Ирина Подойникова
Календарное планирование по музыкальному воспитанию (с 1–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
по музыкальному воспитанию
(с 1 – 3 лет)
По программе «Ладушки».
Сентябрь
Занятие №1
Тема: «Кукла Маша к нам пришла»
Программное содержание.
1. Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям,
2. Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.
Интеграционные образовательные области
Задачи:
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической области;
Публикация «Календарное планирование по музыкальному воспитанию (с 1–3 лет)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - расширение кругозора детей в области музыки;
«Х» - развитие детского творчества.
Материал.
Красиво оформленная коробка; кукла.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (м. р.) приходит к детям в группу в первый раз, здоровается с ними, представляется, приглашает их и воспитателя в музыкальный зал. В зале дети вместе с взрослыми рассматривают обстановку: по коврику можно походить, попрыгать, на нем можно постоять, посидеть; на стульях — отдохнуть.
М. р. Смотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит. (Вынимает из коробки красивую куклу, поднимает ее высоко, чтобы дети могли рассмотреть)
Я, наверно, вам знакома.
Я живу у Тани дома.
С Танечкой хожу гулять.
С Танечкой ложусь в кровать.
И сама без всякой сказки.
Закрываю сразу глазки.
Я совсем не растеряша —
Я игрушка, кукла Маша.
Это кукла. Зовут ее Маша. Кукла хочет с вами познакомиться. К кому кукла подойдет, тот ей имя свое назовет. Кукла по очереди “подходит” к детям, побуждая их назвать свое имя, вызывая на контакт. Дети представляются, а музыкальному руководителю повторяет их имена, но в ласкательной форме: Даша — Дашенька, Саша — Сашенька и т. д.
М. р. Кукле нравится у нас в гостях, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете в ладоши хлопать?
Дети начинают хлопать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать по коленкам, животу, плечам, щекам, бедрам и т. д.
М. р. Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под музыку, а Маша попляшет.
Ну-ка, Маша, попляши,
Ай да ножки хороши!
Кукла пляшет под русскую народную мелодию “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала», дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.
М. р.
Наша Машенька устала,
Очень весело плясала,
А сейчас она пойдет
И немного отдохнет.
Уложу ее опять,
Будет Маша отдыхать.
Тихо, тихо, не шумите,
Мою Машу не будите.
Приходите к нам опять, —
Будем с Машей танцевать.
(Л. Гераскшiа)
Вам понравилось в музыкальном зале? (Ответы) Здесь живут песенки, пляски, игры, сказки — здесь живет музыка. Приходите сюда слушать музыку. Я вас буду ждать, до свидания!
Занятие №2 (08.09.22)
Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят»
Программное содержание.
1. Привлекать внимание детей к плясовой музыке, учить понимать ее веселый, задорный характер.
2. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развивать двигательную активность детей;
«П» - формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«Х» - развитие детского творчества.
Материал.
Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает свободно встать на ковре. На столе сидит нарядная кукла.
М. р. Снова к нам в гости пришла кукла. Как ее зовут? (Ответы) Правильно, Маша. А что она умеет делать? Правильно, плясать! Маша очень любит плясать, а чтобы ей было веселее, мы похлопаем в ладоши.
Музыкальный руководитель на фортепиано исполняет плясовую мелодию, воспитатель пляшет с куклой, дети весело хлопают в ладоши
Ай да кукла! Ай да плясунья! (Меняет восхищенную интонацию на загадочную) Машенька, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен) Посмотрите, это бубен — музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию) А теперь Машенька поиграет, а дети попляшут
Воспитатель, держа в руках куклу и бубен, играет на нем, музыкальный руководитель и дети пляшут. Пляска проходит по показу, исполняются простые плясовые движения — притопы одной ногой, перетопы двумя ногами, «пружинка», вращение кистями, хлопки, кружение и т. п. Главное — вызвать эмоциональный отклик, активизировать детей, вовлечь в действие всех, даже самых несмелых.
М. р. Как весело вы плясали! Как звонко звучал бубен! Ваши руки, ножки и головка плясали и немножечко устали. Садитесь на коврик и посмотрите, что еще есть у Машеньки в коробке. (Достает погремушку, показывает ее, звеня ею, объясняет, как правильно держать ее, затем раздает погремушки всем детям)
Вот веселая игрушка
Под названьем — погремушка!
