. С. Р. И «Больница». Инсценировка «Раненный солдат. Первая помощь пострадавшему Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге
Рассматривание репродукций картин на военную тему Выставка открыток ко Дню Победы
Конструирование. «Военные суда».
Беседа «9 мая- День Победы». «Военная символика в облике нашего города
Прогулка Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
деревья как удобрение.
Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?
Трудовая деятельность: Вскопать песок в песочнице Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Черное и белое» Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки» Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: повторить строение растений.
Индивидуальная работа : Игровые упражнения со скакалкой Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Работа с родителями. предложить сходить с ребенком в парк Сосновка к памятнику летчикам.
Чтение художественной литературы С. Бароздин «Слава», Салют» «Точно в цель», «За Родину»
среда I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Гвоздики – символ Победы
Ц - Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя
Просмотр презентации «Детям о войне».
Беседа «Великая победа» (как отмечают этот праздник в России).
Коллективная работа – пластилинография «То, чем мы гордимся» (памятник защитникам Ленинградского неба в Сосновке).
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь…» (Бондаренко, стр. 360).
Сборник новых слов: Марсово поле, Пискаревский мемориал, Дорога жизни- разорванное кольцо
Дид. игра «Скажи, что ты слышишь?». Цель: развивать фразовую речь. Картинка «Поздравление ветерана».
Фотографии памятных мест в Санкт-Петербурге, посвященных Великой Отечественной войне
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.
Подвижные игры: "Птички и дождик", "Ворона и собачка" Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.
. Оздоровительная ходьба Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Трудовая деятельность "Угостим птиц" (насыпание корма для птиц)
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, прививать бережное и заботливое отношение к пернатым. Дидактическая игра Назови, какой?»
Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обогащать словарный запас. Индивидуальная работа «Самый быстрый»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
(лопатки, ведерки, машинки).
Физическое развитие – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Беседа «Как мы дышим» Цель: расширить представления о строении органов дыхания, показать их значение для человека подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше» - разложить картинки с военными разных лет.
Просмотр презентация "Дети и война"
"Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества"
Слушание и пение фронтовых песен («С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Священная война» (муз. А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача) и др. Оригами. «Поздравительная открытка».
Наблюдение за самолетами Цель: закрепить понятие «воздушный транспорт». Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: формировать трудовые навыки. Игры- эстафеты «Баба-яга» Цель: закреплять с детьми правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Ловля оленей» Цель: совершенствовать игровые навыки, развивать физические навыки, двигательную активность. Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем»
Цель: описать предметы и найти их по описанию. Индивидуальная работа "Прыжки"
Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус. Самостоятельная двигательная деятельность детей Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Работа с родителями : Информационный материал «Акция Бессмертный полк» (адрес сайта, где можно записать на акцию, время и место проведения акции, мероприятия по празднованию Дня Победы в Санкт-Петербурге.
Чтение художественной литературы: С. Баруздина «Страна, где мы живем» С. Алексеев «Первый ночной таран».
четверг I половина дня «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
Буква Ь — показатель мягкости в конце слога или слова. Шумаева стр 129
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Ситуативный разговор «Как мы можем узнать о событиях, происшедших давно».
Беседа по плакату «Родина-мать зовет!»
Слушание песен про войну («Вставай страна огромная», «Три танкиста», «Священная война»).
Упражнения «Лови – бросай» (ловить мяч, не прижимая к груди, бросать обратно двумя руками, «С кочки на кочку» (прыгать толчком одной или двух ног). Фотография Вечного огня и могилы Неизвестного солдата в Александровском саду в Москве.
Фотографии монумента «Родина-мать», памятника Русскому солдату» в Трептов-парке в Германии.
Прогулка Наблюдение за облаками Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
Трудовая деятельность «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Индивидуальная работа : "Бег" Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.
Дидактическая игра (развитие речи) "Подбери слово" Цель: закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам.
Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу.
Оздоровительная ходьба
Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Беседа-рассуждение Вечная память- вечная Слава!
Ц - Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление макета «Вечный огонь»
Коллективная работа «Спасибо прадеду, за победу!».
Чтение «Оборона Ленинграда» из книги Воскобойникова «Иллюстрированная история Санкт-Петербурга».
Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России: создание мемориальных музеев, установление памятников, обелисков, стел, мемориальных знаков.
Прогулка Экскурсия по территории детского сада Цель: повторить названия деревьев.
Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Цель: развитие смекалки, быстроты реакции.
Трудовая деятельность: Сбор сухих веточек под деревьями Цель: прививать бережное отношение к природе, соблюдать чистоту на участке.
Подвижные игры: «Извилистая тропинка», «Преодолей препятствия» Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Индивидуальная работа : Упражнение «Стенка- мишень» Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.
Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Клещевой энцефалит».
Чтение художественной литературы: Сергей Алексеев. Первая колонна.
пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
. «Фронтовой треугольник».
Цель: совершенствование умений использования различных техник
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Обсуждение фразы «Что этот день – всему начало» из песни «Главный праздник».
Беседа по фотографии памятника Русскому солдату в Германии.
Пение «Главный праздник», «Мы – солдаты», «Солнечный круг».
Коллективная работа – открытка «9 Мая!» (торцевание). Картинки, календарь по теме «Великая Отечественная война», «День Победы».
Плакат «Родина-мать зовет!».
Серия картинок «Военные» (разных лет).
Модели военной техники: танк, пушка, корабль.
Прогулка Наблюдение за лужами Цель: Обратить внимание на лужи. Спросить, откуда взялись лужи? Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.
Подвижная игра «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Формирование трудовых навыков: Сбор мусора на участке Цель: прививать положительное отношение к труду.
Игровое упражнение (индивидуальная работа) «Охотники» Цель: упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4 – 5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.
Дидактическая игра: «Назови 10 предметов» Цель: закрепление умений детей в усвоении чисел натурального ряда, упражнять в счете предметов в пределах первого десятка.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатки, метелки. Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.
Познавательно – исследовательская деятельность Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Цель: Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.
II половина дня Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
Что такое план, карта
Ц: закрепить навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве. Социально-коммуникативное развитие – ребенок в семье и обществе
Рассматривание и Составление рассказа по картине «Поздравление ветерана».
Чтение стихотворений «На привале», «Мы то же воины» С. Михалкова.
П/и «Опасная разведка», «Смелые ребята» (Степаненкова, стр. 102).
Презентация «Салют Победы»
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: учить видеть красоту природы; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора Цель: формирование навыков коллективного труда. Подвижные игры: «Салки», «Прятки»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением. Развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" Цель: упражнять детей в прыжках. Познавательно -исследовательская деятельность
Предложить детям срезать и поставить в воду ветки разных деревьев. И вести за ними длительное наблюдение.
Работа с родителями : Рекомендовать родителям посетить памятник Защитникам Ленинградского неба и возложить цветы.
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль. Памятник советскому солдату.