Светлана Кириченко
Проект «Животные жарких стран».
▼ Скачать +Заказ
Подготовили воспитатели МБДОУ д/с № 4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Актуальность проблемы: в процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети с интересом играют с животными других стран, дети пытаются рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Публикация «Проект „Животные жарких стран“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный (17.10.2016 по 21.10.2016год)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперименты;
• анализ.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
*Художественно-эстетическое;
*Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»
Дидактические игры:
«Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «У кого какое жилище», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний», «Земля и ее жители», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Помоги мамам найти своих малышей».
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);
Подвижные игры: «Ловля обезьян», «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;
ознавательное развитие:
Беседы:
«Климат Африки»
«Как ведут себя в зоопарке?»
«Кто работает в зоопарке?»
Наблюдения и рассматривание альбомов:
рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разгадывание кроссворда, разучивание стихотворений по теме;
Просмотр фильмов:
«По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
Экспериментальная – исследовательская деятельность:
Игры с песком, рисование на песке;
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?
«Почему лучше слышно, если уши большие?»
Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра)
Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»; Чтение Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
1. Конкурс рисунков с изображением животного.
2. Ручной труд из бумаги «Слон», «Жираф», «Зебра».
3. Оригами (Жираф, бабочка, слон, попугай) Развитие конструктивных навыков.
4. Рваная аппликация «Жираф»
5. Рисование по трафаретам.
6. Лепка: «Крокодил».
7. Изготовление макета по теме: «Животные Африки».
8. Оформление книжки-малышки «Животные жарких стран» придумать и записать загадки-описания о животных жарких стран.
ОД:
1. По речевому развитию «Сказка о животных»
2. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
3. «Путешествие в Африку»
4. Рваная аппликация «Жираф»
5. «Корабль пустыни».
ФЭМП Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; -Игра «Назови пять животных жарких стран»;
-Игра «Сосчитай животных»;
-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?
Задания с карточками:
-Соедини точки по порядку. Кто получился?;
-Считай и называй;
-Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?
Взаимодействие с семьей:
-Изготовление макета «Животные Африки»»;
-Участие родителей в подборе материала;
- Консультация для родителей «Почитай со мной».
Литература по теме:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарий занятий по экологическому
воспитанию. М. : ВАКО, 2008.
2. Иванова Н. В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:
Сиб. унив. изд –во, 2008.
3. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты для детей 4-5 лет. М. : Махаон,
2007.
1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правльно. Спб. : Изд. дом Литера, 2001
2. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль. : Академия развития, 2010
3. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2008
4. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009
5. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999
6. Журнал Логопед, №1, 2005
7. Журнал Логопед, №2, 2005
8. Журнал Логопед, № 4, 2005
9. Журнал Логопед, № 1, 2006
10. Журнал Логопед, № 4, 2006
11. Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010
12. Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010
13. В. И. Логинова Программа развития и воспитания «Детство»