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
И Танечке дам,
И Ванечке дам,
И Сашеньке дам,
И Дашеньке дам.
Приговаривая, учит детей правильно брать погремушку, предлагает позвенеть ею. Показывает два приема: в воздухе потрясти и постучать по ладошке, по коленкам. Включает грамзапись плясовой мелодии “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала» и вместе с детьми исполняет простейшие танцевальные движения.
М. р. Как весело играли ваши погремушки! А молчать они умеют? Погремушки у ребят замолчали, не звенят! (Дети зажимают погремушки в кулак или прячут их за спину) А теперь положите погремушки в коробочку к Маше. (Дети по очереди, спокойно, тихо складывают погремушки. Взрослый хвалит их за то, что они это делают без шума, аккуратно) Ну что ж, Машеньке пора домой, нагостилась она у вас, наплясалась. давайте скажем ей до свидания. (Провожает детей до дверей зала, прощается, гладит каждого по голове)
Занятие №3
Тема: «Погремушка и бубен»
Программное содержание.
1. Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера.
2. Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием.
3. Познакомить с музыкой нежного, ласкового характера — колыбельной.
Образовательные области
Задачи:
«С» - игровая деятельность;
«Ф» - развитие двигательной активности у детей;
«Ч» - Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
«З» - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Материал.
Кукла. Бубен, погремушки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель ласково здоровается с ними и обращает внимание на куклу Машу сидящую на стуле.
М. р. Смотрите, как Машенька нарядилась! На голове бант красивый, платье праздничное. На ногах чешки, чтобы удобнее было танцевать. Я вижу, вы тоже в чешках; значит, и вам сегодня будет удобно плясать вместе с Машенькой. А как наши ножки умеют плясать?
Под грамзапись “Полянка” (а/к «Я с комариком плясала» музыкальный руководитель показывает детям простые плясовые движения, побуждая их повторять притопы одной ногой, перетопы, прыжки, “пружинку”, покачивания.
М. р. Очень хорошо! Машеньке тоже захотелось поплясать.
Ну-ка, Маша, попляши,
Ай да ножки хороши!
Дети тебе сыграют на погремушках. А я буду играть вот на этом музыкальном инструменте. Как он называется? Правильно, бубен. (Учит правильно держать погремушку звенеть ею под музыку, останавливаться с ее окончанием) Как весело и дружно вы играли! Все старались! (Таинственно) А теперь поиграем с Машей в прятки! Под веселую плясовую музыку мы будем играть на погремушках, а с окончанием музыки спрячем их за спину, пусть кукла поищет.
Проводится игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. Рустамова
Игра проводится несколько раз.
М. р. Какие вы шустрые! Все успели спрятать погремушку с окончанием музыки. Ни у кого Маша не нашла погремушки. Молодцы! Сами аккуратно и молча кладите их в коробочку. Что-то Маша у нас устала, и глазки у нее закрываются: она спать хочет. Спою ка я ей колыбельную песенку - ласковую, добрую, нежную, тихую. Пусть спит. А вы мне помогайте.
Кладет куклу на руки, присаживается на корточки возле детей (они тоже садятся, группируясь вокруг взрослого, исполняет колыбельную на муз. М. Красева
М. р. (наклоняя куклу к детям, шепотом). Смотрите, заснула! Не будем ее будить. Пусть Машенька отдыхает, а вы тихо идите в группу. Приходите еще поиграть с ней. До свидания!
Занятие №4
Тема: «В гости к бабушке»
Программное содержание.
1. Развивать музыкально-ритмические навыки;
2. Развивать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая, ритмично ходить под музыку и бегать.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;
«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.
Материал.
Кукла. Бубен.
Ход занятия
М. р. Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале. Смотрите, как здесь светло и просторно. Можно пошагать. Зашагали ножки — топ-топ-топ. Прямо по дорожке — топ-топ-топ. (Напевает, наигрывая на бубне, шагает вместе с детьми) А можно и побегать. Побежали ножки быстро по дорожке. (Меняет манеру игры) А можно каждому спокойно погулять по своей дорожке.
