Светлана Кириченко
Проект «Животные жарких стран».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели МБДОУ д/с № 4: Кириченко Светлана Викторовна, Крашенинина Лариса Николаевна.
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)
Актуальность проблемы: в процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети с интересом играют с животными других стран, дети пытаются рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран».
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный (17.10.2016 по 21.10.2016год)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Определять значение животных жарких стран для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
6. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
7. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки, Арктики и Антарктики; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• эксперименты;
• анализ.
Интегрируемые образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
*Художественно-эстетическое;
*Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетная игра «Мы идем в зоопарк»
Дидактические игры:
«Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «У кого какое жилище», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний», «Земля и ее жители», «Кто чем питается?», «Найди отличия», «Помоги мамам найти своих малышей».
Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного);
Подвижные игры: «Ловля обезьян», «Веселые мартышки», «Тигр на охоте», «Лев и антилопы».
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Спортивный досуг: «Веселая экспедиция в Африку»;
ознавательное развитие:
Беседы:
«Климат Африки»
«Как ведут себя в зоопарке?»
«Кто работает в зоопарке?»
Наблюдения и рассматривание альбомов:
рассматривание иллюстраций по теме, наблюдения в уголке природы за черепахой, пальчиковые игры, отгадывание загадок, разгадывание кроссворда, разучивание стихотворений по теме;
Просмотр фильмов:
«По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
Экспериментальная – исследовательская деятельность:
Игры с песком, рисование на песке;
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли?
«Почему лучше слышно, если уши большие?»
Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра)
Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»; Чтение Виктор Мороз «Расскажите детям о животных жарких стран».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
1. Конкурс рисунков с изображением животного.
2. Ручной труд из бумаги «Слон», «Жираф», «Зебра».
3. Оригами (Жираф, бабочка, слон, попугай) Развитие конструктивных навыков.
4. Рваная аппликация «Жираф»
5. Рисование по трафаретам.
6. Лепка: «Крокодил».
7. Изготовление макета по теме: «Животные Африки».
8. Оформление книжки-малышки «Животные жарких стран» придумать и записать загадки-описания о животных жарких стран.
ОД:
1. По речевому развитию «Сказка о животных»
2. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
3. «Путешествие в Африку»
4. Рваная аппликация «Жираф»
5. «Корабль пустыни».
ФЭМП Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; -Игра «Назови пять животных жарких стран»;
-Игра «Сосчитай животных»;
-Классифицировать животных (травоядные-хищные). Определить у кого хвост длиннее, у кого уши больше, кто выше?
Задания с карточками:
-Соедини точки по порядку. Кто получился?;
-Считай и называй;
-Нарисуй столько кружков, сколько животных жарких стран ты нашел?
Взаимодействие с семьей:
-Изготовление макета «Животные Африки»»;
-Участие родителей в подборе материала;
- Консультация для родителей «Почитай со мной».
Литература по теме:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарий занятий по экологическому
воспитанию. М. : ВАКО, 2008.
2. Иванова Н. В. Загадки для детей 5лет. Про все на свете. Новосибирск:
Сиб. унив. изд –во, 2008.
3. Земцова О. Н. Умные книжки. Тесты для детей 4-5 лет. М. : Махаон,
2007.
1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правльно. Спб. : Изд. дом Литера, 2001
2. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. Ярославль. : Академия развития, 2010
3. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры. М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2008
4. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. Спб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009
5. Журнал Дошкольное воспитание, № 10, 1999
6. Журнал Логопед, №1, 2005
7. Журнал Логопед, №2, 2005
8. Журнал Логопед, № 4, 2005
9. Журнал Логопед, № 1, 2006
10. Журнал Логопед, № 4, 2006
11. Журнал Ребенок в детском саду № 1, 2010
12. Журнал Ребенок в детском саду № 2, 2010
13. В. И. Логинова Программа развития и воспитания «Детство»