Дарья Фомина
Календарное планирование «Москва — столица нашей Родины» в соответствие с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Москва — столица нашей Родины
Календарно-тематическое планирование
Группа подготовительная
Тематический блок «Празднуем День народного единства»
Тема недели «Познаем историю России»
Понедельник - «Наша Россия многонациональная страна»
Вторник - «Великие люди России»
Среда - «Москва Столица нашей Родины»
Четверг - «Россия – великая наша держава»
Тема недели «Изучаем символику Российской Федерации»
Тема дня
Понедельник - «Герб России»
Вторник - «Российский флаг»
Среда - «Гимн нашей Родины»
Четверг - «Награды России»
Пятница - «День народного единства»
Публикация «Календарное планирование „Москва — столица нашей Родины“ в соответствие с ФГОС» размещена в разделах
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
ОО «Познавательное развитие»
Форма: путешествие
Тема: «Москва столица нашей Родины»
Цель ОД: формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях
ХОД
Ход ООД1
1. «Путешественник»
Цель: расширять представление детей о достопримечательностях столицы нашей Родины.
- Детям предлагается выбрать из представленных иллюстраций выбрать только те которые находиться в Москве.
2. «Экскурсия по Москве»
Цель: формировать у детей знания о способах передвижения во время экскурсии.
- Детям предлагаются карты – схемы способов продвижения по Москве. (автобусы, речной трамвай, пешие прогулки).
3. «Красная Площадь»
Цель: знакомим детей с достопримечательностями Красной площади.
- Расширяем представления у детей о памятных местах Красной Площади (разрезные картинки).
4. «Где расположено».
Цель: закреплять у детей знания у детей о месторасположении достопримечательностях столицы нашей Родины.
- развиваем у детей умения ориентировать на местности.
ООД 2
Вид деятельности: коммуникативная
ОО «Речевое развитие»
Форма: викторина
Тема: «Москва – сердце России»
Цель ОД: познакомить детей с достопримечательностями Москвы; развивать устную речь, активизировать словарь
Ход ООД2
1. «Узнай столицу России»
Цель: закреплять знания детей о столицы нашей Родины.
- из представленных слайдов выбрать столицу России.
2. «Пословиц и поговорки о Москве»
Цель: активизировать словарный запас и память и мышление.
3.«Блиц опрос»
Цель: закреплять умения применять полученные ранее знание.
ООД3
Вид деятельности: коммуникативная
ОО «Физическое развитие»
Форма: спортивное развлечение
Тема: «Мы шагаем по Москве»
Цель ОД: развивать у детей двигательные навыки умения, снятие эмоционального и физического напряжения.
Ход ООД3
1. «Москвичи вышли на зарядку»
Цель: развивать у детей ОРУ по образцу.
2. «Эстафеты».
Цель: развивать у детей ловкость и выносливость.
3. Флэш-моб. «Дорогая моя столица, дорогая моя Москва.»
Цель: развивать у детей умения выполнять движения под музыку.
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Утро
Беседа
«Знакомство со столицей»
Цель: формировать у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины
Рассматривание иллюстраций
«Я шагаю по Москве»
Цель: расширять представления детей о достопримечательностях Москвы
Чтение стихов
«О Москве»
Цель: познакомить детей с разными образами Москвы с точки зрения авторов
Настольно-печатная игра
«Найди о чем расскажу»
Цель: расширять представлений детей о Москве, обогащение словаря
Прогулка 1, 2
Наблюдение
«Транспорт»
Цель: закреплять знания детей о транспорте нашего города
Беседа
«Транспорт Москвы»
Цель: расширять представления детей о транспорте Москвы. (метро, трамвай)
Отгадывание загадок
«Транспорт»
Цель: закреплять знания детей о транспорте
Вечер
Слушание песен о Москве: «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Сюжет: «Путешествие по Москве»
Цель: применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.
Конструирование из строительных материалов
«Башня Кремля»
Цель: выполнение детьми действий по схематическому построению главной достопримечательности Москвы - Кремля
Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)
Актуальная среда:
Фотографии олимпийских чемпионов
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Рассматривание фотографий
Актуальная среда:
Раскраски «Виды спорта»
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Раскрашивание раскрасок
Актуальная среда:
Портреты детских писателей: К. Чуковский, Н. Носов, А. Барто и т. д.
Возможные самостоятельные
действия с предложенными материалами
Рассматривание портретов
Актуальная среда:
Фото с изображением увлечений В. В. Путина
Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами
Изучение жизни Нашего президента по фото
Взаимодействие
с родителями
Форма Беседа
«Достопримечательности Москвы»
Цель: расширять представления о достопримечательностях города Москвы. Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом.
Форма Выставка
«Моя Москва»
Цель: отразить полученные сведения о Москве в рисунке
Форма игра-викторина
«Знатоки Москвы»
Цель: применять полученные знания о столице