Дети спокойно ходят по залу, подстраиваясь под музыку. Если кто-то из детей спешит или не хочет двигаться со всеми вместе, воспитатель осторожно берет его за руку, гуляет вместе с ним, глядя на него и любуясь.
М. р. Как хорошо вы гуляли! А Машу не видели?
Дети. Нет! Мы ее не встречали. Мы ее не видели,
М. р. Давайте ее позовем — ласково, напевно. (Дети и взрослый зовут куклу с ласковой интонацией) Маша (неожиданно для детей появляется). Здравствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Дети. Здравствуй, Маша! М. р. Где же ты, Машенька, была? Маша. У бабушки! М. р. Что делала? Маша. Я сейчас песенку спою, вы и узнаете.
Сначала без музыкального сопровождения. Слова произносят четко, внятно.
М. р. Дети, где была кукла?
Дети. У бабушки!
М. р. А что ела?
Дети. Кашку!
М. р. Какая бабушка?
Дети. Добрая, хорошая!
М. р. Послушайте еще раз песенку! Она называется «Ладушки». Эта песенка добрая, ласковая. (Исполняет ее еще раз, уже с музыкальным сопровождением) Мы с вами тоже умеем играть в ладошки. Сейчас мы под веселую музыку будем хлопать в ладоши, а когда музыка кончится, спрячем их за спину, пусть Маша поищет, где наши руки!
Проводится игра “Прятки”. Педагог учит детей слышать и фиксировать окончание музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыку веселого, радостного характера.
М. р. Какие вы ловкие! Музыка закончилась — и ладошки спрятались. Молодцы! Кукла сегодня очень устала: она была в гостях у бабушки, ела там сладкие оладушки, кашу, играла с вами в прятки, плясала. Ей пора отдыхать. (Укладывает куклу в колыбельку и поет ей песню “Баю-баю”, дети напевают вместе с педагогом, покачивая колыбельку) Какая тихая и ласковая песенка. Это колыбельная. Вы так нежно пели, что Машенька заснула. Пусть отдыхает! А мы с вами попрощаемся и пойдем в группу. Приходите еще, я буду ждать!
Занятие №5
Тема: «Петя - петушок»
Программное содержание.
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова, вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
2. Развивать навыки выразительных движений (ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами).
Образовательные области
Задачи:
«П» - расширение кругозора детей;
«С» - сенсорное развитие
«К» - развитие навыка свободного общения детей с педагогом;
«П» - формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;
Материал.
Кукла. Петушок (мягкая игрушка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу вместе с куклой Машей. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.
М. р. Мы пришли сюда опять, будем вместе мы гулять. И Машу возьмем. Зазвучит спокойная музыка, и мы не будем торопиться. (Педагог вместе с куклой наблюдая за тем, чтобы дети не сбивались в стайки, не толкались, шли в одном направлении. Не нужно напоминать детям, чтобы они слушали музыку и ходили ритмично, — они постепенно учатся согласовывать свои шаги с темпом музыки, останавливаются с ее окончанием. Упражнение повторяется 2—З раза) Как хорошо вы гуляли: каждый по своей дорожке. А теперь подойдите ко мне. Сегодня Машенька пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто он — отгадайте сами!
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает.
Ку-ка-ре-ку!
Дети отгадывают — появляется Петушок, дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т. д.
М. р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Очень рано встает, голосисто поет. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.
Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”, стараясь научить детей эмоционально откликаться на образ Петушка, передавая ласковый, напевный характер песни. Повторяет попевку, но уже с музыкальным сопровождением.
М. р. Теперь посадим Петушка поудобнее, пусть послушает, как кукла Маша была в гостях у бабушки.
Исполняет песню “Ладушки” с музыкальным сопровождением, задает вопросы по тексту песни, предлагает спеть песню всем вместе. Учит детей эмоционально отзываться на песню веселого характера, воспитывает доброжелательное отношение к бабушке. Учит детей протягивать ударные слоги в словах “ладушки”, “бабушка”. По очереди подходит к каждому
ребенку, мимикой показывая свое отношение к песне. По окончании исполнения хвалит всех детей.
