валентина степанова
Календарное планирование по программе «Истоки» в первой младшей группе (ноябрь, 3 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ноябрь 3 неделя)
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
15.11. - ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Игра «Найди свою игрушку»
Темочки:
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
Утренняя гимнастика по плану. Изображение пальцами различных фигур: «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок»
Милана Т. Милана М Продолжать учить сидеть за столом, прямо держа спинку; опираться на спинку стула.
Мелкие игрушки
Предметы для развития моторики (очки, бинокль, замок, стул, стол)
НОД 1. Познавательное развитие (Конструирование) 9.00 - 9.30
Т: «Маша гуляет по парку» с. 146 П
Цель: Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики; ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков, демонстрируя детям два способа изменения конструкции: достраивание и замена меньших деталей на большие. Обогащать словарь детей такими словами, как парк, ворота, качели, скамеечки. Учить различать пространственные характеристики предметов: «длинный — короткий», «высокий — низкий» 2. Худ-эстетическое развитие (Музыка) 16.50-17.00
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками
Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
П/И «Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость
Развитие движений:
Бег с увертыванием
Подгруппа детей
Труд: Кормление птиц.
Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
Маска волка
Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Раскраски по теме «Игрушки» Ц: развивать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость. Повторение игр на развитие тактильного восприятия:
«Найди такой же на ощупь»
Глеб, Ксюша К, Андрей Показ
кукольного спектакля
по сказке «Репка»
Ц: развивать речевое общение Ширма
Раскраски
Волшебный мешочек парные предметы
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Предложить родителям памятку «Наши игрушки»
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
16.11. - ВТОРНИК Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Д/и «Узнай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
Утренняя гимнастика по плану. Д/И «Цветные палочки»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету
Развитие аккуратности во время приема пищи Звучащие игрушки Цветные палочки
НОД 1. Развитие речи (речь и речевое развитие) 9.00-9.30
Т: Спать пора» с. 150 П
Цель: Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроиз-вольные инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных и части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
2. Физическое развитие. 16.20-16.30. НОД № 21 с. 145 П
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя но амии и мягко приземляясь. Приучать ориентироваться в пространстве
Прогулка
Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за ветром
Цели: продолжать наблюдение за ветром;
учить определять направление ветра.
П/И Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Развитие движений:
Кто дальше бросит
Ц: упражнять детей в бросании предмета на дальность Труд:
Сгребание снега с дорожек.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности
Маска кота
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Игра на развитие грамматического строя речи: "Таня и Танечка"
Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела. Повторение стихов по теме «Игрушки» Настольно-печатные игры 2 куклы (большая и маленькая).
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Индивидуальная консультация по развитию самостоятельности во время одевания с родителями Лизы М.
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
17.11. - СРЕДА Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» Ц: развивать речь, согласованность движений;
Рассматривание картин, изображений:
«Дети в детском саду» Ц: развивать умение находить и называть игрушки, которые изображены на картине.
Утренняя гимнастика по плану. Д/и «Разноцветные прищепки»
Ц: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
Глеб, Лиза, Карина Ж
Воспитывать самостоятельность
во время КГН: закатывать рукава, отжимать воду с рук, насухо вытирать руки
Мелкие игрушки
Картина «Дети в детском саду»
НОД 1. Знакомство с окружающим миром (Познавательное развитие)
Т: «Кукла Зоя ложится спать» Стр. 105
Цель:. Познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником). Закреплять представления детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик. Активизировать слова: «сон», «спать», «засыпать», «проснуться», а также сочетания слов — «ложись спать», «закрой глазки», «ляг на бочок», «укройся одеяльцем» и т. п. 2. Лепка (Художественно-эстетическое развитие)
Т: «Разноцветные колечки для пирамидки» стр. 111 П
Ц: Учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять ее концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.
Прогулка
Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за ветром
Ц: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/ И Развитие движений:
П/И «Лови-лови!»
Ц: упражнять в прыжках. Трудовая деятельность:
Очистка снега с дорожек.
Цели: побуждать оказывать взрослым помощь. Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Экспериментальная деятельность: с прир. материалом.
Д/и «Узнай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
Д/И «Вверх и вниз»
Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз.
Ульяна, Рома, Карина В
Развитие предпосылок
к с-р игре «Больница»
Природный материал
Звучащие игрушки
Мелкие игрушки
Атрибуты с-р игры
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами Предложить родителям закрепить с детьми понятия «верх», «низ», «вверху», «внизу».
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
18.11. - ЧЕТВЕРГ Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Игра на развитие активного словаря «Сорока» Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает.
Утренняя гимнастика по плану. Д/И
«Разрезные картинки»
Цель: учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.
Ирада, Софья, Ксюша
Развитие аккуратности во время приема пищи
Волшебный мешочек,
разные предметы
НОД 1. Предметная деятельность и сенсорное развитие (Познавательное развитие)
Т: «Соберем пирамидку» с. 149 П
Цель: Учить детей собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся разноцветных колец. Развивать более тонкую дифференцировку в размере колец, умение детей не отвлекаться от поставленной задачи. 2. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) 16.50-17.00
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Наблюдение за кустиками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру
П/ игра «Бегите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Развитие движений:
Ц: Метание вдаль
Учить брать снежок и кидать «далеко»
Глеб, Дима, Артемий Труд:
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
Рассматривание книги «Транспорт»
Ц: развитие внимание, воспитание усидчивости По развитию конструктивных способностей
Ваня, Рома, Софья Игры по сенсорике
«Загадочные пуговки»
Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета.
Бумага 4-х цветов
Пуговки разного цвета
Деревянные детали конструктора
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Тема недели : «Наши игрушки»
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
19.11. - ПЯТНИЦА Утро Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье Прием детей н. Игры по инициативе детей.
Д/И «Найди свое место»
Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
Утренняя гимнастика по плану. Д/и «ВКЛАДЫШИ»
ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Ксения. Глеб, Лиза
Развитие самостоятельности во время умывания
Вкладыши
Игрушки мелкие
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9:00 — 9:30
Т: «Коврики для кукол» стр. 109 П
Цель: Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей. 2. Физическое развитие. 16.20-16.30.
№ 22 с. 145 П
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки. Учить перепрыгивать линию, веревку, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь. Приучать ориентироваться в пространстве.
Прогулка
Социализация
Коммуникация
Познание
здоровье
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на зимний наряд.
П/И «Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость Развитие движений:
П/И Самолёты
Ц: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по сигналу Труд:
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Выносной материал для самостоятельной игровой и трудовой деятельности
Вечер Социализация
Коммуникация
Познание
Здоровье
ЧХЛ
Художественное творчество Постепенный подъем детей, закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке
П/И Карусели
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Игры со звучащими игрушками Просмотр м/ф
«Машины песни» Звучащие игрушки
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами