Инна Маклачкова
Календарное планирование работы группы «Морские, речные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлячок
Календарное планирование работы на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы»
Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. активизация и обогащение словарного запаса детей, вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, воспитывать интерес к природе.
Публикация «Календарное планирование работы группы „Морские, речные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах
- Аквариум
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Утренняя гимнастика: комплекс № 6 (картотека комплексов утренней гимнастики для детей подготовительной группы)
Бодрящая гимнастика: комплекс № 8 (картотека комплексов бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы)
Воспитание КГН и навыков самообслуживания. Совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню
Работа с родителями : предложить родителям в выходной день посетить океанариум или выставку аквариумных рыб.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа «Океанологи – спасатели морей.»
Художественно- эстетическое развитие (Конструирование/аппликация)
Аппликация «Удивительный подводный мир»
Физическое развитие
(Физическая культура)
По плану инструктора по физической культуре. Беседа «Океанологи- спасатели морей»
Цели- дать представление о людях, изучающих и спасающих морские богатства. (океанологи, водолазы)
Д. И. «Рыба, птица, зверь»
Настольная игра "Сложи рыбку"
Д/и «Летает, шагает, плавает»
Д/И «Скажи наоборот» Плакат «Морские обитатели»
Иллюстрации «Моряки, водолазы»
Трафареты рыб
Лото «Морские жители»
НПИ «Сложи рыбку»
Прогулка
П/и «Хитрая лиса» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.
Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.
II половина дня
Совместная деятельность с логопеда с детьми. Раскраски «Зимний круговорот воды»
Лото, паззлы по теме.
С/р «Моряки»
Прогулка
Наблюдение «Собака» - Учить по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным
П/и «Догони» - Упражнять в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности
Спортивная ходьба «Готовимся к олимпиаде» - Упражнять в правильном выполнении основных движений, учить регулировать скорость движения в зависимости от самочувствия
Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке»А. С. Пушкин
Работа с родителями : предложить родителям в выходной день посетить океанариум или выставку аквариумных рыб
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка по знаковым обозначениям
(Минкевич, стр. 117)
Совместная деятельность логопеда с детьми.
Художественно- эстетическое развитие (Музыка)
По плану муз руководителя
Рассматривание иллюстраций на тему «Морское дно»
Игра «Угадай рыбу»
С/р игра «Морские водолазы»
Придумывание загадок об обитателях морей. Упражнение «Скопируй узор»
Иллюстрации на тему «Морское дно»
Плакат «На дне морском»
Энциклопедия «РЫБЫ»
Трафареты рыб и морских обитателей.
Картинки «Водный транспорт»
Прогулка
Наблюдение «Свойства снега» - Предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды
Труд «Расчистка снега» - Учить заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций
Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - Закреплять умение соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах
II половина дня Региональный компонент. Что такое культурное наследие. О русской культуре
(Коломийченко, стр. 236)
Мозговой штурм «Экологически чистый водный транспорт»
Д/И «Четвертый лишний» Составление трехбуквенных слов
Прогулка
Наблюдения «Закат» - Предложить отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений. Рассказать о народных приметах, связанных с закатом.
П/и «Ястреб и ласточки» - Познакомить с правилами игры, предложить с помощью считалки разделиться на две команды, и выбрать водящего.
Игровое упражнение «Достань предмет» - Учить выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук
Чтение художественной литературы Н. Носов «Карасик»
Работа с родителями. Информация для родителей «Ребенок-непоседа. Рекомендации родителям гиперактивного ребенка.»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды
Среда I половина дня Речевое развитие
(Развитие речи)
Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» (как ети кормят рыбок»
Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Рисование с элементами аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Активные игры на прогулке
Д/И «Жизненный цикл рыбы»
Ситуативный разговор «Где в Санкт-Петербурге можно увидеть много различных рыб?» (музей, зоопарк, океанариум, выставки аквариумных рыб)
С/р игра «Рыбалка»
Творческое рассказывание: «Если бы я был (а) рыбкой». Д/И «Кто где живет?» Демонстрационный материал «Жизненный цикл рыб»
Иллюстрации видов Санкт-Петербурга
Набор открыток «Аквариумные рыбки»
Энциклопедия «Рыбы»
Прогулка
Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».
Д/и «Кто я?» - Развитие фантазии, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком
П/и «Мышеловка» - Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание
Труд «Расчистка дорожек к групповому участку» - Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем, учить действовать сообща
II половина дня Совместная деятельность с логопеда с детьми. Просмотр презентации «Этот удивительный подводный мир»
Свободное творчество по теме недели. Д/И «Четвертый лишний»
Прогулка
Наблюдение «Птицы» - Обратить внимание на оживленное поведение зимующих птиц
Самостоятельная двигательная деятельность - Развивать самостоятельность, формировать умение орга-низовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений
П/и «Подвижная цель». ( Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку)
Чтение художественной литературы Г-Х. Андерсен «Русалочка»
Работа с родителями.
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды
Четверг I половина дня Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
Беседа «Жители воды»
Художественно- эстетическое развитие (Лепка)
Лепка «Морское царство»
(используя ракушки)
Физическое развитие
(Физическая культура)
По плану инструктора по физической культуре.
Беседа «Жители воды» -закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб.
Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»
Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.
Д/и «Назови части тела рыбы». Плакат «На морском дне»
Иллюстрации по теме.
Картинки рыб и обитателей океанов.
Трафареты рыб.
Прогулка
Наблюдение «следы на снегу»
Д/и «Куда пойдешь и что найдешь» - определять направление движения, обозначать его словами
П/и «Подними платок» (дагестанская народная игра)
Труд: уборка снега на площадке малышей
С/р игра «Зимняя рыбалка»
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Беседа -рассуждение «Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?»
Прогулка
Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры
П/и «Совушка» - Упражнять в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей
Игровое упражнение «Солдаты» - Упражнять в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения
Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Золотая рыбка»
Работа с родителями. Информация для родителей «Игры на развитие памяти»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание развивающей среды
Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Логические игры, элементарная экономика
(Минкевич, стр. 120)
Совместная деятельность логопеда с детьми.
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка)
По плану муз руководителя
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме зимой и летом», «Уход за аквариумными рыбками».
Подвижные игры: «Удочка», «Кто больше поймает рыбок?» Геометрические фигуры
Муляжи монет, купюр, банковских карт
Тетради в клетку
Прогулка
П/и «Хитрый заяц» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.
Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.
II половина дня Музыкальный досуг (2, 4 неделя)
Физкультурный досуг (1 неделя)
.
Отгадывание и составление загадок по теме.
Конструирование из бумаги в технике оригами «Летучие рыбы»
Прогулка
Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».
Д/и «Кто я?» - Развитие фантазии, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком
П/и «Мышеловка» - Упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание
Труд «Расчистка дорожек к групповому участку» - Совершенствовать трудовые навыки в работе с различным инвентарем, учить действовать сообща
Чтение художественной литературы. И. Крылов «Лебедь, щука и рак»
Работа с родителями. Информация для родителей «Аквариум дома»