М. р. Когда Маша устала, мы уложили ее в кровать и пели ей тихую, ласковую колыбельную песенку. Когда вы качаете своего мишку или зайчика, вы тоже напеваете колыбельную, и мама перед сном своим детишкам поет колыбельную. (Читает стихотворение)
Светят звезды ласково
Над моим окном.
И поет мне песенку
Мама перед сном,
Самую любимую
Песенку мою:
Спи, моя хорошая,
Спи, моя пригожая,
Баюшки-баю!
М. р. Послушайте еще раз уже известную вам песенку “Баю-баю”, она ласковая и тихая, добрая и нежная. Для чего же поют такую песенку? Правильно, чтобы скорей заснуть. А что можно делать под такую музыку? (Исполняет русскую народную мелодию «Ах вы, сени») Конечно, плясать! Музыка веселая, живая, задорная.
Попляшите, малыши,
Ай да ножки хороши!
Исполняет плясовую мелодию «Полянка», дети пляшут, выполняя движения по показу воспитателя.
Маша. Как хорошо, как весело плясали дети! Мне с моим дружком Петушком очень понравилось. Мы тоже хотим с вами поплясать! (Все пляшут еще раз) Очень весело было. До новых встреч! до свидания!
М. р. (провожает детей до двери; прощаясь, обращается к каждому). Приходи, дружок, еще, я буду тебя ждать!
Занятие №6
Тема: «Звонкие колокольчики»
1. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера — колыбельную;
2. Учить протягивать ударные слоги в словах, добиваться ровного звучания голоса.
3. Развивать навыки выразительных движений.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Материал.
Кукла, колыбелька. Колокольчики (на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети свободно входят в музыкальный зал, где посередине стоит колыбелька. В ней спит кукла Маша.
М. р. (понизив голос). Смотрите, Маша спит в колыбельке. Давайте не будем ее будить, а тихо сядем на коврик и послушаем колыбельную музыку. (Включает грамзапись колыбельной) Вот какая музыка прозвучала — спокойная, тихая, ласковая, добрая, убаюкивающая. Под нее наша Машенька и разоспалась. Как же нам ее разбудить? Нет, шуметь мы не будем, а то напугаем Машу, да и вообще в музыкальном зале не шумят. Кто вас будит по утрам? Правильно, мама! А в деревне может разбудить Петушок. Как он поет? Правильно, весело, звонко, голосисто! А где же наш дружок Петушок? давайте его ласково позовем, пусть придет и разбудит нашу Машу: Пе-ту-шок!
Звать нужно протяжно, в медленном темпе. Сначала дети зовут все вместе. Затем педагог предлагает наиболее активным детям по одному спеть уже знакомую им песню «Петушок». Так они разучивают текст песни, протягивал ударные слоги в словах “гребешок” и т. д.
М. р. А еще по утрам нас будит будильник, он очень громко и звонко звенит, как мои колокольчики. Послушайте, какой у них звонкий голосок! (Звонит, затем колокольчики раздает детям, показывая, как правильно их держать и встряхивать) Подставляйте ладони: на каждую я положу колокольчик. Весело позвеним и разбудим Машу.
Дети звенят колокольчиками вместе с воспитателем и музыкальным руководителем. Кукла просыпается и встает. Здоровается с детьми.
М. р. Машенька, ты отдохнула, теперь попляши, а мы тебе сыграем плясовую на колокольчиках. (Звучит плясовая мелодия «Ах вы, сени» (а/к «Я с комариком плясала»). Педагог добивается ансамблевого исполнения, учит начинать и заканчивать игру с колокольчиками одновременно с музыкой; развивает чувство ритма) А теперь аккуратно положите колокольчики на поднос. Молодцы! Сейчас мы вместе с куклой Машей погуляем — каждый по своей дорожке. (Упражнение исполняется 2—3 раза) «На прогулке» Т. Ломовой (а/к «Бесконечная сказка»)
А как Петушок гуляет? Как ножки поднимает? Как крылышками машет? (Дети вместе с воспитателем учатся ходить, как петушок, — высоко держат голову, спину не напрягают, идут естественно, без напряжения) Вот как хорошо мы погуляли! Посмотрите в окно, там солнышко светит, тепло. Время идти на улицу гулять. До свидания!
Дети вместе с воспитателем спокойно выходят из зала.
Занятие №7
Тема: «Осенние листочки»
Программное содержание.
1. Учить слышать контрастную смену регистра в музыкальном произведении, реагировать на это сменой движения.
2. Развивать музыкально-ритмические навыки : умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая).
3. Учить петь, не опережая друг друга.
Образовательные области
Задачи:
«С» - развитие игровой деятельности;
«Х» - Использование детьми средств продуктивных видов деятельности для отражения представлений о музыкальной культуре;
«П» - Формирование навыка свободного общения детей со взрослыми;
«Ч» - Использование художественных произведений для усиления эмоционального воздействия на детей от музыкального произведения.
Материал.
Осенние листья. Красивая ваза. Металлофон. Фланелеграф, две плоскостные фигурки (маленький и большой петушок). Колокольчики (на каждого ребенка). Петушок (мягкая игрушка).
Ход занятия
В музыкальном зале на полу лежат красивые осенние листочки. Дети спокойно входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
М. р. Как красиво у нас в зале! Подул ветерок и принес нам осенние листочки. Посмотрите, какие они разные: желтые, красные, зеленые, оранжевые! Давайте возьмем по одному и погуляем, любуясь листочком. (“Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники») Какая добрая и ласковая песенка! Как хорошо гулять, слушая ее! Давайте еще погуляем, а потом соберем букет из осенних листочков. (Дети учатся ориентироваться в пространстве, двигаться в темпе музыки, владеть предметом — листочком. Воспитатель собирает букет со словами: «украсим этим букетом наш зал!”; ставит листья в вазу) Вы гуляли и немножечко устали. А я вам стульчики приготовила. Знаете, как на них правильно сидеть? Прижмите свою спину к спинке стула, ноги поставьте рядом, руки положите удобно. Вот так, молодцы! А теперь отгадайте, о ком эта песенка. (Исполняет мелодию песенки «Петушок» на металлофоне. Дети узнают ее) Правильно, молодцы, эта песенка про Петушка. Мы сейчас споем ее, он и появится.
Сначала песню исполняют все вместе без музыкального сопровождения, затем под мелодию (поют отдельные дети по желанию). Музыкальный руководитель добивается чистого интонирования большой секунды: ля-соль, так как пение близлежащих звуков, особенно при движении мелодии вверх, трудно для исполнения. Добивается от детей полного внимания, ласкового исполнения.
М. р. (на фланелеграфе выкладывает плоскостные фигурки двух петушков — (большого и маленького).
Два дружка-петушка
Рядышком шагали.
На заре во дворе
Звонко распевали.
Большой Петушок пел низким голосом, а маленький — тоненьким, высоким. Вот так.
Исполняет до-ми-до-соль в первой октаве, затем во второй. Предлагает детям на слух узнать, когда поет большой Петушок, а когда маленький. Хвалит каждого ребенка по отдельности.
М. р. Про большого и маленького петушка можно сыграть не только на пианино, но и на этом музыкальном инструменте — металлофоне. Вот он какой, послушайте его голос.
Дети внимательно слушают, узнают, где какой Петушок поет.
М. р. А сейчас на металлофоне я сыграю другую песенку. (Исполняет «Ладушки») Узнали ее? Да, это песенка “Ладушки”. Давайте споем ее вместе.
В конце песни кто-то из детей обязательно спросит: “А мне?” — “А вот еще раз споем, будет и тебе”. При разучивании песни педагог обращает внимание на интонирование малой терции вниз и вверх, а также на изменение мелодического рисунка в песне в соответствии с текстом.
М. р. Голос какого музыкального инструмента похож на звук металлофона? Что еще так звенит? Правильно, колокольчик. Молодцы! Вот вам колокольчики. Сейчас мы дружно зазвеним и позовем Петушка. Кладет каждому ребенку на ладошку колокольчик, напоминает, как на нем нужно играть. Вот как хорошо! Петушок услышал нас и пришел. Давайте поиграем с ним в прятки.
Проводится игра “Прятки” с колокольчиками, в ходе которой развиваются чувство ритма, умение слышать окончание музыкального произведения и фиксировать это в движении.
М. р. А теперь положим колокольчики в корзиночку. Не будем мешать друг другу. Молодцы! Как весело было играть с Петушком! Он такой добрый! Мы не будем его обижать, лучше зернышками покормим. (Детям предлагается протянуть ладошку и петушка) Вы знаете, как Петушок машет крылышками, как он важно ходит, гордо подняв голову? Давайте и мы погуляем, как Петушок! «На прогулке» Т. Ломовой (а/к «Бесконечная сказка»)
Ай да Ванечка, какой у него гордый гребешок! Танечка крылышками машет, как настоящими! Андрюшенька шагает, высоко ножки поднимает. Ну, петушки, давайте так и пойдем в группу.
Занятие №8
Тема: «Солнышко и дождик»
Программное содержание.
1. Учить узнавать колыбельную песню и реагировать на ее спокойный характер;
2. Углублять представления об окружающем посредством музыкально-ритмической деятельности;
3. Развивать инициативу и самостоятельность детей.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;
«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.
Материал.
Металлофон.
Ход занятия
Воспитатель к намеченному часу подводит детей к музыкальному залу. Они встают у двери и начинают кукарекать.
М. р. (разыгрывая удивление). Кто это тут поет? Ой, слышу голоса петушков. Заходите, пожалуйста! Поет «Здравствуй, Петушок» на разные мелодии. Дети отвечают по-своему. Педагог выделяет детей, которые пели высоким голоском, хвалит: «Молодец, Петушок, голосисто поешь!» А сейчас давайте споем песенку “Петушок” ласково и протяжно. (Исполняют сначала хором а капелла, затем по одному — по желанию детей) Вот какие замечательные петушки! Они и шагают ловко, и смело по своему двору, и бегают- летают легко. Сейчас зазвучит музыка, которая подскажет вам, когда нужно шагать, а когда бегать легко, на носочках. Садитесь на коврик и слушайте!
Дети выполняют упражнение “Ходьба и бег” под латвийскую народную мелодию.
Характер музыки способствует формированию у детей энергичного и четкого шага и устремленного бега. Дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки, ходить и бегать в одном направлении, не сталкиваясь друг с другом. Упражнение повторяется 2—3 раза.
М. р. Молодцы! Внимательно слушали музыку потому никто и не ошибся! Подойдите ко мне, я загадаю вам загадку, но не простую, а музыкальную. Слушайте! (Включает грамзапись колыбельной) Как называется такая мелодия? Что под нее надо делать? Правильно, засыпать, потому что это колыбельная. А как ты, Сашенька, это узнал? Конечно, она ласковая, тихая, спокойная, добрая, под нее приятно засыпать и видеть хорошие сны. А это что за музыка? (Исполняет фрагмент плясовой мелодии «Осень») Правильно, это плясовая! А как вы узнали? Да, музыка веселая, живая, радостная, звонкая! (Исполняет мелодию песни «Ладушки”; Тем детям, которые ее узнают, предлагает петь не спеша, протяжно, ласково, прислушиваясь к звучанию инструмента и голосу взрослых. Обращает внимание на правильное произношение гласных при пропевании имен.) Пока мы с вами пели, выглянуло солнышко, можно пойти погулять. А если пойдет дождик, что мы будем делать? Правильно, спрячемся под зонтик.
Послушайте, как “звучит” дождик! Дождик у вас капал то быстро, то медленно. А теперь давайте спрячемся в домике от дождя. (Показывает на стулья, стоящие вдоль стены) А как засветит солнышко, пойдем гулять. Снова закапает дождик — убежим в домик
Дети играют в игру “Солнышко и дождик” под муз. М. Раухвергера. Игра повторяется 2—3 раза.
1. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку.
2. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.
«Домики» (стулья повернуты спинкой наружу) расставлены полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. Дети сидят в «домиках» (на корточках перед сиденьем) и смотрят в окошко.
М. р. Посмотрите в окошко. На улице светит солнышко! Вернемся в группу, оденемся и пойдем гулять. А если начнется дождь, спрячемся под крышу на веранде.